Советским Су-27 осталось недолго наводить ужас на НАТО - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Советским Су-27 осталось недолго наводить ужас на НАТО - «Военные действия» 10:00 Пятница 0 461
4-05-2018, 10:00

Советским Су-27 осталось недолго наводить ужас на НАТО - «Военные действия»



Материал комментируют:
Советским Су-27 осталось недолго наводить ужас на НАТО - «Военные действия»

Андрей Фролов

Дмитрий Корнев

Утром 3 мая после взлета с авиабазы «Хмеймим» в Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ. Оба летчика погибли. По предварительной информации Минобороны РФ, «огневого воздействия по самолету не было», а причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы.

Между тем, в стане потенциального противника к самолетам этого типа относятся с большим пиитетом. Так, американский журнал National Interest накануне разразился «одой» во славу прототипа СУ-30 — одной из самых удачных разработок советского авиастроения — многоцелевого истребителя Су-27, который по-прежнему «ужасает НАТО».

В кодификации военного блока Су-27 носит наименование Flanker, то есть «Удар во фланг».

Издание отмечает, что благодаря передовым конструкторским разработкам созданный в 1977 году прототип получил практически безграничный потенциал для модернизации. В результате, Су-27 и через 40 лет остается ведущей машиной в своем классе. Причем его жизненный цикл по-прежнему далек от завершения.

Среди тактико-технических характеристик National Interest выделяет скорость Су-27 — 2,35 Маха. Действительно, в сочетании с другими базовыми характеристиками это позволило советским летчикам установить в 1980-е годы мировые рекорды по скорости набора высоты в 3, 6 и 15 тысяч метров.


В руках опытного пилота Су-27 может произвести ошеломительный ряд маневров, многие из которых видели посетители авиашоу в России и Европе, пишет издание. Очевидно, автор материала имеет ввиду пилотажную группу «Русские витязи», созданную в постсоветский период и использующую для демонстрационных полетов именно Су-27.

National Interest напоминает, что Су-27 был создан для завоевания превосходства в воздухе, для чего в разработке учитывались характеристики его натовского «визави» — истребителя F-15. Итог: по результатам совместных маневров двух самолетов на американской авиабазе в Лэнгли и российском Липеце Су-27 одержал верх с сухим счетом.

По мнению издания, Су-27 превосходит другие российские аппараты, в частности, МиГ-25 и МиГ-29. Одним из его достоинств можно считать его универсальность. Ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также авиабомбы позволяют Су-27 эффективно перехватывать самолеты противника и наносить удары по наземным целям, пишет издание.

Возможно, автор текста о Су-27 был впечатлен последним перехватом американского самолета-разведчика Boeing P-8 Poseidon, который на днях выполнил российский истребитель над Балтийским морем. Тогда наш самолет в течении 9 минут летел на расстоянии около 6 метров от самолета потенциального противника.

Главный редактор портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что Су-27 и его модификации еще долгое время будут эффективны на театрах военных действий стран третьего мира.

— Заложенные при разработке Су-27 конструктором Симоновым решения: интегральная схема планера, система РЭБ, 12 точек подвески вооружений и т. п. таковы, что самолет имел громадный модернизационный потенциал. При соответствующей доработке, тем более модернизации двигателя, аппарат может служить десятилетиями.

Впоследствии на основе Су-27 были созданы Су-30, палубный Су-33, истребитель-бомбардировщик Су-34, истребители Су-35 и Су-37.

«СП»: — Однако, ресурс любого самолета не вечен…

— Основная проблема Су-27 в том, что он относится к поколению 4, 4+. То есть при всех своих достоинствах он не идеален с точки зрения невидимости для радаров противника. Такова изначальная конструкция его планера.

Великолепная маневренность Су-27 позволяет ему достичь превосходства в воздухе во время ближнего боя. Но до ближнего боя надо еще долететь. Современные способы обнаружения целей позволяют ловить ее на дальних подступах. Если самолет будет обнаружен за сотню километров, то с высокой долей вероятности он будет уничтожен.

Именно по этой причине появился Су-57. Он как раз разрабатывался с учетом технологии «Стелс».

«СП»: — То есть НАТО не долго осталось бояться Су-27?

— Есть вариант использования Су-27 в группе. Есть такая тактика, когда один самолет последнего поколения дает целеуказания группе других, менее современных самолетов, которые ведут огонь по целям вслепую.

Но в регионах с насыщенным информационным пространством, например, в небе над Великобританией, сделать это будет труднее. А вот в странах третьего мира, не обладающими современными вооружениями, Су-27 еще долгое время будет способен выполнять практически любые задачи. Да и в небе таких стран, как например, Китай тоже.

«СП»: — В Сирии Су-27 задействованы?

— Все-таки главной задачей Су-27 является захват превосходства в воздухе. Поэтому в Сирии работают более поздние его реинкарнации. В частности, к ним относится Су-30СМ, который, увы, разбился там сегодня.

Су-30СМ — это многоцелевой двухместный самолет. Его особенность в том, что его радиолокационные системы и прочее оборудование позволяет эффективно работать по целям на земле. То есть он в большей степени адаптирован именно под те задачи, которые надо решать в Сирии. Создание этого самолета было начато в 1980-е годы, продолжалось в 1990-е и 2000-е, и не так давно он был принят на вооружение.

В свою очередь главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов напомнил, что Россия хорошо зарабатывала, поставляя Су-27 на экспорт.

— Истребитель Су-27, а также самолеты, созданные на его базе, — это один из самых успешных российских экспортных продуктов. В значительной степени именно их экспорт позволил сохранить в постсоветский период нашу авиационную промышленность. И объемы и география поставок были весьма обширны.


«СП»: — Какие примерно?

— «Чистый» Су-27 поставлялся в Китай, в Индонезию… В Казахстан мы отдавали Су-27 в обмен на стратегические вооружения, которые оттуда выводились. Если говорить о количестве, то только в один Китай с учетом лицензионного производства — ушло до 200 самолетов.

Но главное, что Су-27 дал путевку в жизнь своим модификациям, Су-30, Су-35, которые по объемам поставок уже превзошли его. Сейчас Су-27 уже снят с производства. Последние его поставки были в наши, российские ВВС.

По мнению военного эксперта Виктора Баранца, публикация в National Interest призвана воздействовать на правительства западных стран и заставить их увеличить финансирование разработок новых вооружений. При том, что Россия впервые за 20 лет сократила военные расходы. В 2017 году страна потратила на военные цели 17% меньше, чем в 2016-м.

Международное положение: Американский самолёт-разведчик перехвачен у границы России


Материал комментируют: Андрей Фролов Дмитрий Корнев Утром 3 мая после взлета с авиабазы «Хмеймим» в Сирии потерпел катастрофу российский истребитель Су-30СМ. Оба летчика погибли. По предварительной информации Минобороны РФ, «огневого воздействия по самолету не было», а причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. Между тем, в стане потенциального противника к самолетам этого типа относятся с большим пиитетом. Так, американский журнал National Interest накануне разразился «одой» во славу прототипа СУ-30 — одной из самых удачных разработок советского авиастроения — многоцелевого истребителя Су-27, который по-прежнему «ужасает НАТО». В кодификации военного блока Су-27 носит наименование Flanker, то есть «Удар во фланг». Издание отмечает, что благодаря передовым конструкторским разработкам созданный в 1977 году прототип получил практически безграничный потенциал для модернизации. В результате, Су-27 и через 40 лет остается ведущей машиной в своем классе. Причем его жизненный цикл по-прежнему далек от завершения. Среди тактико-технических характеристик National Interest выделяет скорость Су-27 — 2,35 Маха. Действительно, в сочетании с другими базовыми характеристиками это позволило советским летчикам установить в 1980-е годы мировые рекорды по скорости набора высоты в 3, 6 и 15 тысяч метров. В руках опытного пилота Су-27 может произвести ошеломительный ряд маневров, многие из которых видели посетители авиашоу в России и Европе, пишет издание. Очевидно, автор материала имеет ввиду пилотажную группу «Русские витязи», созданную в постсоветский период и использующую для демонстрационных полетов именно Су-27. National Interest напоминает, что Су-27 был создан для завоевания превосходства в воздухе, для чего в разработке учитывались характеристики его натовского «визави» — истребителя F-15. Итог: по результатам совместных маневров двух самолетов на американской авиабазе в Лэнгли и российском Липеце Су-27 одержал верх с сухим счетом. По мнению издания, Су-27 превосходит другие российские аппараты, в частности, МиГ-25 и МиГ-29. Одним из его достоинств можно считать его универсальность. Ракеты «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также авиабомбы позволяют Су-27 эффективно перехватывать самолеты противника и наносить удары по наземным целям, пишет издание. Возможно, автор текста о Су-27 был впечатлен последним перехватом американского самолета-разведчика Boeing P-8 Poseidon, который на днях выполнил российский истребитель над Балтийским морем. Тогда наш самолет в течении 9 минут летел на расстоянии около 6 метров от самолета потенциального противника. Главный редактор портала Military Russia Дмитрий Корнев считает, что Су-27 и его модификации еще долгое время будут эффективны на театрах военных действий стран третьего мира. — Заложенные при разработке Су-27 конструктором Симоновым решения: интегральная схема планера, система РЭБ, 12 точек подвески вооружений и т. п. таковы, что самолет имел громадный модернизационный потенциал. При соответствующей доработке, тем более модернизации двигателя, аппарат может служить десятилетиями. Впоследствии на основе Су-27 были созданы Су-30, палубный Су-33, истребитель-бомбардировщик Су-34, истребители Су-35 и Су-37. «СП»: — Однако, ресурс любого самолета не вечен… — Основная проблема Су-27 в том, что он относится к поколению 4, 4 . То есть при всех своих достоинствах он не идеален с точки зрения невидимости для радаров противника. Такова изначальная конструкция его планера. Великолепная маневренность Су-27 позволяет ему достичь превосходства в воздухе во время ближнего боя. Но до ближнего боя надо еще долететь. Современные способы обнаружения целей позволяют ловить ее на дальних подступах. Если самолет будет обнаружен за сотню километров, то с высокой долей вероятности он будет уничтожен. Именно по этой причине появился Су-57. Он как раз разрабатывался с учетом технологии «Стелс». «СП»: — То есть НАТО не долго осталось бояться Су-27? — Есть вариант использования Су-27 в группе. Есть такая тактика, когда один самолет последнего поколения дает целеуказания группе других, менее современных самолетов, которые ведут огонь по целям вслепую. Но в регионах с насыщенным информационным пространством, например, в небе над Великобританией, сделать это будет труднее. А вот в странах третьего мира, не обладающими современными вооружениями, Су-27 еще долгое время будет способен выполнять практически любые задачи. Да и в небе таких стран, как например, Китай тоже. «СП»: — В Сирии Су-27 задействованы? — Все-таки главной задачей Су-27 является захват превосходства в воздухе. Поэтому в Сирии работают более поздние его реинкарнации. В частности, к ним относится Су-30СМ, который, увы, разбился там сегодня. Су-30СМ — это многоцелевой двухместный самолет. Его особенность в том, что его радиолокационные системы и прочее оборудование позволяет эффективно работать по целям на земле. То есть он в большей степени адаптирован именно под те задачи, которые надо решать в Сирии. Создание этого самолета было начато в 1980-е годы, продолжалось в 1990-е и 2000-е, и не так давно он был принят на вооружение. В свою очередь главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов напомнил, что Россия хорошо зарабатывала, поставляя Су-27 на экспорт. — Истребитель Су-27, а также самолеты, созданные на его базе, — это один из самых успешных российских экспортных продуктов. В значительной степени именно их экспорт позволил сохранить в постсоветский период нашу авиационную промышленность. И объемы и география поставок были весьма обширны. «СП»: — Какие примерно? — «Чистый» Су-27 поставлялся в Китай, в Индонезию… В Казахстан мы отдавали Су-27 в обмен на стратегические вооружения, которые оттуда выводились. Если говорить о количестве, то только в один Китай с учетом лицензионного производства — ушло до 200 самолетов. Но главное, что Су-27 дал путевку в жизнь своим модификациям, Су-30, Су-35, которые по объемам поставок уже превзошли его. Сейчас Су-27 уже снят с производства. Последние его поставки были в наши, российские ВВС. По мнению военного эксперта Виктора Баранца, публикация в National Interest призвана воздействовать на правительства западных стран и заставить их увеличить финансирование разработок новых вооружений. При том, что Россия впервые за 20 лет сократила военные расходы. В 2017 году страна потратила на военные цели 17% меньше, чем в 2016-м. Международное положение: Американский самолёт-разведчик перехвачен у границы России

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl