29 апреля 2018 года была произведена атака несколько Сирийских военных объектов вблизи городов Хама и Алеппо.
Удары были нанесены Израилем по складам 47-й бригады 3-й танковой дивизии около г. Хама и строениям бывшего автоцентра около международного аэропорта города Алеппо, которые вероятно тоже посчитали терминалом для хранения военных грузов.
Останки авиабомб, что были найдены в районе аэропорта Алеппо, свидетельствовали об использовании высокоточных авиабомб GBU-39 американского производства, которые применяются как США, так и Израилем. Никакие средства ПВО САР (ни новейшие Российские «Панцири» ни «Буки») не смогли отразить удар высокоточных авиабомб GBU-39.
Эта бомба была разработана специально для вооружения самолетов 5-го поколения F-22 и F-35, в которых эти бомбы размещаются во внутренней подвеске в количестве 8 штук. На самолёте F-15 , которые участвовали в атаке на военные объекты САР 29 апреля, может размещаться на внешней подвеске 20 бомб этого типа. Эти бомбы создавались для применения из внутренних оружейных отсеков носителя на больших скоростях (М >1).
Бомба имеет массу 113,6 кг, диаметр бомбы 19 см, масса боевой части 22,7, длина 1, 8 м., размах крыла 1, 38 м., вес 130 кг. Коэффициент вероятного отклонения – 3-5 м. Эффективная поверхность рассеяния (ЭПР) – 0, 018 кв. м. К примеру, ЭПР крылатой ракеты BGM-109 «Tomahawk» составляет 0,1 кв.м.
Бомба с близкими характеристиками GBU-39 была создана только в КНР – LS-6, в РФ в настоящее время аналогов не существует.
В варианте GBU-39 В (ультра точного наведения FLM с боевой частью из композитного угле волокна вместо стального и усовершенствованным зарядом для поражения подвижных целей используется много режимная головка самонаведения, с системой двухстороннего обмена данными с самолетом-носителем. На опытных испытаниях была поражена движущаяся цель, со скоростью 60 км/час.
Разработана и принятая на вооружение новая бомба SDB-II GBU-53 В для поражения подвижных целей, двигающихся со скоростью 110 км/час.
Она считается наиболее точной и способна пробивать железобетонные припятствия толщиной до 2 м.
Оборудование авиабомбы:
— GPS-приёмник от «Rockwell Collins»;
— инерционный блок от «Honeywell»;
-электронный программируемый предохранитель с возможностью подрыва боеприпаса в воздухе, при контакте с объектом и выставление задержки подрыва;
-модуль борьбы с глушением сигнала anti-jam от «Harris»;
— приводы хвостового оперенья «HR Textron»;
— раскладывающиеся крылья «MBDA Diamondback»;
— боеголовка «TAM Garland»;
Основным преимуществом GBU-39 кроме точности является то, что один самолет F-15E может взять 20 бомб такого типа.
После сброса с самолета–носителя у бомбы раскрывается планирующее крыло, и она может ещё 110 км самостоятельно лететь до цели.
Испытания бомбы GBU-39 и GBU-39 B завершены в октябре 2006 года. Всего США и их союзниками закуплено 24 тысячи бомб.
В середине 2008 года на Калифорнийской авиационной базе был впервые осуществлён сброс авиационной бомбы GBU-39 на сверхзвуковой скорости носителя самолетами 411 эскадрильи ВВС США.
Сама бомба предназначена для поражения наземных объектов с больших расстояний для предотвращения поражения самолета- носителя средствами ПВО противника.
Малый диаметр и небольшой форм-фактор позволили разместить GBU-39 не только на подвеске, но и во внутреннем оружейном отсеке. Это позволяет уменьшить общую заметность самолета и увеличить скоростные и манёвренные характеристики самолета.
Авиабомба GBU-39 в модификации В способна поражать объекты, находящиеся в укрытиях и обеспечивать большую точность попадания в сравнении с авиабомбами типа JDAM. Принцип управление бомбой является уникальной технологией, позволяющей выравнивать бомбу в точке удара по цели с вектором скорости, что значительно увеличивает глубину пробития бетонных укрытий.
Используемые GBU-39 аэродинамические крылья обеспечивают дальность применения авиабомбы в радиусе 110 км от точки сброса.
Конструкторы утверждают, что авиабомба способна пробить 1,5 м железобетона и при этом она будет конкурировать с авиабомбой BLU-109 специально предназначенной для пробития железобетонных укрытий (противобункерной бомбой).
Наиболее эффективными такие боеприпасы будут при нанесении удара в городской черте, при поддержке войск, действующих в городских условиях. Менее эффективно её использование будет при использовании против глубоких бункеров, промышленных предприятий, мостов, систем траншей, автопарков и живой силы противника.
ВВС Израиля ранее закупили большую партию – 1000 штук авиабомб GBU-39.
Группировка ВС РФ в САР должна быть готова к отражению удара в том числе, сверхвысокоточными авиабомбами малого диаметра, состоящими на вооружение Израиля, США и их союзников.
В настоящее время единственным средством борьбы с бомбами малого диаметра (SDB-SDBII) является ЗРК «Тор», особенно в варианте «Тор М2У». Об этом знали Иранцы, пытавшиеся доставить в САР комплексы «Тор», которые были моментально уничтожены ВВС Израиля, до приведения в боевую готовность.
Командование группировки ВС РФ в САР, поняв опасность применения боеприпасов данного типа начало завозить для прикрытия авиабаз комплексы «Тор». Без них, все комплексы С-400, «Бук М2» и «Панцирь» будут уничтожены данными боеприпасами.
Одна эскадрилья Израильских F-15 в количестве 10 самолетов способна атаковать и уничтожить одновременно до 200 целей на базах ВС РФ в САР, не понеся при этом потерь от огня ПВО.
Видео: применение бомб малого диаметра.
ПОДЕЛИТЬСЯ