Новейшие образцы украинских вооружений не выдерживают критики - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Новейшие образцы украинских вооружений не выдерживают критики - «Новости Дня» 04:00 Четверг 0 505
23-08-2018, 04:00

Новейшие образцы украинских вооружений не выдерживают критики - «Новости Дня»


Новейшие образцы украинских вооружений не выдерживают критики - «Новости Дня»

Власти Украины готовятся торжественно предъявить стране и миру новинки ВПК, начиная от САУ «Богдана», прозванных «страшным сном сепаратистов», заканчивая «главной сенсацией» – ракетными комплексами. Однако, если очистить все эти новинки от пропагандистской шелухи, внезапно выяснится, что гордиться, в общем-то, нечем.


Военный парад, который пройдет в Киеве 24 августа, может стать последним для Петра Порошенко в качестве верховного главнокомандующего. По последним социологическим опросам он занимает лишь седьмое место среди потенциальных кандидатов на пост президента, располагая поддержкой лишь 5% избирателей. Впрочем, остальные конкуренты имеют примерно такой же рейтинг, и даже лидер нынешних симпатий Тимошенко вызывает желание проголосовать за нее только у 10% взрослого населения страны.


Чтобы убедить избирателей в том, что он достоин руководить страной еще один срок, Петру Алексеевичу придется очень постараться.


В условиях хотя и замороженного, но все еще не завершенного военного конфликта военный парад – отличный повод для того, чтобы показать себя в качестве созидателя военного могущества Украины. Поэтому в нынешнем году на парад постараются выкатить все, что только можно представить в качестве новейших военных разработок.


Перечень того, что станет достоянием общественности, жаждущей увидеть успехи украинской военной промышленности и армии, уже примерно ясен.


Не обойдется без давно и уп-о рекламируемых главой СНБО Александром Турчиновым так называемых ракетных комплексов «Ольха», а также «новейшего» ракетного комплекса «Гром-2». Также будут продемонстрированы танки из семейства Т-84, какая-то часть из множества разновидностей легкой бронетехники и, естественно, недавно представленная на всеобщее обозрение САУ «Богдана», которую украинские журналисты в своей привычной манере уже успели окрестить «ужасом Москвы» и «страшным сном сепаратистов».


На всех этих чудесах техники стоит остановиться подробно.


Сборная солянка «Богдана»


Чего только не озвучивала пропрезидентская когорта блогеров и журналистов про эту новейшую разработку: и полностью украинское производство, и «натовский калибр», и современная система заряжания, и небывалая дальность стрельбы в 60 км, и электронное управление, и специально разработанное под самоходку шасси.


Несколько месяцев всевозможные эксперты гадали, каким же может быть в реальности это чудо-оружие, приписывая ему английскую гаубицу в качестве вооружения и ходовую от танка Т-84 в качестве базы. Но когда чудо-САУ таки выехала на репетицию парада, то оказалось, что это не более чем сборная солянка из произвольно подобранных элементов.


Нетрудно заметить, что ствол «новейшей» гаубицы снят с буксируемого орудия «Мста», а казенная часть позаимствована от гаубицы Д-20, еще сталинских времен. Электронная система управления представляет собой универсальный промышленный пульт «Сименс» гражданского назначения, который можно встретить на автомойках, в мини-пекарнях или станках с ЧПУ. Про автомат заряжания, анонсированный экспертами, сказать просто нечего, так как на представленных фото и видео прекрасно видно, что САУ по старинке заряжается вручную.


Сама же база, на которой стоит собранная из разных советских деталей гаубица, – это автомобиль Краз-6322, разработанный в СССР в 1989 году. Лишь кабина у «Богданы» чуть удлинена и бронирована. Вероятно, мы имеем дело с очередной отчаянной попыткой компании «Автокраз» протолкнуть свои автомобили хоть куда-то. По итогам 2017 года предприятие продемонстрировало абсолютный антирекорд по объемам производства за все годы независимости. Но даже если все наличные буксируемые гаубицы «Мста» и Д-20 переделать в САУ, число их не превысит 200 единиц. Таким образом мы имеем дело с штучным образцом, затраты на пиар которого явно превышают затраты на производство самого изделия.


Неустойчивый «Бастион»


Вероятно, пройдет парадом и другая попытка Автокраза поучаствовать в распределении военного бюджета – РСЗО «Бастион». Это разработанная в начале 2000-х годов технология перестановки пусковой системы БМ-21 «Град» на шасси того же Краза-6322.


Данный автомобиль не обладает адекватной системой блокировки ходовой части при стрельбе, что существенно ухудшает показатели машины. Поэтому, хотя «новейшая» разработка время от времени мелькает на военных парадах и даже поставлялась в Грузию, широкого распространения в войсках она не получила.


Нестареющий Т-84


На парад выкатят еще одно «новейшее» украинское оружие – танк «Ятаган». Это единичный экземпляр Т-84, которому в 2000 году установили орудие с «натовским» калибром 120-мм для участия в объявленном Турцией крупном тендере.


Тендер был проигран, а данный образец с тех пор 18 лет пылится в хранилище харьковского завода и, по сути, никакого отношения к ВСУ, кроме участия в параде, не имеет.


Этот носитель «натовского» стандарта, судя по видео репетиции, будет возглавлять колонну из таких же «новейших» танков Т-84, которых в ВСУ насчитывается целых шесть штук. Данные танки – ровесники «Ятагана», которые в количестве десятка были произведены по заказу ВСУ восемнадцать лет назад также для участия в параде в честь десятилетия независимости.


Вскоре после этого четыре машины были проданы в США для исследований советских технологий, а оставшиеся шесть на целых пятнадцать лет оказались заперты в хранилище, пока в них вновь не возникла нужда.


После двух лет ремонта сравнительно новые машины (всего около 20 лет при среднем возрасте украинских танков в 35 лет) были переданы многострадальной 14-й механизированной бригаде (которая понесла большие потери в Донбассе летом 2014-го, бежала, за свое бегство была расформирована и сформирована вновь под номером 14).


Однако многочисленные технические отказы привели к тому, что украинские экипажи, приехавшие на «новейших» танках на международные танковые соревнования, заняли последнее место. Особенно серьезные проблемы оказались со стабилизацией орудия, механизмом заряжания и электропроводкой.


И вот эти чудеса ВПК Украины, подкрашенные в новый камуфляж, но не способные к стабильной работе, будут демонстрировать на параде мощь возрожденной ВСУ.


Бронированные лесовозы


Особенно популярна в деле демонстрации возрождения военной мощи легкая бронетехника. Она сравнительно несложна в изготовлении, зато позволяет реализовать некое подобие современного агрессивного милитари-дизайна.


Разнообразие всевозможных броневиков исчисляется десятками моделей, правда, большинство из них также существуют в объемах нескольких единиц, максимум пары десятков. Самый же успешный из этих проектов – бронеавтомобиль «Варта», который производит компания «Украинская бронетехника».


До войны эта компания имела другое название и занималась производством пластиковой тары. Контролировал ее председатель парламентского комитета Верховной рады по обороне партии небезызвестный нардеп от «Народного фронта» Пашинский. По удивительному совпадению после начала войны компания стала получать военные заказы и вскоре сменила название.


Детищем «Украинской бронетехники» стал автомобиль, созданный путем обваривания лесовоза МАЗ-5434 бронелистами сомнительного происхождения. Получившийся в результате броневик вызывал неоднократные нарекания со стороны представителей Нацгвардии и военных.


Но нарекания эти остались неуслышанными, и сегодня «Украинская бронетехника» имеет заказы на сумму в несколько сотен миллионов гривен. Причем получению новых заказов отнюдь не препятствует то, что выполнение предыдущих проваливается и по срокам, и по качеству (ведь производство компании по сути представляет собою гаражную переделку с массированным применением ручного труда).


Не препятствует получению заказов и тот пикантный момент, что лесовоз МАЗ оснащен двигателем российского производства ЯМЗ. Впрочем, подобный двигатель, скорее всего, стоит и на Кразе, на котором смонтированы прорывная САУ «Богдана» и РСЗО «Бастион».


Однако автомобиль «Варта» имеет одно неоспоримое преимущество – некоторые черты его дизайна напоминают американский автомобиль Hummer, что облегчает задачу представления его в качестве современного достижения украинской оружейки. В парадном строю со свежей покраской данный автомобиль будет вполне позитивно встречен публикой.


Ракетный прорыв


Главной сенсацией парада должны стать ракетные комплексы, которые, по словам Турчинова и других авторитетных отцов современной украинской армии, давно оставили позади российские аналоги.


Самый примелькавшийся из них – «Ольха». В основе разработки – комплекс РСЗО «Смерч», который, согласно заявлениям украинской стороны, теперь имеет более точную, мощную и современную ракету.


В последние два года проведено несколько испытаний, на которых данная установка поражала цели на разных дистанциях. Судя по всему, остаткам украинской промышленности, работавшей в сфере ракетных технологий и, возможно, с привлечением китайских и иных иностранных специалистов, удалось создать собственный корректируемый реактивный снаряд.




С этой целью были объединены усилия киевского КБ «Луч», который до 2014 года активно участвовал в кооперации с российскими оборонными предприятиями, а также ГП «Павлоградский химический завод» и Шосткинский казенный завод «Импульс», которые в советское время специализировались на создании ракетных двигателей, а в годы независимости в основном занимались производством промышленных взрывчатых веществ.


Что же касается системы управления с коррекцией по GPS, то тут, как заявляют на Украине, не обошлось без помощи иностранных компаний. Впрочем, на фотографиях испытуемой ракеты видно, что технология ее изготовления уже демонстрирует специфические черты украинской промышленности.


К примеру, фиксация оперения ракеты перед стартом производится обычными хомутами, спадающими после пуска. Да и с боевой частью ракеты и ее номенклатурой пока что больше вопросов, чем ответов. Тем не менее уже заявлено, что комплекс готов к принятию на вооружение. Причем базироваться он будет все на том же советском автомобиле МАЗ, который используется для РСЗО «Смерч».


Еще одна новинка – оперативно-тактический ракетный комплекс «Гром-2». Комплекс еще не имеет летающей ракеты, но по заявлениям украинских журналистов уже превзошел российский «Искандер» по всем показателям.




По сути, «Гром-2» является очередным этапом длящихся с начала 90-х годов попыток КБ «Южное» разработать замену устаревшим и поредевшим в количестве комплексам «Точка-У». Проект постоянно меняет название, что вводит в заблуждение тех, кто наблюдает за этими попытками: в 90-х он назывался «Борисфен», к началу 2000-х – «Сапсан», теперь – «Гром».


Особенно активно его разработку пиарили в период президентства Виктора Януковича, но в 2013 году она была со скандалом закрыта. По заявлению министра обороны Лебедева, выделенные сотни миллионов гривен на создание ракеты были потрачены нецелевым образом – на поддержание предприятия на плаву.


После 2014 года и Порошенко, и Турчинов неоднократно заявляли, что работы по «Сапсану» будут продолжены. Помощь пришла откуда не ждали. Ракетой заинтересовались в Саудовской Аравии и выделили КБ «Южное» средства на окончание разработки. Так бывший «Борисфен-Сапсан» стал «Громом».


Интересно, что как только работы над проектом возобновились, тут же начались скандалы с разворовыванием и продажей за рубеж результатов работ. Уголовные дела по передаче иностранцам документации возбуждены и против сотрудников КБ «Южное», и против харьковского предприятия «Хартрон», которое также участвует в создании систем управления ракетой (ранее это предприятие участвовало в создании систем управления советского космического проекта «Буран»).


Часть расхитителей секретов удалось поймать, но наверняка далеко не всех, так что как минимум китайские специалисты держат руку на пульсе достижений украинских ракетчиков.


«Гром-2» позиционируется как ракетный комплекс, который едва ли не в нынешнем году будет окончен и испытан. Однако пока что были продемонстрированы лишь огневые испытания двигателя ракеты, причем один из двух образцов взорвался. Демонстрируют и отдельные элементы систем управления, но их испытания стрельбами еще не проводились ввиду отсутствия ракеты как таковой.


На параде 24 августа будет представлен самоходный макет пусковой установки – пятиосный тягач неизвестного происхождения (скорее всего, собранный из разных элементов, подобно «Богдане»), но сильно напоминающий изделие белорусского предприятия МЗКТ.


Будут на параде и более мелкие успехи: очередные переделки стареньких БТР-60 в попытках получить госзаказ, БРДМ-2, снабженные дополнительными врезными люками, снятыми с тех же корпусов БТР-60, новейшие минометы «Молот», уже убившие и ранившие несколько десятков собственных солдат, их аналоги 82-мм калибра, которые только готовятся сделать то же самое. И, конечно, проедут на каком-нибудь из единичных экземпляров очередного переделанного в броневик гражданского шасси долгожданные «Джавелины».


Впрочем, относительно последних в украинских СМИ уже проходила информация о том, что добрые американские друзья волевым решением продлили срок эксплуатации для двигателей установок, которые поставляются на Украину. Но даже эта ложка дегтя не сможет омрачить впечатление от небывалой боевой мощи, которую 24 августа продемонстрирует украинская армия в центре собственной столицы.


Власти Украины готовятся торжественно предъявить стране и миру новинки ВПК, начиная от САУ «Богдана», прозванных «страшным сном сепаратистов», заканчивая «главной сенсацией» – ракетными комплексами. Однако, если очистить все эти новинки от пропагандистской шелухи, внезапно выяснится, что гордиться, в общем-то, нечем. Военный парад, который пройдет в Киеве 24 августа, может стать последним для Петра Порошенко в качестве верховного главнокомандующего. По последним социологическим опросам он занимает лишь седьмое место среди потенциальных кандидатов на пост президента, располагая поддержкой лишь 5% избирателей. Впрочем, остальные конкуренты имеют примерно такой же рейтинг, и даже лидер нынешних симпатий Тимошенко вызывает желание проголосовать за нее только у 10% взрослого населения страны. Чтобы убедить избирателей в том, что он достоин руководить страной еще один срок, Петру Алексеевичу придется очень постараться. В условиях хотя и замороженного, но все еще не завершенного военного конфликта военный парад – отличный повод для того, чтобы показать себя в качестве созидателя военного могущества Украины. Поэтому в нынешнем году на парад постараются выкатить все, что только можно представить в качестве новейших военных разработок. Перечень того, что станет достоянием общественности, жаждущей увидеть успехи украинской военной промышленности и армии, уже примерно ясен. Не обойдется без давно и уп-о рекламируемых главой СНБО Александром Турчиновым так называемых ракетных комплексов «Ольха», а также «новейшего» ракетного комплекса «Гром-2». Также будут продемонстрированы танки из семейства Т-84, какая-то часть из множества разновидностей легкой бронетехники и, естественно, недавно представленная на всеобщее обозрение САУ «Богдана», которую украинские журналисты в своей привычной манере уже успели окрестить «ужасом Москвы» и «страшным сном сепаратистов». На всех этих чудесах техники стоит остановиться подробно. Сборная солянка «Богдана» Чего только не озвучивала пропрезидентская когорта блогеров и журналистов про эту новейшую разработку: и полностью украинское производство, и «натовский калибр», и современная система заряжания, и небывалая дальность стрельбы в 60 км, и электронное управление, и специально разработанное под самоходку шасси. Несколько месяцев всевозможные эксперты гадали, каким же может быть в реальности это чудо-оружие, приписывая ему английскую гаубицу в качестве вооружения и ходовую от танка Т-84 в качестве базы. Но когда чудо-САУ таки выехала на репетицию парада, то оказалось, что это не более чем сборная солянка из произвольно подобранных элементов. Нетрудно заметить, что ствол «новейшей» гаубицы снят с буксируемого орудия «Мста», а казенная часть позаимствована от гаубицы Д-20, еще сталинских времен. Электронная система управления представляет собой универсальный промышленный пульт «Сименс» гражданского назначения, который можно встретить на автомойках, в мини-пекарнях или станках с ЧПУ. Про автомат заряжания, анонсированный экспертами, сказать просто нечего, так как на представленных фото и видео прекрасно видно, что САУ по старинке заряжается вручную. Сама же база, на которой стоит собранная из разных советских деталей гаубица, – это автомобиль Краз-6322, разработанный в СССР в 1989 году. Лишь кабина у «Богданы» чуть удлинена и бронирована. Вероятно, мы имеем дело с очередной отчаянной попыткой компании «Автокраз» протолкнуть свои автомобили хоть куда-то. По итогам 2017 года предприятие продемонстрировало абсолютный антирекорд по объемам производства за все годы независимости. Но даже если все наличные буксируемые гаубицы «Мста» и Д-20 переделать в САУ, число их не превысит 200 единиц. Таким образом мы имеем дело с штучным образцом, затраты на пиар которого явно превышают затраты на производство самого изделия. Неустойчивый «Бастион» Вероятно, пройдет парадом и другая попытка Автокраза поучаствовать в распределении военного бюджета – РСЗО «Бастион». Это разработанная в начале 2000-х годов технология перестановки пусковой системы БМ-21 «Град» на шасси того же Краза-6322. Данный автомобиль не обладает адекватной системой блокировки ходовой части при стрельбе, что существенно ухудшает показатели машины. Поэтому, хотя «новейшая» разработка время от времени мелькает на военных парадах и даже поставлялась в Грузию, широкого распространения в войсках она не получила. Нестареющий Т-84 На парад выкатят еще одно «новейшее» украинское оружие – танк «Ятаган». Это единичный экземпляр Т-84, которому в 2000 году установили орудие с «натовским» калибром 120-мм для участия в объявленном Турцией крупном тендере. Тендер был проигран, а данный образец с тех пор 18 лет пылится в хранилище харьковского завода и, по сути, никакого отношения к ВСУ, кроме участия в параде, не имеет. Этот носитель «натовского» стандарта, судя по видео репетиции, будет возглавлять колонну из таких же «новейших» танков Т-84, которых в ВСУ насчитывается целых шесть штук. Данные танки – ровесники «Ятагана», которые в количестве десятка были произведены по заказу ВСУ восемнадцать лет назад также для участия в параде в честь десятилетия независимости. Вскоре после этого четыре машины были проданы в США для исследований советских технологий, а оставшиеся шесть на целых пятнадцать лет оказались заперты в хранилище, пока в них вновь не возникла нужда. После двух лет ремонта сравнительно новые машины (всего около 20 лет при среднем возрасте украинских танков в 35 лет) были переданы многострадальной 14-й механизированной бригаде (которая понесла большие потери в Донбассе летом 2014-го, бежала, за свое бегство была расформирована и сформирована вновь под номером 14). Однако многочисленные технические отказы привели к тому, что украинские экипажи, приехавшие на «новейших» танках на международные танковые соревнования, заняли последнее место. Особенно серьезные проблемы оказались со стабилизацией орудия, механизмом заряжания и электропроводкой. И вот эти чудеса ВПК Украины, подкрашенные в новый камуфляж, но не способные к стабильной работе, будут демонстрировать на параде мощь возрожденной ВСУ. Бронированные лесовозы Особенно популярна в деле демонстрации возрождения военной мощи легкая бронетехника. Она сравнительно несложна в изготовлении, зато позволяет реализовать некое подобие современного агрессивного милитари-дизайна. Разнообразие всевозможных броневиков исчисляется десятками моделей, правда, большинство из них также существуют в объемах нескольких единиц, максимум пары десятков. Самый же успешный из этих проектов – бронеавтомобиль «Варта», который производит компания «Украинская бронетехника». До войны эта компания имела другое название и занималась производством пластиковой тары. Контролировал ее председатель парламентского комитета Верховной рады по обороне партии небезызвестный нардеп от «Народного фронта» Пашинский. По удивительному совпадению после начала войны компания стала получать военные заказы и вскоре сменила название. Детищем «Украинской бронетехники» стал автомобиль, созданный путем обваривания лесовоза МАЗ-5434 бронелистами сомнительного происхождения. Получившийся в результате броневик вызывал неоднократные нарекания со стороны представителей Нацгвардии и военных. Но нарекания эти остались неуслышанными, и сегодня «Украинская бронетехника» имеет заказы на сумму в несколько сотен миллионов гривен. Причем получению новых заказов отнюдь не препятствует то, что выполнение предыдущих проваливается и по срокам, и по качеству (ведь производство компании по сути представляет собою гаражную переделку с массированным применением ручного труда). Не препятствует получению заказов и тот пикантный момент, что лесовоз МАЗ оснащен двигателем российского производства ЯМЗ. Впрочем, подобный двигатель, скорее всего, стоит и на Кразе, на котором смонтированы прорывная САУ «Богдана» и РСЗО «Бастион». Однако автомобиль «Варта» имеет одно неоспоримое преимущество – некоторые черты его дизайна напоминают американский автомобиль Hummer, что облегчает задачу представления его в качестве современного достижения украинской оружейки. В парадном строю со свежей покраской данный автомобиль будет вполне позитивно встречен публикой. Ракетный прорыв Главной сенсацией парада должны стать ракетные комплексы, которые, по словам Турчинова и других авторитетных отцов современной украинской армии, давно оставили позади российские аналоги. Самый примелькавшийся из них – «Ольха». В основе разработки – комплекс РСЗО «Смерч», который, согласно заявлениям украинской стороны, теперь имеет более точную, мощную и современную ракету. В последние два года проведено несколько испытаний, на которых данная установка поражала цели на разных дистанциях. Судя по всему, остаткам украинской промышленности, работавшей в сфере ракетных технологий и, возможно, с привлечением китайских и иных иностранных специалистов, удалось создать собственный корректируемый реактивный снаряд. С этой целью были объединены усилия киевского КБ «Луч», который до 2014 года активно участвовал в кооперации с российскими оборонными предприятиями, а также ГП «Павлоградский химический завод» и Шосткинский казенный завод «Импульс», которые в советское время специализировались на создании ракетных двигателей, а в годы независимости в основном занимались производством промышленных взрывчатых веществ. Что же касается системы управления с коррекцией по GPS, то тут, как заявляют на Украине, не обошлось без помощи иностранных компаний. Впрочем, на фотографиях испытуемой ракеты видно, что технология ее изготовления уже демонстрирует специфические черты украинской промышленности. К примеру, фиксация оперения ракеты перед стартом производится обычными хомутами, спадающими после пуска. Да и с боевой частью ракеты и ее номенклатурой пока что больше вопросов, чем ответов. Тем не менее уже заявлено, что комплекс готов к принятию на вооружение. Причем базироваться он будет все на том же советском автомобиле МАЗ, который используется для РСЗО «Смерч». Еще одна новинка – оперативно-тактический ракетный комплекс «Гром-2».
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl