Теперь «Бэкфайер» достанет авианосец даже за океаном - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Теперь «Бэкфайер» достанет авианосец даже за океаном - «Военные действия» 09:00 Вторник 0 440
12-06-2018, 09:00

Теперь «Бэкфайер» достанет авианосец даже за океаном - «Военные действия»



Российский сверхзвуковой ракетоносец Дальней авиации Т-22М3 (на Западе больше известный как «Бэкфайер») вооруженный крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой из десяти американских авианосцев, заявил РИА Новости доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков.

Успех операции обеспечивают уникальные возможности, которыми обладают и самолет, и ракета. «Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около тысячи километров, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 километров», — пояснил эксперт. Еще меньше шансов у средств противоракетной обороны противника перехватить саму ракету.

Надо сказать, что хоть этот самолет и был принят на вооружение уже давно (в 1989 году), но в последние годы его нельзя было назвать не только «убийцей авианосцев», но даже и стратегическим бомбардировщиком. Хоть теоретически он и принадлежит к тому же классу, что и Ту-95МС и Ту-160.

Изначально Ту-22М3 вооружался двумя типами ракет — сверхзвуковыми Х-15 и Х-22 «Буря». Однако Х-15 сняты с вооружения по причине закрытия их производства и истечения срока годности твердого смесевого топлива.


С Х-22 несколько иная история — они практически не защищены от помех, которые генерирует противник в оборонительных целях. Ракета явно устарела, и ее невозможно использовать при современном развитии военной техники. Поэтому до сих пор прекрасный самолет с максимальной скоростью в 2300 км/ч, боевым радиусом в 2000 км и полезной нагрузкой в 24 тонны вооружался только авиационными бомбами. Типичный атавизм.

В прошлом году наконец-то была принята на вооружение ракета Х-32, разработанная в КБ «Радуга». Она стала глубокой модификацией своей устаревшей предшественницы — Х-22. В связи с чем американские эксперты, прежде всего в журнале The National Interest, начали заранее оплакивать не только свои авианосцы, но и прочие стратегические виды вооружения.

У ракеты существенно возросла дальность — с 600 км до 1000 км. Как увидим далее — это очень существенный момент. Помехоустойчивость радиолокационной ГСН стала такой, что американские средства радиоэлектронной борьбы «ослепить» ракету не в состоянии.

Есть сведения, что подросла и максимальная скорость, достигнув нижней границы «гиперзвука», однако официальных данных на этот счет нет, ракета засекречена. Но габариты остались теми же самыми.

Необходимо сказать (этот момент все комментаторы почему-то упускают), что эту ракету «прописали» на новой модификации ракетоносца — Ту-22М3М. К модернизации имеющихся самолетов сейчас приступают на Казанском авиазаводе. Предположительно, доработаны будут порядка 30 машин. При этом у них появятся новая авионика и новые двигатели, такие же, как и у Ту-160М2.

Интересно, что конструкторы КБ «Радуга» даже не задавались целью снижения радиолокационной заметности Х-32. Это объясняется тем, что даже в случае обнаружения атаки существующие средства ПРО США и стран НАТО не в состоянии перехватить эту ракету.

Мало того. Х-32 близка к своему устаревшему прототипу Х-22 и по весу БЧ, и по скорости, и по профилю полета. Но за счет увеличения дальности действия ее носитель — Ту- 22М3 — стал неуязвимым при атаке авианесущей ударной группы (АУГ). Объясняется это просто. Зона патрулирования сил ПВО американской АУГ составляет порядка 650?700 км. Таким образом, раньше российскому ракетоносцу для нанесения удара приходилось заходить в зону ПВО, подвергая себя серьезной опасности. Потому что максимальная дальность ракеты Х-22 равна всего 600 км.

Теперь все круто переменилось. Дальность нового оружия (Х-32) почти вдвое больше — 1000 км. В связи с чем Ту-22М3 запускает ее с недостижимого для палубных истребителей противника расстояния.

После старта Х-32 поднимается на высоту в 40 км и совершает горизонтальный маневрирующий полет. Это делает ее недосягаемой и для противоракет корабельной системы ПРО «Иджис» ВМС США. Самая совершенная противоракета RIM-174 SM-6 ERAM, принятая на вооружение в 2013 году в Штатах, «не достает» по высоте до траектории полета Х-32 минимум семи километров.

Помимо этого американская противоракета, хоть и имеет значительную перегрузочную способность до 50g, но способна сбивать аэродинамические цели (т.е. крылатые ракеты), скорость которых не превышает 800 м/с. А у Х-32 этот важнейший показатель составляет 1500 м/с.

Правда, американская ПРО морского базирования имеет ракету Standard SM-3, которая способна перехватывать не только баллистические ракеты, но даже и спутники, находящиеся на высотах до 500 км. Но Standard SM-3 работает лишь по целям, траектория которых предсказуема. Именно так, не маневрируя, перемещаются спутники.


SM-3 может корректировать свой полет, однако в недостаточных пределах, чтобы отслеживать непредсказуемые «прыжки» по курсу и тангажу практически гиперзвуковой ракеты Х-32.

Справедливости ради следует сказать, что SM-6 способна взлетать и выше 33 километров. Но достигнет высоты полета Х-32 она, что называется, на излете. Ее полет управляется при помощи аэродинамических рулей, которые в условиях разряженной атмосферы на высоте 40 км практически бесполезны. Так что опять — «мимо кассы».

На финишном участке траектории, когда Х-32 идет уже под управлением ГСН (дальность захвата цели — 200?300 км), российская ракета почти отвесно пикирует на цель. Благодаря тому, что она набрала громадную скорость и маневрирует с большими перегрузками, ракету не способны перехватить ни SM-6, ни, тем более. — «неповоротливая» SM-3. Это объясняется тем, что ГСН SM-6 захватит ракету Х-32 на расстоянии в 8?12 км. Чего явно недостаточно, чтобы скорректировать полет, точно выведя противоракету на цель. Потому что сближение ракет будет происходить на суммарной скорости в 2200—2300 м/с. То есть -сближение произойдет максимум через 4?5 секунд. Этого слишком мало для точного перехвата.

Константин Сивков в из своих предыдущих публикаций, основываясь на расчетах, утверждает, что при самых благоприятных для обороняющихся условиях, когда целеуказание зенитной ракете выдает корабль, ее запускающий, одна SM-6 может перехватить Х-32 с вероятностью 0,05?0,08. Если же целеуказание выдает другой корабль или самолет типа АВАКС, то вероятность снижается до 0,01?0,02. При использовании для наведения спутниковой группировки результат и того хуже.

То есть для того, чтобы сбить одну российскую ракету потребуется, при самом благоприятном случае, не менее 12 противоракет с кораблей охранения авианосца. За краткое время, в которое уложится наш удар, два крейсера УРО, входящие в АУГ, смогут выпустить максимум 40 противоракет. Выходит, даже теоретически американцы поразят максимум три ракеты Х-32. Однако именно столько ракет способен нести лишь один Ту-22М3 (две под крыльями и одна под фюзеляжем).

Однако в одиночку на столь ответственные задания ракетоносцы никогда не вылетают. Авиационный ракетный удар по таким целям может быть только групповым. Скажем, в советские времена отрабатывалось уничтожение американской АУГ не менее чем морским ракетоносным полком в полном составе. А это никак не менее полутора-двух десятков Ту-22М3. Тогда суммарный залп окажется, по самому скромному счету, в 40?50 крылатых Х-32. Подавляющее большинство из них авианосец, эсминцы и крейсера сопровождения неизбежно примут на себя.

При этом следует учитывать, что у Х-32 предусмотрено не только обычное, но и тактическое ядерное оснащение. Что просто гарантирует неизбежный разгром ордера.

Однако модернизация ракетоносца в части придания ему нового оружия этим не ограничивается. Для Ту-22М3М российскими инженерами и конструкторами создается еще одна ракета, которая пока не имеет индекса. Она называется «изделие 715». Существуют сведения, что это глубокая модификация сверхдальней крылатой ракеты Х-101, способной поражать цели на удалении до 5500 км.

Почему возникла надобность в подобной разработке? Дело в том, что Х-101 «в чистом виде» для Ту-22М3М не подходит. Из-за габаритов она не может быть размещена во внутреннем отсеке самолета. А внешние подвески заняты ракетами Х-32.

Чтобы устранить эту проблему, конструкторы КБ «Радуга» существенно снизили размеры «изделия 715». Теперь внутри ракетоносца на пусковой установке револьверного типа можно разместить до 6 сверхдальних крылатых ракет. Ориентировочная дальность их полета поменьше, чем у Х-101 — «всего лишь» 3000?4000 км. Но и это, по сути, делает их стратегическим оружием.

Разумеется, конструкторы «изделия 715» не могли даже теоретически, одновременно увеличивая дальность полета и уменьшая габариты, добиться еще и сверхзвуковой скорости.


Собственно, и Х-101 — ракета сравнительно не шибко шустрая. На маршевом участке она летит со скоростью порядка 0,65 М. На финише ускоряется до 0,85 М. Ее главное достоинство (помимо дальности) в другом. Ракета имеет целый набор мощных средств, позволяющих прорывать противоракетную оборону противника. Тут и малозаметность — ЭПР порядка 0,01 кв.м. И комбинированный профиль полета — от стелящегося до высоты в 10 км. И эффективный комплекс радиоэлектронной борьбы.

При этом круговое вероятное отклонение от цели при стрельбе на максимальную дальность в 5500 км равно всего 5 метрам. Столь высокая точность достигается за счет комбинированной системы наведения. На финальном участке работает оптико-электронная головка самонаведения, которая ведет ракету по карте, «заложенной» в электронной памяти.

Точность «изделия 715» ожидается такой же.

В результате модернизации ракетоносец, который без ракет был, по сути, самолетом фронтовой авиации, восстановит себя в звании ударного средства Дальней авиации ВКС России.

Военные технологии: В Турции рассказали, зачем им нужны российские ЗРК С-400

Авиация России: Российский бомбардировщик Ту-22М3 назвали угрозой для авианесущего флота США


Российский сверхзвуковой ракетоносец Дальней авиации Т-22М3 (на Западе больше известный как «Бэкфайер») вооруженный крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой из десяти американских авианосцев, заявил РИА Новости доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков. Успех операции обеспечивают уникальные возможности, которыми обладают и самолет, и ракета. «Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около тысячи километров, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 километров», — пояснил эксперт. Еще меньше шансов у средств противоракетной обороны противника перехватить саму ракету. Надо сказать, что хоть этот самолет и был принят на вооружение уже давно (в 1989 году), но в последние годы его нельзя было назвать не только «убийцей авианосцев», но даже и стратегическим бомбардировщиком. Хоть теоретически он и принадлежит к тому же классу, что и Ту-95МС и Ту-160. Изначально Ту-22М3 вооружался двумя типами ракет — сверхзвуковыми Х-15 и Х-22 «Буря». Однако Х-15 сняты с вооружения по причине закрытия их производства и истечения срока годности твердого смесевого топлива. С Х-22 несколько иная история — они практически не защищены от помех, которые генерирует противник в оборонительных целях. Ракета явно устарела, и ее невозможно использовать при современном развитии военной техники. Поэтому до сих пор прекрасный самолет с максимальной скоростью в 2300 км/ч, боевым радиусом в 2000 км и полезной нагрузкой в 24 тонны вооружался только авиационными бомбами. Типичный атавизм. В прошлом году наконец-то была принята на вооружение ракета Х-32, разработанная в КБ «Радуга». Она стала глубокой модификацией своей устаревшей предшественницы — Х-22. В связи с чем американские эксперты, прежде всего в журнале The National Interest, начали заранее оплакивать не только свои авианосцы, но и прочие стратегические виды вооружения. У ракеты существенно возросла дальность — с 600 км до 1000 км. Как увидим далее — это очень существенный момент. Помехоустойчивость радиолокационной ГСН стала такой, что американские средства радиоэлектронной борьбы «ослепить» ракету не в состоянии. Есть сведения, что подросла и максимальная скорость, достигнув нижней границы «гиперзвука», однако официальных данных на этот счет нет, ракета засекречена. Но габариты остались теми же самыми. Необходимо сказать (этот момент все комментаторы почему-то упускают), что эту ракету «прописали» на новой модификации ракетоносца — Ту-22М3М. К модернизации имеющихся самолетов сейчас приступают на Казанском авиазаводе. Предположительно, доработаны будут порядка 30 машин. При этом у них появятся новая авионика и новые двигатели, такие же, как и у Ту-160М2. Интересно, что конструкторы КБ «Радуга» даже не задавались целью снижения радиолокационной заметности Х-32. Это объясняется тем, что даже в случае обнаружения атаки существующие средства ПРО США и стран НАТО не в состоянии перехватить эту ракету. Мало того. Х-32 близка к своему устаревшему прототипу Х-22 и по весу БЧ, и по скорости, и по профилю полета. Но за счет увеличения дальности действия ее носитель — Ту- 22М3 — стал неуязвимым при атаке авианесущей ударной группы (АУГ). Объясняется это просто. Зона патрулирования сил ПВО американской АУГ составляет порядка 650?700 км. Таким образом, раньше российскому ракетоносцу для нанесения удара приходилось заходить в зону ПВО, подвергая себя серьезной опасности. Потому что максимальная дальность ракеты Х-22 равна всего 600 км. Теперь все круто переменилось. Дальность нового оружия (Х-32) почти вдвое больше — 1000 км. В связи с чем Ту-22М3 запускает ее с недостижимого для палубных истребителей противника расстояния. После старта Х-32 поднимается на высоту в 40 км и совершает горизонтальный маневрирующий полет. Это делает ее недосягаемой и для противоракет корабельной системы ПРО «Иджис» ВМС США. Самая совершенная противоракета RIM-174 SM-6 ERAM, принятая на вооружение в 2013 году в Штатах, «не достает» по высоте до траектории полета Х-32 минимум семи километров. Помимо этого американская противоракета, хоть и имеет значительную перегрузочную способность до 50g, но способна сбивать аэродинамические цели (т.е. крылатые ракеты), скорость которых не превышает 800 м/с. А у Х-32 этот важнейший показатель составляет 1500 м/с. Правда, американская ПРО морского базирования имеет ракету Standard SM-3, которая способна перехватывать не только баллистические ракеты, но даже и спутники, находящиеся на высотах до 500 км. Но Standard SM-3 работает лишь по целям, траектория которых предсказуема. Именно так, не маневрируя, перемещаются спутники. SM-3 может корректировать свой полет, однако в недостаточных пределах, чтобы отслеживать непредсказуемые «прыжки» по курсу и тангажу практически гиперзвуковой ракеты Х-32. Справедливости ради следует сказать, что SM-6 способна взлетать и выше 33 километров. Но достигнет высоты полета Х-32 она, что называется, на излете. Ее полет управляется при помощи аэродинамических рулей, которые в условиях разряженной атмосферы на высоте 40 км практически бесполезны. Так что опять — «мимо кассы». На финишном участке траектории, когда Х-32 идет уже под управлением ГСН (дальность захвата цели — 200?300 км), российская ракета почти отвесно пикирует на цель. Благодаря тому, что она набрала громадную скорость и маневрирует с большими перегрузками, ракету не способны перехватить ни SM-6, ни, тем более. — «неповоротливая» SM-3. Это объясняется тем, что ГСН SM-6 захватит ракету Х-32 на расстоянии в 8?12 км. Чего явно недостаточно, чтобы скорректировать полет, точно выведя противоракету на цель. Потому что сближение ракет будет происходить на суммарной скорости в 2200—2300 м/с. То есть -сближение произойдет максимум через 4?5 секунд. Этого слишком мало для точного перехвата. Константин Сивков в из своих предыдущих публикаций, основываясь на расчетах, утверждает, что при самых благоприятных для обороняющихся условиях, когда целеуказание зенитной ракете выдает корабль, ее запускающий, одна SM-6 может перехватить Х-32 с вероятностью 0,05?0,08. Если же целеуказание выдает другой корабль или самолет типа АВАКС, то вероятность снижается до 0,01?0,02. При использовании для наведения спутниковой группировки результат и того хуже. То есть для того, чтобы сбить одну российскую ракету потребуется, при самом благоприятном случае, не менее 12 противоракет с кораблей охранения авианосца. За краткое время, в которое уложится наш удар, два крейсера УРО, входящие в АУГ, смогут выпустить максимум 40 противоракет. Выходит, даже теоретически американцы поразят максимум три ракеты Х-32. Однако именно столько ракет способен нести лишь один Ту-22М3 (две под крыльями и одна под фюзеляжем). Однако в одиночку на столь ответственные задания ракетоносцы никогда не вылетают. Авиационный ракетный удар по таким целям может быть только групповым. Скажем, в советские времена отрабатывалось уничтожение американской АУГ не менее чем морским ракетоносным полком в полном составе. А это никак не менее полутора-двух десятков Ту-22М3. Тогда суммарный залп окажется, по самому скромному счету, в 40?50 крылатых Х-32. Подавляющее большинство из них авианосец, эсминцы и крейсера сопровождения неизбежно примут на себя. При этом следует учитывать, что у Х-32 предусмотрено не только обычное, но и тактическое ядерное оснащение. Что просто гарантирует неизбежный разгром ордера. Однако модернизация ракетоносца в части придания ему нового оружия этим не ограничивается. Для Ту-22М3М российскими инженерами и конструкторами создается еще одна ракета, которая пока не имеет индекса. Она называется «изделие 715». Существуют сведения, что это глубокая модификация сверхдальней крылатой ракеты Х-101, способной поражать цели на удалении до 5500 км. Почему возникла надобность в подобной разработке? Дело в том, что Х-101 «в чистом виде» для Ту-22М3М не подходит. Из-за габаритов она не может быть размещена во внутреннем отсеке самолета. А внешние подвески заняты ракетами Х-32. Чтобы устранить эту проблему, конструкторы КБ «Радуга» существенно снизили размеры «изделия 715». Теперь внутри ракетоносца на пусковой установке револьверного типа можно разместить до 6 сверхдальних крылатых ракет. Ориентировочная дальность их полета поменьше, чем у Х-101 — «всего лишь» 3000?4000 км. Но и это, по сути, делает их стратегическим оружием. Разумеется, конструкторы «изделия 715» не могли даже теоретически, одновременно увеличивая дальность полета и уменьшая габариты, добиться еще и сверхзвуковой скорости. Собственно, и Х-101 — ракета сравнительно не шибко шустрая. На маршевом участке она летит со скоростью порядка 0,65 М. На финише ускоряется до 0,85 М. Ее главное достоинство (помимо дальности) в другом. Ракета имеет целый набор мощных средств, позволяющих прорывать противоракетную оборону противника. Тут и малозаметность — ЭПР порядка 0,01 кв.м. И комбинированный профиль полета — от стелящегося до высоты в 10 км. И эффективный комплекс радиоэлектронной борьбы. При этом круговое вероятное отклонение от цели при стрельбе на максимальную дальность в 5500 км равно всего 5 метрам. Столь высокая точность достигается за счет комбинированной системы наведения. На финальном участке работает оптико-электронная головка самонаведения, которая ведет ракету по карте, «заложенной» в электронной памяти. Точность «изделия 715» ожидается такой же. В результате модернизации ракетоносец, который без ракет был, по сути, самолетом фронтовой авиации, восстановит себя в звании ударного средства Дальней авиации ВКС России. Военные технологии: В Турции рассказали, зачем им нужны российские ЗРК С-400 Авиация России: Российский бомбардировщик Ту-22М3 назвали угрозой для авианесущего флота США
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl