Революции не будет: Пентагон «откатил» проект эсминцев Zumwalt - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Революции не будет: Пентагон «откатил» проект эсминцев Zumwalt - «Новости Дня» 00:00 Суббота 0 355
24-02-2018, 00:00

Революции не будет: Пентагон «откатил» проект эсминцев Zumwalt - «Новости Дня»


Революции не будет: Пентагон «откатил» проект эсминцев Zumwalt - «Новости Дня»

Американцы уже признали: их «революция» в авиастроении окончилась пшиком. Потратив триллионы долларов, они получили нелетающий F-35, неуправляемый F-22 и F/A-18, сражающийся больше с землёй, чем с противником – из каждых 10 выпущенных самолётов один с ней уже встретился не по своей воле.


Теперь очень похоже, что к тому же идёт и «революция» в американском флоте.


Мы строили, строили и, наконец, будем перестраивать


О том, чтобы каждый десятый американский корабль шёл на дно, речи пока не идёт. Но ситуацию с F-35 может повторить по схожему сценарию эсминец последнего поколения «Замволт» (Zumwalt/DDG-1000).


СМИ не раз писали об этом корабле, очень похожем на утюг и, как показали дальнейшие события, с не сильно лучшей водоплаваемостью. По задумке конструкторов корабль должен был быть «в 50 раз более трудно обнаружимым на радарах» и «иметь пушки, которые могут поражать цели на расстоянии в 100 миль».


И вот однажды его построили и спустили на воду. Водоизмещение 14,5 тысячи тонн, больше крейсерского. Скорость 30 узлов – уровень именно эсминца. Насыщенность электроникой, системами электронного слежения и управления – высочайшая, на уровне хорошего компьютерного центра. Теоретически – выдающаяся невидимость, причём не только за счёт «стелс»-технологий, но и благодаря чудовищной, на глаз моряка, форме корпуса.


Корабль должен был быть вооружён и очень опасен: его и создавали под концепцию «корабля-арсенала», максимально забитого оружием. Здесь поставлены 20 новейших ракетных модуля Mk.57 вертикального пуска, установки крылатых ракет Tomahawk, 155-миллиметровые дальнобойные артустановки AGS с дальностью стрельбы до 180 километров, ЗРК типа RIM-162 ESSM, противолодочная ракетная система семейства Asroc. Имеются в арсенале также вертолёт MH-60 Seahawk и три беспилотника с радиусом полёта до 140 километров.


Украшение этой коллекции — пушка-рельсотрон невиданной конструкции, мощности и скорострельности. Предполагалось, что из этого электромагнитного устройства снаряды будут вылетать со скоростью до восьми тысяч километров в час и скорострельностью в 10 выстрелов в минуту, а улетать они будут на расстояние до 160 километров! С такими энергиями-скоростями горошины достаточно, чтобы подлинно растерзать хоть танк, хоть корабль противника.


И вот теперь из Америки сообщают: окончательно решено, что рельсотрон, на разработку которого потрачено более 500 миллионов долларов, устанавливаться на корабль не будет.


Утюг без рельсотрона


Что такое «Замволт» без главной оружейной установки, ради которой его, в общем, и создавали?


По идее – крайне дорогостоящий артиллерийский корабль без надёжной защиты и со слабым артиллерийским вооружением. Такой вывод делают многие военные эксперты.


Если «Замволту» и есть чем гордиться, то лишь тем, что это самый крупный и самый дорогой эсминец за всю историю существования данного класса кораблей, — отметил лидер Общероссийского Движения поддержки флота (ДПФ) Михаил Ненашев. – История этого проекта стала историей увеличения его стоимости и, соответственно, себестоимости каждого корабля. Потому что первоначально планировалось получить 32 эсминца этого класса, но затем серию всё сокращали и сокращали. На данный момент в строю всего два корабля, ещё один готовится к спуску на воду в этом году».

По данным эксперта, себестоимость изделия сегодня достигает 7 миллиардов долларов, пусть даже американцы боязливо показывают всего 4 миллиарда.


Может быть, эсминцы – такие монстры на море, что мгновенно порвут любого противника. Тогда никаких затрат не жалко.


Оказалось – не совсем монстры. Оказалось, что эти корабли боятся океана.


Уже при ходовых испытаниях обнаружилось, что даже при среднем волнении «Зумвалт» сильно клюёт носом, — ранее рассказывал Михаил Ненашев «Царьграду», комментируя выход в море первого эсминца серии. — Это негативно сказывается на остойчивости и скорости хода. И устранить эту проблему нельзя, ибо она проистекает из самой геометрии корпуса. Как решить эту проблему, американцы не знают».


Что же до вооружения, то оно делится, как известно, на оборонительное и наступательное. Оборонительное – откровенно слабое. Так, сердце корабля, центр его управления — боевой информационный центр (БИЦ) – не спрятан в корпусе, а вынесен в надстройку. Одна ракета – и судно оказывается без «мозга».


Аналогичным образом, одна торпеда – и судно вообще на дне. Дело в том, что у «Замволта» нет традиционного для современных боевых кораблей двойного или тройного дна, и потому один взрыв под днищем гарантированно разламывает корпус пополам. При этом у эсминца полностью отсутствует и активная оборона. Он не оснащён противокорабельными ракетными установками, даже устаревшим «Гарпуном».


Остаётся только невидимость, будто бы не имеющая прецедентов: дескать, рассеяние (ЭПР) уменьшает его видимость на экранах радаров в 50 раз и делает его подобным рыбацкой лодке. Но, во-первых, на русских радарах давно применяются комбинированные средства обнаружения, что делает невидимость «Замволта», по выражению Михаила Ненашева, «мифом». «На экранах локаторов длинных волн этот корабль видим, — пояснил глава ДПФ. — А при его уязвимости это само по себе уже запрещающий фактор», если иметь в виду наши комплексы береговой обороны, которые, например, в Чёрном море не позволят «Замволту» даже выйти из Босфора». А во-вторых, кто сказал, что в «горячее» военное время кто-то будет позволять выходить в море и рыбацким лодкам противника?


Утюг без рельсотрона – просто утюг


И вот теперь – отказ от рельсотрона. Такая пушка планировалась как основное не ракетное вооружение. Ибо 80 «Томагавков» лучше, чем ничего, но опыт показывает, что даже при минимальном противодействии со стороны русских средств РЭБ до цели долетает едва четверть. А если русские будут защищать не сирийскую базу, а собственную землю?


Эти рельсотроны, или рейлганы по-американски, как раз и должны были быть использованы как оружие для уничтожения целей береговой обороны противника. В этом был смысл: летящая на умопомрачительной скорости, фактически несбиваемая пулька заведомо выведет из строя РЛС, пусковую установку и даже не слишком заглублённый бункер. А две 155-мм пушки, бьющие (теоретически) за 100 миль, — в помощь и на добивание. А высокая скорость эсминца позволит ему во время обстрела быстро перемещаться, сбивая противнику прицел.


Правда, как утверждают специалисты, активно-реактивные снаряды этих пушек имеют конечное отклонение (КВО) до 50 метров, зато себестоимость одного выстрела составляет 800 тысяч долларов! Для сравнения: стоимость одной самоходной артиллерийской установки 2С19 «Мста-С», пуляющейся сравнимыми 152-мм снарядами, составляла около 1,6 млн долларов. С боекомплектом в 50 снарядов. Стреляет не так далеко, да, но зато со своей скорострельностью до 7 — 8 выстрелов в минуту из каждой пушки батарея из 8 гаубиц подвесит в воздух 3 тонны снарядов в минуту. И при стрельбе на максимальную дальность в 30 км висеть будет в воздухе одновременно до 70 снарядов, прежде чем первый достигнет цели. А при использовании управляемого снаряда «Краснополь» КВО будет в пределах стандартного окошка в доме. И всё это – за цену всего лишь 16 снарядов американской пушечки.


И вот теперь сообщается, что Пентагон свернёт работы по внедрению рельсотрона в 2019 году. Причём причины отказа – вполне объективные. Оказалось, что достигаемая скорость – в 2 раза меньше запланированной, дальность полёта – в 3 раза меньше, скорострельность – тоже в 2 раза меньше. Зато стоимость… По крайней мере в Конгрессе США её величина вызвала рыдания. Что, согласимся, выгодно оттеняет весёлые ухмылки в Москве и Пекине, которые работы над рельсотронами ведут, тратя не более денег, чем положено для перспективных, но не гарантирующих положительного результата исследований.


Что же в итоге? В итоге у американцев есть слабо защищённые, валкие на ходу и не терпящие волнения, часто ломающиеся корабли, не годные даже для береговой охраны, ибо они и сами себя защитить не в состоянии.


Но и этого мало. Пентагон затребовал у Конгресса ещё 89,7 млн долларов – теперь на переоснащение двух готовых «Замволтов» на современные ракетные системы взамен рейлганов. Вернее, не совсем взамен – это должны быть зенитные ракеты SM-6 с активной системой самонаведения. Планируется закупить 125 таких ракет в течение 5 лет. Якобы они могут бороться и с надводными кораблями противника.


Ну, это уже, по мнению военно-морских экспертов, просто жест отчаяния. Зенитная ракета против кораблей – не самая лучшая замена ракете противокорабельной. К тому же для борьбы с кораблями нужно включить РЛС, а значит, прощай, собственная малозаметность.


А, главное, это полностью обесценивает изначальную идеологию «Замволтов», делая бессмысленными не только сами эти корабли, но и всё это направление в американском военном судостроении.


Американцы уже признали: их «революция» в авиастроении окончилась пшиком. Потратив триллионы долларов, они получили нелетающий F-35, неуправляемый F-22 и F/A-18, сражающийся больше с землёй, чем с противником – из каждых 10 выпущенных самолётов один с ней уже встретился не по своей воле. Теперь очень похоже, что к тому же идёт и «революция» в американском флоте. Мы строили, строили и, наконец, будем перестраивать О том, чтобы каждый десятый американский корабль шёл на дно, речи пока не идёт. Но ситуацию с F-35 может повторить по схожему сценарию эсминец последнего поколения «Замволт» (Zumwalt/DDG-1000). СМИ не раз писали об этом корабле, очень похожем на утюг и, как показали дальнейшие события, с не сильно лучшей водоплаваемостью. По задумке конструкторов корабль должен был быть «в 50 раз более трудно обнаружимым на радарах» и «иметь пушки, которые могут поражать цели на расстоянии в 100 миль». И вот однажды его построили и спустили на воду. Водоизмещение 14,5 тысячи тонн, больше крейсерского. Скорость 30 узлов – уровень именно эсминца. Насыщенность электроникой, системами электронного слежения и управления – высочайшая, на уровне хорошего компьютерного центра. Теоретически – выдающаяся невидимость, причём не только за счёт «стелс»-технологий, но и благодаря чудовищной, на глаз моряка, форме корпуса. Корабль должен был быть вооружён и очень опасен: его и создавали под концепцию «корабля-арсенала», максимально забитого оружием. Здесь поставлены 20 новейших ракетных модуля Mk.57 вертикального пуска, установки крылатых ракет Tomahawk, 155-миллиметровые дальнобойные артустановки AGS с дальностью стрельбы до 180 километров, ЗРК типа RIM-162 ESSM, противолодочная ракетная система семейства Asroc. Имеются в арсенале также вертолёт MH-60 Seahawk и три беспилотника с радиусом полёта до 140 километров. Украшение этой коллекции — пушка-рельсотрон невиданной конструкции, мощности и скорострельности. Предполагалось, что из этого электромагнитного устройства снаряды будут вылетать со скоростью до восьми тысяч километров в час и скорострельностью в 10 выстрелов в минуту, а улетать они будут на расстояние до 160 километров! С такими энергиями-скоростями горошины достаточно, чтобы подлинно растерзать хоть танк, хоть корабль противника. И вот теперь из Америки сообщают: окончательно решено, что рельсотрон, на разработку которого потрачено более 500 миллионов долларов, устанавливаться на корабль не будет. Утюг без рельсотрона Что такое «Замволт» без главной оружейной установки, ради которой его, в общем, и создавали? По идее – крайне дорогостоящий артиллерийский корабль без надёжной защиты и со слабым артиллерийским вооружением. Такой вывод делают многие военные эксперты. Если «Замволту» и есть чем гордиться, то лишь тем, что это самый крупный и самый дорогой эсминец за всю историю существования данного класса кораблей, — отметил лидер Общероссийского Движения поддержки флота (ДПФ) Михаил Ненашев. – История этого проекта стала историей увеличения его стоимости и, соответственно, себестоимости каждого корабля. Потому что первоначально планировалось получить 32 эсминца этого класса, но затем серию всё сокращали и сокращали. На данный момент в строю всего два корабля, ещё один готовится к спуску на воду в этом году». По данным эксперта, себестоимость изделия сегодня достигает 7 миллиардов долларов, пусть даже американцы боязливо показывают всего 4 миллиарда. Может быть, эсминцы – такие монстры на море, что мгновенно порвут любого противника. Тогда никаких затрат не жалко. Оказалось – не совсем монстры. Оказалось, что эти корабли боятся океана. Уже при ходовых испытаниях обнаружилось, что даже при среднем волнении «Зумвалт» сильно клюёт носом, — ранее рассказывал Михаил Ненашев «Царьграду», комментируя выход в море первого эсминца серии. — Это негативно сказывается на остойчивости и скорости хода. И устранить эту проблему нельзя, ибо она проистекает из самой геометрии корпуса. Как решить эту проблему, американцы не знают». Что же до вооружения, то оно делится, как известно, на оборонительное и наступательное. Оборонительное – откровенно слабое. Так, сердце корабля, центр его управления — боевой информационный центр (БИЦ) – не спрятан в корпусе, а вынесен в надстройку. Одна ракета – и судно оказывается без «мозга». Аналогичным образом, одна торпеда – и судно вообще на дне. Дело в том, что у «Замволта» нет традиционного для современных боевых кораблей двойного или тройного дна, и потому один взрыв под днищем гарантированно разламывает корпус пополам. При этом у эсминца полностью отсутствует и активная оборона. Он не оснащён противокорабельными ракетными установками, даже устаревшим «Гарпуном». Остаётся только невидимость, будто бы не имеющая прецедентов: дескать, рассеяние (ЭПР) уменьшает его видимость на экранах радаров в 50 раз и делает его подобным рыбацкой лодке. Но, во-первых, на русских радарах давно применяются комбинированные средства обнаружения, что делает невидимость «Замволта», по выражению Михаила Ненашева, «мифом». «На экранах локаторов длинных волн этот корабль видим, — пояснил глава ДПФ. — А при его уязвимости это само по себе уже запрещающий фактор», если иметь в виду наши комплексы береговой обороны, которые, например, в Чёрном море не позволят «Замволту» даже выйти из Босфора». А во-вторых, кто сказал, что в «горячее» военное время кто-то будет позволять выходить в море и рыбацким лодкам противника? Утюг без рельсотрона – просто утюг И вот теперь – отказ от рельсотрона. Такая пушка планировалась как основное не ракетное вооружение. Ибо 80 «Томагавков» лучше, чем ничего, но опыт показывает, что даже при минимальном противодействии со стороны русских средств РЭБ до цели долетает едва четверть. А если русские будут защищать не сирийскую базу, а собственную землю? Эти рельсотроны, или рейлганы по-американски, как раз и должны были быть использованы как оружие для уничтожения целей береговой обороны противника. В этом был смысл: летящая на умопомрачительной скорости, фактически несбиваемая пулька заведомо выведет из строя РЛС, пусковую установку и даже не слишком заглублённый бункер. А две 155-мм пушки, бьющие (теоретически) за 100 миль, — в помощь и на добивание. А высокая скорость эсминца позволит ему во время обстрела быстро перемещаться, сбивая противнику прицел. Правда, как утверждают специалисты, активно-реактивные снаряды этих пушек имеют конечное отклонение (КВО) до 50 метров, зато себестоимость одного выстрела составляет 800 тысяч долларов! Для сравнения: стоимость одной самоходной артиллерийской установки 2С19 «Мста-С», пуляющейся сравнимыми 152-мм снарядами, составляла около 1,6 млн долларов. С боекомплектом в 50 снарядов. Стреляет не так далеко, да, но зато со своей скорострельностью до 7 — 8 выстрелов в минуту из каждой пушки батарея из 8 гаубиц подвесит в воздух 3 тонны снарядов в минуту. И при стрельбе на максимальную дальность в 30 км висеть будет в воздухе одновременно до 70 снарядов, прежде чем первый достигнет цели. А при использовании управляемого снаряда «Краснополь» КВО будет в пределах стандартного окошка в доме. И всё это – за цену всего лишь 16 снарядов американской пушечки. И вот теперь сообщается, что Пентагон свернёт работы по внедрению рельсотрона в 2019 году. Причём причины отказа – вполне объективные. Оказалось, что достигаемая скорость – в 2 раза меньше запланированной, дальность полёта – в 3 раза меньше, скорострельность – тоже в 2 раза меньше. Зато стоимость… По крайней мере в Конгрессе США её величина вызвала рыдания. Что, согласимся, выгодно оттеняет весёлые ухмылки в Москве и Пекине, которые работы над рельсотронами ведут, тратя не более денег, чем положено для перспективных, но не гарантирующих положительного результата исследований. Что же в итоге? В итоге у американцев есть слабо защищённые, валкие на ходу и не терпящие волнения, часто ломающиеся корабли, не годные даже для береговой охраны, ибо они и сами себя защитить не в состоянии. Но и этого мало. Пентагон затребовал у Конгресса ещё 89,7 млн долларов – теперь на переоснащение двух готовых «Замволтов» на современные ракетные системы взамен рейлганов. Вернее, не совсем взамен – это должны быть зенитные ракеты SM-6 с активной системой самонаведения. Планируется закупить 125 таких ракет в течение 5 лет. Якобы они могут бороться и с надводными кораблями противника. Ну, это уже, по мнению военно-морских экспертов, просто жест отчаяния. Зенитная ракета против кораблей – не самая лучшая замена ракете противокорабельной. К тому же для борьбы с кораблями нужно включить РЛС, а значит, прощай, собственная малозаметность. А, главное, это полностью обесценивает изначальную идеологию «Замволтов», делая бессмысленными не только сами эти корабли, но и всё это направление в американском военном судостроении.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl