Как летали самолеты из Китая в январе и феврале - «Мир» » Новости Дня Сегодня
Как летали самолеты из Китая в январе и феврале - «Мир» 04:00 Четверг 0 601
14-05-2020, 04:00
Мир 601 0

Как летали самолеты из Китая в январе и феврале - «Мир»



Какие только конспирологические теории, мифы и вымыслы о пандемии коронавируса мы не слышали. Американская разведка бездоказательно утверждает, что власти КНР скрывали масштабы вспышки, чтобы запастись медицинскими изделиями. Эти обвинения подхватывают западные медиа, рассказывающие, будто COVID-19 был искусственно создан в китайских лабораториях и намеренно распространен по всему миру.

Теперь наши СМИ вслед за Никитой Михалковым панически кричат о чипах, которые скоро будут повсеместно внедряться в людей вместе с вакциной от коронавируса.

Хотелось бы надеяться, что все это не перерастет в массовое безумие и подобные слухи не выльются в действия. Однако уже сейчас в китайских соцсетях все чаще всплывают истории дискриминации китайских эмигрантов в США, вызванные мифами о «китайском происхождении» вируса. А появившаяся несколько дней назад новость об убийстве в Питтсбурге китайского микробиолога, который изучал COVID-19 и, по словам его коллег, стоял на пороге научного открытия, и вовсе нагоняет дурные мысли о причинах этого преступления.

В связи с этим я бы хотел сегодня рассказать об одном занимательном расследовании, которое недавно провел канадский политолог Даниэль Белл. В результате этого расследования ему удалось развенчать один популярный миф о причинах столь быстрого распространения пандемии коронавируса в США и странах Европы.



Читайте также
Как летали самолеты из Китая в январе и феврале - «Мир»

У России есть всего 8 дней, чтобы не захлебнуться нефтью
И у нас, и в мире почти не осталось мощностей по хранению «черного золота»

Обвинения Фергюсона

В начале апреля знаменитый британский историк, профессор Гарвардского университета и журналист Нил Фергюсон (Niall Ferguson) опубликовал в газете The Sunday Times довольно обширную статью, в которой призвал правительство Китая и лично Си Цзиньпина ответить на ряд вопросов о принятых в январе противоэпидемиологических мерах.

В частности, Фергюсон задает такой вопрос: «После того, как 23 января стало ясно, что полномасштабная эпидемия распространилась на весь Хубэй, почему вы запретили любые передвижения из Хубэя в другие провинции Китая, но сохранили авиасообщение зараженной провинции со всем миром?».

Историк утверждает, что международные авиарейсы из Хубэя не были отменены после введения первых транспортных ограничений внутри Китая, и вплоть до начала февраля массы потенциально зараженных китайцев прилетели в Европу и США. Тем самым следует, что Поднебесная якобы безразлично отнеслась к распространению COVID-19 в других странах.

В поддержку данного заявления Фергюсон добавляет, что январь всегда был пиковым месяцем для поездок из Китая в Европу и Америку из-за часто выпадающего на этот месяц китайского Нового года. И в этом году, по словам историка, ничего не изменилось — вплоть до начала февраля самолеты продолжали летать из Уханя в Лондон, Париж, Рим, Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие города.

Статья Фергюсона быстро разошлась в мировых СМИ и стала популярна как у либералов, так и у консерваторов. Так, отрывки из статьи перепечатала канадская газета The Globe and Mail, а арабские онлайн-издания активно обсуждали вопросы, заданные историком. Особенно часто на нее ссылались американские политики, не способные признать свою вину в неготовности страны к пандемии.

К слову, руководствуясь такой логикой, это не в меньшей степени касается и России, так как наша страна является популярным пунктом назначения китайских туристов, даже зимой.

Ответ Белла

Удивился словами Фергюсона другой известный ученый — канадский политолог и профессор Университета Цинхуа Даниэль Белл (Daniel A. Bell). Он связался со своим коллегой и попросил его поделиться источниками, подтверждающими, что после закрытия границ 23 января из Хубэя продолжали совершаться международные авиарейсы. Фергюсон прислал следующие источники:

1) Статью из The New York Times, опубликованную 4 апреля и обновленную 15 апреля. В ней говорится, что с момента обнаружения коронавируса в Ухане из Китая в США прилетело 430 тыс. туристов. Но далее газета печатает предположение, которое опровергает утверждение Фергюсона: «56-летний Скотт Лю, уроженец Уханя и импортер текстиля, живущий в Нью-Йорке, 22 января поймал последний коммерческий рейс в США». Таким образом, уже после 22 января, как пишет газета, из Уханя нельзя было попасть в Америку.

2) Статью из японского издания Nikkei, опубликованную 19 марта. Автор публикации пишет, что до 27 января за пределами Китая продолжались групповые поездки китайских туристов. Однако в статье нет и слова и самолетах, покидающих Ухань после 23 января.


Читайте также

Саудиты и американцы вынесли приговор рублю: Третий на рынке нефти — лишний
Россию вытесняют с рынка, лишая валютных поступлений в бюджет

3) Два отчета о полетах из Уханя в зарубежные страны за январь и февраль 2020 г. Согласно отчетам, 23 января и после из зараженного города был совершен 31 международный авиарейс. Но в этих же отчетах 26 рейсов были выделены красным цветом, что означает, что их отменили. А насчет оставшихся авиарейсов не было указано, вылетали ли самолеты заполненными пассажирами или пустыми. Учитывая 26 отмененных рейсов, маловероятно, что китайские аэропорты решились бы рисковать, выпуская даже 5 заполненных самолетов.

Чтобы удостовериться в этом, Белл обратился к китайскому приложению Umetrip, которые фиксирует все авиарейсы, совершенные в Китае. Приложение подтвердило, что все международные рейсы, указанные в отчетах Фергюсона, были отменены.

В своем следующем сообщении Фергюсон добавил новый пункт, не упомянутый в его оригинальной статье. Он утверждал, что рейсы из Уханя приземлились в Москве 26, 29, 31 января, а также 2 и 5 февраля. Но как показало Umetrip, все пять самолетов, которые должны были отправиться из Уханя в Москву, фактически вылетели из Гуанчжоу. Это подтверждает также указанное в приложении расстояние, пройденное этими самолетами, — 7010 км. Для перелета их Уханя в Москву необходимо преодолеть 6429 км, а из Гуанчжоу — как раз 7010 км.

Таким образом Белл опроверг очередной миф о распространении COVID-19 в Китае и мире, который, в отличие от конспирологического мусора, упомянутого в начале статьи, действительно требовал взвешенной и профессиональной оценки.

Китай сегодня: Два взгляда на историю: Постмодерн Путина и реализм Си Цзиньпина

Международное положение: МИД КНР: Помпео лжёт и противоречит сам себе


Какие только конспирологические теории, мифы и вымыслы о пандемии коронавируса мы не слышали. Американская разведка бездоказательно утверждает, что власти КНР скрывали масштабы вспышки, чтобы запастись медицинскими изделиями. Эти обвинения подхватывают западные медиа, рассказывающие, будто COVID-19 был искусственно создан в китайских лабораториях и намеренно распространен по всему миру. Теперь наши СМИ вслед за Никитой Михалковым панически кричат о чипах, которые скоро будут повсеместно внедряться в людей вместе с вакциной от коронавируса. Хотелось бы надеяться, что все это не перерастет в массовое безумие и подобные слухи не выльются в действия. Однако уже сейчас в китайских соцсетях все чаще всплывают истории дискриминации китайских эмигрантов в США, вызванные мифами о «китайском происхождении» вируса. А появившаяся несколько дней назад новость об убийстве в Питтсбурге китайского микробиолога, который изучал COVID-19 и, по словам его коллег, стоял на пороге научного открытия, и вовсе нагоняет дурные мысли о причинах этого преступления. В связи с этим я бы хотел сегодня рассказать об одном занимательном расследовании, которое недавно провел канадский политолог Даниэль Белл. В результате этого расследования ему удалось развенчать один популярный миф о причинах столь быстрого распространения пандемии коронавируса в США и странах Европы. Читайте также У России есть всего 8 дней, чтобы не захлебнуться нефтью И у нас, и в мире почти не осталось мощностей по хранению «черного золота» Обвинения Фергюсона В начале апреля знаменитый британский историк, профессор Гарвардского университета и журналист Нил Фергюсон (Niall Ferguson) опубликовал в газете The Sunday Times довольно обширную статью, в которой призвал правительство Китая и лично Си Цзиньпина ответить на ряд вопросов о принятых в январе противоэпидемиологических мерах. В частности, Фергюсон задает такой вопрос: «После того, как 23 января стало ясно, что полномасштабная эпидемия распространилась на весь Хубэй, почему вы запретили любые передвижения из Хубэя в другие провинции Китая, но сохранили авиасообщение зараженной провинции со всем миром?». Историк утверждает, что международные авиарейсы из Хубэя не были отменены после введения первых транспортных ограничений внутри Китая, и вплоть до начала февраля массы потенциально зараженных китайцев прилетели в Европу и США. Тем самым следует, что Поднебесная якобы безразлично отнеслась к распространению COVID-19 в других странах. В поддержку данного заявления Фергюсон добавляет, что январь всегда был пиковым месяцем для поездок из Китая в Европу и Америку из-за часто выпадающего на этот месяц китайского Нового года. И в этом году, по словам историка, ничего не изменилось — вплоть до начала февраля самолеты продолжали летать из Уханя в Лондон, Париж, Рим, Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие города. Статья Фергюсона быстро разошлась в мировых СМИ и стала популярна как у либералов, так и у консерваторов. Так, отрывки из статьи перепечатала канадская газета The Globe and Mail, а арабские онлайн-издания активно обсуждали вопросы, заданные историком. Особенно часто на нее ссылались американские политики, не способные признать свою вину в неготовности страны к пандемии. К слову, руководствуясь такой логикой, это не в меньшей степени касается и России, так как наша страна является популярным пунктом назначения китайских туристов, даже зимой. Ответ Белла Удивился словами Фергюсона другой известный ученый — канадский политолог и профессор Университета Цинхуа Даниэль Белл (Daniel A. Bell). Он связался со своим коллегой и попросил его поделиться источниками, подтверждающими, что после закрытия границ 23 января из Хубэя продолжали совершаться международные авиарейсы. Фергюсон прислал следующие источники: 1) Статью из The New York Times, опубликованную 4 апреля и обновленную 15 апреля. В ней говорится, что с момента обнаружения коронавируса в Ухане из Китая в США прилетело 430 тыс. туристов. Но далее газета печатает предположение, которое опровергает утверждение Фергюсона: «56-летний Скотт Лю, уроженец Уханя и импортер текстиля, живущий в Нью-Йорке, 22 января поймал последний коммерческий рейс в США». Таким образом, уже после 22 января, как пишет газета, из Уханя нельзя было попасть в Америку. 2) Статью из японского издания Nikkei, опубликованную 19 марта. Автор публикации пишет, что до 27 января за пределами Китая продолжались групповые поездки китайских туристов. Однако в статье нет и слова и самолетах, покидающих Ухань после 23 января. Читайте также Саудиты и американцы вынесли приговор рублю: Третий на рынке нефти — лишний Россию вытесняют с рынка, лишая валютных поступлений в бюджет 3) Два отчета о полетах из Уханя в зарубежные страны за январь и февраль 2020 г. Согласно отчетам, 23 января и после из зараженного города был совершен 31 международный авиарейс. Но в этих же отчетах 26 рейсов были выделены красным цветом, что означает, что их отменили. А насчет оставшихся авиарейсов не было указано, вылетали ли самолеты заполненными пассажирами или пустыми. Учитывая 26 отмененных рейсов, маловероятно, что китайские аэропорты решились бы рисковать, выпуская даже 5 заполненных самолетов. Чтобы удостовериться в этом, Белл обратился к китайскому приложению Umetrip, которые фиксирует все авиарейсы, совершенные в Китае. Приложение подтвердило, что все международные рейсы, указанные в отчетах Фергюсона, были отменены. В своем следующем сообщении Фергюсон добавил новый пункт, не упомянутый в его оригинальной статье. Он утверждал, что рейсы из Уханя приземлились в Москве 26, 29, 31 января, а также 2 и 5 февраля. Но как показало Umetrip, все пять самолетов, которые должны были отправиться из Уханя в Москву, фактически вылетели из Гуанчжоу. Это подтверждает также указанное в приложении расстояние, пройденное этими самолетами, — 7010 км. Для перелета их Уханя в Москву необходимо преодолеть 6429 км, а из Гуанчжоу — как раз 7010 км. Таким образом Белл опроверг очередной миф о распространении COVID-19 в Китае и мире, который, в отличие от конспирологического мусора, упомянутого в начале статьи, действительно требовал взвешенной и профессиональной оценки. Китай сегодня: Два взгляда на историю: Постмодерн Путина и реализм Си Цзиньпина Международное положение: МИД КНР: Помпео лжёт и противоречит сам себе
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl