Выручка АО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ОАК) от серийного производства и поставок лайнера SSJ-100 в первом квартале 2019 года упала в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Согласно финансовой отчетности компании, показатель снизился с 14,7 млрд рублей до 2 млрд. Общая выручка ГСС за этот период упала почти в 4 раза — с 16 млрд до 4,2 млрд. В то же время на послепродажном обслуживании компания заработала почти в 2 раза больше — 2,06 млрд вместо 1,09 млрд годом ранее.
Чистый убыток ГСС в годовом выражении увеличился на 33% и составил 1,07 млрд. Объем долгосрочных обязательств компании на конец первого полугодия снизился до 24,8 млрд с 44,09 млрд в начале года, краткосрочные обязательства наоборот выросли за полгода с 66,1 млрд до 94,5 млрд.
В документах не указывается число самолетов, поставленных заказчикам за отчетный период. В 2017 поставки составили 30 машин, в 2018-м - 26. Причиной снижения стал дефицит двигателей: производимые для новых лайнеров агрегаты приходилось вставить на эксплуатируемые машины из-за поломок.
5 мая в аэропорту Шереметьево SSJ-100 компании "Аэрофлот" совершил жесткую посадку после попадания молнии. При жестком ударе о ВПП произошло возгорание авиационного топлива, в пожаре погиб 41 человек, находившийся на борту. Минтранс не стал приостанавливать полеты лайнера из-за трагедии, однако в прессе регулярно стали появляться сообщения о неисправностях, из-за которых перевозчики были вынуждены задерживать и отменять рейсы на SSJ.