Украина без брони: Танк «Оплот» не выдержал удара России - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Украина без брони: Танк «Оплот» не выдержал удара России - «Военные действия» 12:09 Суббота 0 303
15-06-2019, 12:09

Украина без брони: Танк «Оплот» не выдержал удара России - «Военные действия»



Материал комментируют:
Украина без брони: Танк «Оплот» не выдержал удара России - «Военные действия»

Борис Джерелиевский

Министерство обороны Украины отказалось от производства собственных танков «Оплот» из-за того, что боевая машина включает в себя комплектующие российского производства. «Причиной явилось поступление информации от государственного концерна „Укроборонпром“ о неготовности к заключению государственного контракта в связи с необходимостью проведения работ для импортозамещения определенных составляющих, которые на время разработки указанного танка изготовлялись в Российской Федерации», — придумали оправдание в военном ведомстве страны. Там же констатировали, что на данный момент не удается заменить российские запчасти на украинские или иностранные (не российские).

В общем, широко разрекламированный проект украинского танка «Оплот», который должен был составить основу бронетанковых сил ВСУ и активно экспортироваться, плавно сдулся до уровня «ноль». Танк «Оплот» является модернизированной версией основного боевого танка Т-80, принятого на вооружение в СССР в 1976 году. Т-80У с газотурбинным двигателем выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске, а танк Т-80УД с дизельным двигателем — на ХЗТМ в Харькове. Украина стала наследницей именно этой дизельной модификации и взялась за его совершенствование, назвав новый танк «Оплотом». Но что-то пошло не так, и производство этой бронемашины зашло в тупик. Насколько известно, на сегодняшний момент ВСУ имеют в наличии 6 танков Т-84У «Оплот» в составе 14-й механизированной бригады, хотя было озвучено гораздо большее их количество.


Читайте также

Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»
Последнее интервью генерала Бармянцева, участвовавшего в уникальной войсковой операции

Не заладилось и с экспортом этих танков. Единственная сделка с Таиландом на поставку 49-ти «Оплотов» сорвалась из-за их невысокого качества, связанного с серьезными проблемами в вооружении, ходовой части, средствах активной защиты и, что немаловажно, срыва условий договора по срокам поставок. Продаваемые танки оказались «воздухом», их просто не существовало в природе. Тайцы в итоге предпочли китайские VT-4. Украина так и не смогла тогда обойтись без российских комплектующих, от которых сама же опрометчиво отказалась в угоду «незалежности».

Если вернуться к истории вопроса, то еще в 1995 году Россия и Украина в интересах развития двустороннего военно-технического сотрудничества подписали взаимное соглашение о поставке оружия и техники (его разработка велась еще с 1993 года). В рамках этого договора страны не могли без согласия друг друга передавать или продавать товары военного назначения физическим или юридическим лицам, либо правительствам третьих стран. Договоренности, надо полагать, были тогда искренними — еще не остыли братские отношения после распада Советского Союза, да и военно-промышленный комплекс был интегрирован под комплектующие из двух стран. Так что заинтересованность была общей.

Эта договоренность между Россией и Украиной об экспорте вооружений в третьи страны вступила в действие с 2004 года. Тогда мы сотрудничали в вопросах экспорта военной продукции, совместных маркетинговых и патентно-лицензионных исследований мировых рынков, консультаций по согласованию цен и тарифов, а также консультаций по заключению внешнеэкономических договоров с третьими странами. Под действие документа подпадали товары военного назначения, совместно разработанные или модернизированные после 1 января 1992 года. Еще раз подчеркнем — на взаимовыгодных условиях.

Всё изменилось после 2014 года, когда «майданная» Украина ввела запрет на экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения. А теперь вот и вовсе приостановила действие соглашений о взаимных поставках вооружений и техники с Россией. В итоге и упомянутый «Оплот» остался без комплектующих. Сдох бобик.

Украина, ещё будучи в составе Советского Союза, производила достаточное количество мощной бронетехники. Один только Харьковский завод «клепал» и танки, в том числе и ныне стоящие на вооружении Т-80, и МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный) и самоходные 122-мм гаубицы «Гвоздика». Ну и много чего другого. Впрочем, ставить на них клеймо «Зроблено в Украiнi» было бы не совсем справедливо — комплектующие поставлялись из многих российских регионов. А сегодня легендарный прежде завод в Харькове, как и прочие оборонные предприятия Украины, не способны «поставить на гусеницы» не то что танки, но и банальные тракторы.

Еще несколько лет назад некогда легендарное объединение «Харьковский тракторный завод» (ХТЗ) не смогло продлить лицензию на право производства техники двойного назначения. Большинство работников было уволено, а сам завод безвозвратно потерял компетенцию в производстве военной техники. Восстановление его практически невозможно. Прекратилось даже производство так называемых снегоболотоходов, созданных на базе бронемашины МТЛБ — Украине они оказались не нужны, а контракт с Индией, готовой закупить эти гусеничные машины, был признан не выгодным. Не «потянул» Харьковский завод и производство «Оплота», казалось бы, наработанной машины — запчастей российских не хватило.

«Оплоту» придумали замену, Украина взялась за производство новой бронетехники — на базе устаревшего танка Т-64 — «Азовец». Финансирование проекта осуществлялось с использованием внебюджетных средств и спонсорской помощи. Строительство «Азовца» происходило в цехах киевского завода «АТЕК», который прежде выпускал тракторы и экскаваторы. Собственно, новый броневик и стал симбиозом этой строительной техники, схожесть с которыми была лишь в гусеничной базе танка.

— Бронетехника стран потенциального противника изучается курсантами военных училищ на всем процессе обучения, — рассказывает военный эксперт Александр Хохлов. — Будущий офицер должен знать «на зубок» ТТХ немецкой боевой машины пехоты «Мардер», американского танка «Абрамс» и израильского «Меркава». Эти знания необходимы, чтобы знать, как уничтожить их в бою. Но в этом списке украинская бронетехника не фигурирует. Видимо, достаточно лишь броска гранаты или очереди крупнокалиберного пулемета. Более серьезную опасность могут представлять лишь танки и бронетранспортеры еще советского производства. Ну, а если оценивать боевые возможности украинского «Азовца», то ему скорее дорога в сельское хозяйство, чем на поле боя. Испугать он может разве что крестьян, да и то только своим внешним видом.

Тут не поспоришь — базой для шасси бронемашины «Азовец» стал… бульдозер, изготовленный на базе танка Т-64. А вооружением стали две авиационные 23-мм пушки, которые привезли из зоны боевых действий в Донбассе. «Борозду» эта техника не только не вспашет, но и не испортит. При этом заявленная стоимость «чудо-броневика» оценена Киевом в 5 миллионов долларов. Пожалуй, это самый дорогой бульдозер в мире!

При ближнем рассмотрении выяснилось, что вся оптика на «Азовце» изготовлена в Китае и предназначена для системы… домофонов. Большая часть деталей выполнена из пластика, которые не в состоянии выдержать вибрационные нагрузки. В самой Украине новую бронемашину прозвали «Бандеролет» — как новую национальную идею технического оснащения войск, в которой нет ничего, кроме громкого названия. Танк в шоколаде — не более.


Читайте также

Индонезия за 11 Су-35 не заплатит России ни цента
Чем опасна для нас «странная дружба» между Москвой и Джакартой

В одной шеренге с «новинкой» украинского ВПК стоят и прочие «монстры» бронетехники — разломившийся при испытаниях бронеавтомобиль «Дозор-Б» (заслуженно прозванный «Позор») и танк «Оплот-М», от которого отказались все потенциальные покупатели. Судьба последнего, похоже, решена окончательно — в ближней перспективе этот танк производить не будут.

— Украина пытается представить себя наследницей военного могущества Советского Союза, — говорит военный эксперт Борис Джерелиевский. — При этом ее военно-промышленный потенциал безнадежно утерян. Новых технологий практически нет, производство в упадке, кадровое пополнение отсутствует. Политические амбиции разрушили ту базу, которая выполняла российские заказы — по поставкам вертолетных двигателей и газотурбинных установок для кораблей. Мы-то их производство наладили, а Украина теперь даже для своих нужд подобные агрегаты произвести не может. В лучшем случае украинские предприятия могут производить лишь ремонт боевой техники, да и то не надлежащего качества…

Тем не менее, в Минобороны Украины заявляют, что работа по замещению российских комплектующих для танка «Оплот» уже началась. Как минимум на уровне получения соответствующего задания Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. Морозова. Осталось только начать и кончить.

Новости Украины: Секрет Зеленского: Украина поднимется на рапсе и подсолнухах

Военные новости: В Китае назвали ошеломительным проектом российские подлодки «Акула»


Материал комментируют: Борис Джерелиевский Министерство обороны Украины отказалось от производства собственных танков «Оплот» из-за того, что боевая машина включает в себя комплектующие российского производства. «Причиной явилось поступление информации от государственного концерна „Укроборонпром“ о неготовности к заключению государственного контракта в связи с необходимостью проведения работ для импортозамещения определенных составляющих, которые на время разработки указанного танка изготовлялись в Российской Федерации», — придумали оправдание в военном ведомстве страны. Там же констатировали, что на данный момент не удается заменить российские запчасти на украинские или иностранные (не российские). В общем, широко разрекламированный проект украинского танка «Оплот», который должен был составить основу бронетанковых сил ВСУ и активно экспортироваться, плавно сдулся до уровня «ноль». Танк «Оплот» является модернизированной версией основного боевого танка Т-80, принятого на вооружение в СССР в 1976 году. Т-80У с газотурбинным двигателем выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске, а танк Т-80УД с дизельным двигателем — на ХЗТМ в Харькове. Украина стала наследницей именно этой дизельной модификации и взялась за его совершенствование, назвав новый танк «Оплотом». Но что-то пошло не так, и производство этой бронемашины зашло в тупик. Насколько известно, на сегодняшний момент ВСУ имеют в наличии 6 танков Т-84У «Оплот» в составе 14-й механизированной бригады, хотя было озвучено гораздо большее их количество. Читайте также Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном» Последнее интервью генерала Бармянцева, участвовавшего в уникальной войсковой операции Не заладилось и с экспортом этих танков. Единственная сделка с Таиландом на поставку 49-ти «Оплотов» сорвалась из-за их невысокого качества, связанного с серьезными проблемами в вооружении, ходовой части, средствах активной защиты и, что немаловажно, срыва условий договора по срокам поставок. Продаваемые танки оказались «воздухом», их просто не существовало в природе. Тайцы в итоге предпочли китайские VT-4. Украина так и не смогла тогда обойтись без российских комплектующих, от которых сама же опрометчиво отказалась в угоду «незалежности». Если вернуться к истории вопроса, то еще в 1995 году Россия и Украина в интересах развития двустороннего военно-технического сотрудничества подписали взаимное соглашение о поставке оружия и техники (его разработка велась еще с 1993 года). В рамках этого договора страны не могли без согласия друг друга передавать или продавать товары военного назначения физическим или юридическим лицам, либо правительствам третьих стран. Договоренности, надо полагать, были тогда искренними — еще не остыли братские отношения после распада Советского Союза, да и военно-промышленный комплекс был интегрирован под комплектующие из двух стран. Так что заинтересованность была общей. Эта договоренность между Россией и Украиной об экспорте вооружений в третьи страны вступила в действие с 2004 года. Тогда мы сотрудничали в вопросах экспорта военной продукции, совместных маркетинговых и патентно-лицензионных исследований мировых рынков, консультаций по согласованию цен и тарифов, а также консультаций по заключению внешнеэкономических договоров с третьими странами. Под действие документа подпадали товары военного назначения, совместно разработанные или модернизированные после 1 января 1992 года. Еще раз подчеркнем — на взаимовыгодных условиях. Всё изменилось после 2014 года, когда «майданная» Украина ввела запрет на экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения. А теперь вот и вовсе приостановила действие соглашений о взаимных поставках вооружений и техники с Россией. В итоге и упомянутый «Оплот» остался без комплектующих. Сдох бобик. Украина, ещё будучи в составе Советского Союза, производила достаточное количество мощной бронетехники. Один только Харьковский завод «клепал» и танки, в том числе и ныне стоящие на вооружении Т-80, и МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный) и самоходные 122-мм гаубицы «Гвоздика». Ну и много чего другого. Впрочем, ставить на них клеймо «Зроблено в Украiнi» было бы не совсем справедливо — комплектующие поставлялись из многих российских регионов. А сегодня легендарный прежде завод в Харькове, как и прочие оборонные предприятия Украины, не способны «поставить на гусеницы» не то что танки, но и банальные тракторы. Еще несколько лет назад некогда легендарное объединение «Харьковский тракторный завод» (ХТЗ) не смогло продлить лицензию на право производства техники двойного назначения. Большинство работников было уволено, а сам завод безвозвратно потерял компетенцию в производстве военной техники. Восстановление его практически невозможно. Прекратилось даже производство так называемых снегоболотоходов, созданных на базе бронемашины МТЛБ — Украине они оказались не нужны, а контракт с Индией, готовой закупить эти гусеничные машины, был признан не выгодным. Не «потянул» Харьковский завод и производство «Оплота», казалось бы, наработанной машины — запчастей российских не хватило. «Оплоту» придумали замену, Украина взялась за производство новой бронетехники — на базе устаревшего танка Т-64 — «Азовец». Финансирование проекта осуществлялось с использованием внебюджетных средств и спонсорской помощи. Строительство «Азовца» происходило в цехах киевского завода «АТЕК», который прежде выпускал тракторы и экскаваторы. Собственно, новый броневик и стал симбиозом этой строительной техники, схожесть с которыми была лишь в гусеничной базе танка. — Бронетехника стран потенциального противника изучается курсантами военных училищ на всем процессе обучения, — рассказывает военный эксперт Александр Хохлов. — Будущий офицер должен знать «на зубок» ТТХ немецкой боевой машины пехоты «Мардер», американского танка «Абрамс» и израильского «Меркава». Эти знания необходимы, чтобы знать, как уничтожить их в бою. Но в этом списке украинская бронетехника не фигурирует. Видимо, достаточно лишь броска гранаты или очереди крупнокалиберного пулемета. Более серьезную опасность могут представлять лишь танки и бронетранспортеры еще советского производства. Ну, а если оценивать боевые возможности украинского «Азовца», то ему скорее дорога в сельское хозяйство, чем на поле боя. Испугать он может разве что крестьян, да и то только своим внешним видом. Тут не поспоришь — базой для шасси бронемашины «Азовец» стал… бульдозер, изготовленный на базе танка Т-64. А вооружением стали две авиационные 23-мм пушки, которые привезли из зоны боевых действий в Донбассе. «Борозду» эта техника не только не вспашет, но и не испортит. При этом заявленная стоимость «чудо-броневика» оценена Киевом в 5 миллионов долларов. Пожалуй, это самый дорогой бульдозер в мире! При ближнем рассмотрении выяснилось, что вся оптика на «Азовце» изготовлена в Китае и предназначена для системы… домофонов. Большая часть деталей выполнена из пластика, которые не в состоянии выдержать вибрационные нагрузки. В самой Украине новую бронемашину прозвали «Бандеролет» — как новую национальную идею технического оснащения войск, в которой нет ничего, кроме громкого названия. Танк в шоколаде — не более. Читайте также Индонезия за 11 Су-35 не заплатит России ни цента Чем опасна для нас «странная дружба» между Москвой и Джакартой В одной шеренге с «новинкой» украинского ВПК стоят и прочие «монстры» бронетехники — разломившийся при испытаниях бронеавтомобиль «Дозор-Б» (заслуженно прозванный «Позор») и танк «Оплот-М», от которого отказались все потенциальные покупатели. Судьба последнего, похоже, решена окончательно — в ближней перспективе этот танк производить не будут. — Украина пытается представить себя наследницей военного могущества Советского Союза, — говорит военный эксперт Борис Джерелиевский. — При этом ее военно-промышленный потенциал безнадежно утерян. Новых технологий практически нет, производство в упадке, кадровое пополнение отсутствует. Политические амбиции разрушили ту базу, которая выполняла российские заказы — по поставкам вертолетных двигателей и газотурбинных установок для кораблей. Мы-то их производство наладили, а Украина теперь даже для своих нужд подобные агрегаты произвести не может. В лучшем случае украинские предприятия могут производить лишь ремонт боевой техники, да и то не надлежащего качества… Тем не менее, в Минобороны Украины заявляют, что работа по замещению российских комплектующих для танка «Оплот» уже началась. Как минимум на уровне получения соответствующего задания Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. Морозова. Осталось только начать и кончить. Новости Украины: Секрет Зеленского: Украина поднимется на рапсе и подсолнухах Военные новости: В Китае назвали ошеломительным проектом российские подлодки «Акула»
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 908 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl