Черепашья скорость русского «Спрута» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Черепашья скорость русского «Спрута» - «Военные действия» 09:00 Вторник 0 489
17-07-2018, 09:00

Черепашья скорость русского «Спрута» - «Военные действия»



Государственные испытания самоходной противотанковой пушки калибра 125 мм «Спрут-СДМ1» должны начаться в октябре 2018 года. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

В госкорпорации «Ростех» отказались подтвердить или опровергнуть указанные источником сроки. Однако отметили, что «опытные образцы „Спрут-СДМ1“ к испытаниям готовы, интересы заказчика сохраняются».

У этой уникальной боевой машины на гусеничном ходу, которая была разработана для усиления боевых возможностей ВДВ, запутанная судьба. Хоть машина и, безусловно, нужная, она продвигается в войска с черепашьей скоростью. Прежде всего, необходимо сказать, что реально это не самоходная артиллерийская установка, а самый настоящий легкий танк. Дело в том, что базовая модификация 2С25 «Спрут-СД» была разработана в восьмидесятые годы в КБ Волгоградского тракторного завода при участии ЦНИИ Точмаш по заказу не ГБТУ (Главное бронетанковое управление), а ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление). И, соответственно, ГРАУ не могло присваивать создаваемой технике танковых индексов.

«Спрут-СД», который негласно назвали «истребителем танков», демонстрирует все основные качества танка, при том что весит всего 18 тонн. Он обладает прекрасной подвижностью и сбалансированной огневой мощью, способен вести борьбу не только с танками противника, пребывая в статическом положении, но и, с легкостью перемещаясь на поле боя, поражать живую силу, подавлять огневые точки, вести поддержку десанта, действовать непосредственно в боевых порядках БМД при атаке и при обороне.


Машина прошла все испытания в 1985 году на полигоне 38-го НИИ в Кубинке. В 1986 году было принято решение о серийном производстве. Однако оно началось лишь 19 лет спустя.

Дело в том, что на московском заводе «Универсал» тормозилась разработка парашютно-реактивной системы для десантирования «Спрута-СД». В 91-ом она не выдержала испытания. В 94-ом ее забраковали, и началась разработка новой системы.

Все срослось лишь в 2005 году, когда и началось серийное производства десантируемого танка. Но серия оказалась мизерной — в Волгограде построили лишь 36 машин.

Причина прекращения производства заключалась в том, что машина имела явно устаревшую «начинку». Система управления огнем «Спрута-СД» была не в состоянии обеспечивать нормальную работу машины и днем, и ночью. Были серьезные претензии и к другим системам боевого оборудования.

Машину было необходимо серьезно модернизировать в части управления. Главное качество — огневая мощь — вмешательства не требовало.

По огневой мощи «Спрут-СД» не уступает основным боевым танкам (ОБТ) Т-72 и Т-90. В нем используется гладкоствольная пушка калибра 125 мм 2А75. В боекомплект входят те же самые боеприпасы — от осколочно-фугасных и подкалиберных до тандемных кумулятивных. Есть возможность стрелять ракетами различных типов и управляемыми реактивными снарядами «Краснополь» с дальностью, превышающей 20 км. Бронепробиваемость наиболее мощных боеприпасов достигает 770 мм под динамической защитой. Есть автомат заряжания, повышающий скорострельность и надежность стрельбы. Боекомплект — 40 снарядов. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм.

Для использования танкового орудия с мощной отдачей на машине изобретателям пришлось проявить максимум изобретательности. От установки на ствол дульного тормоза пришлось отказаться. Во-первых, при стрельбе противотанковыми управляемыми ракетами выброс из дульного тормоза раскаленных пороховых газов мог привести к потере управления ракетой. Во-вторых, возникающая дульная волна, направленная в стороны и назад, могла быть опасна для десанта, расположившегося на броне.

Было найдено оптимальное решение. Откат орудия увеличили до 740 мм и ввели в конструкцию ходовой части механизм гидропневматической подвески шасси для поглощения импульса отдачи орудия. Получился так называемый «двойной откат» — орудийного ствола и самого танка после выстрела.

Если по огневой мощи «Спрут-СД» находится на уровне ОБТ, то по защищенности он практически не отличается от БТР — фронтальная броня защищает от пуль калибра 12,7 мм, боковая выдерживает попадание снарядных осколков и пуль калибра 7,62 мм.

В ходе модернизации существенным доработкам подверглось боевое отделение. «Спрут-СМД1» получил новую систему управления огнем, имеющую повышенные характеристики. Введены комбинированные прицелы с телевизионным и тепловизионным каналами. Есть и автомат сопровождения целей. «Спрут-СДМ1» стал способен вести прицельный огонь в любое время суток.

Также появилась возможность использовать программируемые взрыватели дистанционного подрыва. Это позволяет подрывать боеприпасы на любом участке их траектории, что повышает эффективность стрельбы.

Важнейшее нововведение — современные средства цифровой связи, интегрированные в единую систему управления тактического звена. Это позволяет использовать «Спрут-СДМ1» в сетецентрических войнах.

При создании новой модификации десантного танка в расчет принимались не только тактико-технические характеристики, но экономические критерии. В результате удалось снизить стоимость производства за счет унификации ходовой части. Вместо оригинального шасси, которое требовало существенных затрат на подготовку его производства, было использовано шасси серийно выпускающейся боевой машины десанта БМД-4М. Такое решение способствует и повышению ремонтопригодности эксплуатирующейся в ВДВ техники.

Обновленный десантный танк с 500-сильным дизельным двигателем сохранил высокие ходовые качества. На шоссе он развивает скорость в 70 км/ч, на пересеченной местности — 45?50 км/ч. Танк плавучий, два водомета позволяют развивать скорость на плаву, равную 7 км/ч.

На новый «Спрут» также установили дополнительный пулемет калибра 7,62 мм, расположив его в дистанционно управляемом боевом модуле.

Все, вроде бы, хорошо, но ситуация с танком, который ждут в ВДВ, похоже, несколько затягивается. В январе прошлого года председатель Госдумы по обороне, бывший командующий ВДВ Владимир Шаманов уже говорил о госиспытаниях «Спрута-СДМ1» и поступлении его в строевые части в 2017 году.

В сентябре 2017 года генеральный директор концерна «Тракторные заводы» сообщал о готовности техники к госиспытвниям и утверждении их программы. Теперь вот речь идет об октябре этого года.


А между тем в США вынашивается идея сократить отставание от России по данному типу вооружения. И за образец для конкурирования выбран именно «Спрут-СД». Американских генералов вдохновляет в первую очередь солидный калибр этого легкого танка, а также его высочайшие ходовые качества.

В настоящий момент открыт тендер по программе Mobile Protected Firepower, реализация которой должна дать сухопутным войсках гусеничную машину с высокой огневой мощью — предусмотрена пушка калибра 120 мм. Ее десантирование не предусмотрено, но MPF должна доставляться к местам боевых действий при помощи транспортной авиации. В тендере намерены принять участие такие монстры американской оборонки как BAE Systems (разработчик гусеничного семейства боевых машин «Бредли»), General Dynamics Land Systems (разработчик «Абрамса») и SAIC (в партнерстве с ST Kinetics и CMI). Победитель станет известен в 2019 году, когда будет заключен контракт на разработку танка и постройку опытных образцов.

А конкретный результат должен быть получен к середине 20-х годов — началу 30 годов. Хотелось бы верить, что этому моменту наш ОПК произведет достаточное для ВДВ количество «Спрутов-СДМ1».

Военные технологии: В Европе начали разрабатывать истребитель пятого поколения


Государственные испытания самоходной противотанковой пушки калибра 125 мм «Спрут-СДМ1» должны начаться в октябре 2018 года. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. В госкорпорации «Ростех» отказались подтвердить или опровергнуть указанные источником сроки. Однако отметили, что «опытные образцы „Спрут-СДМ1“ к испытаниям готовы, интересы заказчика сохраняются». У этой уникальной боевой машины на гусеничном ходу, которая была разработана для усиления боевых возможностей ВДВ, запутанная судьба. Хоть машина и, безусловно, нужная, она продвигается в войска с черепашьей скоростью. Прежде всего, необходимо сказать, что реально это не самоходная артиллерийская установка, а самый настоящий легкий танк. Дело в том, что базовая модификация 2С25 «Спрут-СД» была разработана в восьмидесятые годы в КБ Волгоградского тракторного завода при участии ЦНИИ Точмаш по заказу не ГБТУ (Главное бронетанковое управление), а ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление). И, соответственно, ГРАУ не могло присваивать создаваемой технике танковых индексов. «Спрут-СД», который негласно назвали «истребителем танков», демонстрирует все основные качества танка, при том что весит всего 18 тонн. Он обладает прекрасной подвижностью и сбалансированной огневой мощью, способен вести борьбу не только с танками противника, пребывая в статическом положении, но и, с легкостью перемещаясь на поле боя, поражать живую силу, подавлять огневые точки, вести поддержку десанта, действовать непосредственно в боевых порядках БМД при атаке и при обороне. Машина прошла все испытания в 1985 году на полигоне 38-го НИИ в Кубинке. В 1986 году было принято решение о серийном производстве. Однако оно началось лишь 19 лет спустя. Дело в том, что на московском заводе «Универсал» тормозилась разработка парашютно-реактивной системы для десантирования «Спрута-СД». В 91-ом она не выдержала испытания. В 94-ом ее забраковали, и началась разработка новой системы. Все срослось лишь в 2005 году, когда и началось серийное производства десантируемого танка. Но серия оказалась мизерной — в Волгограде построили лишь 36 машин. Причина прекращения производства заключалась в том, что машина имела явно устаревшую «начинку». Система управления огнем «Спрута-СД» была не в состоянии обеспечивать нормальную работу машины и днем, и ночью. Были серьезные претензии и к другим системам боевого оборудования. Машину было необходимо серьезно модернизировать в части управления. Главное качество — огневая мощь — вмешательства не требовало. По огневой мощи «Спрут-СД» не уступает основным боевым танкам (ОБТ) Т-72 и Т-90. В нем используется гладкоствольная пушка калибра 125 мм 2А75. В боекомплект входят те же самые боеприпасы — от осколочно-фугасных и подкалиберных до тандемных кумулятивных. Есть возможность стрелять ракетами различных типов и управляемыми реактивными снарядами «Краснополь» с дальностью, превышающей 20 км. Бронепробиваемость наиболее мощных боеприпасов достигает 770 мм под динамической защитой. Есть автомат заряжания, повышающий скорострельность и надежность стрельбы. Боекомплект — 40 снарядов. С пушкой спарен пулемет калибра 7,62 мм. Для использования танкового орудия с мощной отдачей на машине изобретателям пришлось проявить максимум изобретательности. От установки на ствол дульного тормоза пришлось отказаться. Во-первых, при стрельбе противотанковыми управляемыми ракетами выброс из дульного тормоза раскаленных пороховых газов мог привести к потере управления ракетой. Во-вторых, возникающая дульная волна, направленная в стороны и назад, могла быть опасна для десанта, расположившегося на броне. Было найдено оптимальное решение. Откат орудия увеличили до 740 мм и ввели в конструкцию ходовой части механизм гидропневматической подвески шасси для поглощения импульса отдачи орудия. Получился так называемый «двойной откат» — орудийного ствола и самого танка после выстрела. Если по огневой мощи «Спрут-СД» находится на уровне ОБТ, то по защищенности он практически не отличается от БТР — фронтальная броня защищает от пуль калибра 12,7 мм, боковая выдерживает попадание снарядных осколков и пуль калибра 7,62 мм. В ходе модернизации существенным доработкам подверглось боевое отделение. «Спрут-СМД1» получил новую систему управления огнем, имеющую повышенные характеристики. Введены комбинированные прицелы с телевизионным и тепловизионным каналами. Есть и автомат сопровождения целей. «Спрут-СДМ1» стал способен вести прицельный огонь в любое время суток. Также появилась возможность использовать программируемые взрыватели дистанционного подрыва. Это позволяет подрывать боеприпасы на любом участке их траектории, что повышает эффективность стрельбы. Важнейшее нововведение — современные средства цифровой связи, интегрированные в единую систему управления тактического звена. Это позволяет использовать «Спрут-СДМ1» в сетецентрических войнах. При создании новой модификации десантного танка в расчет принимались не только тактико-технические характеристики, но экономические критерии. В результате удалось снизить стоимость производства за счет унификации ходовой части. Вместо оригинального шасси, которое требовало существенных затрат на подготовку его производства, было использовано шасси серийно выпускающейся боевой машины десанта БМД-4М. Такое решение способствует и повышению ремонтопригодности эксплуатирующейся в ВДВ техники. Обновленный десантный танк с 500-сильным дизельным двигателем сохранил высокие ходовые качества. На шоссе он развивает скорость в 70 км/ч, на пересеченной местности — 45?50 км/ч. Танк плавучий, два водомета позволяют развивать скорость на плаву, равную 7 км/ч. На новый «Спрут» также установили дополнительный пулемет калибра 7,62 мм, расположив его в дистанционно управляемом боевом модуле. Все, вроде бы, хорошо, но ситуация с танком, который ждут в ВДВ, похоже, несколько затягивается. В январе прошлого года председатель Госдумы по обороне, бывший командующий ВДВ Владимир Шаманов уже говорил о госиспытаниях «Спрута-СДМ1» и поступлении его в строевые части в 2017 году. В сентябре 2017 года генеральный директор концерна «Тракторные заводы» сообщал о готовности техники к госиспытвниям и утверждении их программы. Теперь вот речь идет об октябре этого года. А между тем в США вынашивается идея сократить отставание от России по данному типу вооружения. И за образец для конкурирования выбран именно «Спрут-СД». Американских генералов вдохновляет в первую очередь солидный калибр этого легкого танка, а также его высочайшие ходовые качества. В настоящий момент открыт тендер по программе Mobile Protected Firepower, реализация которой должна дать сухопутным войсках гусеничную машину с высокой огневой мощью — предусмотрена пушка калибра 120 мм. Ее десантирование не предусмотрено, но MPF должна доставляться к местам боевых действий при помощи транспортной авиации. В тендере намерены принять участие такие монстры американской оборонки как BAE Systems (разработчик гусеничного семейства боевых машин «Бредли»), General Dynamics Land Systems (разработчик «Абрамса») и SAIC (в партнерстве с ST Kinetics и CMI). Победитель станет известен в 2019 году, когда будет заключен контракт на разработку танка и постройку опытных образцов. А конкретный результат должен быть получен к середине 20-х годов — началу 30 годов. Хотелось бы верить, что этому моменту наш ОПК произведет достаточное для ВДВ количество «Спрутов-СДМ1». Военные технологии: В Европе начали разрабатывать истребитель пятого поколения

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl