«Воздушный щит» Зеленского: Европа надеется на авианосцы и ПВО США - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Воздушный щит» Зеленского: Европа надеется на авианосцы и ПВО США - «Военные действия» 11:30 Вторник 0 46
Сегодня, 11:30

«Воздушный щит» Зеленского: Европа надеется на авианосцы и ПВО США - «Военные действия»


«Воздушный щит» Зеленского: Европа надеется на авианосцы и ПВО США - «Военные действия»

Западные лидеры, всё еще одержимые идеей нанести «стратегическое поражение России», изобретают все новые «гарантии безопасности» для режима Зеленского. Все предыдущие варианты — от отправки «миротворцев» на Украину до вхождения страны в НАТО — свелись к одним разговорам и мало к чему обязывающим клятвам поддержки.

Теперь на повестке дня новая идея — создание над Украиной американского «воздушного щита». О нем говорили давно, но после российского комбинированного удара по Киеву в ночь с 6 на 7 сентября тему стали обсуждать особенно активно.

Во время этой атаки, напомним, пострадало здание кабмина Украины (оно находится рядом с Верховной Радой и офисом Владимира Зеленского), в верхние этажи которого угодили обломки украинской противоракеты, выпущенной по русским БПЛА.



Обозреватель Financial Times Гидеон Рахман, поговорив с военными и дипломатическими источниками, пишет: европейские лидеры ищут максимально быстрые и легкие способы активизации военной помощи Украине. И теперь они всерьез обсуждают новые поставки средств ПВО, чтобы защищать украинское воздушное пространство от атак беспилотников. Однако «воздушный щит» не предполагает защиты от баллистических ракет.

Рахман подчеркивает, что европейские страны готовы внести свой вклад в создание «воздушного щита». Всерьез обсуждается возможность военно-морской поддержки, вплоть до развертывания авианосцев. Такие идеи высказывали за закрытыми дверями на встрече «Коалиции желающих» в Париже. Но все понимают, что самостоятельно авианосные группы Франции или Великобритании действовать не будут. Реальными возможностями для военно-морских миссий располагают только американцы. А они рисковать свои флотом не хотят.

Более того. Как отмечает Рахман, многие из наиболее крупных стран этой самой коалиции на самом деле не готовы развертывать и сухопутные войска на Украине. Среди них — Германия, Италия и Польша.

А другие страны хотят, чтобы США обеспечили логистическую и воздушную поддержку. Проще говоря, прикрытие. Кроме того, они готовы развернуть войска на Украине только в случае согласованного перемирия с Россией, что делает эту идею маловероятной, подчеркивает Financial Times.

Россия неоднократно заявляла, что никогда не согласится на развертывание иностранных войск на украинской территории и будет рассматривать их как законную и даже приоритетную цель. Рахман предупреждает европейских лидеров о необходимости трезво оценивать готовность США к защите Украины. Он отмечает, что президент США Дональд Трамп неоднократно давал понять словами и делами, что не хочет брать на себя обязательства по защите Украины.

А без американских разведданных ни о каком «воздушном щите» не может быть и речи. Об этом прямо говорится в недавно опубликованном одним из американских аналитических центров докладе Progress and Shortfalls in Europe’s Defence («Прогресс и недостатки в европейской обороне»).

Европейские страны, не веря в дальнейшую поддержку США, уже начали сами активно инвестировать в воздушную разведку. Авторы доклада отмечают, что за исключением Великобритании, европейские государства все чаще выбирают небольшие пилотируемые самолеты. Примером является немецкая система PEGASUS (Persistent German Airborne Surveillance System), основанная на Bombardier Global 6000, предназначенная для РЭБ. Правда, ее ввод ожидается в 2026—2028 годах.

Франция, ранее эксплуатировавшая такие самолеты как Douglas DC-8 Sarigue, вывела их из эксплуатации в 2004 году, а в 2022 году — и два Transall C-160G Gabriel. В рамках программы Archangel три самолета Dassault Falcon 8X только модифицируются для возобновления возможностей воздушной разведки.

НАТО, в свою очередь, планирует начать замену своих E-3F Sentry только с начала следующего десятилетия.


С февраля 2022 года заказы на пилотируемые самолеты-разведчики разместили также Финляндия и Швеция. Финляндии нужны 2 самолета Sierra Nevada Corporation RAPCON-X, основанные на Bombardier Challenger 650, Швеции — Saab GlobalEye AEW&C. Первоначально ввод в строй первого самолета был запланирован на 2027 год. Тем временем Польша в июле 2023 года заказала два подержанных самолета Saab 340 AEW&C. Эти самолеты также могут иметь некоторые возможности РЭБ и воздушной разведки.

Авторы доклада подсчитали: поставка новых самолетов для европейских стран обойдется в несколько миллиардов долларов. Только немецкие Global 6000 будут стоить $1,8 миллиарда (за три самолета), а французские Falcon 8X — более $1 миллиарда (за два самолета). И это самая минимальная оценка, поскольку по многим контрактам нет доступных данных.

— И все эти воздушные борта-разведчики, какими бы мощными они ни были, будут уязвимы. Их эксплуатация на удалении обеспечивает определенную степень живучести, но с компромиссом в виде снижения производительности датчиков, — предупреждают авторы доклада.

Так что натовская идея «воздушного щита» для Украины, построенного с упором на собственные силы, оказывается при ближайшем рассмотрении не только иллюзорной, но и дорогой для Европы. Впрочем, евробюрократов это вряд ли остановит, тем более что европейским «ястребам» очень нравится махать затупевшей шашкой. На кону очень большие деньги.

Новости, аналитика и все самое важное о вооружении и военных конфликтах, — в военном обозрении «Свободной Прессы».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Западные лидеры, всё еще одержимые идеей нанести «стратегическое поражение России», изобретают все новые «гарантии безопасности» для режима Зеленского. Все предыдущие варианты — от отправки «миротворцев» на Украину до вхождения страны в НАТО — свелись к одним разговорам и мало к чему обязывающим клятвам поддержки. Теперь на повестке дня новая идея — создание над Украиной американского «воздушного щита». О нем говорили давно, но после российского комбинированного удара по Киеву в ночь с 6 на 7 сентября тему стали обсуждать особенно активно. Во время этой атаки, напомним, пострадало здание кабмина Украины (оно находится рядом с Верховной Радой и офисом Владимира Зеленского), в верхние этажи которого угодили обломки украинской противоракеты, выпущенной по русским БПЛА. Обозреватель Financial Times Гидеон Рахман, поговорив с военными и дипломатическими источниками, пишет: европейские лидеры ищут максимально быстрые и легкие способы активизации военной помощи Украине. И теперь они всерьез обсуждают новые поставки средств ПВО, чтобы защищать украинское воздушное пространство от атак беспилотников. Однако «воздушный щит» не предполагает защиты от баллистических ракет. Рахман подчеркивает, что европейские страны готовы внести свой вклад в создание «воздушного щита». Всерьез обсуждается возможность военно-морской поддержки, вплоть до развертывания авианосцев. Такие идеи высказывали за закрытыми дверями на встрече «Коалиции желающих» в Париже. Но все понимают, что самостоятельно авианосные группы Франции или Великобритании действовать не будут. Реальными возможностями для военно-морских миссий располагают только американцы. А они рисковать свои флотом не хотят. Более того. Как отмечает Рахман, многие из наиболее крупных стран этой самой коалиции на самом деле не готовы развертывать и сухопутные войска на Украине. Среди них — Германия, Италия и Польша. А другие страны хотят, чтобы США обеспечили логистическую и воздушную поддержку. Проще говоря, прикрытие. Кроме того, они готовы развернуть войска на Украине только в случае согласованного перемирия с Россией, что делает эту идею маловероятной, подчеркивает Financial Times. Россия неоднократно заявляла, что никогда не согласится на развертывание иностранных войск на украинской территории и будет рассматривать их как законную и даже приоритетную цель. Рахман предупреждает европейских лидеров о необходимости трезво оценивать готовность США к защите Украины. Он отмечает, что президент США Дональд Трамп неоднократно давал понять словами и делами, что не хочет брать на себя обязательства по защите Украины. А без американских разведданных ни о каком «воздушном щите» не может быть и речи. Об этом прямо говорится в недавно опубликованном одним из американских аналитических центров докладе Progress and Shortfalls in Europe’s Defence («Прогресс и недостатки в европейской обороне»). Европейские страны, не веря в дальнейшую поддержку США, уже начали сами активно инвестировать в воздушную разведку. Авторы доклада отмечают, что за исключением Великобритании, европейские государства все чаще выбирают небольшие пилотируемые самолеты. Примером является немецкая система PEGASUS (Persistent German Airborne Surveillance System), основанная на Bombardier Global 6000, предназначенная для РЭБ. Правда, ее ввод ожидается в 2026—2028 годах. Франция, ранее эксплуатировавшая такие самолеты как Douglas DC-8 Sarigue, вывела их из эксплуатации в 2004 году, а в 2022 году — и два Transall C-160G Gabriel. В рамках программы Archangel три самолета Dassault Falcon 8X только модифицируются для возобновления возможностей воздушной разведки. НАТО, в свою очередь, планирует начать замену своих E-3F Sentry только с начала следующего десятилетия. С февраля 2022 года заказы на пилотируемые самолеты-разведчики разместили также Финляндия и Швеция. Финляндии нужны 2 самолета Sierra Nevada Corporation RAPCON-X, основанные на Bombardier Challenger 650, Швеции — Saab GlobalEye AEW

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl