Беспилотный «Охотник» как загоризонтный разведчик - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Беспилотный «Охотник» как загоризонтный разведчик - «Новости Дня» 16:06 Суббота 0 315
10-08-2019, 16:06

Беспилотный «Охотник» как загоризонтный разведчик - «Новости Дня»


Беспилотный «Охотник» как загоризонтный разведчик - «Новости Дня»

Кадры первого полёта «Охотника» завораживают, хоть во всей видеозаписи, в общем, всего четыре смысловых отрезка: взлёт, вираж, пролёт над камерой, когда аппарат виден как бы в плане, и посадка. Как показалось некоторым специалистам, жестковатая. Ну так и пилота-аса в кабине не было — беспилотник.


Но в целом красивая картина, заставляющая подумать о чём-то среднем между хищным орлом и летающей тарелкой. И, конечно, греет мысль, что и Россия теперь умеет создавать такие сложные машины. Особенно с перспективой того, что современная боевая и электронная техника вплотную приблизила мировую военную авиацию к пределу, за которым человек будет уже не в состоянии вести воздушный бой. Просто в силу того, что мозг его не будет успевать за меняющейся обстановкой, а тело не сможет выдерживать перегрузки при необходимых для выживания машины манёврах.


Правда, ложка дёгтя в такой бочке хороших впечатлений присутствует: наш геополитический конкурент, Соединённые Штаты Америки, подобных картинок со своими БПЛА насмотрелись раньше нас и вполне досыта. И даже успели закрыть проект с очень похожим на наш «Охотник» беспилотником Х-47В «Пегас».


Так что мы тут — сторона догоняющая. Формально — с 2012 года, когда началась разработка «Охотника». А по факту — с 2008-го, когда в ходе победоносной войны с Грузией выяснилось, что практиковавшееся в нашей авиации пренебрежение беспилотниками не только довольно сильно ограничивало возможности разведки, но и прямо привело к неоправданным потерям. Во всяком случае, использование дальнего бомбардировщика Ту-22М3 в качестве разведчика было не только слишком затратным решением, но и закончилось его сбитием и гибелью трёх и пропажей без вести одного членов экипажа. Дороговатый размен, когда уже в то время существовали относительно недорогие разведывательные беспилотники, способные получать те же результаты без риска для людей.


Что такое «Охотник»


Проект засекречен довольно густо даже по меркам очень эффективно закрытого отечественного оборонно-промышленного комплекса. Те, однако, данные, что были обнародованы, показывают С-70 «Охотник» как тяжёлый ударный беспилотный летательный аппарат массой в 20 тонн, дальностью до 5000 км и скоростью около 1000 км/ч. Впрочем, по последнему показателю высказываются сомнения: форма аппарата в виде «летающего крыла» теоретически допускает и более продвинутые скоростные характеристики. А судя по соплу и факту, что проект разрабатывается в фирме «Сухой», можно допустить, что в качестве двигателя в машине используется что-нибудь из охотно используемых там семейств АЛ-31Ф или Ал-41Ф. А то и так называемое «Изделие 30» — двигатель «второго этапа» для Су-57. Во всяком случае, это было бы оправданно с экономической точки зрения: массовость и унификация здорово удешевляют стоимость каждой единицы изделия.


Да к тому же различные источники практически в унисон говорят, что «Охотник» во многом унифицирован с Су-57, а на летающем прототипе этого истребителя — Т-50-3 — проверяется часть бортового оборудования для С-70.




По открытым же данным, в концерне «Радиоэлектронные технологии» для нового БПЛА разрабатывались система автоматического управления, система контроля и диагностики бортового оборудования, аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием, инерциально-спутниковая навигационная система и прочие управляющие комплексы. Вряд ли при таком внимании к электронике были не замечены системы радиоэлектронной борьбы и подавления, а также радиолокационная техника на чём-нибудь связанном как минимум с фазированными решётками, если вовсе не с радиофотонными технологиями.


Перспективы


В этом смысле можно полагать, что «Охотник» на деле — аппарат разведывательного назначения. Только не в прямом военном смысле. Потому что термин «ударный» означает наличие у летательного аппарата бомбо-ракетного вооружения с соответствующим предназначением. Нет, тут, судя по всему, «разведка» предполагается несколько другая. Загоризонтная, но в смысле взгляда за горизонты нынешних технологий. Сразу через поколение.


Поэтому сопряжённость «Охотника» с Су-57, истребителем пятого поколения, вкупе с фактом, что в разработке обоих изделий должны принимать участие одни и те же конструкторы, явно указывает на то, что едва ли прошедшие семь лет затрачены только на прохождение по американским следам. Да к тому же в ложном направлении, если учесть, что американцы с этого пути сошли, сделав только два «Пегаса».


Что же могло — а точнее, должно — в этих видах разрабатываться?


Прежде всего, конечно, то, что следует из самого определения «беспилотный». Одно дело — запустить ящик на двух-четырёх пропеллерах с камерой внутри. Другое — боевой аппарат ударного назначения, способный найти цель, поразить её, по пути уклоняясь от вражеского противодействия и преодолевая вражескую РЭБ и попытки перехватить над собой контроль. Короче говоря, быть тем же, что современный самолёт, только без управляющего человеческого разума внутри.


Иными словами, неизбежны попытки отработки возможностей искусственного интеллекта для подобного аппарата. А значит, и нейросетей, способных фильтровать и анализировать получаемую информацию и обучаться на этой базе.


Сложная задача. Для 6-го, а то и 7-го поколения.


Далее, согласно заявлениям военных, основными задачами С-70 пока ставятся ведение разведки и радиоэлектронное подавление. Это означает новейшее материаловедение и последнее слово не только в радиоэлектронике, но и, вероятно, в лазерной технике. В конце концов, ничто так успешно не подавляет электронику противника, чем её плавление под действием высоких температур.


Это также, безусловно, новые системы навигации. Опора на спутники — да, она будет присутствовать. Но западные коллеги уже сегодня жалуются, что какой-то злоумышленник научился сбивать с толку и панталыку их систему GPS. Правда, это секрет только для тех, кто ни разу не пользовался автомобильным навигатором возле Кремля, но факт остаётся фактом: спутники — не самый надёжный элемент навигационной системы. Тем более что их готовятся усиленно сбивать в случае наступления часа «Ч».


Значит, навигационные системы следующего поколения — необходимая и неизбежная задача.


И, наконец, вооружение. Подобного рода БПЛА — не только перспективный бомбардировщик, но и весьма удачный штурмовик, ежели его оборудовать хорошими пушками. Масса в 20 тонн просто умоляет задуматься над этим.


А теперь главное. Современные войны — сетецентрические войны. Такой же должна быть для них и боевая техника. Поэтому есть смысл предположить, что в схеме Су-57 — С-70 будут закладываться те же принципы, что заложены в танке Т-14 на платформе «Армата». А именно — не просто полный обзор, а использование беспилотников для наблюдения за полем битвы, активность противника и отслеживание угроз бронированному «суверену». Так что вполне можно представить себе не только Су-57, но и, скажем, перспективный авиакомплекс дальней авиации (ну и пусть он разрабатывается в «Туполеве»), вылетающий бомбить супостата в окружении роя увязанных с ним в одну сеть беспилотников. Охраняющих его, но и помогающих ему ровнять супостата с подповерхностным слоем земли.


Вот такая получается картинка будущего: рой жестоко жалящих беспилотников с искусственным интеллектом в каждом, объединённым в сеть с другими и управляемым единым разумом из аппарата-матки.


Главное, не слишком быстро вырваться в восьмое поколение, когда и в аппарате-матке человека заменит искусственный разум. А то вдруг оному человек станет и вовсе не нужен. А заточен этот разум для решения своих проблем только одним образом…


Ударным.


Кадры первого полёта «Охотника» завораживают, хоть во всей видеозаписи, в общем, всего четыре смысловых отрезка: взлёт, вираж, пролёт над камерой, когда аппарат виден как бы в плане, и посадка. Как показалось некоторым специалистам, жестковатая. Ну так и пилота-аса в кабине не было — беспилотник. Но в целом красивая картина, заставляющая подумать о чём-то среднем между хищным орлом и летающей тарелкой. И, конечно, греет мысль, что и Россия теперь умеет создавать такие сложные машины. Особенно с перспективой того, что современная боевая и электронная техника вплотную приблизила мировую военную авиацию к пределу, за которым человек будет уже не в состоянии вести воздушный бой. Просто в силу того, что мозг его не будет успевать за меняющейся обстановкой, а тело не сможет выдерживать перегрузки при необходимых для выживания машины манёврах. Правда, ложка дёгтя в такой бочке хороших впечатлений присутствует: наш геополитический конкурент, Соединённые Штаты Америки, подобных картинок со своими БПЛА насмотрелись раньше нас и вполне досыта. И даже успели закрыть проект с очень похожим на наш «Охотник» беспилотником Х-47В «Пегас». Так что мы тут — сторона догоняющая. Формально — с 2012 года, когда началась разработка «Охотника». А по факту — с 2008-го, когда в ходе победоносной войны с Грузией выяснилось, что практиковавшееся в нашей авиации пренебрежение беспилотниками не только довольно сильно ограничивало возможности разведки, но и прямо привело к неоправданным потерям. Во всяком случае, использование дальнего бомбардировщика Ту-22М3 в качестве разведчика было не только слишком затратным решением, но и закончилось его сбитием и гибелью трёх и пропажей без вести одного членов экипажа. Дороговатый размен, когда уже в то время существовали относительно недорогие разведывательные беспилотники, способные получать те же результаты без риска для людей. Что такое «Охотник» Проект засекречен довольно густо даже по меркам очень эффективно закрытого отечественного оборонно-промышленного комплекса. Те, однако, данные, что были обнародованы, показывают С-70 «Охотник» как тяжёлый ударный беспилотный летательный аппарат массой в 20 тонн, дальностью до 5000 км и скоростью около 1000 км/ч. Впрочем, по последнему показателю высказываются сомнения: форма аппарата в виде «летающего крыла» теоретически допускает и более продвинутые скоростные характеристики. А судя по соплу и факту, что проект разрабатывается в фирме «Сухой», можно допустить, что в качестве двигателя в машине используется что-нибудь из охотно используемых там семейств АЛ-31Ф или Ал-41Ф. А то и так называемое «Изделие 30» — двигатель «второго этапа» для Су-57. Во всяком случае, это было бы оправданно с экономической точки зрения: массовость и унификация здорово удешевляют стоимость каждой единицы изделия. Да к тому же различные источники практически в унисон говорят, что «Охотник» во многом унифицирован с Су-57, а на летающем прототипе этого истребителя — Т-50-3 — проверяется часть бортового оборудования для С-70. По открытым же данным, в концерне «Радиоэлектронные технологии» для нового БПЛА разрабатывались система автоматического управления, система контроля и диагностики бортового оборудования, аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием, инерциально-спутниковая навигационная система и прочие управляющие комплексы. Вряд ли при таком внимании к электронике были не замечены системы радиоэлектронной борьбы и подавления, а также радиолокационная техника на чём-нибудь связанном как минимум с фазированными решётками, если вовсе не с радиофотонными технологиями. Перспективы В этом смысле можно полагать, что «Охотник» на деле — аппарат разведывательного назначения. Только не в прямом военном смысле. Потому что термин «ударный» означает наличие у летательного аппарата бомбо-ракетного вооружения с соответствующим предназначением. Нет, тут, судя по всему, «разведка» предполагается несколько другая. Загоризонтная, но в смысле взгляда за горизонты нынешних технологий. Сразу через поколение. Поэтому сопряжённость «Охотника» с Су-57, истребителем пятого поколения, вкупе с фактом, что в разработке обоих изделий должны принимать участие одни и те же конструкторы, явно указывает на то, что едва ли прошедшие семь лет затрачены только на прохождение по американским следам. Да к тому же в ложном направлении, если учесть, что американцы с этого пути сошли, сделав только два «Пегаса». Что же могло — а точнее, должно — в этих видах разрабатываться? Прежде всего, конечно, то, что следует из самого определения «беспилотный». Одно дело — запустить ящик на двух-четырёх пропеллерах с камерой внутри. Другое — боевой аппарат ударного назначения, способный найти цель, поразить её, по пути уклоняясь от вражеского противодействия и преодолевая вражескую РЭБ и попытки перехватить над собой контроль. Короче говоря, быть тем же, что современный самолёт, только без управляющего человеческого разума внутри. Иными словами, неизбежны попытки отработки возможностей искусственного интеллекта для подобного аппарата. А значит, и нейросетей, способных фильтровать и анализировать получаемую информацию и обучаться на этой базе. Сложная задача. Для 6-го, а то и 7-го поколения. Далее, согласно заявлениям военных, основными задачами С-70 пока ставятся ведение разведки и радиоэлектронное подавление. Это означает новейшее материаловедение и последнее слово не только в радиоэлектронике, но и, вероятно, в лазерной технике. В конце концов, ничто так успешно не подавляет электронику противника, чем её плавление под действием высоких температур. Это также, безусловно, новые системы навигации. Опора на спутники — да, она будет присутствовать. Но западные коллеги уже сегодня жалуются, что какой-то злоумышленник научился сбивать с толку и панталыку их систему GPS. Правда, это секрет только для тех, кто ни разу не пользовался автомобильным навигатором возле Кремля, но факт остаётся фактом: спутники — не самый надёжный элемент навигационной системы. Тем более что их готовятся усиленно сбивать в случае наступления часа «Ч». Значит, навигационные системы следующего поколения — необходимая и неизбежная задача. И, наконец, вооружение. Подобного рода БПЛА — не только перспективный бомбардировщик, но и весьма удачный штурмовик, ежели его оборудовать хорошими пушками. Масса в 20 тонн просто умоляет задуматься над этим. А теперь главное. Современные войны — сетецентрические войны. Такой же должна быть для них и боевая техника. Поэтому есть смысл предположить, что в схеме Су-57 — С-70 будут закладываться те же принципы, что заложены в танке Т-14 на платформе «Армата». А именно — не просто полный обзор, а использование беспилотников для наблюдения за полем битвы, активность противника и отслеживание угроз бронированному «суверену». Так что вполне можно представить себе не только Су-57, но и, скажем, перспективный авиакомплекс дальней авиации (ну и пусть он разрабатывается в «Туполеве»), вылетающий бомбить супостата в окружении роя увязанных с ним в одну сеть беспилотников. Охраняющих его, но и помогающих ему ровнять супостата с подповерхностным слоем земли. Вот такая получается картинка будущего: рой жестоко жалящих беспилотников с искусственным интеллектом в каждом, объединённым в сеть с другими и управляемым единым разумом из аппарата-матки. Главное, не слишком быстро вырваться в восьмое поколение, когда и в аппарате-матке человека заменит искусственный разум. А то вдруг оному человек станет и вовсе не нужен. А заточен этот разум для решения своих проблем только одним образом… Ударным.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl