«Антонов» променял Россию на Турцию - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«Антонов» променял Россию на Турцию - «Новости Дня» 04:00 Вторник 0 518
31-07-2018, 04:00

«Антонов» променял Россию на Турцию - «Новости Дня»


«Антонов» променял Россию на Турцию - «Новости Дня»

Главная проблема в сфере возобновления производства «Русланов» в том, что в России для Ан-124 в принципе нет требуемого по тяге двигателя. Предлагаемые варианты АО «Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова» делать двигатель для Ан-124 на практике означают только одно — начинать работу практически с нуля.


Вариант доводить находящийся в настоящее время на этапе испытаний перспективный двигатель ПД-14 до тяги в 24 тонны выглядит заведомо нереализуемым проектом. Более того, с двигателями требуемой тяги — 25-28 тонн — и выше в России нет достаточного технологического опыта. Ведь двигатель создается по срокам гораздо дольше, чем сам самолет. И истина тут очень простая: нет двигателя — нет самолета.


«Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты «Руслан», у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно», — пояснил вице-премьер Юрий Борисов.


По его словам, научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» начнутся после 2025 года. «Они в НИРовском плане в конце госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы», — заявил Борисов, отвечая на вопрос о планах разработать новый сверхтяжелый самолет для замены Ан-124.


По словам вице-премьера, сейчас необходимо наладить производство для импортозамещения двигателя Д-18Т, которым комплектуется в настоящее время Ан-124.


«Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой возобновлять производство нет», — сказал Борисов.


«Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», — добавил вице-премьер.


Украина смотрит на Турцию


Тем временем, Турция и Украина ведут переговоры о совместном производстве тяжелого самолета военно-транспортной авиации Ан-188. Об этом пишет издание Defense News.


«Украина и Турция переходят к практической реализации совместного проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-188. Это решение было принято во время международного аэрокосмического салона Eurasia-2018», — говорится в сообщении пресс-службы украинского госпредприятия «Антонов».


Ан-188 представляет собой проект украинского перспективного многоцелевого транспортного (в первую очередь — оперативно-стратегического военно-транспортного) самолета с возможностью укороченного взлета и посадки. Впервые машина была широко анонсирована на 51-м международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже» еще в июне 2015 года.


По сути дела, самолет Ан-188 является глубокой переработкой самолета Ан-70. Вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27, которыми комплектуется Ан-70, на Ан-188 устанавливаются четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436-148ФМ производства ПАО «Мотор Сич» (или АИ-28 ЗМКБ «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко). Возможно оснащение самолета двигателями и от других производителей.


На переговорах в Анкаре турецкие и украинские представители аэрокосмической промышленности сделали «известные успехи» относительно совместного производства Ан-188. Так, во всяком случае, заявляет турецкая сторона.


«Это весьма сложная программа, в реализации которой сильно заинтересованы обе стороны», — заявил представитель турецкой аэрокосмической промышленности. — Мы обсуждаем, причем с положительными результатами, несколько аспектов организации совместного производства».


В переговорах принимали участие департамент оборонных закупок Турции (SSB), Tusas Turkish Aerospace Industries (TAI), государственное предприятие «Антонов» и представители концерна «Укроборонпром» — объединения предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса под государственным управлением.


Государственное предприятие «Антонов» в настоящее время является дочерней компанией «Укроборонпрома».


Турецкие и украинские чиновники согласились, что следующим этапом переговорного процесса будет посещение турецкой делегацией Киева с целью осмотра и оценки производственных мощностей «Антонова».


Чтобы переговоры о возможном совместном производстве увенчались успехом, самолет Ан-188 должен быть приведен в полное соответствие со стандартами НАТО, заявили в ходе переговоров турецкие чиновники.


Официальные представители TAI сообщили, что в ходе обсуждения стороны сосредоточились на том, какие отрасли промышленности каждой страны будут участвовать в совместном производстве, как будет распределена работа, каким образом будет осуществляться передача технологий и ноу-хау, как будут выглядеть вопросы лицензирования и последующего экспорта самолета в третьи страны.


«На все турецких денег не хватит»


В числе других обсуждался и вопрос комплектации самолета Ан-188 в варианте Ан-188-120 двигателями компании CFM International. Последняя представляет собой совместное предприятие французской компании Snecma (это дочерняя структура Safran) и американской компании GE Aviation (подразделение корпорации General Electric).


Ан-188 будет комплектоваться модернизированной стеклянной кабиной с новейшей навигационным и коммуникационным оборудованием. Планируется, что самолет будет совершать полет на дальность до 7700 км на высоте до 12100 м и крейсерской скоростью до 800 км/ч (в зависимости от варианта самолета и типа двигателя).


«Я бы не стал относиться к турецко-украинским переговорам по Ан-188 легкомысленно», — рассказал высокопоставленный источник в российском авиапроме.


По его словам, Турция — страна с большими амбициями, с деньгами у них проблем нет, высококвалифицированные кадры имеются. Достаточно сказать, напомнил эксперт, что Анкара производит по лицензии американские F-16 и даже поставляет их третьим странам.


Сегодня, по оценкам специалистов, Турция всего в шаге от того, чтобы иметь так называемую школу генерального конструктора.


ГП «Антонов», по мнению эксперта, обладает на данный момент всеми необходимыми компетенциями в сфере создания тяжелых военно-транспортных самолетов, поэтому вероятность, что турецко-украинский проект будет реализован, не исключена.


Что касается ГП «Антонов», напомнил источник, то подобное сотрудничество — единственный путь для выживания этой фирмы.


Стоит отметить, что определенные положительные примеры реализации проектов аналогичного содержания с украинской стороны уже есть, — в частности, многолетний опыт сотрудничества с Китаем. Достаточно сказать, что самолет ВТА ВВС НОАК Shaanxi Y-8 — это китайский вариант Ан-12БК. А Shaanxi Y-9 представляет собой глубокую модернизацию Y-8. В ходе работ над этим самолетом существенную помощь Китаю оказывало ГП «Антонов».


Сильные украинские корни имеет и самолет ВТА ВВС НОАК Xian Y-20 – первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет размерности и класса Ил-76. И опять-таки большую помощь в работе над этим проектом Китаю оказала Украина в лице ГП «Антонов», напомнил источник.


Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в отношении реализации украинско-турецкого проекта по созданию тяжелого военно-транспортного самолета настроен пессимистично.


«Я полагаю, что из этой затеи ничего не выйдет», — рассказал Фролов. По мнению специалиста, Турция в настоящее время закупает четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет А400М производства европейского консорциума Airbus Military. Процесс отработан и отлажен.


По сути, Ан-188 — это аналог А400М. Тогда зачем туркам второй самолет подобной размерности и класса, непонятно. Только ради разве что удовлетворения турецких авиастроительных амбиций.


К тому же Ан-188, по мнению Фролова, обладает существенным недостатком — он не может садиться на грунтовую взлетно-посадочную полосу. А это серьезно ограничивает боевое применение машины этого типа.


У турок, по мнению специалиста, много амбиций, много разного рода программ в аэрокосмической сфере, но хватит ли им на их реализацию средств — вопрос открытый.


«При всем желании на все турецких денег не хватит, причем на откровенно параллельные проекты», — подчеркивает собеседник.


К тому же, напоминает специалист, пока очень мало положительных новостей о проекте примерно аналогичного содержания — совместного производства самолета Ан-132D с Саудовской Аравией.


Михаил Ходаренок


Главная проблема в сфере возобновления производства «Русланов» в том, что в России для Ан-124 в принципе нет требуемого по тяге двигателя. Предлагаемые варианты АО «Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова» делать двигатель для Ан-124 на практике означают только одно — начинать работу практически с нуля. Вариант доводить находящийся в настоящее время на этапе испытаний перспективный двигатель ПД-14 до тяги в 24 тонны выглядит заведомо нереализуемым проектом. Более того, с двигателями требуемой тяги — 25-28 тонн — и выше в России нет достаточного технологического опыта. Ведь двигатель создается по срокам гораздо дольше, чем сам самолет. И истина тут очень простая: нет двигателя — нет самолета. «Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты «Руслан», у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно», — пояснил вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» начнутся после 2025 года. «Они в НИРовском плане в конце госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы», — заявил Борисов, отвечая на вопрос о планах разработать новый сверхтяжелый самолет для замены Ан-124. По словам вице-премьера, сейчас необходимо наладить производство для импортозамещения двигателя Д-18Т, которым комплектуется в настоящее время Ан-124. «Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой возобновлять производство нет», — сказал Борисов. «Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», — добавил вице-премьер. Украина смотрит на Турцию Тем временем, Турция и Украина ведут переговоры о совместном производстве тяжелого самолета военно-транспортной авиации Ан-188. Об этом пишет издание Defense News. «Украина и Турция переходят к практической реализации совместного проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-188. Это решение было принято во время международного аэрокосмического салона Eurasia-2018», — говорится в сообщении пресс-службы украинского госпредприятия «Антонов». Ан-188 представляет собой проект украинского перспективного многоцелевого транспортного (в первую очередь — оперативно-стратегического военно-транспортного) самолета с возможностью укороченного взлета и посадки. Впервые машина была широко анонсирована на 51-м международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже» еще в июне 2015 года. По сути дела, самолет Ан-188 является глубокой переработкой самолета Ан-70. Вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27, которыми комплектуется Ан-70, на Ан-188 устанавливаются четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436-148ФМ производства ПАО «Мотор Сич» (или АИ-28 ЗМКБ «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко). Возможно оснащение самолета двигателями и от других производителей. На переговорах в Анкаре турецкие и украинские представители аэрокосмической промышленности сделали «известные успехи» относительно совместного производства Ан-188. Так, во всяком случае, заявляет турецкая сторона. «Это весьма сложная программа, в реализации которой сильно заинтересованы обе стороны», — заявил представитель турецкой аэрокосмической промышленности. — Мы обсуждаем, причем с положительными результатами, несколько аспектов организации совместного производства». В переговорах принимали участие департамент оборонных закупок Турции (SSB), Tusas Turkish Aerospace Industries (TAI), государственное предприятие «Антонов» и представители концерна «Укроборонпром» — объединения предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса под государственным управлением. Государственное предприятие «Антонов» в настоящее время является дочерней компанией «Укроборонпрома». Турецкие и украинские чиновники согласились, что следующим этапом переговорного процесса будет посещение турецкой делегацией Киева с целью осмотра и оценки производственных мощностей «Антонова». Чтобы переговоры о возможном совместном производстве увенчались успехом, самолет Ан-188 должен быть приведен в полное соответствие со стандартами НАТО, заявили в ходе переговоров турецкие чиновники. Официальные представители TAI сообщили, что в ходе обсуждения стороны сосредоточились на том, какие отрасли промышленности каждой страны будут участвовать в совместном производстве, как будет распределена работа, каким образом будет осуществляться передача технологий и ноу-хау, как будут выглядеть вопросы лицензирования и последующего экспорта самолета в третьи страны. «На все турецких денег не хватит» В числе других обсуждался и вопрос комплектации самолета Ан-188 в варианте Ан-188-120 двигателями компании CFM International. Последняя представляет собой совместное предприятие французской компании Snecma (это дочерняя структура Safran) и американской компании GE Aviation (подразделение корпорации General Electric). Ан-188 будет комплектоваться модернизированной стеклянной кабиной с новейшей навигационным и коммуникационным оборудованием. Планируется, что самолет будет совершать полет на дальность до 7700 км на высоте до 12100 м и крейсерской скоростью до 800 км/ч (в зависимости от варианта самолета и типа двигателя). «Я бы не стал относиться к турецко-украинским переговорам по Ан-188 легкомысленно», — рассказал высокопоставленный источник в российском авиапроме. По его словам, Турция — страна с большими амбициями, с деньгами у них проблем нет, высококвалифицированные кадры имеются. Достаточно сказать, напомнил эксперт, что Анкара производит по лицензии американские F-16 и даже поставляет их третьим странам. Сегодня, по оценкам специалистов, Турция всего в шаге от того, чтобы иметь так называемую школу генерального конструктора. ГП «Антонов», по мнению эксперта, обладает на данный момент всеми необходимыми компетенциями в сфере создания тяжелых военно-транспортных самолетов, поэтому вероятность, что турецко-украинский проект будет реализован, не исключена. Что касается ГП «Антонов», напомнил источник, то подобное сотрудничество — единственный путь для выживания этой фирмы. Стоит отметить, что определенные положительные примеры реализации проектов аналогичного содержания с украинской стороны уже есть, — в частности, многолетний опыт сотрудничества с Китаем. Достаточно сказать, что самолет ВТА ВВС НОАК Shaanxi Y-8 — это китайский вариант Ан-12БК. А Shaanxi Y-9 представляет собой глубокую модернизацию Y-8. В ходе работ над этим самолетом существенную помощь Китаю оказывало ГП «Антонов». Сильные украинские корни имеет и самолет ВТА ВВС НОАК Xian Y-20 – первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет размерности и класса Ил-76. И опять-таки большую помощь в работе над этим проектом Китаю оказала Украина в лице ГП «Антонов», напомнил источник. Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в отношении реализации украинско-турецкого проекта по созданию тяжелого военно-транспортного самолета настроен пессимистично. «Я полагаю, что из этой затеи ничего не выйдет», — рассказал Фролов. По мнению специалиста, Турция в настоящее время закупает четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет А400М производства европейского консорциума Airbus Military. Процесс отработан и отлажен. По сути, Ан-188 — это аналог А400М. Тогда зачем туркам второй самолет подобной размерности и класса, непонятно. Только ради разве что удовлетворения турецких авиастроительных амбиций. К тому же Ан-188, по мнению Фролова, обладает существенным недостатком — он не может садиться на грунтовую взлетно-посадочную полосу. А это серьезно ограничивает боевое применение машины этого типа. У турок, по мнению специалиста, много амбиций, много разного рода программ в аэрокосмической сфере, но хватит ли им на их реализацию средств — вопрос открытый. «При всем желании на все турецких денег не хватит, причем на откровенно параллельные проекты», — подчеркивает собеседник. К тому же, напоминает специалист, пока очень мало положительных новостей о проекте примерно аналогичного содержания — совместного производства самолета Ан-132D с Саудовской Аравией. Михаил Ходаренок

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl