Обречен на поражение: как Дональд Трамп сам загнал себя в угол - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Обречен на поражение: как Дональд Трамп сам загнал себя в угол - «Новости Дня» 09:30 Пятница 0 316
8-03-2019, 09:30

Обречен на поражение: как Дональд Трамп сам загнал себя в угол - «Новости Дня»


Обречен на поражение: как Дональд Трамп сам загнал себя в угол - «Новости Дня»

В Вашингтоне начались торговые переговоры представителей Еврокомиссии и США. Острота противоречий между Старым и Новым Светом практически не дает шансов на успех встречи, что ставит Дональда Трампа перед очень неприятной дилеммой: либо он придет к выборам с проигранными торговыми войнами, либо — с широкомасштабным кризисом на фондовом рынке.


Трудный разговор


От Евросоюза в вашингтонской дискуссии участвуют комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрем и генеральный секретарь Европейской комиссии Мартин Сельмайр. США представляют торговый представитель Роберт Лайтхайзер и директор Национального экономического совета Ларри Кудлоу.


По официальной версии, стороны планируют обсудить реализацию летних соглашений о нормализации торговли между США и Евросоюзом. В июле 2018 года Дональд Трамп и председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер договорились, что Вашингтон и Брюссель «будут работать над нулевыми тарифами, нулевыми нетарифными барьерами и нулевыми субсидиями на неавтомобильные промышленные товары».


Кроме того, европейцы тогда пообещали увеличить закупки американской химической продукции, лекарств и медикаментов, а также сельхозпродукции: в частности соевых бобов, импорт которых резко снизил Китай.


Однако за последние месяцы торговые противоречия между Старым и Новым Светом существенно обострились. Осенью Министерство торговли США с подачи Трампа затеяло широкомасштабное расследование: не вредят ли поставки европейских автомобилей национальной безопасности Соединенных Штатов.


Семнадцатого февраля ведомство представило президенту доклад. Судя по утечкам из Белого дома, главный вывод оказался вполне ожидаемым: импорт автомобилей из Европы в США необходимо сократить.

Двадцатого февраля Трамп официально объявил о намерении в ближайшие три месяца ввести штрафные пошлины в размере до 25 процентов на импорт автомобилей европейского производства, если ЕС не начнет переговоры о заключении нового торгового договора.


Однако европейцы под предлогом того, что подготовка всеобъемлющей сделки займет очень много времени, предлагают вместо широкомасштабного договора заключить ряд соглашений по отдельным промышленным товарам. В первую очередь — по свободной торговле автомобилями и запчастями для них, а также металлами (алюминием и сталью), на которые Вашингтон ввел пошлины еще прошлой весной.


При этом соглашение по сельскохозяйственным товарам ЕС предлагает отложить на неопределенный срок, «поскольку эта тема неизбежно потребует длительных дискуссий».


Действительно, по вопросам торговли сельхозпродукцией нет единого мнения даже внутри ЕС. Особенно жестко против увеличения поставок из США выступает Франция, имеющая сильное фермерское лобби.


Однако и для Дональда Трампа вопрос сбыта продукции агропрома становится все более острым. В начале февраля американские фермеры провели в Вашингтоне манифестацию с требованием прекратить торговую войну, которая ведет к массовому разорению фермерских хозяйств.


«У Вас были фермы, прекратившие деятельность и обанкротившиеся из-за этой торговой войны, — отмечают в обращении к Трампу члены движения «Фермеры за свободную торговлю». — Кроме того, множество аграриев сейчас вынуждены вести жесткие переговоры со своими кредиторами».


В этой ситуации американский президент хочет, чтобы новое торговое соглашение между США и ЕС распространялось также на продукты сельского хозяйства. И прямо увязывает вопрос об агропродукции с пошлинами на автомобили.


Так, в конце февраля Трамп в очередной раз заявил, что высокие показатели экспорта европейских автопроизводителей — прежде всего немецких автоконцернов — «достигаются за счет нечестных способов ведения торговли».


Европейцы тоже не готовы сдаваться. Госсекретарь Франции по вопросам ЕС Жан-Батист Лемуан заявил, что «Евросоюз не собирается вести переговоры в условиях угроз».


Учитывая остроту противоречий между Вашингтоном и Брюсселем, ждать позитивных результатов от проходящих переговоров не приходится. Это значит, что в мае Трамп может вывести торговую войну на новый, более разрушительный для обеих сторон уровень. Однако не факт, что он действительно на это осмелится.


Выхода нет


Как отмечают эксперты, глава Белого дома фактически загнал себя в ловушку. С одной стороны, он так часто хвастался тем, что благодаря его экономической политике котировки американских акций выросли до рекордных высот, что фактически стал заложником биржевых индексов.


Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в Белом доме, Трамп считает хорошую динамику фондового рынка США ключевым условием своего переизбрания в 2020 году. И ради удержания фондовых индексов от обвала даже готов пойти на уступки в торговых переговорах с Китаем.


Похоже, и в диалоге с Брюсселем ему придется сделать то же самое, ведь ЕС уже готовит ответ на возможные автомобильные пошлины. Как сообщают СМИ, европейские чиновники составили список американских товаров для обложения ответными пошлинами. Туда попадут американские автомобили, химикаты, уголь, а также продукция компаний Xerox, Caterpillar, Samsonite и другие предметы торговли, общий объем импорта которых в Европу составляет около 20 миллиардов евро (22,7 миллиарда долларов).


На этой новости котировки Xerox и Caterpillar обвалились на 3-4 поцента. Если дело дойдет до реальных пошлин, падение будет измеряться двузначными числами. И это вполне может стать триггером нового биржевого кризиса, о неизбежности которого в этом или следующем году говорят многие аналитики.


Для Трампа, связывающего свое переизбрание в 2020-м с ситуацией на фондовом рынке, такой сценарий крайне нежелателен. Но, с другой стороны, пойти на серьезные уступки в торговых вопросах он тоже не может.


На минувшей неделе главное таможенное управление США опубликовало последние данные по внешней торговле. Главный результат: несмотря на все пошлины и экономические войны, торговый дефицит к концу прошлого года вырос до рекордной со времен глобального финансового кризиса суммы в 621 миллиард долларов. Это на 12 процентов больше, чем в 2017 году, до начала торговых войн.


Причинами увеличения дефицита стали, с одной стороны, снижение экспорта (главным образом сельхозпродукции), с другой — рост импорта за счет роста закупок зарубежных продуктов питания, потребительских товаров и компьютерной техники.


В начале марта лондонский Центр исследований экономической политики (CEPR) опубликовал свои оценки потерь экономики США от торговых войн Трампа. Как подсчитали авторы доклада — помощник вице-президента Федерального резервного банка Нью-Йорка Мэри Амити, профессор Принстонского университета Стивен Реддинг и профессор Колумбийского университета Дэвид Вайнштейн, — они уже обошлись экономике и гражданам страны в 19,2 миллиарда долларов.


Американцы заплатили 12,3 миллиарда долларов правительству США в виде дополнительных тарифов и потеряли 6,9 миллиарда долларов в результате подорожания некоторых товаров из-за возникшего локального дефицита, вызванного сокращением поставок из-за рубежа.


Такие результаты тоже не укрепляют предвыборных позиций Трампа. Поэтому в торговых дебатах с Евросоюзом ему останется только копировать тактику споров с Китаем: постоянно объявлять об успешных переговорах и обещать заключение выгодной Соединенным Штатам новой торговой сделки «через месяц». А потом — еще через месяц, и еще, и так до самых президентских выборов.


В Вашингтоне начались торговые переговоры представителей Еврокомиссии и США. Острота противоречий между Старым и Новым Светом практически не дает шансов на успех встречи, что ставит Дональда Трампа перед очень неприятной дилеммой: либо он придет к выборам с проигранными торговыми войнами, либо — с широкомасштабным кризисом на фондовом рынке. Трудный разговор От Евросоюза в вашингтонской дискуссии участвуют комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрем и генеральный секретарь Европейской комиссии Мартин Сельмайр. США представляют торговый представитель Роберт Лайтхайзер и директор Национального экономического совета Ларри Кудлоу. По официальной версии, стороны планируют обсудить реализацию летних соглашений о нормализации торговли между США и Евросоюзом. В июле 2018 года Дональд Трамп и председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер договорились, что Вашингтон и Брюссель «будут работать над нулевыми тарифами, нулевыми нетарифными барьерами и нулевыми субсидиями на неавтомобильные промышленные товары». Кроме того, европейцы тогда пообещали увеличить закупки американской химической продукции, лекарств и медикаментов, а также сельхозпродукции: в частности соевых бобов, импорт которых резко снизил Китай. Однако за последние месяцы торговые противоречия между Старым и Новым Светом существенно обострились. Осенью Министерство торговли США с подачи Трампа затеяло широкомасштабное расследование: не вредят ли поставки европейских автомобилей национальной безопасности Соединенных Штатов. Семнадцатого февраля ведомство представило президенту доклад. Судя по утечкам из Белого дома, главный вывод оказался вполне ожидаемым: импорт автомобилей из Европы в США необходимо сократить. Двадцатого февраля Трамп официально объявил о намерении в ближайшие три месяца ввести штрафные пошлины в размере до 25 процентов на импорт автомобилей европейского производства, если ЕС не начнет переговоры о заключении нового торгового договора. Однако европейцы под предлогом того, что подготовка всеобъемлющей сделки займет очень много времени, предлагают вместо широкомасштабного договора заключить ряд соглашений по отдельным промышленным товарам. В первую очередь — по свободной торговле автомобилями и запчастями для них, а также металлами (алюминием и сталью), на которые Вашингтон ввел пошлины еще прошлой весной. При этом соглашение по сельскохозяйственным товарам ЕС предлагает отложить на неопределенный срок, «поскольку эта тема неизбежно потребует длительных дискуссий». Действительно, по вопросам торговли сельхозпродукцией нет единого мнения даже внутри ЕС. Особенно жестко против увеличения поставок из США выступает Франция, имеющая сильное фермерское лобби. Однако и для Дональда Трампа вопрос сбыта продукции агропрома становится все более острым. В начале февраля американские фермеры провели в Вашингтоне манифестацию с требованием прекратить торговую войну, которая ведет к массовому разорению фермерских хозяйств. «У Вас были фермы, прекратившие деятельность и обанкротившиеся из-за этой торговой войны, — отмечают в обращении к Трампу члены движения «Фермеры за свободную торговлю». — Кроме того, множество аграриев сейчас вынуждены вести жесткие переговоры со своими кредиторами». В этой ситуации американский президент хочет, чтобы новое торговое соглашение между США и ЕС распространялось также на продукты сельского хозяйства. И прямо увязывает вопрос об агропродукции с пошлинами на автомобили. Так, в конце февраля Трамп в очередной раз заявил, что высокие показатели экспорта европейских автопроизводителей — прежде всего немецких автоконцернов — «достигаются за счет нечестных способов ведения торговли». Европейцы тоже не готовы сдаваться. Госсекретарь Франции по вопросам ЕС Жан-Батист Лемуан заявил, что «Евросоюз не собирается вести переговоры в условиях угроз». Учитывая остроту противоречий между Вашингтоном и Брюсселем, ждать позитивных результатов от проходящих переговоров не приходится. Это значит, что в мае Трамп может вывести торговую войну на новый, более разрушительный для обеих сторон уровень. Однако не факт, что он действительно на это осмелится. Выхода нет Как отмечают эксперты, глава Белого дома фактически загнал себя в ловушку. С одной стороны, он так часто хвастался тем, что благодаря его экономической политике котировки американских акций выросли до рекордных высот, что фактически стал заложником биржевых индексов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в Белом доме, Трамп считает хорошую динамику фондового рынка США ключевым условием своего переизбрания в 2020 году. И ради удержания фондовых индексов от обвала даже готов пойти на уступки в торговых переговорах с Китаем. Похоже, и в диалоге с Брюсселем ему придется сделать то же самое, ведь ЕС уже готовит ответ на возможные автомобильные пошлины. Как сообщают СМИ, европейские чиновники составили список американских товаров для обложения ответными пошлинами. Туда попадут американские автомобили, химикаты, уголь, а также продукция компаний Xerox, Caterpillar, Samsonite и другие предметы торговли, общий объем импорта которых в Европу составляет около 20 миллиардов евро (22,7 миллиарда долларов). На этой новости котировки Xerox и Caterpillar обвалились на 3-4 поцента. Если дело дойдет до реальных пошлин, падение будет измеряться двузначными числами. И это вполне может стать триггером нового биржевого кризиса, о неизбежности которого в этом или следующем году говорят многие аналитики. Для Трампа, связывающего свое переизбрание в 2020-м с ситуацией на фондовом рынке, такой сценарий крайне нежелателен. Но, с другой стороны, пойти на серьезные уступки в торговых вопросах он тоже не может. На минувшей неделе главное таможенное управление США опубликовало последние данные по внешней торговле. Главный результат: несмотря на все пошлины и экономические войны, торговый дефицит к концу прошлого года вырос до рекордной со времен глобального финансового кризиса суммы в 621 миллиард долларов. Это на 12 процентов больше, чем в 2017 году, до начала торговых войн. Причинами увеличения дефицита стали, с одной стороны, снижение экспорта (главным образом сельхозпродукции), с другой — рост импорта за счет роста закупок зарубежных продуктов питания, потребительских товаров и компьютерной техники. В начале марта лондонский Центр исследований экономической политики (CEPR) опубликовал свои оценки потерь экономики США от торговых войн Трампа. Как подсчитали авторы доклада — помощник вице-президента Федерального резервного банка Нью-Йорка Мэри Амити, профессор Принстонского университета Стивен Реддинг и профессор Колумбийского университета Дэвид Вайнштейн, — они уже обошлись экономике и гражданам страны в 19,2 миллиарда долларов. Американцы заплатили 12,3 миллиарда долларов правительству США в виде дополнительных тарифов и потеряли 6,9 миллиарда долларов в результате подорожания некоторых товаров из-за возникшего локального дефицита, вызванного сокращением поставок из-за рубежа. Такие результаты тоже не укрепляют предвыборных позиций Трампа. Поэтому в торговых дебатах с Евросоюзом ему останется только копировать тактику споров с Китаем: постоянно объявлять об успешных переговорах и обещать заключение выгодной Соединенным Штатам новой торговой сделки «через месяц». А потом — еще через месяц, и еще, и так до самых президентских выборов.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl