Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 Минобороны под Сочи - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 Минобороны под Сочи - «Новости Дня» 09:44 Вторник 0 316
19-03-2019, 09:44

Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 Минобороны под Сочи - «Новости Дня»


Новые подробности меняют картину гибели Ту-154 Минобороны под Сочи - «Новости Дня»

Появились новые данные, которые ставят под сомнение устоявшуюся версию гибели Ту-154 близ Сочи в 2016 году. Если новые документы и расшифровка переговоров экипажа, опубликованные в соцсетях, достоверны, то картина трагедии предстает в совсем новом свете. Как и то, почему расследование идет так долго.


Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» утверждает, что в его распоряжении оказались данные так называемого МСРП (магнитного самописца режимов полета) и речевых самописцев Ту-154, разбившегося под Сочи в декабре 2016 года. Того самого, в котором погибли участники ансамбля им. Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Запись была размещена в понедельник.


Опубликованные данные официально не подтверждены – и сам канал делает оговорку, что не может быть полностью уверен в их достоверности. Добавим лишь, что эта запись не совпадает с той, которую по горячим следам опубликовал портал Life. Кроме того, в телеграм-канале приводится запись переговоров с наложением на них технических данных с магнитного самописца. Это дает специалистам возможность более полно оценить картину происходившего (если, опять же, данные соответствуют действительности).


Приведем здесь часть опубликованных телеграм-каналом данных с речевых самописцев (орфография и пунктуация сохранена):


Штурман: Курс взлетный 238.


Штурман: Высота полсотни, фары выключены, убраны.


Штурман: Высота 120, командир, скорость 330.


Командир: Закрылки пятнадцать.


Помощник командира: Пятнадцать.


(Щелчок – предположительно, переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками.)


Штурман: Триста полсотни, командир.


Штурман: Ух, ё-мое, доубираются синхронно е***а (сдавленно) что за х***!?


(Звук аварийной сигнализации в кабине – сирена прерывисто.)


Командир: Что такое?!


Штурман: Опасно, земля. Чё-е***а.


(Звук тоновой сигнализации в наушниках от задатчика опасной высоты РВ-5.)


Штурман: Что вы делаете, б***?


Помощник командира: А че я сделаю, если закрылки синхронно.


Штурман: Командир, падаем.


(Окончание записи на носителе.)».


Из публикации, во-первых, можно сделать вывод, что одна из озвучивавшихся поначалу версий катастрофы, будто бы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете, является несостоятельной. Во-вторых, становится очевидным, что в кабине царила какая-то неразбериха.


«Я увидел только то, что, судя по радиообмену, в кабине был п***ц… Земля пухом», – написал в связи с этим автор телеграм-канала Fighterbomber, предположительно, военный летчик.


Эксперты ознакомились с опубликованной телеграм-каналом частью данных «черных ящиков», полагают: неразбериха могла быть вызвана потерей ориентировки в пространстве. «Запись опровергает версию, по которой причиной катастрофы был несинхронный выпуск закрылков (которые изменяют аэродинамическую конфигурацию крыла)», – подтвердил бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.


Эксперт отметил, что пилоты уже сталкивались со случаями потери ориентировки при подлете к аэродрому в Сочи или при вылете с него. «Этот аэродром сложен тем, что на нем взлетаешь только с одним курсом – на море, а садишься, наоборот, лишь с моря», – отметил Смирнов. «В такой ситуации надо переходить на пилотирование исключительно по приборам, – подчеркнул эксперт. – Те командиры кораблей, которые имеют небольшой опыт полетов в ночных условиях, допускают ошибку и начинают искать зрительную опору для определения своего местоположения. Поэтому по предварительному заключению причиной и назвали потерю пространственной ориентировки командира корабля», – пояснил Смирнов. «Кстати говоря, запись переговоров членов экипажа, опубликованная в телеграм-канале, также это подтверждает», – отметил эксперт.


Ознакомившись с записью, схожую версию высказал заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. «Я сразу после произошедшего говорил: над водной поверхностью в ночное время трудно визуально ориентироваться», – сказал Попов. Потеря пространственной ориентировки вкупе с возможными техническими сбоями (на которые пришлось отвлечься экипажу) привела к дисбалансу работоспособности всей системы управления, полагает эксперт.


Добавим, что еще в 2017 году «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники, обнародовал версию, согласно которой причиной трагедии была потеря пилотом ориентировки в пространстве. Опубликованная в телеграм-канале часть переписки, если она достоверна, фактически подтверждает эту версию.


Но итоговую версию причин трагедии обществу так и не предъявили. До окончания расследования этой авиакатастрофы осталось лишь несколько дней. Вероятно, что расследование будет продлено снова. Согласно требованиям Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, «если при расследовании авиационного происшествия не требуется проведения дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ходатайству председателя комиссии по расследованию».


По мнению экспертов, данные МСРП (система регистрирует параметры, характеризующие режим полета, работу силовой установки и систем самолета) с наложенной на них синхронно информацией с речевых самописцев позволяют достоверно восстановить картину трагедии и даже визуализировать движения самолета. В то же время расследование гибели Ту-154 даже при наличии записей самописцев длится уже более двух лет.


Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отмечает, что общество хочет поскорее услышать причину произошедшего и успокоиться, потому что за объявлением причины и расследованием кроется главное – установить причину и определить перечень необходимых мер, чтобы избежать на все времена подобных летных происшествий в системе авиации России.


В то же время Владимир Попов не исключает, что затягивание расследования можно объяснить тем, что следственным органам до сих пор так и не удалось «технически подтвердить и обосновать» ответы на поставленные вопросы. «Не потому, что хотят уйти от ответственности, кого-то обелить и т. п. – просто есть такие аварийные ситуации, что прийти по ним к окончательной версии, к единому мнению не получается».


Попов указывает на то, что данные, полученные с бортовых самописцев, могут быть и просто неполными. «В записи могли быть разрывы, и где гарантия, что не потеряли долю секунды, которая могла бы нам многое объяснить?» – говорит Попов.


Появились новые данные, которые ставят под сомнение устоявшуюся версию гибели Ту-154 близ Сочи в 2016 году. Если новые документы и расшифровка переговоров экипажа, опубликованные в соцсетях, достоверны, то картина трагедии предстает в совсем новом свете. Как и то, почему расследование идет так долго. Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» утверждает, что в его распоряжении оказались данные так называемого МСРП (магнитного самописца режимов полета) и речевых самописцев Ту-154, разбившегося под Сочи в декабре 2016 года. Того самого, в котором погибли участники ансамбля им. Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Запись была размещена в понедельник. Опубликованные данные официально не подтверждены – и сам канал делает оговорку, что не может быть полностью уверен в их достоверности. Добавим лишь, что эта запись не совпадает с той, которую по горячим следам опубликовал портал Life. Кроме того, в телеграм-канале приводится запись переговоров с наложением на них технических данных с магнитного самописца. Это дает специалистам возможность более полно оценить картину происходившего (если, опять же, данные соответствуют действительности). Приведем здесь часть опубликованных телеграм-каналом данных с речевых самописцев (орфография и пунктуация сохранена): Штурман: Курс взлетный 238. Штурман: Высота полсотни, фары выключены, убраны. Штурман: Высота 120, командир, скорость 330. Командир: Закрылки пятнадцать. Помощник командира: Пятнадцать. (Щелчок – предположительно, переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками.) Штурман: Триста полсотни, командир. Штурман: Ух, ё-мое, доубираются синхронно е***а (сдавленно) что за х***!? (Звук аварийной сигнализации в кабине – сирена прерывисто.) Командир: Что такое?! Штурман: Опасно, земля. Чё-е***а. (Звук тоновой сигнализации в наушниках от задатчика опасной высоты РВ-5.) Штурман: Что вы делаете, б***? Помощник командира: А че я сделаю, если закрылки синхронно. Штурман: Командир, падаем. (Окончание записи на носителе.)». Из публикации, во-первых, можно сделать вывод, что одна из озвучивавшихся поначалу версий катастрофы, будто бы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете, является несостоятельной. Во-вторых, становится очевидным, что в кабине царила какая-то неразбериха. «Я увидел только то, что, судя по радиообмену, в кабине был п***ц… Земля пухом», – написал в связи с этим автор телеграм-канала Fighterbomber, предположительно, военный летчик. Эксперты ознакомились с опубликованной телеграм-каналом частью данных «черных ящиков», полагают: неразбериха могла быть вызвана потерей ориентировки в пространстве. «Запись опровергает версию, по которой причиной катастрофы был несинхронный выпуск закрылков (которые изменяют аэродинамическую конфигурацию крыла)», – подтвердил бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Эксперт отметил, что пилоты уже сталкивались со случаями потери ориентировки при подлете к аэродрому в Сочи или при вылете с него. «Этот аэродром сложен тем, что на нем взлетаешь только с одним курсом – на море, а садишься, наоборот, лишь с моря», – отметил Смирнов. «В такой ситуации надо переходить на пилотирование исключительно по приборам, – подчеркнул эксперт. – Те командиры кораблей, которые имеют небольшой опыт полетов в ночных условиях, допускают ошибку и начинают искать зрительную опору для определения своего местоположения. Поэтому по предварительному заключению причиной и назвали потерю пространственной ориентировки командира корабля», – пояснил Смирнов. «Кстати говоря, запись переговоров членов экипажа, опубликованная в телеграм-канале, также это подтверждает», – отметил эксперт. Ознакомившись с записью, схожую версию высказал заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. «Я сразу после произошедшего говорил: над водной поверхностью в ночное время трудно визуально ориентироваться», – сказал Попов. Потеря пространственной ориентировки вкупе с возможными техническими сбоями (на которые пришлось отвлечься экипажу) привела к дисбалансу работоспособности всей системы управления, полагает эксперт. Добавим, что еще в 2017 году «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники, обнародовал версию, согласно которой причиной трагедии была потеря пилотом ориентировки в пространстве. Опубликованная в телеграм-канале часть переписки, если она достоверна, фактически подтверждает эту версию. Но итоговую версию причин трагедии обществу так и не предъявили. До окончания расследования этой авиакатастрофы осталось лишь несколько дней. Вероятно, что расследование будет продлено снова. Согласно требованиям Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, «если при расследовании авиационного происшествия не требуется проведения дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток. Срок расследования может быть продлен Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ходатайству председателя комиссии по расследованию». По мнению экспертов, данные МСРП (система регистрирует параметры, характеризующие режим полета, работу силовой установки и систем самолета) с наложенной на них синхронно информацией с речевых самописцев позволяют достоверно восстановить картину трагедии и даже визуализировать движения самолета. В то же время расследование гибели Ту-154 даже при наличии записей самописцев длится уже более двух лет. Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отмечает, что общество хочет поскорее услышать причину произошедшего и успокоиться, потому что за объявлением причины и расследованием кроется главное – установить причину и определить перечень необходимых мер, чтобы избежать на все времена подобных летных происшествий в системе авиации России. В то же время Владимир Попов не исключает, что затягивание расследования можно объяснить тем, что следственным органам до сих пор так и не удалось «технически подтвердить и обосновать» ответы на поставленные вопросы. «Не потому, что хотят уйти от ответственности, кого-то обелить и т. п. – просто есть такие аварийные ситуации, что прийти по ним к окончательной версии, к единому мнению не получается». Попов указывает на то, что данные, полученные с бортовых самописцев, могут быть и просто неполными. «В записи могли быть разрывы, и где гарантия, что не потеряли долю секунды, которая могла бы нам многое объяснить?» – говорит Попов.
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl