Замахнётся ли «Адмирал Горшков» на Северный морской путь - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Замахнётся ли «Адмирал Горшков» на Северный морской путь - «Новости Дня» 21:25 Понедельник 0 361
22-04-2019, 21:25

Замахнётся ли «Адмирал Горшков» на Северный морской путь - «Новости Дня»


Замахнётся ли «Адмирал Горшков» на Северный морской путь - «Новости Дня»

Головной фрегат Северного флота России «Адмирал Горшков» возвестил о своём прибытии на военно-морскую базу Циндао в Китае Салютом наций. Это давняя международная традиция флотского церемониала, когда при заходе военного корабля в иностранный порт или на его рейд визитёр производит 21 выстрел из своих орудий.


Такова записанная впервые ещё в русском Морском уставе 1853 года торжественная форма отдания чести принимающему государству. Кроме салюта устав предписывал «подъём флага той державы на грот-брам-стеньге». При этом первым Салют наций всегда начинает входящий в акваторию военный корабль, а корабли в порту или крепостные орудия ему отвечают.


Примечательно, что традиция рождена была именно фрегатами: 20 выстрелов давали все пушки одного борта стандартизованного сорокапушечного корабля, а двадцать первый выстрел делался из «стартового» орудия, обозначая завершение салюта. И вот теперь фрегат «Адмирал Горшков» словно возвращается к истокам церемонии, что особенно символично в исполнении самого лучшего фрегата мира.


Лучший фрегат мира


Корабли не очень сложно сравнивать. В самом деле, есть тактико-технические характеристики, известны калибры и количество вооружения на борту, скорость, бронирование и так далее. На этом основании вполне можно делать выводы, какой корабль сильнее, могущественнее, быстрее и смертоноснее.


На этом, в частности, обстоятельстве заранее строились все несчастливые для русской эскадры прогнозы на сражение в недалёком от Циндао Цусимском проливе в 1905 году. Всё было всем ясно: японские корабли и быстроходнее, и сильнее вооружены, и лучше бронированы, нежели русские. Шанс на выживание давала лишь призрачная возможность проскочить незамеченными мимо японского флота. Но она не сыграла. И русские моряки мужественно пошли навстречу неизбежной гибели…


А вот что касается «Адмирала Горшкова», то он как раз оказывается лучше всех других фрегатов мира приспособлен к боевому столкновению во всех возможных военных конфликтах современности. Это показало проведённое больше двух лет назад исследование авторитетного русского издания «Военно-промышленный курьер».


Из более 30 типов фрегатов, насчитывающихся в мире, эксперты еженедельника проанализировали наиболее современные корабли России, стран НАТО, государств Ближнего Востока и Индийского океана, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Анализ касался не только формальных ТТХ кораблей, но и их способности к уничтожению групп надводных кораблей и подводных лодок, к отражению воздушного нападения, к нанесению ударов по наземным объектам. При этом в исследовании затрагивались как локальные конфликты, например, боестолкновение между современным кораблём одной из ведущих морских держав с противником, слабо в этом смысле развитым, так и битвы в глобальном конфликте, как, например, между НАТО и Россией.


Естественно, применялись одинаковые критерии и коэффициенты.


Поскольку за два с половиной года ничего революционного в классе фрегатов в составы флотов мира не вошло, то итоги исследования релевантны и сегодня.


Так вот, оказалось, что коэффициент соответствия «Адмирала Горшкова» условиям современного локального конфликта с большим отрывом превосходит европейских «коллег»: 0,655 против лучшего из западных «Альваро де Базан» с 0,519. Классический натовский фрегат УРО типа «Горизонт», дитя межгосударственного консорциума Франции и Италии, оказался лишь на 5-м месте, пропустив вперёд немецкую «Саксонию» и австралийский «Анзак». А ведь это относительно новые корабли, вошедшие в состав флотов в 2007-2009 годах, а по своим размерам и ТТХ больше соответствующие кораблям первого ранга — эсминцам.


Аналогичным образом бесспорное первое место «Адмирал Горшков» держит и в моделированных условиях масштабной морской войны между развитыми державами. За ним следуют, впрочем, те же: «Саксония», «Горизонт», испанский «Альваро де Базан» и «Анзак». На шестом месте — китайский фрегат проекта 054А, за ним вровень — индийский «Шивалик».


«Горшков» побеждает также и в борьбе с надводными кораблями и субмаринами, незначительно отстаёт от западных «одноклассников» по отражению воздушных атак и поражению наземных целей. Но в целом по ударным возможностям это, конечно, первый в мире корабль второго класса, как все фрегаты. В основном благодаря вооружению крылатыми ракетами «Калибр-НК», пригодными как к борьбе с надводными кораблями противника, так и к поражению наземных целей, в том числе и в стратегической глубине.


То-то за ним так внимательно следили западные глаза, когда «Горшков» проводил учения со стрельбами…


Куда проляжет курс?


В Китае русский фрегат 23 апреля примет участие в морском параде по случаю 70-летия военно-морских сил КНР. Здесь он пробудет до 26 апреля, будучи открыт для посещения гостям и участникам торжественных мероприятий. Моряков тоже ждут экскурсии на иностранные корабли и по окрестностям Циндао, где, кстати, во времена Русско-японской войны располагалась германская военно-морская база, и где построенный немцами пивной завод и сегодня обеспечивает более 12% всего китайского пивоваренного производства.


Есть, впрочем, обоснованное подозрение, что оценить достоинства германо-китайского напитка смогут, мягко говоря, не все моряки. Для них отцами-командирами предусмотрена гораздо более увлекательная программа: перетягивание каната с китайскими коллегами и гонки на шлюпках. Да, и соревнования по настольному теннису для мучеников тоже предусмотрены…


Куда пойдёт дальше отряд кораблей Северного флота во главе с «Горшковым», для общественности пока секрет. Пресс-служба флота выдаёт только гордые цифры: с начала выхода из Североморска 26 февраля отряд прошёл 14 тысяч морских миль, выполнив «несколько общекорабельных учений». Подчёркивается: «…оборонительного характера». Готовились также к борьбе с пиратами в восточных морях, но те, видно, порылись в ТТХ русского фрегата и предпочли не подвергаться лишний раз его обороне.


При этом, однако, флот с некоторым нагнетанием выпускал пресс-релизы, в которых сообщал: «Фрегат «Адмирал Горшков» вошёл в Малакский пролив»… «Фрегат «Адмирал Горшков» вошёл в Южно-Китайское море»… «Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» вошёл в Филиппинское море»… «Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» вошёл в Жёлтое море»…


Этакий мерный топот Командора по мировому океану…


Отсюда сами собой возникают вопросы: неужели участие в параде и перетягивание каната с китайцами — это всё? Вздохнули и домой? Ну может во Владивосток зайти, пройдя мимо Цусимы и вспомнив, что нынешние японские фрегаты где-то в трюмах мирового рейтинга обретаются… Или, может быть, более интересный вариант предусмотрен?


Например, вариант с проходом по Северному морскому пути просто хнычет и ручки протягивает. А что, хоть и не июль, когда в восточной Арктике со льдом относительно свободно становится, но всё же весна. И потепление — глобально. И американцы вялым кулачком машут, грозятся самоходом по СМП пройти, дерзко ни у кого разрешения не спрашивая. Или самотопом, что картины не меняет: напрашивается красивое замыкание морского колечка, когда «Адмирал Горшков» дойдёт до порта приписки Североморск через русскую Арктику. А что, в прошлом году Северный флот проходил Северным морским путём на учения «Восток-2019». А тут такая красивая возможность ещё раз продемонстрировать американцам, кто в Арктике хозяин.


Что же, оживём ещё немножко — посмотрим…


Головной фрегат Северного флота России «Адмирал Горшков» возвестил о своём прибытии на военно-морскую базу Циндао в Китае Салютом наций. Это давняя международная традиция флотского церемониала, когда при заходе военного корабля в иностранный порт или на его рейд визитёр производит 21 выстрел из своих орудий. Такова записанная впервые ещё в русском Морском уставе 1853 года торжественная форма отдания чести принимающему государству. Кроме салюта устав предписывал «подъём флага той державы на грот-брам-стеньге». При этом первым Салют наций всегда начинает входящий в акваторию военный корабль, а корабли в порту или крепостные орудия ему отвечают. Примечательно, что традиция рождена была именно фрегатами: 20 выстрелов давали все пушки одного борта стандартизованного сорокапушечного корабля, а двадцать первый выстрел делался из «стартового» орудия, обозначая завершение салюта. И вот теперь фрегат «Адмирал Горшков» словно возвращается к истокам церемонии, что особенно символично в исполнении самого лучшего фрегата мира. Лучший фрегат мира Корабли не очень сложно сравнивать. В самом деле, есть тактико-технические характеристики, известны калибры и количество вооружения на борту, скорость, бронирование и так далее. На этом основании вполне можно делать выводы, какой корабль сильнее, могущественнее, быстрее и смертоноснее. На этом, в частности, обстоятельстве заранее строились все несчастливые для русской эскадры прогнозы на сражение в недалёком от Циндао Цусимском проливе в 1905 году. Всё было всем ясно: японские корабли и быстроходнее, и сильнее вооружены, и лучше бронированы, нежели русские. Шанс на выживание давала лишь призрачная возможность проскочить незамеченными мимо японского флота. Но она не сыграла. И русские моряки мужественно пошли навстречу неизбежной гибели… А вот что касается «Адмирала Горшкова», то он как раз оказывается лучше всех других фрегатов мира приспособлен к боевому столкновению во всех возможных военных конфликтах современности. Это показало проведённое больше двух лет назад исследование авторитетного русского издания «Военно-промышленный курьер». Из более 30 типов фрегатов, насчитывающихся в мире, эксперты еженедельника проанализировали наиболее современные корабли России, стран НАТО, государств Ближнего Востока и Индийского океана, Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Анализ касался не только формальных ТТХ кораблей, но и их способности к уничтожению групп надводных кораблей и подводных лодок, к отражению воздушного нападения, к нанесению ударов по наземным объектам. При этом в исследовании затрагивались как локальные конфликты, например, боестолкновение между современным кораблём одной из ведущих морских держав с противником, слабо в этом смысле развитым, так и битвы в глобальном конфликте, как, например, между НАТО и Россией. Естественно, применялись одинаковые критерии и коэффициенты. Поскольку за два с половиной года ничего революционного в классе фрегатов в составы флотов мира не вошло, то итоги исследования релевантны и сегодня. Так вот, оказалось, что коэффициент соответствия «Адмирала Горшкова» условиям современного локального конфликта с большим отрывом превосходит европейских «коллег»: 0,655 против лучшего из западных «Альваро де Базан» с 0,519. Классический натовский фрегат УРО типа «Горизонт», дитя межгосударственного консорциума Франции и Италии, оказался лишь на 5-м месте, пропустив вперёд немецкую «Саксонию» и австралийский «Анзак». А ведь это относительно новые корабли, вошедшие в состав флотов в 2007-2009 годах, а по своим размерам и ТТХ больше соответствующие кораблям первого ранга — эсминцам. Аналогичным образом бесспорное первое место «Адмирал Горшков» держит и в моделированных условиях масштабной морской войны между развитыми державами. За ним следуют, впрочем, те же: «Саксония», «Горизонт», испанский «Альваро де Базан» и «Анзак». На шестом месте — китайский фрегат проекта 054А, за ним вровень — индийский «Шивалик». «Горшков» побеждает также и в борьбе с надводными кораблями и субмаринами, незначительно отстаёт от западных «одноклассников» по отражению воздушных атак и поражению наземных целей. Но в целом по ударным возможностям это, конечно, первый в мире корабль второго класса, как все фрегаты. В основном благодаря вооружению крылатыми ракетами «Калибр-НК», пригодными как к борьбе с надводными кораблями противника, так и к поражению наземных целей, в том числе и в стратегической глубине. То-то за ним так внимательно следили западные глаза, когда «Горшков» проводил учения со стрельбами… Куда проляжет курс? В Китае русский фрегат 23 апреля примет участие в морском параде по случаю 70-летия военно-морских сил КНР. Здесь он пробудет до 26 апреля, будучи открыт для посещения гостям и участникам торжественных мероприятий. Моряков тоже ждут экскурсии на иностранные корабли и по окрестностям Циндао, где, кстати, во времена Русско-японской войны располагалась германская военно-морская база, и где построенный немцами пивной завод и сегодня обеспечивает более 12% всего китайского пивоваренного производства. Есть, впрочем, обоснованное подозрение, что оценить достоинства германо-китайского напитка смогут, мягко говоря, не все моряки. Для них отцами-командирами предусмотрена гораздо более увлекательная программа: перетягивание каната с китайскими коллегами и гонки на шлюпках. Да, и соревнования по настольному теннису для мучеников тоже предусмотрены… Куда пойдёт дальше отряд кораблей Северного флота во главе с «Горшковым», для общественности пока секрет. Пресс-служба флота выдаёт только гордые цифры: с начала выхода из Североморска 26 февраля отряд прошёл 14 тысяч морских миль, выполнив «несколько общекорабельных учений». Подчёркивается: «…оборонительного характера». Готовились также к борьбе с пиратами в восточных морях, но те, видно, порылись в ТТХ русского фрегата и предпочли не подвергаться лишний раз его обороне. При этом, однако, флот с некоторым нагнетанием выпускал пресс-релизы, в которых сообщал: «Фрегат «Адмирал Горшков» вошёл в Малакский пролив»… «Фрегат «Адмирал Горшков» вошёл в Южно-Китайское море»… «Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» вошёл в Филиппинское море»… «Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» вошёл в Жёлтое море»… Этакий мерный топот Командора по мировому океану… Отсюда сами собой возникают вопросы: неужели участие в параде и перетягивание каната с китайцами — это всё? Вздохнули и домой? Ну может во Владивосток зайти, пройдя мимо Цусимы и вспомнив, что нынешние японские фрегаты где-то в трюмах мирового рейтинга обретаются… Или, может быть, более интересный вариант предусмотрен? Например, вариант с проходом по Северному морскому пути просто хнычет и ручки протягивает. А что, хоть и не июль, когда в восточной Арктике со льдом относительно свободно становится, но всё же весна. И потепление — глобально. И американцы вялым кулачком машут, грозятся самоходом по СМП пройти, дерзко ни у кого разрешения не спрашивая. Или самотопом, что картины не меняет: напрашивается красивое замыкание морского колечка, когда «Адмирал Горшков» дойдёт до порта приписки Североморск через русскую Арктику. А что, в прошлом году Северный флот проходил Северным морским путём на учения «Восток-2019». А тут такая красивая возможность ещё раз продемонстрировать американцам, кто в Арктике хозяин. Что же, оживём ещё немножко — посмотрим…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 893 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl