Китайцы отказались возить газ из США. Хотя им предлагали за это миллиард - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Китайцы отказались возить газ из США. Хотя им предлагали за это миллиард - «Новости Дня» 09:50 Понедельник 0 308
15-04-2019, 09:50

Китайцы отказались возить газ из США. Хотя им предлагали за это миллиард - «Новости Дня»


Китайцы отказались возить газ из США. Хотя им предлагали за это миллиард - «Новости Дня»

Стало известно, что китайская ENN отказывается от сделки по покупке у Toshiba американских активов в области СПГ. Вкратце: это положительное для России событие.


Китай будет закупать меньше СПГ в США, а значит, компенсировать эти объемы закупкой у других поставщиков, в частности у России. А теперь интересные подробности.


Изначально, еще в 2013 году, японская Toshiba договорилась с владельцами завода Freeport LNG о правах на сжижение газа. Завод тогда только планировался, сейчас он строится, запуск первой линии намечен на текущий год. Речь в сделке шла о 2,2 миллиона тонн СПГ в год в течение 20 лет, цена вопроса — около семи миллиардов долларов за все. Не будем утомлять читателя подробностями расчетов, но скажем, что стоимость сжижения в данном случае составляет почти 120 долларов за тысячу кубометров, то есть приближается к верхней планке затрат на сжижение даже среди конкурирующих американских заводов.


Но в 2013 году цены на нефть были на уровне ста долларов за баррель, и в этих условиях американский СПГ (а цены на него привязаны к внутренним ценам на газ в США) выглядел дешевым. Важно отметить, что отказаться от этих прав на сжижение нельзя. Точнее, отказаться можно — только все равно придется заплатить.


Когда в 2015 году цены на нефть, а вместе с ними и цены на СПГ в мире (с привязкой к нефти) снизились, Toshiba поняла, что зря зашла в непрофильный актив: надежда на легкий заработок сменилась проблемой минимизации убытков. К тому же у компании нет трейдинга, своего флота для вывоза СПГ. В результате японцам удалось найти покупателя в лице китайской ENN.


ENN — (относительно трех нефтегазовых гигантов КНР) небольшая, но быстрорастущая компания, занимающаяся в основном дистрибьюцией природного газа и СПГ в Китае. Это одна из немногих фирм в КНР за пределами «большой тройки» (CNPC, Sinopec, CNOOC), инвестировавшая в собственный терминал по приему сжиженного газа в Китае, а также заключающая контракты и вкладывающаяся в активы, позволяющие закупать СПГ за рубежом.


Вероятно, относительно новый игрок в лице ENN не мог с ходу рассчитывать на мировом рынке на самые лучшие условия контрактов, поэтому сделка с Toshiba, подписанная осенью 2018 года, казалась приемлемой. Тем более что платить было не нужно.


Ведь за передачу своего СПГ-подразделения в США, основу которого, собственно, и составляет право на сжижение (и одновременно обязательство его оплачивать), Toshiba должна была сама доплатить (!) ENN 800 миллионов долларов.


В цифрах: права на сжижение стоят около семи миллиардов, то есть Toshiba дает ENN скидку свыше десяти процентов к взятым обязательствам оплатить стоимость сжижения. Сама покупка подразделения стоит для ENN символические в масштабах основных сумм 15 миллионов.


И вот сейчас сделка разваливается. Акции Toshiba отреагировали снижением на несколько процентов (то есть сделка рассматривалась участниками рынка позитивно для японской компании даже с учетом доплаты китайской ENN).


Официально все срывается из-за того, что комитет по иностранным инвестициям в США затягивает с рассмотрением сделки и не одобрил ее в условленный соглашением срок.


Но по сути, вероятно, причина иная. В текущей экономической ситуации ENN без проблем найдет СПГ на ближайшие годы на спотовом рынке, а для долгосрочных целей инвестирует в другой завод с более привлекательными ценовыми условиями.


Любопытна и неторопливость американской стороны. В этом контексте можно предположить, что США не горят желанием пускать китайские компании на свой рынок, даже если эти сделки не очень выгодны для китайской стороны.


Напомним и тот факт, что в рамках торговой войны по-прежнему действует десятипроцентная пошлина (со стороны Китая) на импорт американского СПГ. Если торговую сделку удастся осуществить, то пошлина будет отменена. Более того, планируется крупный контракт на поставку СПГ в Китай со стороны другого американского производителя, Cheniere Energy. Но пока все это планы. По факту же сделки нет, а импортная пошлина есть. Это также неудобно для ENN: если покупать американский СПГ, его пришлось бы «менять» с другими трейдерами для того, чтобы в Китай шел СПГ иного физического происхождения.


Еще один фактор сложностей — это собственно источник газа для сжижения. Помимо того, что ENN в (маловероятном) случае сохранения сделки придется платить за дорогое сжижение, ей еще нужно будет искать газ на американском рынке. Чтобы максимально сэкономить на этом, логично было бы самостоятельно инвестировать в добычу, но, опять же, США не стремятся пускать на рынок китайские компании. Кроме того, заниматься этим нужно было начинать раньше: сейчас и лучшие места заняты, и действующие участники рынка значительно продвинулись в отработке технологий.


Напомним: еще в 2012 году стало известно, что китайская Sinopec инвестировала 2,2 миллиарда долларов в американскую сланцевую добычу газа, образовав СП с Devon Energy. С тех пор об успехах не сообщалось.


Подытоживая, отметим следующее.


Для России отказ ENN от покупки — безусловно, положительная новость. Теперь китайские компании больше будут заинтересованы в российском СПГ. Конечно, строящиеся мощности американского Freeport LNG никуда не делись, но Toshiba нужно найти нового покупателя или самостоятельно реализовывать СПГ фактически без компетенций в секторе. Впрочем, мощности, зарезервированные Toshiba, находятся на третьей линии, которая будет, вероятно, запущена не в этом году, а в 2020-м, так что время для поиска нового покупателя у компании есть.


В среднесрочном плане это событие также негативно влияет на новые инвестрешения по строительству американских заводов по сжижению.


Один крупный проект в любом случае будет реализован (решение уже принято в начале этого года) — Golden Pass LNG, о котором мы уже писали. Но его реализуют два супергиганта: ExxonMobil и Qatar Petroleum. Для компаний-середнячков же необходимо гарантированное финансирование, которое может быть обеспечено подписанием долгосрочных контрактов на поставку СПГ.


И, разумеется, важным фактором неопределенности остается торговое соглашение между Китаем и США: сделка может стимулировать строительство заводов в Америке, в то время как ее отсутствие зафиксирует текущее положение вещей и однозначно снизит число решений по новым стройкам.


Нельзя исключать, что и сам выход китайской компании из договора на покупку прав сжижения на американском заводе был согласован на высочайшем уровне и также рассматривается китайской стороной как форма давления на США в торговой войне.


Стало известно, что китайская ENN отказывается от сделки по покупке у Toshiba американских активов в области СПГ. Вкратце: это положительное для России событие. Китай будет закупать меньше СПГ в США, а значит, компенсировать эти объемы закупкой у других поставщиков, в частности у России. А теперь интересные подробности. Изначально, еще в 2013 году, японская Toshiba договорилась с владельцами завода Freeport LNG о правах на сжижение газа. Завод тогда только планировался, сейчас он строится, запуск первой линии намечен на текущий год. Речь в сделке шла о 2,2 миллиона тонн СПГ в год в течение 20 лет, цена вопроса — около семи миллиардов долларов за все. Не будем утомлять читателя подробностями расчетов, но скажем, что стоимость сжижения в данном случае составляет почти 120 долларов за тысячу кубометров, то есть приближается к верхней планке затрат на сжижение даже среди конкурирующих американских заводов. Но в 2013 году цены на нефть были на уровне ста долларов за баррель, и в этих условиях американский СПГ (а цены на него привязаны к внутренним ценам на газ в США) выглядел дешевым. Важно отметить, что отказаться от этих прав на сжижение нельзя. Точнее, отказаться можно — только все равно придется заплатить. Когда в 2015 году цены на нефть, а вместе с ними и цены на СПГ в мире (с привязкой к нефти) снизились, Toshiba поняла, что зря зашла в непрофильный актив: надежда на легкий заработок сменилась проблемой минимизации убытков. К тому же у компании нет трейдинга, своего флота для вывоза СПГ. В результате японцам удалось найти покупателя в лице китайской ENN. ENN — (относительно трех нефтегазовых гигантов КНР) небольшая, но быстрорастущая компания, занимающаяся в основном дистрибьюцией природного газа и СПГ в Китае. Это одна из немногих фирм в КНР за пределами «большой тройки» (CNPC, Sinopec, CNOOC), инвестировавшая в собственный терминал по приему сжиженного газа в Китае, а также заключающая контракты и вкладывающаяся в активы, позволяющие закупать СПГ за рубежом. Вероятно, относительно новый игрок в лице ENN не мог с ходу рассчитывать на мировом рынке на самые лучшие условия контрактов, поэтому сделка с Toshiba, подписанная осенью 2018 года, казалась приемлемой. Тем более что платить было не нужно. Ведь за передачу своего СПГ-подразделения в США, основу которого, собственно, и составляет право на сжижение (и одновременно обязательство его оплачивать), Toshiba должна была сама доплатить (!) ENN 800 миллионов долларов. В цифрах: права на сжижение стоят около семи миллиардов, то есть Toshiba дает ENN скидку свыше десяти процентов к взятым обязательствам оплатить стоимость сжижения. Сама покупка подразделения стоит для ENN символические в масштабах основных сумм 15 миллионов. И вот сейчас сделка разваливается. Акции Toshiba отреагировали снижением на несколько процентов (то есть сделка рассматривалась участниками рынка позитивно для японской компании даже с учетом доплаты китайской ENN). Официально все срывается из-за того, что комитет по иностранным инвестициям в США затягивает с рассмотрением сделки и не одобрил ее в условленный соглашением срок. Но по сути, вероятно, причина иная. В текущей экономической ситуации ENN без проблем найдет СПГ на ближайшие годы на спотовом рынке, а для долгосрочных целей инвестирует в другой завод с более привлекательными ценовыми условиями. Любопытна и неторопливость американской стороны. В этом контексте можно предположить, что США не горят желанием пускать китайские компании на свой рынок, даже если эти сделки не очень выгодны для китайской стороны. Напомним и тот факт, что в рамках торговой войны по-прежнему действует десятипроцентная пошлина (со стороны Китая) на импорт американского СПГ. Если торговую сделку удастся осуществить, то пошлина будет отменена. Более того, планируется крупный контракт на поставку СПГ в Китай со стороны другого американского производителя, Cheniere Energy. Но пока все это планы. По факту же сделки нет, а импортная пошлина есть. Это также неудобно для ENN: если покупать американский СПГ, его пришлось бы «менять» с другими трейдерами для того, чтобы в Китай шел СПГ иного физического происхождения. Еще один фактор сложностей — это собственно источник газа для сжижения. Помимо того, что ENN в (маловероятном) случае сохранения сделки придется платить за дорогое сжижение, ей еще нужно будет искать газ на американском рынке. Чтобы максимально сэкономить на этом, логично было бы самостоятельно инвестировать в добычу, но, опять же, США не стремятся пускать на рынок китайские компании. Кроме того, заниматься этим нужно было начинать раньше: сейчас и лучшие места заняты, и действующие участники рынка значительно продвинулись в отработке технологий. Напомним: еще в 2012 году стало известно, что китайская Sinopec инвестировала 2,2 миллиарда долларов в американскую сланцевую добычу газа, образовав СП с Devon Energy. С тех пор об успехах не сообщалось. Подытоживая, отметим следующее. Для России отказ ENN от покупки — безусловно, положительная новость. Теперь китайские компании больше будут заинтересованы в российском СПГ. Конечно, строящиеся мощности американского Freeport LNG никуда не делись, но Toshiba нужно найти нового покупателя или самостоятельно реализовывать СПГ фактически без компетенций в секторе. Впрочем, мощности, зарезервированные Toshiba, находятся на третьей линии, которая будет, вероятно, запущена не в этом году, а в 2020-м, так что время для поиска нового покупателя у компании есть. В среднесрочном плане это событие также негативно влияет на новые инвестрешения по строительству американских заводов по сжижению. Один крупный проект в любом случае будет реализован (решение уже принято в начале этого года) — Golden Pass LNG, о котором мы уже писали. Но его реализуют два супергиганта: ExxonMobil и Qatar Petroleum. Для компаний-середнячков же необходимо гарантированное финансирование, которое может быть обеспечено подписанием долгосрочных контрактов на поставку СПГ. И, разумеется, важным фактором неопределенности остается торговое соглашение между Китаем и США: сделка может стимулировать строительство заводов в Америке, в то время как ее отсутствие зафиксирует текущее положение вещей и однозначно снизит число решений по новым стройкам. Нельзя исключать, что и сам выход китайской компании из договора на покупку прав сжижения на американском заводе был согласован на высочайшем уровне и также рассматривается китайской стороной как форма давления на США в торговой войне.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl