Тяжелая судьба легкого транспортного самолета Ил-112 В - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Тяжелая судьба легкого транспортного самолета Ил-112 В - «Военные действия» 16:00 Вторник 0 330
16-07-2019, 16:00

Тяжелая судьба легкого транспортного самолета Ил-112 В - «Военные действия»



ТАСС сообщает, что совершивший в марте этого года первый полет военно-транспортный самолет Ил-112 В уже приходится серьезно переделывать. Тогда выходит, что первый полет этого, по сути, авиаполуфабриката был лишь аппаратным маневром 35-летнего бывшего вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации и одновременно генерального директора компании «Ильюшин» Алексея Рогозина с целью сохранить за собой высокий пост. Однако ничего из его затеи не вышло. Рогозина в апреле от должности освободили. А Ил-112 В отправили обратно в заводской цех. На дорогостоящую коренную доработку.

Главная претензия, которую предъявляет Министерство обороны России к самолету — его избыточный вес. Он, по различным оценкам, превышает заложенную в ТТЗ величину на 2?3 тонны. Для легкого транспортного самолета, который должен поднимать в воздух всего 5 тонн груза, это огромный недостаток. Который приводит к тому, что самолет можно загружать лишь наполовину. Либо сокращать протяженность маршрута из-за недостаточного количества топлива.

А переделки Ил-112 В весьма серьезны. Как сообщает источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, предстоит даже заменить некоторые агрегаты. Известно, что для первых двух прототипов и двух серийных машин заказаны новая облегченная рампа и створки грузового люка. Вероятно, произойдут серьезные изменения по части оборудования рабочего места штурмана.


Читайте также
Тяжелая судьба легкого транспортного самолета Ил-112 В - «Военные действия»

Зачем Индия атаковала российский Су-57?
«Штерн»: Кремль избрал тактику демпинга на авиационном рынке, чтобы оттеснить американцев

На первых двух машинах предполагается «сбросить» тонну. На следующих — две тонны.

Собеседник агентства также отметил, что некоторые облегченные агрегаты, возможно, будут устанавливать на самолет уже после проведения испытаний. И это довольно странное развитие событий. Обычная последовательность такова, что замены происходят по результатам испытаний. Но ее нарушение говорит о том, что в Военно-транспортной авиации России с легкими самолетами почти катастрофа.

Из-за изношенности и древности Ан-26, которого должен заменить Ил-112 В, происходят частые аварии. Крайне низок процент годности самолетов этого типа к работе. Сильнейший удар по репутации самолета нанесла катастрофа, происшедшая в марте прошлого года на авиабазе Хмейним. Тогда из-за технической неисправности, не долетев 500 метров до ВПП, упал как раз Ан-26. Погибли 39 человек.

О том, что ситуация с легкими транспортными самолетами обострится в стране до предела было известно давно. И давно, в конце прошлого века, был поднят вопрос о замене Ан-26, который был принят на вооружение полвека назад — аж в начале 70-х годов. Причем, с конструкторской точки зрения Ан-26 еще древнее. Поскольку является не слишком глубокой модернизацией гражданского самолета Ан-24, запущенного в серийное производство еще в 1962 году.

Именно по этой причине Ил-112 В должен был бы прийти в ВТА уже давно. Однако этому препятствовали обстоятельства, которые в России по большей части имеют субъективный характер. Разговоры о необходимости омоложения парка легких транспортников в 2001 году перешли в практическую фазу — состоялся тендер на создание данного самолета. Причем — в двух модификациях. В гражданской и в военной.

В 2004 году тендер выиграла компания «Ильюшин». Однако, когда в 2007 году на Воронежском авиазаводе приступили к строительству прототипа, Министерство обороны вдруг прекратило финансирование проекта, предложив «Ильюшину» изыскать внутренние резервы в объеме 800 млн. рублей. Что было равносильно закрытию темы легкого транспортного самолета вообще. Поскольку еще больше срезать зарплаты своим сотрудникам в КБ было невозможно. И конструкторский коллектив «Ильюшина», и воронежский завод в тот период и так массово покидали подлинные профессионалы.

А спустя три года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, маниакально закупавший вооружение только за границей, распорядился проект создания Ил-112 В окончательно «зарубить». Был заключен контракт на закупку на Украине семи машин такого же класса — Ан-140. Тем самым России был нанесен двойной удар ниже пояса. И авиационной отрасли страны, и ВТА, которая нуждалась в десятках легких военно-транспортных машин.

С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу сделку с Украиной расторгли. И в 2013 году состоялся перезапуск проекта. Не продолжение, а, по сути, начало новой разработки. Причем -силами нового конструкторского коллектива. Потому что предыдущий коллектив из-за безденежья практически разбежался.

Был создан новый макет, который начали продувать в аэродинамической трубе. КБ им. Климова выдали ТЗ на разработку нового турбовинтового двигателя. На Воронежском авиазаводе начали прорабатывать план модернизации цехов под выпуск Ил-112 В.

Самолет в этом году должен был, согласно планам, уже поступить на вооружение ВТА. Однако «смещение вправо» по временной шкале предположительно уже составляет как минимум 2?3 года. Хоть сразу же после первого полета, когда стало известно об избыточном весе машины, у «иловцев» настроение было, как говорится, боевое. Они намеревались довести самолет до требований Министерства в самые кратчайшие сроки.

Главный конструктор ОКБ «Ильюшина» Николай Таликов в одном из интервью тогда сообщал, что «перетяжеленным» оказался только первый прототип. Но эту проблему уже якобы решили. И следующие машины будут нормальными. То есть — соответствующими требования ТТЗ. Как видим, это далеко от истины, борьба с «лишним весом» в самом разгаре.

Необходимо сказать, что с авионикой у Ил-112 В все обстоит наилучшим образом. Она соответствует современным требованиям. Благодаря чему удалось существенно автоматизировать все процессы управления самолетом, а экипаж сократился с 6 до 2 человек.

За счет использования эффективной авионики удалось добиться хороших летных качеств, легкости управления самолетом. Судя по обещаниям конструкторов и расчетным данным, Ил-112 В можно уподобить автомобилю «ГАЗель» — добротной и простой в эксплуатации наземной рабочей «лошадке».

А еще впервые на самолетах такого класса установлен комплекс самообороны — «Витебск», способный противодействовать зенитным ракетам и с тепловыми головками самонаведения, и с радиолокационными.

В составе авионики есть засекреченные комплексы. В связи с чем Ил-112 В не планируют продавать за границу. Возможны экспортные поставки лишь его гражданской модификации — Ил-112Т. Которая должна появиться позже.

И двигатель — ТВ7?115СТ — машина получила высокого качества. Эффективность расходования топлива в нем в 2,4 раза выше, чем у Ан-26. Кстати, по этому параметру проигрывает «иловской» машине и украинский Ан-140, которым Сердюков намеревался осчастливить Военно-транспортную авиацию России.

Проблема «перетяжеленности» нового самолета возникла, как утверждает Николай Таликов, из-за кадровой проблемы. После закрытия проекта в 2010 году из ОКБ ушло значительное количество молодых инженеров, которые успели набраться опыта, работая бок о бок с профессионалами высокого уровня. Да и наставников, по сути, на предприятии остались считанные единицы.


Читайте также

Военно-морской салон 2019: «Смотрите, но про гибель подводников на „Лошарике“ не спрашивайте»
В Петербурге открылась выставка современной российской морской техники для иностранцев

Сейчас, утверждает главный конструктор, ситуация с кадрами выправилась. Правда, при этом не указывает: откуда в ОКБ завелись новые профессионалы?

В конце концов, если в очередной раз не мешать компании «Ильюшин», то конструкторские ошибки новой машины будут устранены. Иначе и быть не может. В противном случае ВТА скоро придется грузы весом в 5 тонн расточительно перевозить на тяжелом Ил-76, рассчитанном на нагрузку в 12 раз большую. Ничего иного не останется. Ведь еще остающиеся в строю полторы сотни Ан-26 недолго протянут.

Главные ТТХ (расчетные) Ил-112 В таковы:

Грузоподъемность — 5 т

Максимальный взлетный вес — 21 т

Емкость топливных баков — 7200 л

Мощность турбовинтовых двигателей — 2?3100 л.с.

Максимальная скорость — 550 км/ч

Крейсерская скорость — 500 км/ч

Дальность при полной загрузке — 1200 км

Дальность при загрузке в 3,5 т — 2400 км

Практический потолок — 7600 м

Экипаж — пилот и штурман

Работает как с бетонных, так и с грунтовых ВПП

Воронежский авиазавод рассчитывает выйти на ежегодный выпуск 12 самолетов в 2022 году.


ТАСС сообщает, что совершивший в марте этого года первый полет военно-транспортный самолет Ил-112 В уже приходится серьезно переделывать. Тогда выходит, что первый полет этого, по сути, авиаполуфабриката был лишь аппаратным маневром 35-летнего бывшего вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по транспортной авиации и одновременно генерального директора компании «Ильюшин» Алексея Рогозина с целью сохранить за собой высокий пост. Однако ничего из его затеи не вышло. Рогозина в апреле от должности освободили. А Ил-112 В отправили обратно в заводской цех. На дорогостоящую коренную доработку. Главная претензия, которую предъявляет Министерство обороны России к самолету — его избыточный вес. Он, по различным оценкам, превышает заложенную в ТТЗ величину на 2?3 тонны. Для легкого транспортного самолета, который должен поднимать в воздух всего 5 тонн груза, это огромный недостаток. Который приводит к тому, что самолет можно загружать лишь наполовину. Либо сокращать протяженность маршрута из-за недостаточного количества топлива. А переделки Ил-112 В весьма серьезны. Как сообщает источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, предстоит даже заменить некоторые агрегаты. Известно, что для первых двух прототипов и двух серийных машин заказаны новая облегченная рампа и створки грузового люка. Вероятно, произойдут серьезные изменения по части оборудования рабочего места штурмана. Читайте также Зачем Индия атаковала российский Су-57? «Штерн»: Кремль избрал тактику демпинга на авиационном рынке, чтобы оттеснить американцев На первых двух машинах предполагается «сбросить» тонну. На следующих — две тонны. Собеседник агентства также отметил, что некоторые облегченные агрегаты, возможно, будут устанавливать на самолет уже после проведения испытаний. И это довольно странное развитие событий. Обычная последовательность такова, что замены происходят по результатам испытаний. Но ее нарушение говорит о том, что в Военно-транспортной авиации России с легкими самолетами почти катастрофа. Из-за изношенности и древности Ан-26, которого должен заменить Ил-112 В, происходят частые аварии. Крайне низок процент годности самолетов этого типа к работе. Сильнейший удар по репутации самолета нанесла катастрофа, происшедшая в марте прошлого года на авиабазе Хмейним. Тогда из-за технической неисправности, не долетев 500 метров до ВПП, упал как раз Ан-26. Погибли 39 человек. О том, что ситуация с легкими транспортными самолетами обострится в стране до предела было известно давно. И давно, в конце прошлого века, был поднят вопрос о замене Ан-26, который был принят на вооружение полвека назад — аж в начале 70-х годов. Причем, с конструкторской точки зрения Ан-26 еще древнее. Поскольку является не слишком глубокой модернизацией гражданского самолета Ан-24, запущенного в серийное производство еще в 1962 году. Именно по этой причине Ил-112 В должен был бы прийти в ВТА уже давно. Однако этому препятствовали обстоятельства, которые в России по большей части имеют субъективный характер. Разговоры о необходимости омоложения парка легких транспортников в 2001 году перешли в практическую фазу — состоялся тендер на создание данного самолета. Причем — в двух модификациях. В гражданской и в военной. В 2004 году тендер выиграла компания «Ильюшин». Однако, когда в 2007 году на Воронежском авиазаводе приступили к строительству прототипа, Министерство обороны вдруг прекратило финансирование проекта, предложив «Ильюшину» изыскать внутренние резервы в объеме 800 млн. рублей. Что было равносильно закрытию темы легкого транспортного самолета вообще. Поскольку еще больше срезать зарплаты своим сотрудникам в КБ было невозможно. И конструкторский коллектив «Ильюшина», и воронежский завод в тот период и так массово покидали подлинные профессионалы. А спустя три года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков, маниакально закупавший вооружение только за границей, распорядился проект создания Ил-112 В окончательно «зарубить». Был заключен контракт на закупку на Украине семи машин такого же класса — Ан-140. Тем самым России был нанесен двойной удар ниже пояса. И авиационной отрасли страны, и ВТА, которая нуждалась в десятках легких военно-транспортных машин. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу сделку с Украиной расторгли. И в 2013 году состоялся перезапуск проекта. Не продолжение, а, по сути, начало новой разработки. Причем -силами нового конструкторского коллектива. Потому что предыдущий коллектив из-за безденежья практически разбежался. Был создан новый макет, который начали продувать в аэродинамической трубе. КБ им. Климова выдали ТЗ на разработку нового турбовинтового двигателя. На Воронежском авиазаводе начали прорабатывать план модернизации цехов под выпуск Ил-112 В. Самолет в этом году должен был, согласно планам, уже поступить на вооружение ВТА. Однако «смещение вправо» по временной шкале предположительно уже составляет как минимум 2?3 года. Хоть сразу же после первого полета, когда стало известно об избыточном весе машины, у «иловцев» настроение было, как говорится, боевое. Они намеревались довести самолет до требований Министерства в самые кратчайшие сроки. Главный конструктор ОКБ «Ильюшина» Николай Таликов в одном из интервью тогда сообщал, что «перетяжеленным» оказался только первый прототип. Но эту проблему уже якобы решили. И следующие машины будут нормальными. То есть — соответствующими требования ТТЗ. Как видим, это далеко от истины, борьба с «лишним весом» в самом разгаре. Необходимо сказать, что с авионикой у Ил-112 В все обстоит наилучшим образом. Она соответствует современным требованиям. Благодаря чему удалось существенно автоматизировать все процессы управления самолетом, а экипаж сократился с 6 до 2 человек. За счет использования эффективной авионики удалось добиться хороших летных качеств, легкости управления самолетом. Судя по обещаниям конструкторов и расчетным данным, Ил-112 В можно уподобить автомобилю «ГАЗель» — добротной и простой в эксплуатации наземной рабочей «лошадке». А еще впервые на самолетах такого класса установлен комплекс самообороны — «Витебск», способный противодействовать зенитным ракетам и с тепловыми головками самонаведения, и с радиолокационными. В составе авионики есть засекреченные комплексы. В связи с чем Ил-112 В не планируют продавать за границу. Возможны экспортные поставки лишь его гражданской модификации — Ил-112Т. Которая должна появиться позже. И двигатель — ТВ7?115СТ — машина получила высокого качества. Эффективность расходования топлива в нем в 2,4 раза выше, чем у Ан-26. Кстати, по этому параметру проигрывает «иловской» машине и украинский Ан-140, которым Сердюков намеревался осчастливить Военно-транспортную авиацию России. Проблема «перетяжеленности» нового самолета возникла, как утверждает Николай Таликов, из-за кадровой проблемы. После закрытия проекта в 2010 году из ОКБ ушло значительное количество молодых инженеров, которые успели набраться опыта, работая бок о бок с профессионалами высокого уровня. Да и наставников, по сути, на предприятии остались считанные единицы. Читайте также Военно-морской салон 2019: «Смотрите, но про гибель подводников на „Лошарике“ не спрашивайте» В Петербурге открылась выставка современной российской морской техники для иностранцев Сейчас, утверждает главный конструктор, ситуация с кадрами выправилась. Правда, при этом не указывает: откуда в ОКБ завелись новые профессионалы? В конце концов, если в очередной раз не мешать компании «Ильюшин», то конструкторские ошибки новой машины будут устранены. Иначе и быть не может. В противном случае ВТА скоро придется грузы весом в 5 тонн расточительно перевозить на тяжелом Ил-76, рассчитанном на нагрузку в 12 раз большую. Ничего иного не останется. Ведь еще остающиеся в строю полторы сотни Ан-26 недолго протянут. Главные ТТХ (расчетные) Ил-112 В таковы: Грузоподъемность — 5 т Максимальный взлетный вес — 21 т Емкость топливных баков — 7200 л Мощность турбовинтовых двигателей — 2?3100 л.с. Максимальная скорость — 550 км/ч Крейсерская скорость — 500 км/ч Дальность при полной загрузке — 1200 км Дальность при загрузке в 3,5 т — 2400 км Практический потолок — 7600 м Экипаж — пилот и штурман Работает как с бетонных, так и с грунтовых ВПП Воронежский авиазавод рассчитывает выйти на ежегодный выпуск 12 самолетов в 2022 году.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl