Катастрофа Су-27: Порошенко осквернил «Чистое небо» новым позором - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Катастрофа Су-27: Порошенко осквернил «Чистое небо» новым позором - «Военные действия» 20:00 Пятница 0 374
19-10-2018, 20:00

Катастрофа Су-27: Порошенко осквернил «Чистое небо» новым позором - «Военные действия»



Материал комментируют:
Катастрофа Су-27: Порошенко осквернил «Чистое небо» новым позором - «Военные действия»

Владислав Шурыгин

В разбившемся в минувший вторник многоцелевом истребителе Су-27, принимавшем участие в учениях на западной части Украины, находились два пилота — украинский офицер и американский военнослужащий.

— Тела летчиков найдены, командиром экипажа был полковник Петренко Иван Николаевич, заместитель командира по авиации — начальник авиации воздушного командования «Восток», — говорится в сообщении, опубликованном на странице командования ВС ВСУ.
Присутствие на борту самолета американца пытались скрыть, а потом назвали «участником инцидента», не упоминая слова «погиб». В Киеве лишь заявили, что около 17 часов в районе села Уланов между населенными пунктами Бердичев и Хмельник в ходе выполнения учебно-боевого полета упал самолет Су-27. Но уже позднее ВВС США подтвердили, что на борту упавшего истребителя был американский пилот.

«Инцидент», к слову, не стал поводом для прекращения учений и проведения разбирательства — отряд не заметил потери бойца. «Чистое небо-2018», с участием военнослужащих из Бельгии, Великобритании, Дании, Нидерландов, Польши, Румынии, США и Эстонии было поводом особой гордости украинского президента Петра Порошенко и он не преминул на них лично присутствовать. И даже умудрился сделать несколько грозных заявлений, что «Россия заплатит высокую цену в случае ударов по Украине». «Совместные учения со странами — членами НАТО „Чистое небо — 2018“ нужны для того, чтобы продемонстрировать, что цена для России, которая применит воздушные силы для атаки на Украину, будет очень высокой. Мы сражаемся за свободу, мы сражаемся за демократию. Мы очень ценим прочную и надежную позицию, которую демонстрируют наши партнеры из США и НАТО. Мы не спрашиваем у России, что нам делать на нашей земле», — написал он в своем Facebook-аккаунте.


Цена оказалась «высокой» для самого Порошенко — авиакатастрофа во время учений с гибелью двух пилотов, в том числе американца, престижности ВСУ вряд ли прибавит. Интересная деталь — сразу после крушения Су-27 европейские члены НАТО поспешили откреститься от участия в украинском «Чистом небе», заявив, что это исключительно двусторонняя инициатива Украины и США. Примазываться к такой «славе» уже никто не хочет, да и, действительно, авиационная техника на учениях была лишь из состава европейского командования США.

А буквально накануне на Украине радостно отмечали победу в условном бою «своего» (советского производства) истребителя Су-27 над американским F-15С Eagle. Победитель определился на дистанциях ближнего боя — от одного до полутора километров, где «сушка» действительно маневреннее. В общем то и создавали Су-27, по классификации НАТО Flanker — «Удар во фланг», в свое время (в эксплуатации с 1985 года) именно как противовес F-15. А в самих США с 1990-х действует учебный авиационный центр, куда были вывезены самолеты из стран Варшавского договора и ряда бывших республик СССР, так что с боевыми возможностями советских истребителей, в том числе и Су-27, американцы хорошо знакомы.

Другое дело, что современный воздушный бой строится по принципу — кто первый увидел, тот и победил, а он подразумевает наличие эффективного высокоточного вооружения и средств навигации. И, скажем, российский модернизированный до уровня четвертого поколения многофункциональный истребитель Су-27СМ3, существенно отличается от прежнего еще советского Су-27, который в «первозданном» виде остался на вооружении ВСУ. 30 лет «износа» для боевого самолета — это на грани падения.

Случайность конечно, но еще накануне аварии Су-27 глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, комментируя ход проведения натовских воздушных маневров, весьма критично отозвался о состоянии украинской военной авиации. «Их ржавые, на ладан дышащие самолеты могут создавать только аварийные ситуации. Летчики НАТО по налету часов, подготовке лучше, они имеют возможности и технику обновлять, и личный состав поддерживают на высоком уровне готовности. Учиться им у украинцев нечему. В очередной раз показывают свою некомпетентность — это уже стало нормой Порошенко в борьбе за предстоящие результаты выборов», — заявил Шаманов, будто в воду глядел.

— Версий крушения украинского Су-27 может быть несколько, — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. — В первую очередь напрашивается вывод о технических неполадках истребителя, износ которого превышает тридцать лет, и отказ двигателя. За кадром остается и тот факт, что ни один из пилотов не катапультировался — тоже отказ техники или незнание как этой системой пользоваться? Возможно, что сказался непрофессионализм украинского пилота, который не имеет достаточного числа налета на данном типе самолета, либо из-за «простоя» потерял опыт управления истребителем. Может быть, что управление находилось у американского летчика и он банально с ним не справился — различия у Су-27 и привычного ему F-15 имеются. Нельзя исключать и фактор «воздушного хулиганства», когда желая показать полет на грани фола, летчик критически низко приблизился к земле.

К слову, именно желание «пролететь красиво» привело к крупной авиационной катастрофе 27 июля 2002 года на авиашоу под Львовом. Самолет Су-27 под управлением казалось бы опытных пилотов выполнял фигуру высшего пилотажа в нисходящем вираже на малой высоте, но не смотря на попытку выйти из виража вверх, самолет потерял высоту, задел дерево и рухнул на заполненное зрителями летное поле. Погибло 77 человек, в том числе 28 детей. Затем истребитель еще задел стоявший на аэродроме Ил-76, на месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Пилоты сумели катапультироваться и после расследования были приговорены к длительным срокам заключения.

Есть и еще одна версия случившегося сейчас на Украине, но она лишь гипотетическая и ничем не подтверждена, это всего лишь предположение. Может быть Су-27 не рухнул на землю, а столкнулся в воздухе с F-15? Накануне там проходили учебные воздушные бои, во время которых выяснялось преимущество того или иного самолета. И хотя вооружение не применялось, летчики достаточно опасно маневрировали на дистанции в километр, который истребители преодолевают за считанные секунды. Возможно, что условные бои продолжились и в них никто не хотел уступать. И тот факт, что оба тела пилотов были обнаружены поисково-спасательными службами на месте крушения еще не свидетельствует о том, что они находились в одной кабине. Если подобное и случилось, то ни сама Украина, ни США не стали бы его афишировать — уж слишком громкий бы «инцидент» получился.


Катастрофы с Су-27 случались и прежде. В том числе на Украине — 24 апреля 1992 года разбился Су-27УБ на аэродроме Миргорода из-за ошибки пилота при выполнении пилотажа на предельных углах атаки. Командир погиб, второй пилот успел катапультироваться. Упоминавшаяся трагедия 2002 года под Львовом. Теперь вот авиакатастрофа под Хмельником. Разбивались и российские «сушки» — самая крупная катастрофа произошла 19 декабря 1995 года неподалеку от города Камрань во Вьетнаме. Тогда при заходе на посадку в сложных метеоусловиях разбились сразу три истребителя Су-27 из состава пилотажной группы «Русские витязи», погибли четыре летчика. Причиной катастрофы была названа плохая организация полетов.

Новости Украины: Украинская писательница: нужно вытеснить русский язык из страны


Материал комментируют: Владислав Шурыгин В разбившемся в минувший вторник многоцелевом истребителе Су-27, принимавшем участие в учениях на западной части Украины, находились два пилота — украинский офицер и американский военнослужащий. — Тела летчиков найдены, командиром экипажа был полковник Петренко Иван Николаевич, заместитель командира по авиации — начальник авиации воздушного командования «Восток», — говорится в сообщении, опубликованном на странице командования ВС ВСУ. Присутствие на борту самолета американца пытались скрыть, а потом назвали «участником инцидента», не упоминая слова «погиб». В Киеве лишь заявили, что около 17 часов в районе села Уланов между населенными пунктами Бердичев и Хмельник в ходе выполнения учебно-боевого полета упал самолет Су-27. Но уже позднее ВВС США подтвердили, что на борту упавшего истребителя был американский пилот. «Инцидент», к слову, не стал поводом для прекращения учений и проведения разбирательства — отряд не заметил потери бойца. «Чистое небо-2018», с участием военнослужащих из Бельгии, Великобритании, Дании, Нидерландов, Польши, Румынии, США и Эстонии было поводом особой гордости украинского президента Петра Порошенко и он не преминул на них лично присутствовать. И даже умудрился сделать несколько грозных заявлений, что «Россия заплатит высокую цену в случае ударов по Украине». «Совместные учения со странами — членами НАТО „Чистое небо — 2018“ нужны для того, чтобы продемонстрировать, что цена для России, которая применит воздушные силы для атаки на Украину, будет очень высокой. Мы сражаемся за свободу, мы сражаемся за демократию. Мы очень ценим прочную и надежную позицию, которую демонстрируют наши партнеры из США и НАТО. Мы не спрашиваем у России, что нам делать на нашей земле», — написал он в своем Facebook-аккаунте. Цена оказалась «высокой» для самого Порошенко — авиакатастрофа во время учений с гибелью двух пилотов, в том числе американца, престижности ВСУ вряд ли прибавит. Интересная деталь — сразу после крушения Су-27 европейские члены НАТО поспешили откреститься от участия в украинском «Чистом небе», заявив, что это исключительно двусторонняя инициатива Украины и США. Примазываться к такой «славе» уже никто не хочет, да и, действительно, авиационная техника на учениях была лишь из состава европейского командования США. А буквально накануне на Украине радостно отмечали победу в условном бою «своего» (советского производства) истребителя Су-27 над американским F-15С Eagle. Победитель определился на дистанциях ближнего боя — от одного до полутора километров, где «сушка» действительно маневреннее. В общем то и создавали Су-27, по классификации НАТО Flanker — «Удар во фланг», в свое время (в эксплуатации с 1985 года) именно как противовес F-15. А в самих США с 1990-х действует учебный авиационный центр, куда были вывезены самолеты из стран Варшавского договора и ряда бывших республик СССР, так что с боевыми возможностями советских истребителей, в том числе и Су-27, американцы хорошо знакомы. Другое дело, что современный воздушный бой строится по принципу — кто первый увидел, тот и победил, а он подразумевает наличие эффективного высокоточного вооружения и средств навигации. И, скажем, российский модернизированный до уровня четвертого поколения многофункциональный истребитель Су-27СМ3, существенно отличается от прежнего еще советского Су-27, который в «первозданном» виде остался на вооружении ВСУ. 30 лет «износа» для боевого самолета — это на грани падения. Случайность конечно, но еще накануне аварии Су-27 глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов, комментируя ход проведения натовских воздушных маневров, весьма критично отозвался о состоянии украинской военной авиации. «Их ржавые, на ладан дышащие самолеты могут создавать только аварийные ситуации. Летчики НАТО по налету часов, подготовке лучше, они имеют возможности и технику обновлять, и личный состав поддерживают на высоком уровне готовности. Учиться им у украинцев нечему. В очередной раз показывают свою некомпетентность — это уже стало нормой Порошенко в борьбе за предстоящие результаты выборов», — заявил Шаманов, будто в воду глядел. — Версий крушения украинского Су-27 может быть несколько, — считает военный эксперт Владислав Шурыгин. — В первую очередь напрашивается вывод о технических неполадках истребителя, износ которого превышает тридцать лет, и отказ двигателя. За кадром остается и тот факт, что ни один из пилотов не катапультировался — тоже отказ техники или незнание как этой системой пользоваться? Возможно, что сказался непрофессионализм украинского пилота, который не имеет достаточного числа налета на данном типе самолета, либо из-за «простоя» потерял опыт управления истребителем. Может быть, что управление находилось у американского летчика и он банально с ним не справился — различия у Су-27 и привычного ему F-15 имеются. Нельзя исключать и фактор «воздушного хулиганства», когда желая показать полет на грани фола, летчик критически низко приблизился к земле. К слову, именно желание «пролететь красиво» привело к крупной авиационной катастрофе 27 июля 2002 года на авиашоу под Львовом. Самолет Су-27 под управлением казалось бы опытных пилотов выполнял фигуру высшего пилотажа в нисходящем вираже на малой высоте, но не смотря на попытку выйти из виража вверх, самолет потерял высоту, задел дерево и рухнул на заполненное зрителями летное поле. Погибло 77 человек, в том числе 28 детей. Затем истребитель еще задел стоявший на аэродроме Ил-76, на месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. Пилоты сумели катапультироваться и после расследования были приговорены к длительным срокам заключения. Есть и еще одна версия случившегося сейчас на Украине, но она лишь гипотетическая и ничем не подтверждена, это всего лишь предположение. Может быть Су-27 не рухнул на землю, а столкнулся в воздухе с F-15? Накануне там проходили учебные воздушные бои, во время которых выяснялось преимущество того или иного самолета. И хотя вооружение не применялось, летчики достаточно опасно маневрировали на дистанции в километр, который истребители преодолевают за считанные секунды. Возможно, что условные бои продолжились и в них никто не хотел уступать. И тот факт, что оба тела пилотов были обнаружены поисково-спасательными службами на месте крушения еще не свидетельствует о том, что они находились в одной кабине. Если подобное и случилось, то ни сама Украина, ни США не стали бы его афишировать — уж слишком громкий бы «инцидент» получился. Катастрофы с Су-27 случались и прежде. В том числе на Украине — 24 апреля 1992 года разбился Су-27УБ на аэродроме Миргорода из-за ошибки пилота при выполнении пилотажа на предельных углах атаки. Командир погиб, второй пилот успел катапультироваться. Упоминавшаяся трагедия 2002 года под Львовом. Теперь вот авиакатастрофа под Хмельником. Разбивались и российские «сушки» — самая крупная катастрофа произошла 19 декабря 1995 года неподалеку от города Камрань во Вьетнаме. Тогда при заходе на посадку в сложных метеоусловиях разбились сразу три истребителя Су-27 из состава пилотажной группы «Русские витязи», погибли четыре летчика. Причиной катастрофы была названа плохая организация полетов. Новости Украины: Украинская писательница: нужно вытеснить русский язык из страны

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl