«Адмирал Кузнецов» едва унес ноги - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Адмирал Кузнецов» едва унес ноги - «Военные действия» 04:02 Четверг 0 429
1-11-2018, 04:02

«Адмирал Кузнецов» едва унес ноги - «Военные действия»



Скандально начались ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». ЧП в ночь с 29 на 30 октября произошло на территории 82-го судоремонтного завода, который находится на самой окраине Мурманска, между губой Рослякова и севером губы Чалм-Пушка.

После завершения определенного цикла работ, шел плановый вывод авианосца из самого крупного в России плавучего дока ПД-50. Насосы засасывали воду в цистерны, чтобы притопить это гигантское сооружение вместе с авианосцем, и дать возможность буксирам отвести «Адмирала Кузнецова» в поселок Роста, к причалу 35-го судоремонтного завода, на котором лежит основная нагрузка по возвращению «Кузи» в боевой состав Северного флота к 2021 году.

Вывод любого корабля из дока — абсолютно рутинная работа для заводчан, которую они проделывают по нескольку раз в году. Но на этот раз все кончилось очень печально. По сообщениям информагентств, произошел внезапный сбой в подаче электроэнергии с берега на ПД-50. Резко подскочило напряжение в сети, часть нагнетавших воду в цистерны насосов неожиданно встала. В результате плавдок вместе с «Адмиралом Кузнецовым» продолжил уходить под воду, но не равномерно. Возник нарастающий крен, один за другим на палубу авианосца с ПД-50 рухнули два башенных крана.


Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахмонов сообщил: «Объемы ущерба мы сейчас оцениваем. На палубу упал кран с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, но, к счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то „жизненно важного“ оборудования крейсера». По словам главы ОСК, в результате падения крана авианосец получил повреждение борта выше ватерлинии. «Есть рваное отверстие размером четыре на пять метров», — сообщил он.

Как утверждают, четверо рабочих 82-го судоремонтного завода оказались в воде, один пропал без вести. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации ремонтных работ, повлекшего по неосторожности смерть человека.

По крайней мере, двоих из оказавшихся за бортом рабочих спасали слишком долго. В результате людей с сильным переохлаждением пришлось отправить в реанимационное отделение мурманской больницы. Еще один специалист получил тяжелые травмы брюшной полости. Начальник мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор Рогалев уточнил: «Троих пострадавших увезли в медсанчасть „Севрыба“. Одного — в городскую больницу Мурманска. Один тяжелый, трое — средней тяжести».

А авианосец, как и было намечено, вывели из затонувшего дока и буксирами потащили в Росту для продолжения ремонта. Вместе с лежащим поперек его полетной палубы башенным краном. Стало известно, что у причала подводную часть корпуса «Кузи» на всякий случай осмотрят водолазы Северного флота.

Вопреки опасениям многих, эта авария вряд ли хоть каким-то образом отразится на сроках ремонта тяжелого авианесущего крейсера. Все, что намечено было на нем сделать в ПД-50, — выполнено. А вот в планы ремонта других крупных кораблей Северного флота наверняка придется вносить серьезные коррективы. Ведь теперь на ПД-50 (если его, конечно, будет решено поднимать со дна Кольского залива) придется, как минимум, заново устанавливать и испытывать башенные краны. А в каком они состоянии после крушения — неизвестно. Тем более неизвестно — в каком состоянии затопленное машинное отделение самого дока?

К тому же быстро поднять затонувший плавдок надежды практически нет. Почему — объяснил сам глава ОСК: «Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование. Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие. Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей».


Мало того. Появились сведения, что на морском дне ПД-50 лежит на боку, что дополнительно очень осложнит спасателям его подъем на поверхность.

Между тем, замены ПД-50 в силу его уникальных размеров на Кольском полуострове нет. Поэтому только в нем возможно устанавливать и чинить не только авианосец, но и атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения. И тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — тоже «клиент» только этого уникального плавдока, грузоподъемностью в 80 тысяч тонн.

Ему, построенному в Швеции в 1980 году по заказу ВМФ РФ, полноценной замены в Заполярье нет. А если теперь окажется, что и сам огромный плавдок после подъема со дня Кольского залива встанет на длительный ремонт, график ремонта боевых кораблей штабу Северного флота неизбежно придется корректировать. В свою очередь это самым печальным образом отразится тогда и на графиках выхода российских экипажей на боевую службу в Северную Атлантику, Северный Ледовитый океан и Средиземное море.

Но что-то же делать нужно? И срочно! Выход специалисты видят один. В Новороссийске имеется похожий по возможностям четырехпалубный плавучий док ПД-190 (построен в 1985 году). Его грузоподъемность поменьше, чем у ПД-50 — «всего» 60 тысяч тонн. Но и это очень немало. Он тоже способен принимать на своей палубе крупные корабли и суда. В том числе — стратегические атомные подводные лодки, «Адмирала Кузнецова» и «Петра Великого». И разговоры о необходимости срочной буксировки ПД-190 вокруг Европы на Север в Минобороны уже пошли.

Но, во-первых, сколько это займет времени? А во-вторых, новороссийский плавдок - имущество местного порта. Он стоит очень дорого, к тому же, сам по уши загружен заказами на судоремонт гражданских судов. Так просто военным док никто не отдаст. И сколько времени займет эта тяжба — еще одна загадка.

И вот что еще важно отметить: судя по поступающим данным, плавучие доки в России повсюду эксплуатируют абсолютно бездумно и безжалостно. Корабли и суда в них ставят, как на конвейере, не оставляя времени для приведения в порядок самих доков. В итоге это заводское оборудование по всей России зачастую просто в бедственном техническом состоянии.

Вот лишь последние сводки с этого «фронта». В ночь на 12 марта 2018 года во Владивостоке в бухте Золотой Рог внезапно затонул плавучий док ПД-32 вместе со стоявшим в нем на ремонте буксиром. Судно в последний момент удалось спасти, а док оказался на грунте. В комментариях в соцсетях тут же появились сообщения, что в погоне за прибылью арендатор дока его команду «досокращал» до таких пределов, что обеспечивать безопасную работу ПД-32 оказалось некому.

19 сентября нынешнего года на Славянском судоремонтном заводе (Приморский край) переломился пополам и затонул проржавевший плавучий док. На момент аварии в нем находились сахалинский сухогруз «Восток» и БМРТ «Пионер Николаева». Крановщице рухнувшего в воду подъемного крана чудом удалось спастись.


Весьма любопытно складывается судьба стоящего в Южной бухте Севастополя плавучего дока ПД-16. Достался он нашей стране от Германии в качестве трофея после Великой Отечественной войны. Много и славно поработал на Черноморский флот. В 2000 году в него опрометчиво ввели для ремонта столь же ржавую, как и сам ПД-16, дизельную подводную лодку Б-380"Святой Георгий" проекта 941 (бывший «Горьковский комсомолец»). Ремонт тогда оценивался примерно в 1,248 миллиарда рублей. К середине 2010 года было освоено 800 миллионов. И тут выяснилось, что достать обратно «Святого Георгия» из дока нет никакой возможности. Если его притопить для вывода корабля на воду — окончательно прохудившийся ПД-16 больше не всплывет никогда.

Так и стоит это позорище посреди Севастопольской бухты — в строительных лесах ржавая подводная лодка в ржавом доке. И что с ними делать — не знает никто.

Увы, в какой-то мере, похоже, это просто символ нынешнего состояния российского судоремонта.

Происшествия: СК возбудил уголовное дело после инцидента с «Адмиралом Кузнецовым»

Проблемы ВПК: Кошмар ВМФ: Подлодки спасать некому и нечем


Скандально начались ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». ЧП в ночь с 29 на 30 октября произошло на территории 82-го судоремонтного завода, который находится на самой окраине Мурманска, между губой Рослякова и севером губы Чалм-Пушка. После завершения определенного цикла работ, шел плановый вывод авианосца из самого крупного в России плавучего дока ПД-50. Насосы засасывали воду в цистерны, чтобы притопить это гигантское сооружение вместе с авианосцем, и дать возможность буксирам отвести «Адмирала Кузнецова» в поселок Роста, к причалу 35-го судоремонтного завода, на котором лежит основная нагрузка по возвращению «Кузи» в боевой состав Северного флота к 2021 году. Вывод любого корабля из дока — абсолютно рутинная работа для заводчан, которую они проделывают по нескольку раз в году. Но на этот раз все кончилось очень печально. По сообщениям информагентств, произошел внезапный сбой в подаче электроэнергии с берега на ПД-50. Резко подскочило напряжение в сети, часть нагнетавших воду в цистерны насосов неожиданно встала. В результате плавдок вместе с «Адмиралом Кузнецовым» продолжил уходить под воду, но не равномерно. Возник нарастающий крен, один за другим на палубу авианосца с ПД-50 рухнули два башенных крана. Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахмонов сообщил: «Объемы ущерба мы сейчас оцениваем. На палубу упал кран с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, но, к счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то „жизненно важного“ оборудования крейсера». По словам главы ОСК, в результате падения крана авианосец получил повреждение борта выше ватерлинии. «Есть рваное отверстие размером четыре на пять метров», — сообщил он. Как утверждают, четверо рабочих 82-го судоремонтного завода оказались в воде, один пропал без вести. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при организации ремонтных работ, повлекшего по неосторожности смерть человека. По крайней мере, двоих из оказавшихся за бортом рабочих спасали слишком долго. В результате людей с сильным переохлаждением пришлось отправить в реанимационное отделение мурманской больницы. Еще один специалист получил тяжелые травмы брюшной полости. Начальник мурманского территориального Центра медицины катастроф Виктор Рогалев уточнил: «Троих пострадавших увезли в медсанчасть „Севрыба“. Одного — в городскую больницу Мурманска. Один тяжелый, трое — средней тяжести». А авианосец, как и было намечено, вывели из затонувшего дока и буксирами потащили в Росту для продолжения ремонта. Вместе с лежащим поперек его полетной палубы башенным краном. Стало известно, что у причала подводную часть корпуса «Кузи» на всякий случай осмотрят водолазы Северного флота. Вопреки опасениям многих, эта авария вряд ли хоть каким-то образом отразится на сроках ремонта тяжелого авианесущего крейсера. Все, что намечено было на нем сделать в ПД-50, — выполнено. А вот в планы ремонта других крупных кораблей Северного флота наверняка придется вносить серьезные коррективы. Ведь теперь на ПД-50 (если его, конечно, будет решено поднимать со дна Кольского залива) придется, как минимум, заново устанавливать и испытывать башенные краны. А в каком они состоянии после крушения — неизвестно. Тем более неизвестно — в каком состоянии затопленное машинное отделение самого дока? К тому же быстро поднять затонувший плавдок надежды практически нет. Почему — объяснил сам глава ОСК: «Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование. Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие. Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей». Мало того. Появились сведения, что на морском дне ПД-50 лежит на боку, что дополнительно очень осложнит спасателям его подъем на поверхность. Между тем, замены ПД-50 в силу его уникальных размеров на Кольском полуострове нет. Поэтому только в нем возможно устанавливать и чинить не только авианосец, но и атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения. И тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — тоже «клиент» только этого уникального плавдока, грузоподъемностью в 80 тысяч тонн. Ему, построенному в Швеции в 1980 году по заказу ВМФ РФ, полноценной замены в Заполярье нет. А если теперь окажется, что и сам огромный плавдок после подъема со дня Кольского залива встанет на длительный ремонт, график ремонта боевых кораблей штабу Северного флота неизбежно придется корректировать. В свою очередь это самым печальным образом отразится тогда и на графиках выхода российских экипажей на боевую службу в Северную Атлантику, Северный Ледовитый океан и Средиземное море. Но что-то же делать нужно? И срочно! Выход специалисты видят один. В Новороссийске имеется похожий по возможностям четырехпалубный плавучий док ПД-190 (построен в 1985 году). Его грузоподъемность поменьше, чем у ПД-50 — «всего» 60 тысяч тонн. Но и это очень немало. Он тоже способен принимать на своей палубе крупные корабли и суда. В том числе — стратегические атомные подводные лодки, «Адмирала Кузнецова» и «Петра Великого». И разговоры о необходимости срочной буксировки ПД-190 вокруг Европы на Север в Минобороны уже пошли. Но, во-первых, сколько это займет времени? А во-вторых, новороссийский плавдок - имущество местного порта. Он стоит очень дорого, к тому же, сам по уши загружен заказами на судоремонт гражданских судов. Так просто военным док никто не отдаст. И сколько времени займет эта тяжба — еще одна загадка. И вот что еще важно отметить: судя по поступающим данным, плавучие доки в России повсюду эксплуатируют абсолютно бездумно и безжалостно. Корабли и суда в них ставят, как на конвейере, не оставляя времени для приведения в порядок самих доков. В итоге это заводское оборудование по всей России зачастую просто в бедственном техническом состоянии. Вот лишь последние сводки с этого «фронта». В ночь на 12 марта 2018 года во Владивостоке в бухте Золотой Рог внезапно затонул плавучий док ПД-32 вместе со стоявшим в нем на ремонте буксиром. Судно в последний момент удалось спасти, а док оказался на грунте. В комментариях в соцсетях тут же появились сообщения, что в погоне за прибылью арендатор дока его команду «досокращал» до таких пределов, что обеспечивать безопасную работу ПД-32 оказалось некому. 19 сентября нынешнего года на Славянском судоремонтном заводе (Приморский край) переломился пополам и затонул проржавевший плавучий док. На момент аварии в нем находились сахалинский сухогруз «Восток» и БМРТ «Пионер Николаева». Крановщице рухнувшего в воду подъемного крана чудом удалось спастись. Весьма любопытно складывается судьба стоящего в Южной бухте Севастополя плавучего дока ПД-16. Достался он нашей стране от Германии в качестве трофея после Великой Отечественной войны. Много и славно поработал на Черноморский флот. В 2000 году в него опрометчиво ввели для ремонта столь же ржавую, как и сам ПД-16, дизельную подводную лодку Б-380

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl