Какими разработками усилят ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Какими разработками усилят ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» - «Новости Дня» 12:46 Четверг 0 439
30-05-2019, 12:46

Какими разработками усилят ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» - «Новости Дня»


Какими разработками усилят ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» - «Новости Дня»

Высокая маневренность, бронированная кабина, мощное вооружение и уникальная система катапультирования — разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» и его морской собрат Ка-52К «Катран» успешно применялись российскими ВКС в Сирии. После тестирования в боевых условиях принято решение модернизировать машину.


Сирийский опыт


Замминистра обороны России Алексей Криворучко на днях заявил, что в 2020-м планируется заключить контракт на закупку 114 модернизированных вертолетов Ка-52М, а первый серийный образец будет создан к 2022-му.


ВКС России активно применяли Ка-52 в Сирии с апреля 2016-го. Как известно, в условиях военных действий из техники выжимают максимум, нередко эксплуатируя боевые машины на пределе возможностей. По заверениям разработчиков, все выявленные в таком режиме использования вертолета недостатки будут учтены и устранены при модернизации.


В частности, «Аллигатор» получит новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. По требованию военных повысят защищенность машины, увеличат дальность авиационных средств поражения, а ряд образцов вооружения унифицируют с вертолетами семейства Ми.


«Аллигаторы» хорошо поработали в Сирии: уничтожали танки, бронированную технику и живую силу противника, вели воздушную разведку, а также обеспечивали безопасность аэродрома Хмеймим. По отзывам военных, вертолет отлично зарекомендовал себя и при поддержке тактического десанта сирийской армии в тылах боевиков.


Высокая огневая эффективность Ка-52 позволяла правительственным силам Сирии действовать внезапно и стремительно, практически без потерь захватывать позиции террористов. Ка-52 активно применялись против боевиков при освобождении Пальмиры и достойно показали себя в непростых условиях горно-пустынной местности.


Корабельную версию Ка-52К «Катран» тоже успели обкатать в арабской республике. В ноябре 2017-го “Катраны” вылетали на боевые задания с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Вообще-то, их разрабатывали под «Мистрали», но в связи с расторжением контракта на поставку французских вертолетоносцев, Ка-52К испытывают на других типах кораблей российского флота. От стандартного «Аллигатора» «Катран» отличается механизмом складывания лопастей и несущих консолей, что обеспечивает компактность, упрощая базирование на корабельной палубе или в трюме. Кроме того, машина оборудована усиленными стойками шасси, повышающими выживаемость экипажа при аварийной посадке или в шторм.




Живучий и маневренный


«Аллигаторы» серийно производят на авиационном заводе «Прогресс» в Арсеньеве (Приморский край). Конструкторы занялись этим проектом в 1990-е. За основу взяли ударный Ка-50 «Черная акула». Вертолет предназначался для обнаружения и распознавания объектов на земле, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов, а также низколетящих самолетов противника.


Планеры Ка-50 и Ка-52 практически идентичны, только носовая часть стала более обтекаемой. В отличие от одноместной «Акулы», «Аллигатором» управляют два пилота. Оба вертолета оборудованы системой катапультирования с отстрелом лопастей, что само по себе остается беспрецедентным конструкторским решением в практике создания винтокрылой техники.


Другая особенность «Аллигатора» — соосное расположение несущих винтов. Эта схема сложнее, чем традиционная одновинтовая, но дает ряд важных преимуществ. Российские вертолеты уникальны. На Западе эту конструкцию не применяют, потому что не хватает опыта и знаний. Соосные вертолеты более грузоподъемны, а габариты существенно меньше. Такие машины гораздо маневреннее, в полете не возникает дополнительных кренов, высота больше.


«Аллигаторы» устойчивы к боковому ветру и сложным метеоусловиям, способны выполнять сложные маневры и лететь вперед даже боком. Кроме того, соосные вертолеты очень живучи на поле боя. Так, в одном из вылетов в Чечне Ка-50 дотянул до базы после попадания снаряда боевиков в винт. Потом поврежденный элемент просто отрезали и заменили новым.


За несколько лет в Сирии потеряли только один Ка-52. Вертолет разбился 7 мая 2018-го при выполнении планового полета над восточными районами страны. Оба летчика погибли. Минобороны Рссии сообщило, что причина инцидента — техническая неисправность, а не огневое воздействие с земли.




По земле и воздуху


Вооружение Ка-52 стандартное для большинства российских ударных вертолетов: одноствольная автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42, различные типы неуправляемых реактивных снарядов. Снизу можно подвешивать авиабомбы калибром до 500 килограммов, зажигательные баки, ракеты класса «воздух — земля» с лазерным наведением и ракеты «воздух — воздух» «Игла». Общая боевая нагрузка — почти две тонны.


Есть в арсенале «Аллигатора» и изюминка — противотанковые ракеты «Вихрь», разработанные специально для камовской техники. Размещаются в блоках по шесть штук. Отличаются очень высокой скоростью — до 610 метров в секунду, четыре километра ракета пролетает меньше чем за десять секунд. Этот комплекс предназначен для уничтожения бронированной техники и малоскоростных воздушных целей.

Ракета массой около десяти килограммов пробивает любую броню толщиной до метра. Наведение на цель осуществляется с помощью обзорно-прицельной системы «Шквал» на дистанции до десяти километров.


В рамках модернизации «Аллигаторов» унифицируют по вооружению с вертолетами марки Ми. Вероятно, речь идет об ударных машинах Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35М и Ми-8АМТШ “Терминатор” — основной акцент в армейской авиации Минобороны делает именно на них. Унификация значительно повысит боевые возможности вертолетов Ка и Ми.


Так или иначе, у российских конструкторов уже получилась очень удачная машина, которую успели полюбить в армии. А предстоящая модернизация выведет Ка-52 на еще более высокий уровень. Об успешности модели говорят и темпы поступления этих вертолетов в ВКС России. Сегодня на вооружении более ста «Аллигаторов», и их количество в войсках продолжает расти.


Высокая маневренность, бронированная кабина, мощное вооружение и уникальная система катапультирования — разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» и его морской собрат Ка-52К «Катран» успешно применялись российскими ВКС в Сирии. После тестирования в боевых условиях принято решение модернизировать машину. Сирийский опыт Замминистра обороны России Алексей Криворучко на днях заявил, что в 2020-м планируется заключить контракт на закупку 114 модернизированных вертолетов Ка-52М, а первый серийный образец будет создан к 2022-му. ВКС России активно применяли Ка-52 в Сирии с апреля 2016-го. Как известно, в условиях военных действий из техники выжимают максимум, нередко эксплуатируя боевые машины на пределе возможностей. По заверениям разработчиков, все выявленные в таком режиме использования вертолета недостатки будут учтены и устранены при модернизации. В частности, «Аллигатор» получит новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. По требованию военных повысят защищенность машины, увеличат дальность авиационных средств поражения, а ряд образцов вооружения унифицируют с вертолетами семейства Ми. «Аллигаторы» хорошо поработали в Сирии: уничтожали танки, бронированную технику и живую силу противника, вели воздушную разведку, а также обеспечивали безопасность аэродрома Хмеймим. По отзывам военных, вертолет отлично зарекомендовал себя и при поддержке тактического десанта сирийской армии в тылах боевиков. Высокая огневая эффективность Ка-52 позволяла правительственным силам Сирии действовать внезапно и стремительно, практически без потерь захватывать позиции террористов. Ка-52 активно применялись против боевиков при освобождении Пальмиры и достойно показали себя в непростых условиях горно-пустынной местности. Корабельную версию Ка-52К «Катран» тоже успели обкатать в арабской республике. В ноябре 2017-го “Катраны” вылетали на боевые задания с борта авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Вообще-то, их разрабатывали под «Мистрали», но в связи с расторжением контракта на поставку французских вертолетоносцев, Ка-52К испытывают на других типах кораблей российского флота. От стандартного «Аллигатора» «Катран» отличается механизмом складывания лопастей и несущих консолей, что обеспечивает компактность, упрощая базирование на корабельной палубе или в трюме. Кроме того, машина оборудована усиленными стойками шасси, повышающими выживаемость экипажа при аварийной посадке или в шторм. Живучий и маневренный «Аллигаторы» серийно производят на авиационном заводе «Прогресс» в Арсеньеве (Приморский край). Конструкторы занялись этим проектом в 1990-е. За основу взяли ударный Ка-50 «Черная акула». Вертолет предназначался для обнаружения и распознавания объектов на земле, подвижных и неподвижных наземных целей, уничтожения бронетехники, вертолетов, а также низколетящих самолетов противника. Планеры Ка-50 и Ка-52 практически идентичны, только носовая часть стала более обтекаемой. В отличие от одноместной «Акулы», «Аллигатором» управляют два пилота. Оба вертолета оборудованы системой катапультирования с отстрелом лопастей, что само по себе остается беспрецедентным конструкторским решением в практике создания винтокрылой техники. Другая особенность «Аллигатора» — соосное расположение несущих винтов. Эта схема сложнее, чем традиционная одновинтовая, но дает ряд важных преимуществ. Российские вертолеты уникальны. На Западе эту конструкцию не применяют, потому что не хватает опыта и знаний. Соосные вертолеты более грузоподъемны, а габариты существенно меньше. Такие машины гораздо маневреннее, в полете не возникает дополнительных кренов, высота больше. «Аллигаторы» устойчивы к боковому ветру и сложным метеоусловиям, способны выполнять сложные маневры и лететь вперед даже боком. Кроме того, соосные вертолеты очень живучи на поле боя. Так, в одном из вылетов в Чечне Ка-50 дотянул до базы после попадания снаряда боевиков в винт. Потом поврежденный элемент просто отрезали и заменили новым. За несколько лет в Сирии потеряли только один Ка-52. Вертолет разбился 7 мая 2018-го при выполнении планового полета над восточными районами страны. Оба летчика погибли. Минобороны Рссии сообщило, что причина инцидента — техническая неисправность, а не огневое воздействие с земли. По земле и воздуху Вооружение Ка-52 стандартное для большинства российских ударных вертолетов: одноствольная автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42, различные типы неуправляемых реактивных снарядов. Снизу можно подвешивать авиабомбы калибром до 500 килограммов, зажигательные баки, ракеты класса «воздух — земля» с лазерным наведением и ракеты «воздух — воздух» «Игла». Общая боевая нагрузка — почти две тонны. Есть в арсенале «Аллигатора» и изюминка — противотанковые ракеты «Вихрь», разработанные специально для камовской техники. Размещаются в блоках по шесть штук. Отличаются очень высокой скоростью — до 610 метров в секунду, четыре километра ракета пролетает меньше чем за десять секунд. Этот комплекс предназначен для уничтожения бронированной техники и малоскоростных воздушных целей. Ракета массой около десяти килограммов пробивает любую броню толщиной до метра. Наведение на цель осуществляется с помощью обзорно-прицельной системы «Шквал» на дистанции до десяти километров. В рамках модернизации «Аллигаторов» унифицируют по вооружению с вертолетами марки Ми. Вероятно, речь идет об ударных машинах Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35М и Ми-8АМТШ “Терминатор” — основной акцент в армейской авиации Минобороны делает именно на них. Унификация значительно повысит боевые возможности вертолетов Ка и Ми. Так или иначе, у российских конструкторов уже получилась очень удачная машина, которую успели полюбить в армии. А предстоящая модернизация выведет Ка-52 на еще более высокий уровень. Об успешности модели говорят и темпы поступления этих вертолетов в ВКС России. Сегодня на вооружении более ста «Аллигаторов», и их количество в войсках продолжает расти.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 918 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl