Поставив ложно понятые конъюнктурные интересы выше многовековых многогранных связей с Россией, власти Греции укусили руку, которая помогла обрести их стране свободу в XIX и сохранить ее в XX веке, приурочив провокацию с российскими дипломатами к саммиту Североатлантического Альянса в столице Бельгии.
Дерзкая антироссийская провокация
Согласно информации одной из самых серьезных греческих газет «Катимерини», ссылающейся на высокопоставленные дипломатические источники, правительство Алексиса Ципраса приняло решение выслать двух российских дипломатов и запретить въезд в страну еще двум. Как сообщается, эти меры-де являются ответом на «незаконные действия» России в стране и ее «вмешательство во внутренние дела Греции». Среди обвинений, которые предъявляются российским дипломатам, — «попытки разведывать и распространять информацию, а также совершать подкуп государственных чиновников».
Греческие власти утверждают, что даже те, кому было отказано во въезде и кто, соответственно, не находится сейчас в стране, были «вовлечены во множество действий, включая информационную деятельность против Греции». В Афинах анонимно заявляют, что осуществляемые антироссийские меры — это «ответ на ряд скоординированных шагов по расширению российского влияния в Греции», в том числе по религиозной линии. Имеется в виду, в частности, деятельность Императорского Православного Палестинского Общества. Со ссылкой на свои источники «Катимерини» утверждает, что «различные круги, связанные с русскими интересами, вмешивались в греческие внутренние дела», в частности подкупали греческие муниципалитеты, митрополитов Греческой церкви, пытались за деньги обрести влияние на Святой горе Афон.
Организаторы антироссийской провокации утверждают, что афинские власти сорвали попытки «подкупа правительственных чиновников» и вмешательства «в особо чувствительные национальные проблемы и интересы Греции на Балканах, в частности, по вопросу о споре по государственному наименованию Бывшей Югославской Республики Македония (БЮРМ)».
Прикидываются дурачками
Прекрасно понимая, на что замахнулись, греческие власти делают — для внутреннего потребления — вид, что во всем этом виноваты четыре вышеуказанных человека, в то время как Греция «продолжает желать поддержания хороших отношений с Россией, содействовать дружбе двух народов, сотрудничеству их правительств» при условии взаимного уважения суверенитета и независимости обеих стран. Как будто Москва когда-то на них посягала. В Афинах напомнили в этой связи, что Греция не встала на сторону большинства стран ЕС и не высылала российских дипломатов в связи с «делом Скрипаля», хотя то, что происходит сейчас, вполне можно назвать отложенным греческим участием в этой глобальной антироссийской провокации.
А далее вполне в британском и американском стиле греческие власти в изложении «Катимерини» предупредили Москву, что любые «ответные шаги» с ее стороны приведут лишь «к дальнейшему ухудшению отношений» и будут «бесплодными». То есть Россия должна это унижение проглотить, «заткнуться и отойти в сторону».
Для наивных людей эту угрозу сопровождает присказка, что «ни один член греческой дипломатической и консульской службы в России не переступал пределы строгого выполнения своей миссии». То есть что работой против России греческие дипломаты и находящиеся под дипломатической крышей греческие спецслужбники на территории нашей страны якобы никогда не занимались и не занимаются, что они-де не помогают проводить политику ЕС и НАТО на российском направлении.
Этот детский лепет не произвел, естественно, впечатления на российский МИД, где сообщили, что примут в ответ на высылку своих дипломатов «зеркальные меры».
Итак, что же происходит на самом деле?
Вся эта история наглядно показывает, как на самом деле относится к России нынешнее правительство Греции, и объясняет, почему оно так относится. Не будем ханжами. Часть дипломатов в любом иностранном посольстве в любой стране занимается разведывательной деятельностью. Кто открыто, а кто, если работает под дипприкрытием, неофициально. Причем работают часто даже не против страны своей аккредитации, если она дружественная, а против третьих стран. Этим занимаются все, включая греков в России, дипломатов которых никто не освобождает от натовских «междусобойчиков» в Москве и участия в «мозговых штурмах», как бы получше и более эффективно навредить России.
Понятно, что и российское посольство в столице Греции, одном из старейших членов НАТО, — не исключение. Поэтому тут важно другое — сам греческий демарш, что Афины ославили Россию перед всем миром и сделали вид, что обиделись на общепринятую практику. Американское посольство в Афинах свыше полувека следит за всеми, шантажирует и подкупает всех мало-мальски видных представителей греческой элиты, устраивало госперевороты в стране, и нынешние греческие власти это не возмущает.
Когда экс-премьер Костас Караманлис, например, попытался улучшить отношения с Россией, посольство США этого не допустило. Совпадение обнародования претензий к России с саммитом НАТО в Брюсселе — тоже вовсе не совпадение. Мораль здесь такая: если даже греки гонят русских, то их точно и отовсюду надо гнать в шею, да поскорее принимать в НАТО Грузию с Украиной с их нерешенными и чреватыми конфликтом с Россией территориальными проблемами. Обращает также на себя внимание, что Ципрас использует технологию Терезы Мэй, делая ставку не на «дело Скрипаля», а на «дело дипломатов».
Мэй потребовалась антироссийская провокация, чтобы отвести удар от себя за провальную внутреннюю и европейскую политику — за издержки Brexit и падение популярности консерваторов и премьера лично внутри страны. В случае с Ципрасом это недовольство народа его политикой потакания кредиторам Греции и затягивания поясов, сделка о названии Македонии, возмутившая большинство греков, но вызвавшая аплодисменты руководства ЕС и НАТО, миграционной политикой, а также борьба с Православием, в которой правящие греческие леваки достигли серьезных успехов.
Для чего это нужно?
Поэтому для Афин оказалось востребованным отвлечь внимание общественности страны на Россию, которая зачем-то мутит воду в греческих муниципалитетах и «подкупает» митрополитов, списать на Москву свои политические провалы и заслужить одновременно похвалу Брюсселя и Вашингтона. Западные кредиторы Греции пошли, видимо, на серьезные уступки Афинам не только из-за Македонии. Решая свои тактические проблемы и цепляясь за власть, правительство Ципраса окончательно сбросило маску, обнажив свой антироссийский и антиправославный оскал. Ничего другого от бывших троцкистов, которых всегда высоко и, как видим, не зря ценили на Западе, и нельзя было ожидать.