Если нет шокирующих новостей из Европы, то это не значит, что там прямо всё в порядке. Это значит лишь, что истеблишменты европейских государств предпочитают не волновать своих граждан слишком уж большим количеством негатива. Зачастую с ними согласны и руководители европейских СМИ, какие-то хрипения и недовольство населения к нам доходят. Но я полагаю, горло своим СМИ европейцы всё же сдавили.
Давайте посмотрим, что там происходит вот в эти дни.
Ну, о проблемах Испании с независимостью Каталонии вы знаете, это слишком огромная проблема — восстание в провинции, где живут 7,5 миллиона, так просто не спрячешь.
Ничего там, собственно, не разрешилось арестом восьми министров каталонского правительства и злоключениями Пучдемона в Бельгии.
20 декабря в Испании пройдут парламентские выборы, и не факт, что большинство получит народная партия Мариано Рахоя. Возможно, не получит, и потому правительство будет сформировано не Рахоем.
Как будто Испании мало этого предстоящего испытания, уже 21 декабря в Каталонии пройдут выборы в парламент Каталонии, и тот факт, что только что сторонникам независимости Каталонии удалось вывести в Барселоне на улицы 700?000 человек, тревожный факт для Мадрида. Таким образом, в Испании «ещё не вечер».
Тревожное ожидание.
Франция.
Блистательный, молодой, за всё хватающийся Макрон перестал ослеплять французов. Они требуют решения проблем, а проблемы не решаются остроумными выступлениями Макрона.
Только что к президенту Макрону обратился с открытым письмом уважаемый в стране прокурор, бывший депутат, основатель анти-террористического движения Ален Марсо.
«Для того, чтобы обезопасить наших сограждан, но также чтобы подчеркнуть Вашу решимость бороться против самой серьёзной опасности с начала века, помешайте всеми доступными вам средствами возвращению убийц и их пособников». Марсо имеет в виду, чтобы президент Французской Республики помешал возвращению джихадистов из Сирии во Францию.
В Париже сейчас разгорается жутчайший скандал со станциями аренды автомобилей, так называемая сеть Autolib.
В чём суть этого скандала?
Станции Autolib в XVIII-ом аррондисмане (городской округ, структурная единица муниципалитета — ред.) захвачены, сквотированы, загажены и подвергаются вандализму мигрантами, в основном алжирцами и марокканцами. Также как и в V-ом, и XI-ом аррондисманах.
«Помимо того, что автомобили служат гнёздами для несовершеннолетних и бомжей, они также служат убежищами для хулиганов и наркоманов».
Это всего лишь штрих к парижской действительности.
Теперь Италия.
Там разгорается банковский кризис.
Во-первых, итальянское правительство должно банкам 432 миллиарда евро. Публичный долг Италии составляет 132% от PIB. Банки Италии переживают зловещие времена.
Старейший банк в мире — банк Monte di Paschi di Siena — чувствует себя так плохо, что очевидно доживает последние дни, хотя правительство влило в него 3,85 миллиарда евро и собирается влить ещё 1,5 миллиарда. И всё это на фоне того, что банк по программе реструктуризации собирается уволить 5500 служащих и закрыть 600 агентств.
Два самых крупных банка Венеции — Banca Populare di Vicenza и Veneto Ваnca — на грани закрытия.
Итальянцы поговаривают, что ожидают нечто подобное краху в 1929 году Кредитного банка в Вене, за гибелью которого последовала цепная реакция крушения банковской системы всего мира.
Политически Италия выглядит вот как.
Демократическая правящая партия Матео Ренци имеет сейчас в парламенте 24% депутатских мест. Однако судя по опросам, она стремительно уступает поднимающимся популистским, националистическим, сепаратистским анти-либеральным партиям. «Движение пяти звёзд», возглавляемое Беппе Грилло, по подсчётам аналитиков будет иметь 29% на предстоящих парламентских выборах. Forza Italia Берлускони и «Лига Севера» Маттео Салвини вместе соберут 15%.
Германия.
Самая экономически сильная страна Европы никак не может сформировать коалицию большинства. Теперь уже даже не может сформировать коалицию меньшинства.
Социал-Демократическая партия Германии, как известно, вышла из переговоров о создании коалиции с ХДС-ХССС и зелеными («Ямайка»). Вслед за нею из переговоров вышла «Свободная Демократическая партия».
Тогда зелёные, в свою очередь, заявили, что не будут участвовать в правительстве меньшинства, учитывая отказ СДПГ и Свободных Демократов.
Если не удастся создать коалицию меньшинства и вслед за нею правительство меньшинства, в стране пройдут новые выборы. Ничего хорошего партии Меркель эти выборы не обещают.
Венгрия.
Пример страны, у которой получается.
С 1998 года, когда Виктор Орбан стал премьером первый раз, Венгрия возмущает Европу. Своим нестандартно-националистическим курсом.
А в 2010 Орбан сделал из Венгрии страну, идущую в авангарде Европейского союза. В сентябре, только что, Орбан выступил с проектом консультаций населения по поводу враждебного Венгрии «плана Сороса».
Согласно опросам, 80% венгров в возрасте от 18 до 44 лет собираются голосовать за анти-иммигрантские партии на парламентских выборах 2018 года.
Правительство Венгрии уже выдвинуло Украине требование отдать Венгрии Закарпатье с более чем 150-тысячным венгерским населением.
Ну, это я лишь пробежался по нескольким странам Европы.
Вы видите, бабушка Европа бунтует всё-таки, выходит из-под гипноза толерантности и покорности.