Новый русский авианосец: все надеются, но никто не верит - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Новый русский авианосец: все надеются, но никто не верит - «Новости Дня» 23:00 Среда 0 296
28-02-2018, 23:00

Новый русский авианосец: все надеются, но никто не верит - «Новости Дня»


Новый русский авианосец: все надеются, но никто не верит - «Новости Дня»

Для Военно-морского флота (ВМФ) России всё-таки будет построен новый авианосец. Такое заявление сделал телеканалу «Звезда» начальник Научно-исследовательского института кораблестроения и вооружения ВМФ Николай Максимов.


Авианосец будет, как можно понять из его слов, очень хорошим. Палуба будет в два раза больше, нежели на ныне имеющемся в составе флота тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Да и стартовых палуб будет две: с одной можно будет взлетать по-трамплинному (как обычно в видеороликах показывают), а с другой самолёты будут отправляться в воздух посредством разгонной катапульты. Это увеличит возможности авиации по взлётному весу. Что весьма ценно с учётом прогнозируемой нашими стратегами необходимости в случае войны уничтожить даже не одну, а минимум две авианосные группировки противника, покуда они не подойдут к нашим северным морским базам.


Объявляется, что такой авианосец сможет нести авиакрыло численностью до 90 самолётов и вертолётов. С учётом хорошего развития отечественных средств ПВО и РЭБ есть надежда, что корабль в составе группы сможет довольно успешно отбиваться от супостата, а установка на него ракет «Циркон» и «Калибр-НК» позволит пощипать врага гораздо жёстче, нежели можно это сделать с помощью хороших, но устаревших «Гранитов».


Нужен корабль? Нужен. Но…


Стратеги флота исходят в планировании боевых действий на море из того, что нужно для боевых действий на… море. Не слишком оригинальная мысль, надо признать, но что им ещё остаётся? Это «стратеги» ракетные, из РВСН, из Стратегических ядерных сил вообще могут заниматься «красными линиями» и «часами Х». Исчерпание пространства перед которыми почти автоматически включает последний отсчёт и последний пуск.


А для моряков «красная линия» лежит западнее Исландии. И пропустить вражеский ордер ближе к своим границам они не могут – иначе совокупного «плеча» его самолётов и запускаемых с них ракет вполне хватит для уничтожения баз Северного флота.


Но тут есть одна проблема, как рассказал один из хорошо информированных флотских аналитиков. Заключается проблема в том, что нынешний русский флот настоящего боя с американским и НАТОвским флотом не выдержит. Героически погибнуть – да, сможет, но чтобы военно-морские силы США не тешили себя иллюзиями, нашему ВМФ нужны как минимум 3–4 тяжёлых авианосца. Как раз таких, разговоры о которых возникают периодически – и так же периодически прекращаются, — кораблей проекта 23000 «Шторм». Ну, и других, конечно, — в частности, фрегатов «адмиральской» серии, многоцелевых атомных подлодок, эсминцев. Но и авианосцы, как оказывается, очень нужны.


Но, во-первых, на них нет денег. Как отметил источник в военно-флотской сфере, пока далее разговоров ничего не происходит.


Дело в том, что создание корабля – дело вообще долгое. А такого – тем более, — рассказал специалист. – Сначала формулируют, что он должен делать и что уметь. Облик. Потом – концепт. Потом проект. Потом включение в госпрограмму вооружений. Насколько я знаю, в новой программе такого корабля нет».

«Авианосец разговорного жанра» – так несколько скептически назвал корабль «Шторм» источник телеканала.


В самом деле, как значится в попавших в прессу сведениях из Минобороны, госпрограмма вооружений упоминает только работы по созданию облика нового корабля. Но проектировать его будут — если будут — скорее всего, уже в рамках новой госпрограммы. Если она будет.


Чем можно заменить несуществующий авианосец?


Как видим, даже один корабль проекта 23000 не решит проблему противостояния русского флота американскому. Один, даже во главе большого корабельного ордера, окружённый эсминцами и подлодками, его охраняющими, «Шторм» в лучшем случае померяется длиной «рук» с американскими авианосными ударными группами (АУГ). Если какой-нибудь «Джеральд Форд» достанет мурманские базы от Исландии, значит, мы…


Ничего не значит. Это у американцев на траверзе будет член НАТО Исландия. И у нашей группировки – тоже. Тоже член НАТО. Только Норвегия. И дотянуться нашей АУГ не позволит не то что до базы ВМС США в Норфолке, но и до «Джеральда Форда». И для чего тогда такой авианосец нужен?


Да, именно потому его ещё нет, что не только деньги гуляют по всей этой теме. Но ещё и здравый смысл. Какой толк от авианосца, если ему просто не дадут выйти из губы Ваенга? Может быть, вместо него лучше ракет наделать?


На данный момент в этом вопросе воцарился паллиатив. Покамест Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) строительства авианосцев не планирует, а собирается только модернизировать легендарного «Кузю». По словам президент ОСК Алексея Рахманова, контракт на эти работы будет подписан уже в ближайшее время.


На него, не исключено, будут поставлены не только новые ракеты «несбиваемых» классов, но и самолёты посовременнее Су-33. А именно – Су-35, адаптированный под использование на авианесущем крейсере. Поговаривают также про адаптацию для палубы новейшего Су-57 пятого поколения. Но эти разговоры ведутся как раз в связи с авианосцем «Шторм», так как у «Кузнецова» палуба может не принять довольно-таки большую «птичку» Су-57.


В общем, очередная вспышка очередных разговоров. Ибо, конечно, морякам хочется авианосец. Более того, он им нужен. Ещё более: сдерживание американских АУГ хотя бы до границ Норвежского моря является критической стратегической задачей.


Но как её решить в условиях дефицита денег и времени?


Опять остаются только добрые «Ярсы» и «Сарматы». Как последний довод бедняков…


Для Военно-морского флота (ВМФ) России всё-таки будет построен новый авианосец. Такое заявление сделал телеканалу «Звезда» начальник Научно-исследовательского института кораблестроения и вооружения ВМФ Николай Максимов. Авианосец будет, как можно понять из его слов, очень хорошим. Палуба будет в два раза больше, нежели на ныне имеющемся в составе флота тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Да и стартовых палуб будет две: с одной можно будет взлетать по-трамплинному (как обычно в видеороликах показывают), а с другой самолёты будут отправляться в воздух посредством разгонной катапульты. Это увеличит возможности авиации по взлётному весу. Что весьма ценно с учётом прогнозируемой нашими стратегами необходимости в случае войны уничтожить даже не одну, а минимум две авианосные группировки противника, покуда они не подойдут к нашим северным морским базам. Объявляется, что такой авианосец сможет нести авиакрыло численностью до 90 самолётов и вертолётов. С учётом хорошего развития отечественных средств ПВО и РЭБ есть надежда, что корабль в составе группы сможет довольно успешно отбиваться от супостата, а установка на него ракет «Циркон» и «Калибр-НК» позволит пощипать врага гораздо жёстче, нежели можно это сделать с помощью хороших, но устаревших «Гранитов». Нужен корабль? Нужен. Но… Стратеги флота исходят в планировании боевых действий на море из того, что нужно для боевых действий на… море. Не слишком оригинальная мысль, надо признать, но что им ещё остаётся? Это «стратеги» ракетные, из РВСН, из Стратегических ядерных сил вообще могут заниматься «красными линиями» и «часами Х». Исчерпание пространства перед которыми почти автоматически включает последний отсчёт и последний пуск. А для моряков «красная линия» лежит западнее Исландии. И пропустить вражеский ордер ближе к своим границам они не могут – иначе совокупного «плеча» его самолётов и запускаемых с них ракет вполне хватит для уничтожения баз Северного флота. Но тут есть одна проблема, как рассказал один из хорошо информированных флотских аналитиков. Заключается проблема в том, что нынешний русский флот настоящего боя с американским и НАТОвским флотом не выдержит. Героически погибнуть – да, сможет, но чтобы военно-морские силы США не тешили себя иллюзиями, нашему ВМФ нужны как минимум 3–4 тяжёлых авианосца. Как раз таких, разговоры о которых возникают периодически – и так же периодически прекращаются, — кораблей проекта 23000 «Шторм». Ну, и других, конечно, — в частности, фрегатов «адмиральской» серии, многоцелевых атомных подлодок, эсминцев. Но и авианосцы, как оказывается, очень нужны. Но, во-первых, на них нет денег. Как отметил источник в военно-флотской сфере, пока далее разговоров ничего не происходит. Дело в том, что создание корабля – дело вообще долгое. А такого – тем более, — рассказал специалист. – Сначала формулируют, что он должен делать и что уметь. Облик. Потом – концепт. Потом проект. Потом включение в госпрограмму вооружений. Насколько я знаю, в новой программе такого корабля нет». «Авианосец разговорного жанра» – так несколько скептически назвал корабль «Шторм» источник телеканала. В самом деле, как значится в попавших в прессу сведениях из Минобороны, госпрограмма вооружений упоминает только работы по созданию облика нового корабля. Но проектировать его будут — если будут — скорее всего, уже в рамках новой госпрограммы. Если она будет. Чем можно заменить несуществующий авианосец? Как видим, даже один корабль проекта 23000 не решит проблему противостояния русского флота американскому. Один, даже во главе большого корабельного ордера, окружённый эсминцами и подлодками, его охраняющими, «Шторм» в лучшем случае померяется длиной «рук» с американскими авианосными ударными группами (АУГ). Если какой-нибудь «Джеральд Форд» достанет мурманские базы от Исландии, значит, мы… Ничего не значит. Это у американцев на траверзе будет член НАТО Исландия. И у нашей группировки – тоже. Тоже член НАТО. Только Норвегия. И дотянуться нашей АУГ не позволит не то что до базы ВМС США в Норфолке, но и до «Джеральда Форда». И для чего тогда такой авианосец нужен? Да, именно потому его ещё нет, что не только деньги гуляют по всей этой теме. Но ещё и здравый смысл. Какой толк от авианосца, если ему просто не дадут выйти из губы Ваенга? Может быть, вместо него лучше ракет наделать? На данный момент в этом вопросе воцарился паллиатив. Покамест Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) строительства авианосцев не планирует, а собирается только модернизировать легендарного «Кузю». По словам президент ОСК Алексея Рахманова, контракт на эти работы будет подписан уже в ближайшее время. На него, не исключено, будут поставлены не только новые ракеты «несбиваемых» классов, но и самолёты посовременнее Су-33. А именно – Су-35, адаптированный под использование на авианесущем крейсере. Поговаривают также про адаптацию для палубы новейшего Су-57 пятого поколения. Но эти разговоры ведутся как раз в связи с авианосцем «Шторм», так как у «Кузнецова» палуба может не принять довольно-таки большую «птичку» Су-57. В общем, очередная вспышка очередных разговоров. Ибо, конечно, морякам хочется авианосец. Более того, он им нужен. Ещё более: сдерживание американских АУГ хотя бы до границ Норвежского моря является критической стратегической задачей. Но как её решить в условиях дефицита денег и времени? Опять остаются только добрые «Ярсы» и «Сарматы». Как последний довод бедняков…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl