Будды Бамиана были уничтожены нетолерантной сектой, приверженцы которой делали вид, что они проповедуют ислам. Буддисты по всей Азии погрузились в глубокое горе. Запад на это событие почти не обратил внимания.
Остатки руин Вавилона и находившегося поблизости музея были захвачены, разграблены и разрушены американскими морскими пехотинцами во время операции «Шок и Трепет» в 2003 году. Запад не обратил на это никакого внимания.
Огромные пространства Пальмиры — легендарного оазиса «Великого шелкового пути» — были разрушены другой нетолерантной сектой, приверженцы которой делали вид, что они проповедуют ислам, в то самое время, когда их тылы были прикрыты шеренгами сотрудников западных разведок. Запад не обратил на это никакого внимания.
Множество католических и православных церквей в Сирии были сожжены дотла той же нетолерантной сектой, приверженцы которой делали вид, что они проповедуют ислам в то самое время, когда их спонсировали и вооружали, в частности, США, Великобритания и Франция. Запад не обратил на это вообще никакого внимания.
Собор Нотр-Дам, который во многих отношениях может быть истолкован как «Матрица Запада», был частично поглощен теоретически «слепым и глухим» огнем.
Читайте также
Ночь слез и огня в Париже: Кто поджег символ мирового христианства
Эдита Пьеха и директор Русского музея Владимир Гусев расценивают пожар в Нотр-Дам де Пари как грозное знамение
Плохая карма? Наконец? Особенно крыша; сотни дубовых балок, многие из которых относятся к 13 веку. Образно говоря, это можно интерпретировать как крышу, горящую над коллективной головой Запада.
Теперь вернемся к мельчайшим деталям.
Нотр-Дам принадлежит французскому государству, и оно почти не обращало внимания на тот готический бриллиант, которым владело на протяжении восьми веков.
Фрагменты аркад, химер, рельефов, горгулий всё падали и падали на землю. Их хранили в хранилище, устроенном на скорую руку в задней части собора.
Только в прошлом году Нотр-Дам получил чек на 2 миллиона евро для восстановления шпиля, который только что сгорел дотла.
По словам ведущего мирового эксперта по Нотр-Даму Эндрю Тэллона — почему-то американца, — чтобы восстановить весь собор, до пожара потребовались бы 150 миллионов евро.
Французское государство и хранители собора в последнее время, фактически, находятся в состоянии войны.
Французское государство зарабатывало не менее 4 миллионов евро в год, взимая с туристов плату за посещение колокольных башен-близнецов, при этом выделяя на содержание Нотр-Дама всего лишь 2 миллиона евро.
Ректор* Нотр-Дам отказывался взимать плату за вход в собор — в отличие от того, как это происходит, например, в миланском соборе Дуомо.
Читайте также
Ассандж просил убежища в российском посольстве, но ему отказали
Почему русские не поверили американскому диссиденту
Выживает Нотр-Дам, в основном, за счет пожертвований. Из этих пожертвований выплачивают зарплату только 70 сотрудникам, которым приходится не только контролировать массы туристов, но и организовывать восемь месс ежедневно. (По данным официального сайта собора, 7 месс проводится по воскресеньям; количество месс в иные дни не указано.
Предложение французского государства относительно того, как минимизировать испытание? Организовать благотворительную лотерею! То есть — приватизировать то, что является государственным обязательством и обязанностью государства.
Так что да: Саркози и Макрон — как и их администрации целиком — прямо и косвенно несут ответственность за этот пожар.
И вот теперь наступает время Нотр-Дама миллиардеров.
Пино (см. Gucci, St. Laurent) пообещал выделить на восстановление собора 100 миллионов евро из своего личного состояния. Арно (Louis Vuitton, Mo?t, Hennessy) пообещал 200 миллионов евро.
Так почему бы не приватизировать этот чертовски прекрасный объект недвижимости — в стиле капитализма времен несчастий? Добро пожаловать в роскошный многоквартирный дом Нотр-Дам, отель и торговый центр-пристройку!
Автор — Pepe Escobar — геополитический аналитик, специальный корреспондент портала Asia Times.
Перевод Сергея Духанова.
Публикуется с разрешения издателя.
* Священник, ответственный за богослужебную деятельность в соборе, назначается архиепархией и носит титул ректора собора.