Ключевые риски группировки ВС РФ в САР со стороны высокотехнологичного противника - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Ключевые риски группировки ВС РФ в САР со стороны высокотехнологичного противника - «Военные действия» 06:01 Понедельник 0 515
7-05-2018, 06:01

Ключевые риски группировки ВС РФ в САР со стороны высокотехнологичного противника - «Военные действия»


29 апреля 2018 года была произведена атака несколько Сирийских военных объектов вблизи городов Хама и Алеппо.


Удары были нанесены Израилем по складам 47-й бригады 3-й танковой дивизии около г. Хама и строениям бывшего автоцентра около международного аэропорта города Алеппо, которые вероятно тоже посчитали терминалом для хранения военных грузов.







Останки авиабомб, что были найдены в районе аэропорта Алеппо, свидетельствовали об использовании высокоточных авиабомб GBU-39 американского производства, которые применяются как США, так и Израилем. Никакие средства ПВО САР (ни новейшие Российские «Панцири» ни «Буки») не смогли отразить удар высокоточных авиабомб GBU-39.

Эта бомба была разработана  специально для вооружения самолетов 5-го поколения F-22 и F-35, в которых эти бомбы размещаются во внутренней подвеске в количестве 8 штук. На самолёте F-15 , которые участвовали в атаке на военные объекты САР 29 апреля, может размещаться на внешней подвеске 20 бомб этого типа. Эти бомбы создавались для применения из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М >1).


Бомба имеет массу 113,6 кг, диаметр бомбы 19 см, масса боевой части 22,7, длина 1, 8 м., размах крыла 1, 38 м., вес 130 кг. Коэффициент вероятного отклонения – 3-5 м. Эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) – 0, 018 кв. м. К примеру, ЭПР крылатой ракеты BGM-109 «Tomahawk» составляет 0,1 кв.м.


Бомба с близкими характеристиками GBU-39 была создана только в КНР – LS-6, в РФ в настоящее время аналогов не существует.


В варианте GBU-39 В (ультра точного наведения FLM с боевой частью из композитного угле волокна вместо стального и усовершенствованным зарядом для поражения подвижных целей используется много режимная головка самонаведения, с системой двухстороннего обмена данными с самолетом-носителем. На опытных испытаниях была поражена движущаяся цель, со скоростью 60 км/час.


Разработана и принятая на вооружение новая бомба SDB-II GBU-53 В для поражения подвижных целей, двигающихся со скоростью 110 км/час.


Она считается наиболее точной и способна пробивать железобетонные припятствия толщиной до 2 м.





Оборудование авиабомбы:


— GPS-приёмник от «Rockwell Collins»;


— инерционный блок от «Honeywell»;


-электронный программируемый предохранитель с возможностью подрыва боеприпаса в воздухе, при контакте с объектом и выставление задержки подрыва;


-модуль борьбы с глушением сигнала anti-jam от «Harris»;


— приводы хвостового оперенья «HR Textron»;


— раскладывающиеся крылья «MBDA Diamondback»;


— боеголовка «TAM Garland»;


Основным преимуществом GBU-39 кроме точности является то, что один самолет F-15E может взять 20 бомб такого типа.


После сброса с самолета–носителя у бомбы раскрывается планирующее крыло, и она может ещё 110 км самостоятельно лететь до цели.


Испытания бомбы GBU-39  и GBU-39 B завершены в октябре 2006 года. Всего США и их союзниками закуплено 24 тысячи бомб.


В середине 2008 года на Калифорнийской авиационной базе был впервые осуществлён сброс авиационной бомбы GBU-39  на сверхзвуковой скорости носителя  самолетами 411 эскадрильи ВВС США.


Сама бомба предназначена для поражения наземных объектов с больших расстояний для предотвращения поражения самолета- носителя средствами ПВО противника.


Малый диаметр и небольшой форм-фактор позволили разместить GBU-39   не только на подвеске, но и во внутреннем оружейном отсеке. Это позволяет уменьшить общую заметность самолета и увеличить скоростные и манёвренные характеристики самолета.


Авиабомба GBU-39   в модификации В способна поражать объекты, находящиеся в укрытиях и обеспечивать большую точность попадания в сравнении с авиабомбами типа JDAM. Принцип управление бомбой  является уникальной технологией, позволяющей выравнивать бомбу в точке удара по цели  с вектором скорости, что значительно увеличивает глубину пробития бетонных укрытий.


Используемые GBU-39   аэродинамические крылья обеспечивают дальность применения авиабомбы в радиусе 110 км от точки сброса.


Конструкторы утверждают, что авиабомба способна пробить 1,5 м железобетона и при этом она будет конкурировать с авиабомбой BLU-109 специально предназначенной для пробития железобетонных укрытий (противобункерной бомбой).


Наиболее эффективными такие боеприпасы будут при нанесении удара в городской черте, при поддержке войск, действующих в городских условиях. Менее эффективно её использование будет при использовании против глубоких бункеров, промышленных предприятий, мостов, систем траншей, автопарков и живой силы противника.


ВВС Израиля ранее закупили большую партию – 1000 штук авиабомб GBU-39.


Группировка ВС РФ в САР должна быть готова к отражению удара в том числе, сверхвысокоточными авиабомбами малого диаметра, состоящими на вооружение Израиля, США и их союзников.


В настоящее время единственным средством борьбы с бомбами малого диаметра (SDB-SDBII) является ЗРК «Тор», особенно в варианте «Тор М2У». Об этом знали Иранцы, пытавшиеся доставить в САР комплексы «Тор», которые были моментально уничтожены ВВС Израиля,  до приведения в боевую готовность.


Командование группировки ВС РФ в САР, поняв опасность применения боеприпасов данного типа начало завозить для прикрытия авиабаз комплексы «Тор». Без них, все комплексы С-400, «Бук М2» и «Панцирь» будут уничтожены данными боеприпасами.


 Одна эскадрилья Израильских F-15 в количестве 10 самолетов способна атаковать и уничтожить одновременно до 200 целей на базах ВС РФ в САР, не понеся при этом потерь от огня ПВО.





Видео: применение бомб малого диаметра.






ПОДЕЛИТЬСЯ







29 апреля 2018 года была произведена атака несколько Сирийских военных объектов вблизи городов Хама и Алеппо. Удары были нанесены Израилем по складам 47-й бригады 3-й танковой дивизии около г. Хама и строениям бывшего автоцентра около международного аэропорта города Алеппо, которые вероятно тоже посчитали терминалом для хранения военных грузов. Останки авиабомб, что были найдены в районе аэропорта Алеппо, свидетельствовали об использовании высокоточных авиабомб GBU-39 американского производства, которые применяются как США, так и Израилем. Никакие средства ПВО САР (ни новейшие Российские «Панцири» ни «Буки») не смогли отразить удар высокоточных авиабомб GBU-39. Эта бомба была разработана специально для вооружения самолетов 5-го поколения F-22 и F-35, в которых эти бомбы размещаются во внутренней подвеске в количестве 8 штук. На самолёте F-15 которые участвовали в атаке на военные объекты САР 29 апреля, может размещаться на внешней подвеске 20 бомб этого типа. Эти бомбы создавались для применения из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl