Резонансный случай произошел в Минске месяц назад — местный русский активист Сергей Лановенко был избит нациствующими молодчиками и чудом остался жив. Избит за майку с символикой ДНР.
При этом его оппоненты, превосходившие свою жертву численно, тоже были с символами, точнее эти символы присутствовали на их авто: бело-красно-белый флаг белорусских коллаборационистов и националистов, желто-голубой украинский, а также красно-черный флаг ОУН-УПА. Эта история получила огласку только сейчас, после того, как имена нападавших были установлены, а белорусские правоохранители в который раз отказались возбуждать на них уголовное дело.
Чудом остался жив
«Я ехал на работу, находился возле торгового центра «Момо», где станция метро, довольно людно, стоянка автомобилей, — рассказал потерпевший Лановенко. — Был там и инструментальный ансамбль, музыканты одеты в афганскую форму, я с ними еще фотографировался, поговорил, потом отошел в сторону, закурил. Слышу сигнал машины, поворачиваюсь, вижу красный «Ниссан». Внутри салона мне показывают нецензурный жест. Ну, я в ответ тоже им показал. На что они мне: «Иди сюда!». Я подхожу и вижу, что у них в салоне бело-красно-белая ленточка, жовто-блакитная и красно-черная. Я так шуточно спрашиваю: «Бандеровцы, что ли?». Они: «Да, и что?». И выходят из машины. Парни крепкие, тяжелее меня, выше, спортивные, неслабые такие. Водитель бьет меня в скулу. Но я тоже не робкий и не слабый, поэтому перебросил его через себя, прижал к земле и просто сказал: «Не рыпайся больше». В этот момент я упустил второго, он мне ногой в лицо ударил, в глаз, я моментально, можно сказать, ослеп, один глаз заплыл, полностью закрылся, второй слезился…».
Избиение продолжалось недолго, Сергей пытался удержать первого ударившего, но тщетно, справиться с тремя дюжими противниками у него не было ни малейшего шанса. Те же, видимо, не желая привлекать к себе внимание, добив свою жертву, быстро ретировались. Сергей не стал вызывать милицию, а отправился своей дорогой — на работу.
Я работаю рядом с тем местом, и с работы мои сотрудники просто завезли меня в больницу, где я и потерял сознание, прямо в приемном покое. Ненадолго, правда, на доли секунды. Но врачи испугались, меня быстренько на каталку положили, обследовали. Выяснилось: легкое сотрясение мозга, сломана орбита глаза, сломан нос, и осколок чуть не задел мозг… Если бы задел, то я бы с вами сейчас не разговаривал. Я до сих пор наблюдаюсь у врачей, профессор решает, что делать дальше, возможно, где-то через месяц понадобится небольшая операция».
Лицензия на насилие
Во всей этой истории поразительно даже не то, что симпатизирующие киевской хунте нацисты избивают человека в центре Минска — о белорусских национально озабоченных радикалах-русофобах, равно как и об их участии в войне в Донбассе в составе украинских нацбатов, известно давно. Здесь примечательно другое: с момента этого инцидента прошел месяц, но огласку он получил только сейчас, когда к нему подключился минский журналист Евгений Константинов — сопредседатель движения «Гражданское согласие» и, как он себя позиционирует, «идейный белогвардеец». А взялся за этот вопиющий случай наш коллега потому, что белорусские правоохранители попросту не хотели возбуждать дела по факту нападения, причем даже после того, когда личности нападавших были установлены.
«Сергей — известный антимайдановец, — рассказал Константинов о ситуации. — Он выступает за единство с Россией и выходил на улицы с флагом России, после чего ему начали угрожать в социальных сетях, и не только ему, но и его детям. Но до дела угрозы не доходили. После же избиения и соответствующего заявления к нему пришел документ за подписью начальника Заводского РУВД Минска о том, что проверка по факту причинения ему телесных повреждений приостановлена, причем причины не объяснялись. Я выложил скан этого документа в сети. После разговора со мной, буквально на следующий день они возобновили разбирательство и сейчас, вроде бы, собираются открывать уголовное дело по этому вопросу».
Евгений отметил, что произошедшее с Лановенко — первый случай в истории постсоветской Белоруссии, когда в отношении русских и прорусских активистов местными нацистами была применена сила. Хотя случаев травли, давления на тех, кто помнит и отстаивает память о родстве и единстве Белой и Великой Руси, ранее наблюдалось более чем достаточно.
Например, можно вспомнить историю школьного преподавателя физики и астрономии с двадцатилетним стажем — Екатерины Кашо, которая с начала событий Русской Весны горячо поддерживала ДНР и ЛНР, а также российскую операцию в Сирии, и вела виртуальные баталии с местными нацистами и прозападными либералами — большими симпатизантами киевской хунты в социальных сетях. После того, как прозападными оппозиционными медиа в отношении Екатерины была развязана самая настоящая травля, причем откровенные пасквили на нее сочиняли и по месту работы, она, никогда не имевшая профессиональных нареканий, была вынуждена уволиться из гимназии в городе Мозырь.
Георгиевская ленточка — тест на русофобию
Настоящие баталии происходят в Белоруссии и по поводу такого знаменитого и легендарного символа русской доблести и русской истории, как георгиевская ленточка. Символа, от которого любого бывшего русского, мутировавшего в записного русофоба, корежит, как черта от ладана. Так, в 2016 году в Бресте подобным образом «закорежило» одну даму — пассажирку маршрутки, увидевшую ленточку на лобовом стекле водителя. После чего болезная накатала жалобу в «Брестгортранс», руководство которого вместо того, чтобы порекомендовать жалобщице сходить на прием к психиатру, приняло решение в принудительном порядке заставить всех водителей муниципального транспорта убрать георгиевские ленточки. Что и было сделано.
Схожая ситуация произошла уже в этом году на праздновании Дня Победы в Слуцке. Там некая дама, представившись «школьным идеологом», сорвала георгиевскую ленточку с девочки, мотивируя это тем, что «у нас в Беларуси своя идеология». Сорвала к большому возмущению родителей школьницы, снимавших все происходящее на видео и напомнивших зарвавшейся чиновнице, что Победа в Великой Отечественной войне — это общая история для всего Русского мира. И символы у нее повсюду одни. Запечатлевший все это безобразие ролик собрал большое количество просмотров и вызвал соответствующий общественный резонанс.
В довесок в Белоруссии был начат сбор подписей за запрет георгиевской ленточки в стране, и введение административной ответственности за «публичную пропаганду» этого символа.
«В связи с непризнанным международным сообществом включением в состав Российской Федерации в начале 2014 года части территории Крымского полуострова, расположенной в пределах административных границ регионов Украины — Автономной Республики Крым и города Севастополя, а также использованием георгиевской (гвардейской) ленты как символа пророссийских сил на территории Донбасса (территория Украины) во время захвата власти, с применением огнестрельного оружия и военной техники, а также ставшей в настоящее время символом беззакония, хаоса, нестабильности и сотен жертв сепаратизма, а также пропаганды ленты в культурных, социальных и политических целях, по нашему мнению, ее использование представляет опасность для территориальной целостности Республики Беларусь», — так обосновывает свой бредовый замысел автор петиции. Которая, справедливости ради нужно отметить, собрала больше негативных откликов, чем позитивных, и вскоре была закрыта.
Ко всему этому можно добавить, что впервые за годы существования акции «Бессмертный полк», превратившейся в славную и красивую традицию, белорусские власти в этот раз согласовали её у себя впервые. И то — со скрипом, поначалу запретив. Следует напомнить, что и кровавые события на Украине, по сути, начались с гонений на георгиевскую ленточку и День Победы…
Ползучий майдан
При этом 2018 год стал прорывным для белорусских националистов, которым власть позволила массовым митингом в центре Минска отпраздновать столетие со дня учреждения созданной авантюристами-сепаратистами на немецких штыках в 1918 году Белорусской Народной Республики — фетиша всех местных националистов. А также прекратила, «за отсутствием состава преступления», уголовное дело в отношении членов военизированного нацистского «Белого легиона», боевиков которого брали с оружием и обвиняли в прорыве границы с Украиной. Сейчас все эти заряженные головорезы на свободе, и кто знает — возможно, именно члены этой организации и напали на Сергея Лановенко.
«Очевидно, что у белорусских нацистов существуют огромные симпатии к нацистам украинским, и они реализуют их такими вот человеконенавистническими способами, — поделился своим видением ситуации член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько. — Но совершенно непонятно, почему власть страны, которая называет себя самым большим союзником России и даже щитом России, не реагирует на подобного рода инциденты так, как должна бы была реагировать любая нормальная власть. Это говорит о том, что в Белоруссии формируется определенного рода государственная идеология, которая сопрягается с идеологией белорусского национализма. Просто государственные органы формируют ее в умеренном ключе, а белорусские националисты требуют претворять ее в жизнь в самом радикальном варианте. Но в целом они хотят добиться одного и того же. Белорусская власть хорошо усвоила опыт соседней Украины, поэтому украинского сценария в Белоруссии не будет, здесь самыми главными националистами и проводниками идеи окончательного отделения от России и движения на Запад станут представители власти, сам президент Лукашенко и его сыновья, как законно, так и незаконно рожденный. И этот вариант хуже, потому как на Украине, когда нарыв вскрылся, стало видно, что он был полон заразы, гноя. А в Белоруссии все зреет изнутри, словно раковая опухоль, и высасывает соки, в том числе из России. А когда пойдут четкие симптомы, будет уже поздно. Белоруссия идет по украинскому пути, просто без майдана».
И вот тут можно было бы поспорить с экспертом. В том плане, что если все так будет идти и дальше, а Минск продолжит заигрывания со своими нацистами, майдан в Белоруссии обязательно произойдет. Тем более, что способное противостоять подобной напасти русское сопротивление этой страны, по сути, разгромлено. Например, пророссийские публицисты Шиптенко, Павловец, Алимкин получили по пять лет заключения, с отсрочкой приговора на три года. А «белолегионцы», напротив, оправданы по всем пунктам.
Так бывает, когда вместо того, чтобы преградить путь болезни, ей дают зеленый свет. И забывший, как можно сопротивляться, организм начинает медленно, но с каждым разом все быстрее движение к роковому финалу.