
Материал комментируют:

Владимир Олейник
Зеленский принял решение экстренно мобилизовать почти 122 тысячи человек для отправки на фронт.
Киев перечислил точные квоты новобранцев по регионам: Днепропетровская область — 22 500 человек; Одесская — 18 000; Харьковская — 15 750; Киевская — 14 200; Львовская — 12 500; Волынская — 8 400; Ивано-Франковская — 7 850.
Любопытно, что президент Украины планирует призвать в свою армию и жителей России. Из ДНР планируется призвать 11 800 человек (почти дивизия), а из Запорожской области — 10 900.
Получится ли этот призыв, и какой в нём смысл? Об этом «Свободной Прессе» рассказал украинский политик, кандидат в президенты Украины (2019) и лидер движения «Другая Украина» Владимир Олейник.
«СП»: Владимир Николаевич, будет ли толк от новой мобилизации Зеленского?
— За последние 8 месяцев 140 тысяч украинских солдат убежали из армии. Это те, которых мобилизовали, но как правило, они убежали ещё до того, как попали на фронт — с учебного полигона. И это — официальные данные, которые озвучил Киев.
Мы говорим о большом количестве убежавших из украинской армии, и эти 122 тысячи тоже, в основном, убегут. Я озвучил лишь официальную цифру — 140 тысяч убежали. Эта цифра подтверждена самой Украиной. А депутат Верховной Рады Анна Скороход назвала другую цифру — 400 тысяч убежали из ВСУ за всё время.
И Анну Скороход за такую цифру, озвученную публично, могли бы привлечь к ответственности, но никто этого не сделал. Значит, она сказала нечто, очень похожее на правду.
На днях в Верховной Раде пытались протянуть законопроект, который предусматривает уголовную ответственность для тех, кто дезертировал — до 10 лет тюрьмы, но не проголосовали.
«СП»: Почему не прошёл этот законопроект?
— Потому что в украинских тюрьмах всего 45 тысяч мест. И куда сажать ещё 140 тысяч, даже если их поймают? Против 140 тысяч официально возбуждены уголовные дела.
А где их содержать? Стадионы делать концлагерями что ли? И министр юстиции и председатель Верховного суда Украины выступали и говорили: у нас это — проблема, сажать некуда.
«СП»: А куда убежали те, кто дезертировали из украинской армии?
— Да в основном — к себе домой. Какое-то небольшое количество бежало в Европу, или в Россию, Белоруссию. Но подавляющее большинство — в родные хаты.
Мы видим к тому же, что увеличивается количество жёстких сопротивлений против призыва в ВСУ. То есть — не просто уклониться и спрятаться, а иногда дают силовой отпор, тем, кто хочет их забрать.
«СП»: Иностранцы могут усилить армию Украины?
— Европа обещает дать 20−30 тысяч. Это — незначительная численность, которая ничего не решит. Но и этих ещё никто не дал. Это — первое. Второе — вряд ли они хотят умирать. И попробуй найти в Европе смертников.
Ну и третье — чтобы ввести войска — нужно получить одобрение парламентов. Руководители Франции и Германии могут говорить всё, что угодно. Но пока парламенты этих стран не позволят — они не введут войска. А законодатели знают — в ответ на это разрешение придут гробы.
Для того, чтобы европейские парламенты приняли такие решения — Европу нужно превратить в рейх. Как это сделал Гитлер. Вот тогда завоёванная Европа дружно пойдёт туда, куда сказал фюрер. Пока я этого не вижу.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».




