Будущий суперстратегический бомбардировщик скоро появится в небе Подмосковья - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Будущий суперстратегический бомбардировщик скоро появится в небе Подмосковья - «Новости Дня» 16:00 Воскресенье 0 337
11-08-2019, 16:00

Будущий суперстратегический бомбардировщик скоро появится в небе Подмосковья - «Новости Дня»


Будущий суперстратегический бомбардировщик скоро появится в небе Подмосковья - «Новости Дня»

Новый стратегический многофункциональный самолёт для дальней авиации будет испытываться на собственной базе конструкторского бюро «Туполев». Об этом заявил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.


Заявление прозвучало на юбилее Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ) — филиале предприятия, который 2 августа отметил 70-ю годовщину со дня основания. Филиал ОКБ Туполева в этом подмосковном городе был основан по инициативе самого легендарного авиаконструктора в 1949 году, и здесь испытывались, доводились, что называется, до ума и изживали детские болезни любой новой техники практически все изделия конструкторского бюро.


То есть как начались в 1951 году первые испытания опытового стратегического бомбардировщика Ту-85, так и продолжились доводкой первого советского скоростного реактивного ракетоносца-бомбардировщика Ту-16 и созданного на его базе первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104, поныне летающего стратегического ракетоносца Ту-95, стратегического ракетоносца Ту-160, дальнего бомбардировщика Ту-22. Знаменитые пассажирские самолёты Туполева испытывались также здесь.


Называется цифра, что лётчики-испытатели ЖЛИ и ДБ выполнили более 100 000 полётов за прошедшие за 70 лет. Сегодня здесь работают 20 человек так называемого «лётно-подъёмного состава» (с русским языком и умением по-человечески подбирать названия и аббревиатуры тут, в отличие от умения делать самолёты, похоже, есть проблемы). Всего на 64 объектах базы занято почти полтысячи специалистов разного профиля.


Что такое ПАК ДА


В идеале новый российский дальний стратегический бомбардировщик, как объявлялось ранее, должен быть воздушной платформой для нанесения по США ядерного удара в случае, если дело до этого дойдёт. Известно, что ещё в начале нынешнего года «Туполев» согласовал с Министерством обороны России облик и основные характеристики будущей машины. Нынешнее заявление Александра Конюхова может, таким образом, служить дополнительным подтверждением, что военные по-прежнему стойки в своём намерении получить на вооружение авиационный комплекс, по поводу которого велись прежде оживлённые дискуссии. Правда, принятие на вооружение намечено не ранее чем на 2028 год при том, что первая опытовая машина должна появиться в металле в 2021 году.


Судя по тому, что сообщалось в открытой печати, будущий стратегический бомбардировщик будет выполнен по схеме «летающее крыло», то есть без хвостового оперения. Явная дань принципу малозаметности.


Отсюда специалисты заключают, что машина не слишком-то будет приспособлена к сверхзвуковым скоростям. Во всяком случае, американский бомбардировщик В-2, выполненный по той же схеме, испытывает проблемы с управляемостью вообще, а на высоких скоростях — в особенности. Впрочем, к 2028 году компьютеры, вероятно, будут чудеса творить, а самолётом сможет управлять искусственный интеллект.


Тяга силовой установки ПАК ДА заявлена в 23 тонн-силы. Из этого логически следует максимальная дальность полёта, которую эксперты оценивают в 15 000 км. Из тех же расчётов следует, что бомбардировщик сможет взять на борт до 80 тонн боевой нагрузки. То есть это будет действительно платформа — что для бомб, что для ракет, что для гиперзвуковых глайдеров. А возможно, и для спутников. Точнее, для орбитальных «самолётов», которые могут самостоятельно маневрировать в космосе, становясь своеобразной космической рейдовой «кавалерией» против группировок спутников противника.


«Лев Доватор» — так нужно будет назвать первый такой орбитальный рейдовик…


«Платформа смерти» или дорогая игрушка?


Именно вокруг этого были споры между энтузиастами идеи новой мощной боевой платформы, которая заменила бы нынешний, всё же, признаем, старенький, парк из Ту-95 и Ту-160, и теми, кто прагматически указывал на то, что эти машины после уже проводящейся модернизации будут вполне себе ещё айс. Может быть, эффективнее было бы нарастить нынешнее скудноватое количество «Белых лебедей», нежели создавать нечто новое, которое потом надо будет ещё и десяток лет до ума доводить? Тем более на фоне того, что оказавшийся неудачным тот самый Northrop B-2 Spirit обошёлся американцам в 44 миллиарда долларов.


И вот в свете новой информации получается, что среди тех, кто принимает решения, по-прежнему преобладает точка зрения, что хорошие бомбардировщики — это одно, а хорошая летающая «платформа смерти» для врага — тоже полезная штука. Особенно на фоне того, что США окончательно вышли из Договора по ракетам средней и меньшей дальности и довольно последовательно готовятся выйти из последнего сдерживающего их амбиции документа — договора по наступательным вооружениям.


Более того. Судя по некоторым оговоркам и озвученным планам, ПАК ДА станет ещё и сам по себе центром кристаллизации нового облика русской военной авиации. Во-первых, это технологии. На этом самолёте будут применяться и испытываться новейшие достижения электроники, лазерной и прочей техники на новых физических принципах. А далее они будут распространяться и на другие разработки.


Примерно так же, как работа над ракетами уже сегодня дала российской армии целое созвездие уникальных систем ракетного вооружения, по которому у тех же американцев нет аналогов. Во-вторых, новый бомбардировщик потребует соответствующего инфраструктурного сопровождения. В-третьих, параллельно с ним на смежных мощностях готовы будут производиться самолёты для гражданских и иных целей. Скажем, по словам того же Конюхова, на ЖЛИ и ДБ будут вестись работы не только над средним военно-транспортным самолётом, но и над новым сверхзвуковым пассажирским лайнером.


Новый стратегический многофункциональный самолёт для дальней авиации будет испытываться на собственной базе конструкторского бюро «Туполев». Об этом заявил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов. Заявление прозвучало на юбилее Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ) — филиале предприятия, который 2 августа отметил 70-ю годовщину со дня основания. Филиал ОКБ Туполева в этом подмосковном городе был основан по инициативе самого легендарного авиаконструктора в 1949 году, и здесь испытывались, доводились, что называется, до ума и изживали детские болезни любой новой техники практически все изделия конструкторского бюро. То есть как начались в 1951 году первые испытания опытового стратегического бомбардировщика Ту-85, так и продолжились доводкой первого советского скоростного реактивного ракетоносца-бомбардировщика Ту-16 и созданного на его базе первого советского реактивного пассажирского самолёта Ту-104, поныне летающего стратегического ракетоносца Ту-95, стратегического ракетоносца Ту-160, дальнего бомбардировщика Ту-22. Знаменитые пассажирские самолёты Туполева испытывались также здесь. Называется цифра, что лётчики-испытатели ЖЛИ и ДБ выполнили более 100 000 полётов за прошедшие за 70 лет. Сегодня здесь работают 20 человек так называемого «лётно-подъёмного состава» (с русским языком и умением по-человечески подбирать названия и аббревиатуры тут, в отличие от умения делать самолёты, похоже, есть проблемы). Всего на 64 объектах базы занято почти полтысячи специалистов разного профиля. Что такое ПАК ДА В идеале новый российский дальний стратегический бомбардировщик, как объявлялось ранее, должен быть воздушной платформой для нанесения по США ядерного удара в случае, если дело до этого дойдёт. Известно, что ещё в начале нынешнего года «Туполев» согласовал с Министерством обороны России облик и основные характеристики будущей машины. Нынешнее заявление Александра Конюхова может, таким образом, служить дополнительным подтверждением, что военные по-прежнему стойки в своём намерении получить на вооружение авиационный комплекс, по поводу которого велись прежде оживлённые дискуссии. Правда, принятие на вооружение намечено не ранее чем на 2028 год при том, что первая опытовая машина должна появиться в металле в 2021 году. Судя по тому, что сообщалось в открытой печати, будущий стратегический бомбардировщик будет выполнен по схеме «летающее крыло», то есть без хвостового оперения. Явная дань принципу малозаметности. Отсюда специалисты заключают, что машина не слишком-то будет приспособлена к сверхзвуковым скоростям. Во всяком случае, американский бомбардировщик В-2, выполненный по той же схеме, испытывает проблемы с управляемостью вообще, а на высоких скоростях — в особенности. Впрочем, к 2028 году компьютеры, вероятно, будут чудеса творить, а самолётом сможет управлять искусственный интеллект. Тяга силовой установки ПАК ДА заявлена в 23 тонн-силы. Из этого логически следует максимальная дальность полёта, которую эксперты оценивают в 15 000 км. Из тех же расчётов следует, что бомбардировщик сможет взять на борт до 80 тонн боевой нагрузки. То есть это будет действительно платформа — что для бомб, что для ракет, что для гиперзвуковых глайдеров. А возможно, и для спутников. Точнее, для орбитальных «самолётов», которые могут самостоятельно маневрировать в космосе, становясь своеобразной космической рейдовой «кавалерией» против группировок спутников противника. «Лев Доватор» — так нужно будет назвать первый такой орбитальный рейдовик… «Платформа смерти» или дорогая игрушка? Именно вокруг этого были споры между энтузиастами идеи новой мощной боевой платформы, которая заменила бы нынешний, всё же, признаем, старенький, парк из Ту-95 и Ту-160, и теми, кто прагматически указывал на то, что эти машины после уже проводящейся модернизации будут вполне себе ещё айс. Может быть, эффективнее было бы нарастить нынешнее скудноватое количество «Белых лебедей», нежели создавать нечто новое, которое потом надо будет ещё и десяток лет до ума доводить? Тем более на фоне того, что оказавшийся неудачным тот самый Northrop B-2 Spirit обошёлся американцам в 44 миллиарда долларов. И вот в свете новой информации получается, что среди тех, кто принимает решения, по-прежнему преобладает точка зрения, что хорошие бомбардировщики — это одно, а хорошая летающая «платформа смерти» для врага — тоже полезная штука. Особенно на фоне того, что США окончательно вышли из Договора по ракетам средней и меньшей дальности и довольно последовательно готовятся выйти из последнего сдерживающего их амбиции документа — договора по наступательным вооружениям. Более того. Судя по некоторым оговоркам и озвученным планам, ПАК ДА станет ещё и сам по себе центром кристаллизации нового облика русской военной авиации. Во-первых, это технологии. На этом самолёте будут применяться и испытываться новейшие достижения электроники, лазерной и прочей техники на новых физических принципах. А далее они будут распространяться и на другие разработки. Примерно так же, как работа над ракетами уже сегодня дала российской армии целое созвездие уникальных систем ракетного вооружения, по которому у тех же американцев нет аналогов. Во-вторых, новый бомбардировщик потребует соответствующего инфраструктурного сопровождения. В-третьих, параллельно с ним на смежных мощностях готовы будут производиться самолёты для гражданских и иных целей. Скажем, по словам того же Конюхова, на ЖЛИ и ДБ будут вестись работы не только над средним военно-транспортным самолётом, но и над новым сверхзвуковым пассажирским лайнером.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 896 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl