«Во всем виноваты русские - «Мир» » Новости Дня Сегодня
«Во всем виноваты русские - «Мир» 00:00 Суббота 0 1 706
5-12-2020, 00:00
Мир 1 706 0

«Во всем виноваты русские - «Мир»


«Во всем виноваты русские - «Мир»

Материал комментируют:
Владимир Жолобов

«Во всем виноваты русские — это они разносят заразу в Европе! Из-за них страдают сейчас Франция, Германия, Чехия, Швеция и Финляндия, где вслед за первой волной COVID-19, последовала куда более мощная вторая, а где-то уже третья». Так считают сейчас за рубежом многие. Подобных комментариев немало как в западных СМИ, включая официальные, так и в соцсетях.

Вот, к примеру, некая Элишка Кубатова из Чехии возмущается на своей страничке в Tweet: «Мы свидетели коллапса. Мы абсолютно не справляемся!». Это она о новом антирекорде заболевших и умерших от новоявленного вируса в своей стране. На конец ноября цифры соответственно полмиллиона и более семи тысяч человек. В середине лета они были на порядок меньше — 13,5 тысяч и 355. Скачок за прошедшие полгода, что и говорить, существенный. «А все почему?», — задается вопросом Элишка. Потому, что в России «больницы переполнены, смертность высокая, а Кремль продолжает превозносить успехи вакцины Sputnik V, при этом президент Владимир Путин вакцинироваться не будет».

Уловить связь между нашими переполненными стационарами, не привитым Путиным и усложнившейся с осени эпидемиологической ситуацией на родине пани Кубатовой, сложно. В пылу эмоций или разыгравшейся некстати мигрени на фоне глобального потепления климата женщина, похоже, просто «не туда свернула». Но если бы дело было в одних лишь эмоциях!



Читайте также

COVID-19: «Россию спасет китайская убитая вакцина»
В нашей стране нет мощностей для производства миллионов доз

Финнов, известных своей «северной» сдержанностью, в избытке эмоций точно не упрекнешь. Однако и они убеждены в том, что резкому росту числа заболевших в своей дисциплинированной стране обязаны нам, россиянам. При том, что границы между нашими странами, как закрылись весной, 18 марта, так до сих пор закрытыми и остаются. Пересекать их разрешается лишь ограниченному кругу лиц и только по уважительным причинам. На деле, впрочем…

Встретила недавно 47-летнего соседа Константина Т. с верхнего этажа. Он музыкант, саксофонист. В допандемическую эру регулярно ездил в Финляндию, где играл в местном ансамбле в качестве приглашенного гостя, подрабатывая в ресторанах, на праздниках. Не видела его, кажется, с апреля.

— Пока было тепло, жил с семьёй на даче, — рассказал сосед. — Сейчас готовлюсь к новогодним представлениям. Съездил в Хельсинки разведать обстановку. В Рождество там работы обычно хватает. И сейчас есть кое-какие варианты.

«СП»: — Но ведь граница, как нам говорят, закрыта! Финские власти бью тревогу: «Русский ввезут нам коронавирус!».

— Ха-ха! Ты бы видела, какие очереди на КПП, причем, в обе стороны! Два часа нынче стоял, чтобы въехать в Суоми.

Общительный мужчина в подробностях поведал о двух своих осенних поездках в Хельсинки. Где, начиная с сентября, эпидемиологи отмечают стремительный рост инфицированных ковидом. Особенно на юго-востоке страны, то есть, у наших границ. Если верить Косте, а не верить ему оснований у меня нет, больше всего на пунктах пропуска Брусничное, Светогорск, Торфяновка машин с финскими номерами. Как легковых, так и микроавтобусов, на восемь-десять пассажиров. Особенно высок спрос на последние. Причем, гражданами обеих соседствующих стран. Цена вопроса на порядок выше, чем до пандемии. Но, как известно, когда нельзя (или слишком дорого), но очень хочется, то цена не проблема.

По данным пограничной службы Суоми, в октябре, когда Россия ввела послабления для выездов в ЕС, разрешив выезжать к проживающим там супругам и детям, наши граждане пересекли российско-финскую границу 51 тысячу раз — максимум с момента её закрытия. Для сравнения в марте — 40,8 тыс., в мае — 38,6 тыс., в августе и сентябре — по 47,3 тыс. Это дало основания Марье-Лиисе Мянтюмаа, главному врачу приграничного с РФ региона Финляндии Кюменлааксо, утверждать, что почти половина заражений COVID-19 в её стране завозные, от россиян. Ведь в этой части Суоми многие имеют два паспорта или вид на жительство. Едут к родне. Едут лечиться и по разным другим неотложным делам.

Разрешительные документы на въезд каждый, понятно, готовит сам. В сентябре-начале октября пограничные службы дотошно вчитывались в них. Подробно расспрашивали проезжающих, куда и зачем они едут, на какой период, где остановятся, как себя чувствуют. По мере роста потока число вопросов с обеих сторон сократилось до минимума. Финские погранцы, как обычно, полагаются на российских коллег. Наши, видимо, на финских.

— Даже температуру уже не мерят, только спросят о самочувствии и возможных контактах с инфицированными, и пропускают", — подтверждает русский финн Валерий Эйрола. У него двойное гражданство, родители в Тампере, небольшой совместный бизнес и вообще «вирусу на границы наплевать, все эти ограничения в виде масок, а также кордоны — препоны бесполезны, одни хлопоты с ними».

Он не единственный из наших соотечественников, кто так думает. Чтобы убедиться в этом, достаточно спуститься в подземку в российских мегаполисах, зайти в гипермаркеты. И упаси Бог делать там замечание пофигистам. Могут ответить не только словом. Корреспондент «СП» на днях имела несчастье высказать претензию стоявшей сзади покупательнице — она уперлась мне в спину, только что голову ещё на плечо не положила, и решительно отказывалась дистанцироваться. «Вы разве не знаете, что в общественных местах», — начала было я. В ответ едва успела увернуться от кулака замахнувшейся на меня агрессивной незнакомки…

Что нашему человеку близкая и почти родная Финляндия — он легко преодолевает и более дальние расстояния. Достаточно вспомнить недавний, начала ноября, случай с чиновником из Ульяновской области Михаилом Семенкиным, в разгар осенней вспышки пандемии улетевший с супругой отдыхать в Ниццу. Официальных авиарейсов туда сейчас нет. Другое дело частный самолет, который арендовал скромный госслужащий Семенкин.

Если можно чиновникам невесть, какого высокого ранга, то почему нельзя рядовым гражданам? И они едут, летят, плывут в разные страны на разных континентах, разнося ли «домашнюю» инфекцию, заражаясь ли сами «на том берегу». Весной-то, давно не секрет, коронавирус в России был привозной. От возвращавшихся с курортов, международных конференций и симпозиумов, от родственников и с шопинга сограждан. Теперь, получается, «возвращаем должок» той же старушке Европе, если принять на веру заявления тамошних официальных лиц о «российском следе» «второй волны»?

— То, что средствами индивидуальной защиты пользуются у нас далеко не все, факт. Как и то, что немалое число людей в стране не соблюдают повышенных требований к личной гигиене, игнорируют рекомендации дистанцироваться друг от друга на расстояние не менее двух метров. Все это не может, конечно, не сказываться, — считает Владимир Жолобов, доктор наук, профессор Первого Петербургского медицинского университета им. академика Павлова.

«СП»: — Некоторые ваши коллеги настаивают в связи с этим на ужесточении наказания за несоблюдение санитарных норм.

— Да ведь штрафуют провинившихся. Не сажать же их в кутузку из-за недомыслия.


Читайте также

В Москве введут ограничения до 15 января, как репетицию жесткого карантина весной 2021-го?
Ради достижения каких высших целей столичные власти взялись ужесточать меры?

«СП»: — В Китае так и делали в наиболее острый период пандемии. Результат налицо — эта страна первой вышла из карантина и с минимальными потерями как в людской силе (говоря военным языком), так и в экономике. Схоже действовала и кубинская власть. Социалистическая Куба взяла лучшее из завоеваний СССР — в медицине, в организации общества, теперь вместе с китайцами подает пример миру. А мы? А у нас?

— И в КНР, и на Кубе все-таки другой менталитет. В России же за тридцать постсоветских лет многое из завоеваний СССР оказалось утерянным. Кроме того, выросло новое поколение. Имеющее, на мой взгляд, несколько иное, чем у их родителей, представление о дисциплине как внутренней, так и общественной.

Критикуя сограждан за легкомыслие, не будем, однако, снимать ответственности с жителей и властителей зарубежных стран. Та же Турция одной из первых открыла летом границы для туристов. Месяца после этого не прошло, как там случилась новая масштабная вспышка заболеваемости ковидом. И таких примеров немало.

В последние месяц-полтора в обеих российских столицах активнее заработали комиссии проверяющих соблюдение мер индивидуальной защиты. Вылавливают безмасочников и безперчаточников, штрафуют. В Петербурге ковид-диссиденты пополнили за последние месяцы казну на 50 млн. рублей. По России общая сумма, выплаченная нарушителями, составила по данным МВД РФ, обнародованным в субботу, не менее 1,7 млрд. рублей. (). Если так пойдет и дальше, нам, пожалуй, можно будет перестать беспокоиться о курсах валют и ценах на нефть.


Коронавирус


Легендарный телеведущий Николай Дроздов сомневается в вакцине от COVID-19



Голикова рассказала о сроках формирования иммунитета на вакцину от коронавируса



«Наши биоданные позволят определять им нашу свободу»: эксперт предрёк тотальный контроль под ковид-соусом



Иммунолог раскрыл, как избежать инфицирования при совместном проживании с Covid-больным


Все материалы по теме (5094)

Материал комментируют: Владимир Жолобов «Во всем виноваты русские — это они разносят заразу в Европе! Из-за них страдают сейчас Франция, Германия, Чехия, Швеция и Финляндия, где вслед за первой волной COVID-19, последовала куда более мощная вторая, а где-то уже третья». Так считают сейчас за рубежом многие. Подобных комментариев немало как в западных СМИ, включая официальные, так и в соцсетях. Вот, к примеру, некая Элишка Кубатова из Чехии возмущается на своей страничке в Tweet: «Мы свидетели коллапса. Мы абсолютно не справляемся!». Это она о новом антирекорде заболевших и умерших от новоявленного вируса в своей стране. На конец ноября цифры соответственно полмиллиона и более семи тысяч человек. В середине лета они были на порядок меньше — 13,5 тысяч и 355. Скачок за прошедшие полгода, что и говорить, существенный. «А все почему?», — задается вопросом Элишка. Потому, что в России «больницы переполнены, смертность высокая, а Кремль продолжает превозносить успехи вакцины Sputnik V, при этом президент Владимир Путин вакцинироваться не будет». Уловить связь между нашими переполненными стационарами, не привитым Путиным и усложнившейся с осени эпидемиологической ситуацией на родине пани Кубатовой, сложно. В пылу эмоций или разыгравшейся некстати мигрени на фоне глобального потепления климата женщина, похоже, просто «не туда свернула». Но если бы дело было в одних лишь эмоциях! Читайте также COVID-19: «Россию спасет китайская убитая вакцина» В нашей стране нет мощностей для производства миллионов доз Финнов, известных своей «северной» сдержанностью, в избытке эмоций точно не упрекнешь. Однако и они убеждены в том, что резкому росту числа заболевших в своей дисциплинированной стране обязаны нам, россиянам. При том, что границы между нашими странами, как закрылись весной, 18 марта, так до сих пор закрытыми и остаются. Пересекать их разрешается лишь ограниченному кругу лиц и только по уважительным причинам. На деле, впрочем… Встретила недавно 47-летнего соседа Константина Т. с верхнего этажа. Он музыкант, саксофонист. В допандемическую эру регулярно ездил в Финляндию, где играл в местном ансамбле в качестве приглашенного гостя, подрабатывая в ресторанах, на праздниках. Не видела его, кажется, с апреля. — Пока было тепло, жил с семьёй на даче, — рассказал сосед. — Сейчас готовлюсь к новогодним представлениям. Съездил в Хельсинки разведать обстановку. В Рождество там работы обычно хватает. И сейчас есть кое-какие варианты. «СП»: — Но ведь граница, как нам говорят, закрыта! Финские власти бью тревогу: «Русский ввезут нам коронавирус!». — Ха-ха! Ты бы видела, какие очереди на КПП, причем, в обе стороны! Два часа нынче стоял, чтобы въехать в Суоми. Общительный мужчина в подробностях поведал о двух своих осенних поездках в Хельсинки. Где, начиная с сентября, эпидемиологи отмечают стремительный рост инфицированных ковидом. Особенно на юго-востоке страны, то есть, у наших границ. Если верить Косте, а не верить ему оснований у меня нет, больше всего на пунктах пропуска Брусничное, Светогорск, Торфяновка машин с финскими номерами. Как легковых, так и микроавтобусов, на восемь-десять пассажиров. Особенно высок спрос на последние. Причем, гражданами обеих соседствующих стран. Цена вопроса на порядок выше, чем до пандемии. Но, как известно, когда нельзя (или слишком дорого), но очень хочется, то цена не проблема. По данным пограничной службы Суоми, в октябре, когда Россия ввела послабления для выездов в ЕС, разрешив выезжать к проживающим там супругам и детям, наши граждане пересекли российско-финскую границу 51 тысячу раз — максимум с момента её закрытия. Для сравнения в марте — 40,8 тыс., в мае — 38,6 тыс., в августе и сентябре — по 47,3 тыс. Это дало основания Марье-Лиисе Мянтюмаа, главному врачу приграничного с РФ региона Финляндии Кюменлааксо, утверждать, что почти половина заражений COVID-19 в её стране завозные, от россиян. Ведь в этой части Суоми многие имеют два паспорта или вид на жительство. Едут к родне. Едут лечиться и по разным другим неотложным делам. Разрешительные документы на въезд каждый, понятно, готовит сам. В сентябре-начале октября пограничные службы дотошно вчитывались в них. Подробно расспрашивали проезжающих, куда и зачем они едут, на какой период, где остановятся, как себя чувствуют. По мере роста потока число вопросов с обеих сторон сократилось до минимума. Финские погранцы, как обычно, полагаются на российских коллег. Наши, видимо, на финских. — Даже температуру уже не мерят, только спросят о самочувствии и возможных контактах с инфицированными, и пропускают
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl