Как получилось, что британский флот окончательно деградировал - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Как получилось, что британский флот окончательно деградировал - «Новости Дня» 16:12 Среда 0 262
24-07-2019, 16:12

Как получилось, что британский флот окончательно деградировал - «Новости Дня»


Как получилось, что британский флот окончательно деградировал - «Новости Дня»

Задержание Ираном двух британских танкеров в Ормузском проливе показало, что некогда могучий флот Ее Величества не может обеспечить интересы Соединенного Королевства даже против страны третьего мира. И это вовсе не преувеличение. Такого мнения официально придерживается действующий заместитель министра обороны Тобиас Элвуд. Проблему нужно срочно решать, на что требуются дополнительные деньги.


Понятное дело, алармистская позиция военного командования в первую очередь вызвана желанием выбить из парламента дополнительные фонды. Впрочем, такое у них происходило каждый раз после получения ощутимой плюхи. И раньше эта тактика работала достаточно успешно. Однако сейчас те времена окончательно ушли.


Последний раз британский лев показывал свое могущество на море 15 июня 1953 года на традиционной якорной стоянке Спитхэд в проливе Солент между Портсмутом и островом Уайт. В честь восшествия на престол Елизаветы Второй в морском параде приняли участие одновременно 200 вымпелов только основных классов и 300 самолетов морской авиации. Потом началась череда утраты колоний, вместе с которыми Британия теряла как смысл содержания большого флота, так и деньги его существование оплачивать.


К настоящему моменту некогда имевший грозную репутацию Grand Fleet усох до 35 боевых кораблей. Всего. В том числе: 4 атомных стратегических подводных ракетоносца типа «Вэнгард»; 7 атомных ударных подлодок (4 относительно старых «Трафальгара» и 3 новейшие типа «Астьют», еще три «Астьюта» находятся в разных стадиях постройки); 2 авианосца типа «Куин Элизабет»; 6 новых эсминцев Тип 45 «Дэринг»; 13 фрегатов Тип 23 «Дюк»; 1 десантный вертолетоносец «Оушен» и 2 быстроходных корабля-дока типа «Альбион». Все. Мелочь, вроде тральщиков и посыльных катеров в расчет можно не брать.


До инцидента в Ормузском проливе и, особенно на всех мероприятиях с новыми авианосцами, британская пресса во всю расписывала новые времена как возрождение морского могущества Лондона, особо напирая на два фактора. Во-первых, ого-го какие могучие авианосцы, сразу даже целых два!


Во-вторых, напирая на выдающиеся характеристики «Дэрингов». Они, де, все из себя электронные, с действительно развитой радиолокацией, специально заточенные под задачи ПВО/ПРО. Сегодня специалисты считают их лучшими в своем классе. А очевидный недостаток противокорабельной ударной мощи компенсируется зарезервированным в конструкции пространством под 12-16 универсальных ракетных шахт, способных нести как противокорабельные ракеты, так и КР большой дальности.


Однако, если с эсминцами британские журналисты в целом правы (хотя степень их выдающести может проверить только реальное применение в бою, которого Тип 45 еще никогда не проходил), то с авианосцами они уже откровенно лукавят. «Куин Элизабет» и ее систершип являются кораблями в своем классе очень средними. Проблема непонятности назначения и главный мотив «владычица морей авианосцы иметь просто обязана» привели руководство страны и командование флотом к стремлению получить по возможности дешевый корабль.


В результате, еще на этапе проектирования, по финансовым соображениям они отказались от использования как электромагнитной (американцы такую поставили на авианосцы типа «Джералд Форд»), так и традиционной паровой катапульты. Сделав ставку на самолеты вертикального и укороченного взлета F-35B.


А так как заказчик одновременно хотел универсальности по задачам, то «Куин Элизабет» еще нагрузили возможностью высаживать десант вертолетами. Из-за чего у него на борту ударных самолетов поместилось только 26. Для войны с какими-нибудь папуасами в конфликте низкой интенсивности вполне достаточно, но лишь при условии, что те не станут сколько-нибудь серьезно сопротивляться.


Да и качество конструкции оказалось довольно так себе. Пока каждый выход «Королевы Елизаветы» в море заканчивается протечками, поломками и даже затоплением отсеков. Так что даже в очень ограниченном круге задач новые британские авианосцы прикрытие корабельной группировки, а тем более огневое сопровождение десанта в зоне высадки, обеспечить толком не способны.


Фрегаты Тип 23 «Дюк» — корабли хорошие, но по возможностям очень средние. Сопровождать кого-нибудь для защиты от пиратских катеров могут вполне, а вот больше — уже нет. При громком названии и большом бортовом боезапасе зенитных ракет, фактически уровня ЗРК «Стрела-2? только в морском исполнении, «Дюки» не способны отразить воздушную угрозу не только для сопровождаемых судов, но даже самих себя.


Их запланировано в 2023 году начать выводить из состава флота, с заменой на 8 (по одному в год) новейших «многоцелевых» фрегатов Тип 26 (General Purpose Frigate) и 5 еще более многоцелевых Тип 31. Однако способность страны выполнить программу к 2036 году остается сильно сомнительной. С деньгами у Британии уже обозначились серьезные проблемы, которые усугубляется «Брекситом».


Эксперты полагают, что в полном объеме планы неисполнимы, а значит вместо 13 «Дюков» флот получит существенно меньшее количество замены и общая численность Royal Navy скорее всего снизится еще больше. Вероятно – до 32 вымпелов, с которыми ни о какой защите британских зарубежных интересов речи не может идти вовсе. Как это выглядит – наглядно продемонстрировал Иран. При всех громких заявлениях о решительной готовности «показать персам мать Кузьмы», все, что Лондон сумел выделить для патрулирования и сопровождения – один эсминец и один фрегат.


В парламенте надеются на существенную помощь со стороны ВМС США и создание некой международной корабельной группировки на базе флотов Саудовской Аравии, Эмиратов и всех прочих стран региона. Это сильно напоминает историю с «Великой сделкой», когда в обмен всего на полсотни старых американских эсминцев, Британская Империя расплатилась предоставлением Америке права разместить военные базы США в своих колониях и разрешить американцам там торговать.


Заокеанские союзники, в лучших традициях русской сказки, домик у зайца очень быстро полностью отжали. С той лишь разницей, что осенью 1939 года у Соединенного Королевства чем расплатиться за услугу нашлось, а сейчас платить за военную помощь уже нечем. Так что можно констатировать – формально у Британии какой-то боевой флот еще есть, но практически ни на что серьезное он уже не способен. И чем дальше, тем сильнее будет деградация.


Задержание Ираном двух британских танкеров в Ормузском проливе показало, что некогда могучий флот Ее Величества не может обеспечить интересы Соединенного Королевства даже против страны третьего мира. И это вовсе не преувеличение. Такого мнения официально придерживается действующий заместитель министра обороны Тобиас Элвуд. Проблему нужно срочно решать, на что требуются дополнительные деньги. Понятное дело, алармистская позиция военного командования в первую очередь вызвана желанием выбить из парламента дополнительные фонды. Впрочем, такое у них происходило каждый раз после получения ощутимой плюхи. И раньше эта тактика работала достаточно успешно. Однако сейчас те времена окончательно ушли. Последний раз британский лев показывал свое могущество на море 15 июня 1953 года на традиционной якорной стоянке Спитхэд в проливе Солент между Портсмутом и островом Уайт. В честь восшествия на престол Елизаветы Второй в морском параде приняли участие одновременно 200 вымпелов только основных классов и 300 самолетов морской авиации. Потом началась череда утраты колоний, вместе с которыми Британия теряла как смысл содержания большого флота, так и деньги его существование оплачивать. К настоящему моменту некогда имевший грозную репутацию Grand Fleet усох до 35 боевых кораблей. Всего. В том числе: 4 атомных стратегических подводных ракетоносца типа «Вэнгард»; 7 атомных ударных подлодок (4 относительно старых «Трафальгара» и 3 новейшие типа «Астьют», еще три «Астьюта» находятся в разных стадиях постройки); 2 авианосца типа «Куин Элизабет»; 6 новых эсминцев Тип 45 «Дэринг»; 13 фрегатов Тип 23 «Дюк»; 1 десантный вертолетоносец «Оушен» и 2 быстроходных корабля-дока типа «Альбион». Все. Мелочь, вроде тральщиков и посыльных катеров в расчет можно не брать. До инцидента в Ормузском проливе и, особенно на всех мероприятиях с новыми авианосцами, британская пресса во всю расписывала новые времена как возрождение морского могущества Лондона, особо напирая на два фактора. Во-первых, ого-го какие могучие авианосцы, сразу даже целых два! Во-вторых, напирая на выдающиеся характеристики «Дэрингов». Они, де, все из себя электронные, с действительно развитой радиолокацией, специально заточенные под задачи ПВО/ПРО. Сегодня специалисты считают их лучшими в своем классе. А очевидный недостаток противокорабельной ударной мощи компенсируется зарезервированным в конструкции пространством под 12-16 универсальных ракетных шахт, способных нести как противокорабельные ракеты, так и КР большой дальности. Однако, если с эсминцами британские журналисты в целом правы (хотя степень их выдающести может проверить только реальное применение в бою, которого Тип 45 еще никогда не проходил), то с авианосцами они уже откровенно лукавят. «Куин Элизабет» и ее систершип являются кораблями в своем классе очень средними. Проблема непонятности назначения и главный мотив «владычица морей авианосцы иметь просто обязана» привели руководство страны и командование флотом к стремлению получить по возможности дешевый корабль. В результате, еще на этапе проектирования, по финансовым соображениям они отказались от использования как электромагнитной (американцы такую поставили на авианосцы типа «Джералд Форд»), так и традиционной паровой катапульты. Сделав ставку на самолеты вертикального и укороченного взлета F-35B. А так как заказчик одновременно хотел универсальности по задачам, то «Куин Элизабет» еще нагрузили возможностью высаживать десант вертолетами. Из-за чего у него на борту ударных самолетов поместилось только 26. Для войны с какими-нибудь папуасами в конфликте низкой интенсивности вполне достаточно, но лишь при условии, что те не станут сколько-нибудь серьезно сопротивляться. Да и качество конструкции оказалось довольно так себе. Пока каждый выход «Королевы Елизаветы» в море заканчивается протечками, поломками и даже затоплением отсеков. Так что даже в очень ограниченном круге задач новые британские авианосцы прикрытие корабельной группировки, а тем более огневое сопровождение десанта в зоне высадки, обеспечить толком не способны. Фрегаты Тип 23 «Дюк» — корабли хорошие, но по возможностям очень средние. Сопровождать кого-нибудь для защиты от пиратских катеров могут вполне, а вот больше — уже нет. При громком названии и большом бортовом боезапасе зенитных ракет, фактически уровня ЗРК «Стрела-2? только в морском исполнении, «Дюки» не способны отразить воздушную угрозу не только для сопровождаемых судов, но даже самих себя. Их запланировано в 2023 году начать выводить из состава флота, с заменой на 8 (по одному в год) новейших «многоцелевых» фрегатов Тип 26 (General Purpose Frigate) и 5 еще более многоцелевых Тип 31. Однако способность страны выполнить программу к 2036 году остается сильно сомнительной. С деньгами у Британии уже обозначились серьезные проблемы, которые усугубляется «Брекситом». Эксперты полагают, что в полном объеме планы неисполнимы, а значит вместо 13 «Дюков» флот получит существенно меньшее количество замены и общая численность Royal Navy скорее всего снизится еще больше. Вероятно – до 32 вымпелов, с которыми ни о какой защите британских зарубежных интересов речи не может идти вовсе. Как это выглядит – наглядно продемонстрировал Иран. При всех громких заявлениях о решительной готовности «показать персам мать Кузьмы», все, что Лондон сумел выделить для патрулирования и сопровождения – один эсминец и один фрегат. В парламенте надеются на существенную помощь со стороны ВМС США и создание некой международной корабельной группировки на базе флотов Саудовской Аравии, Эмиратов и всех прочих стран региона. Это сильно напоминает историю с «Великой сделкой», когда в обмен всего на полсотни старых американских эсминцев, Британская Империя расплатилась предоставлением Америке права разместить военные базы США в своих колониях и разрешить американцам там торговать. Заокеанские союзники, в лучших традициях русской сказки, домик у зайца очень быстро полностью отжали. С той лишь разницей, что осенью 1939 года у Соединенного Королевства чем расплатиться за услугу нашлось, а сейчас платить за военную помощь уже нечем. Так что можно констатировать – формально у Британии какой-то боевой флот еще есть, но практически ни на что серьезное он уже не способен. И чем дальше, тем сильнее будет деградация.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl