Как известно моим читателям внутри страны и по всему миру, я поддержал идею предоставить Трампу шанс (стать президентом — С.Д.), поскольку Трамп, и только Трамп, обращал внимание на две самых главных проблемы нашего времени — как для всего человечества, так и для американцев. Первая проблема — избежать ядерный Армагеддон, путем нормализации отношений с Россией. И вторая — восстановить средний класс Америки, от успеха которого завит политическая стабильность Соединенных Штатов. Восстановить средний класс возможно, прекратив отправлять в офшоры американские рабочие места и вернув уже отправленные рабочие места обратно из офшоров в Америку.
Люди невнимательные с самого первого дня ошибочно характеризовали Трампа как кандидата от правящей олигархии. Они гонят от себя идею того, что по каждой из двух своих целей он искренен. Доказательств их ошибочности неверия в искренность Трампа очень много, и все они веские. Одна из них: Если бы он был кандидатом олигархов, то почему все деньги пошли на Хиллари Клинтон? Другая: Если бы Трамп был неискренен относительно нормализации отношений с Россией, то зачем военно-разведывательному комплексу, особенно ЦРУ и ФБР, понадобилось бы изобретать «Рашагейт»? И зачем «Рашагейт» используют для подготовки импичмента Трампа или смещения его с должности, если Трамп — кандидат олигархов? Пресститутские СМИ принадлежат олигархам. Если Трамп — кандидат олигархов, то почему пресститутские СМИ стараются сместить Трампа с его должности?
Не задают наиболее важные из всех вопросов. И на эти же вопросы не получают ответов. Я задаю эти вопросы уже больше года. Вместо того, чтобы мне ответить, меня — так же, как и Стивена Коэна* — называют «марионеткой Путина».
Стивен Коэн знает о России и Путине больше, чем все работающие на режимы Трампа, Обамы, Джорджа Буша-сына и Клинтона, вместе взятые и помноженные на миллион. И, тем не менее, на самого знающего человека навешивают ярлык марионетки. На самом деле Вашингтон и его пресститутки знают, что ни Трамп, ни я, ни Стивен Коэн никакие не марионетки Путина. Они также знают, что им не нужно, чтобы правда присутствовала в описании ими и их американскими коллаборантами фальшивой картины «российской угрозы». Всё, что они делают, так это защищают ежегодный бюджет в 1 триллион долларов и связанные с этим полномочия военно-разведывательного комплекса, а также контроль над Белым домом со стороны Западного побережья и севера Восточного побережья. Эти маленькие географические регионы располагают непропорционально огромным населением и голосами избирателей, а потому не допускают, чтобы в их правление вмешивалась малонаселенная «Америка, над которой они пролетают».
Из американского политического дискурса исчезла правда и любые аспекты правды. Правда уже не ценится ни в научной среде, ни судебной системе. Единственная задача американской системы и ее подсистем — достичь эгоистических целей за счет правды, справедливости и других людей.
Трамп сделал из себя «Твиттер-президента». Он считает, как считали и многие до него, что он может побороть могущественные группы интересов словами — как пытаюсь это сделать я. Однако президент Соединенных Штатов в дополнение к словам имеет полномочия. Но Трамп ими не пользуется. На самом деле, Трамп собрал такое правительство, которое не дает ему воспользоваться его же президентскими полномочиями ради достижения его же целей. Это превращает его в пленника, который гипервентилирует Твиттер в то время, как самого его вынуждают отказаться от своих целей в пользу интересов частных групп, более могущественных, чем президент США.
Мое мнение таково: у президента Трампа, возможно, и имеются еще какие-то шансы исполнить два обещания, благодаря которым его избрали — (1) нормализовать отношения с Россией и (2) прекратить вывозить в оффшоры американские рабочие места и вернуть их обратно домой, — если он, вместо тех, кто противостоит ему, назначит в свое правительство людей, которые разделяют его цели.
Более того, постоянные бездумные угрозы Трампа в адрес Ирана и Северной Кореи подрывают веру народа в то, что он вообще когда-то намеревался нормализовать отношения с Россией. Президент Трамп выставляет себя в качестве поджигателя войны наравне с неоконсерваторами, а его очевидное услужение Израилю оскорбительно для гордых американцев.
Президент Трамп, кроме того, подрывает усилия своих сторонников, сам поддерживая тех «корпоративных загрязнителей», которые уничтожают окружающую среду и дикую природу Америки.
Пресститутские СМИ отвратительны, но Трамп не может стать успешным, нанося удары по СМИ, которые контролируются собственным военно-разведывательным комплексом Трампа.
Зачем колотить коррумпированные СМИ, когда вы можете покончить с правительственной коррупцией, которой служат СМИ?
Если Трамп настоящий, то он арестует Мюллера, Коми, Бреннана, Хиллари, Обаму, Нацкомитет Демпартии и разобъёт пресститутские СМИ-монополии на тысячи кусков. Он мог бы также арестовать тех сенаторов и членов палаты представителей, которые участвуют в кампании по свержению избранного правительства Соединенных Штатов. Эйб Линкольн создал прецедент, отправив в ссылку одного члена палаты представителей США и арестовав 300 главных редакторов газет Севера.
Если президенту Трампу не удастся победить тех, кто толкает мир к ядерной войне с Россией (и Китаем), то он станет тем президентом США, который предал человечество и потушил огонь жизни на земле.
Автор — Пол Крэг Робертс (Paul Craig Roberts), доктор экономических наук, бывший заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана. Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит-джорнел», журнала «Businessweek» и информационного агентства «Scripps Howard News Service». В своё время был автором постоянной колонки в газете «The Washington Times». Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности.
Публикуется с разрешения автора.
Перевод Сергея Духанова.
*Американский историк, занимающийся изучением истории СССР. Почетный профессор Принстонского и Нью-Йоркского университетов. Основной темой его работ является развитие Советской России после Октябрьской революции 1917 года, а также отношения с Соединёнными Штатами.