Материал комментируют:
Владимир Можегов
Всеволод Шимов
Болгар заставляют ненавидеть Россию. Об этом пишут читатели издания «Факты», обсуждая вклад СССР в восстановление Болгарии в послевоенное время. Дискуссию в комментариях к публикации спровоцировал материал даже не о самом параде, а о генеральной репетиции в Москве.
«Россия — символ победы над Гитлером. И эта страна очень помогла в строительстве современной Болгарии, под крылом России (тогда СССР) мы жили мирно», — цитирует РИА «Новости» мнение одного из болгарских читателей
«Это (парад — ред.) иcтoричecкaя пaмять. В кaждoй ceмьe были люди, пoгибшиe нa этoй вoйнe. И eщe: те, кто вводит caнкции прoтив Рoccии из cвoих уютных и дoрoгих кaбинeтoв, дoлжны врeмя oт врeмeни нeмнoгo приoбщaтьcя к рeaльнoму миру», — напомнил еще один пользователь.
«Нeт другoгo нaрoдa, кoтoрый был бы тaк oбъeдинeн oбщeй иcтoриeй, oбщими жeртвaми и oбщими пoбeдaми. <…> Пoртрeты нaших гeрoeв у нac нa cтeнaх, a их мeдaли и oрдeн зa oтвaгу — нaшa вeличaйшaя цeннocть. Этo знaют вce чecтныe люди в мирe», — пишет третий читатель.
«А сейчас мы полностью подчиняемся американцам. <…> США будут до конца заставлять нас ненавидеть Россию, но им это не удастся», — посетовал пользователь.
Читайте также
Люфтваффе предлагают побомбить Москву и Волгоград, как когда-то Белград
Сработает ли у немцев «Сталинградская прививка»?
Разве можно заставить одну страну ненавидеть другую? И почему болгары так возбудились по поводу нашего парада?
По поводу вклада России читатели пишут вроде бы очевидные вещи. Или в Болгарии они не всем очевидны?
— Остались ли в мире еще очевидные вещи? Мы живем в эпоху постмодерна, пост-правды и новой этики, когда та или иная истина определяется синклитом заинтересованных в ней людей, имеющих ресурсы, — считает политолог Владимир Можегов.
— А такой стране, как Болгария, которая является не субъектом, а объектом мировой политики, и своих ресурсов не имеет, неизбежно приходится принимать ту «правду», за которую в данный момент больше дают, или, хотя бы, оставляют в живых.
«СП»: — Фальсификации истории Второй мировой в Европе и в Болгарии, в частности, серьезные идут. Почему наш парад вызывает такое раздражение?
— Я бы сказал так — вся история Второй мировой построена на тотальных фальсификациях. Самый простой пример. Всем известно, что мировую войну начал Гитлер, да? На самом деле, нет. Гитлер начал локальную войну с Польшей в споре за город Данциг. В Мировую (точнее — Всеевропейскую) эта война переросла только 3?4 сентября 1939-го, когда войну Германии объявили Великобритания и Франция. Таким образом, де-факто, мировую войну начала Англия, именно так. Но это неудобная правда, поэтому она тотально фальсифицирована, хотя, казалось бы, совершенно очевидна.
Почему наш парад вызывает раздражение? Да потому, что это символ имперской мощи России, возрождения ее имперского духа. И опять же — говорить о России, как империи нам сегодня неудобно, это неполиткорректно, неконституционно, и т. д. Но парад недвусмысленно говорит: мы — империя. Это имперский парад, это — римские легионы, некогда прошедшие пол-Европы. Может ли это не вызвать раздражения наших так сказать «партнеров», «коллег», то бишь, «союзников», да? Вот вам и состояние постмодерновой «очевидности».
«СП»: — Можно ли заставить одну страну ненавидеть другую?
— Знаете, когда-то, не так давно, пару поколений всего назад, люди стыдились добрачного секса, теперь стыдятся девственности. В Германии сегодня страшно признать, что вы любите свою страну — вас выкинут с работы, запишут в «фашисты». В 1916-м двум лучшим друзьям, Липпману и Бернейсу, которым банкиры ФРС дали в руки всю американскую прессу, удалось внушить ненависть к немцам и пинками погнать на войну народ, еще три месяца назад настроенный резко изоляционистски.
Так что, имея достаточные ресурсы, контроль над населением и технические средства — вы можете почти всё. Другое дело, что есть в человеке глубины, до которых ни манипуляторам, ни самому дьяволу не достать. Россия и Болгария, например, это древнейшие православные народы, говорящие на одном фактически древнеславянском языке. Это слишком глубинные вещи, чтобы с ними справится. Для этого надо сперва выкорчевать из сознания народа православие, потом язык. И тогда да, с вами можно будет делать все, что угодно. Но пока еще, что касается России и Болгарии — нет.
«СП»: — Может, болгарам не к США надо вопросы адресовать, а к собственным властям? Американцы просто пользуются тем, что в Болгарии у власти русофобы?
— Американцы не пользуются, они просто «имеют» эту страну. Да даже и не американцы, поскольку и саму Америку сегодня «имеют». Администрация Байдена играет ведь не на стороне Америки. Она и американских патриотов с неампутированным еще национальным сознанием загоняет в резервации. Так же она действует по всему миру. И у нас их агентов полно. Это — глобальный центр, цель которого — обратить человечество в рой элементарных частиц и поставить под полный контроль скопища банков и ТНК.
Русофобия, германофобия, американофобия, ненависть к белому человеку и европейской христианской цивилизации в целом — это всё изделия одной и той же «фабрики мысли». Нужно просто отдавать себе в этом отчет.
Читайте также
Лукашенко ошарашил Литву: Клайпеда скоро пощаду просить будет
Терминал в России для белорусских грузов разорит порт прибалтов
«СП»: — А не пора ли России научиться перестать воспринимать тех же болгар как «православных братушек»? Эти «братушки» и в мировые войны против нас воевали. Может, пора начать воспринимать их как страну НАТО, а значит, предполагаемого противника?
— Надо воспринимать Болгарию просто как еще одну оккупированную «глобальным центром» страну. Как и весь, почти, европейский мир. Кто сегодня имеет волю к сопротивлению в европейском мире? Дуда в Польше, Орбан в Венгрии, АдГ в Германии, Ле Пен во Франции, какие-то силы в Италии, Испании, Австрии. Их не так много, но они есть. И наш настоящий противник — не страны НАТО, не Польша, Венгрия, Германия, Франция, а их оккупационные власти, подчинившие Европу и управляющие ей через Евросоюз, МВФ, другие структуры.
Это — глобальный центр, сеть центробанков, ТНК, общественных организаций, через которые они осуществляют власть. Это и есть наш самый страшный, не предполагаемый, а совершенно реальный противник. И хуже всего, что этот противник сидит внутри нашей собственной страны и во многом управляет ее ресурсами. Вот это и есть ситуация постмодерна, пост-правды, новой этики и тотальной фальсификации.
«СП»: — А как насчет «мягкой силы»? Почему у американцев получается, а у нас нет? Или мы не пытаемся? А может, и не нужна нам Болгария?
— Нам нужно всё. И мягкая и грубая сила. Империя (imperio) означает — высшая власть, власть Всевышнего. Нам нужно освободить сперва себя от пут банкирской сети и либеральной диктатуры, а потом и всех наших европейских и американских братьев. А как иначе-то?
— Заслуга СССР в разгроме Гитлера — это очевидно для людей старших поколений, — уверен политолог Всеволод Шимов.
— Я, честно говоря, не в курсе, как сейчас преподают историю в Болгарии, но вполне допускаю, что молодежи там рассказывают, что основной вклад в победу над нацизмом внесли те же США. Для этих людей вклад России в разгром гитлеровской Германии уже, конечно, будет не очевиден.
«СП»: — Парад в Москве вызывает такую бурную реакцию. Почему? Почему в Европе постоянно возмущаются тому вниманию, которое в России оказывается Дню Победы?
— У России и Европы разная историческая память. Для нас победа в Великой Отечественной войне была вопросом выживания, ущерб и жертвы, которые Россия принесла на алтарь Победы, не сопоставимы ни с одной другой европейской страной. Не говоря о том, что многие европейские страны вполне неплохо себя чувствовали в условиях оккупации. Поэтому европейцам трудно понять российский культ Победы. Ну а сегодня, в условиях нагнетания антироссийской истерии, военные парады в Москве выступают в качестве очередной страшилки, как доказательство российской «агрессии».
Читайте также
Чехи обнаружили у ГРУ машину времени
Оказывается, Россия заранее готовилась отбиваться от обвинений в причастности к взрывам
Болгария — малая страна, она не самостоятельна на международной арене. Власти там действительно марионеточные и проамериканские. Однако — надо отдать должное США — они умеют активно работать с гражданским обществом и элитами таких стран, наводняя их своими агентами влияния и формируя соответствующие настроения.
«СП»: — А простые люди в Болгарии, вот так прямо плохо относятся к России? Много ли таких?
— Простые люди, особенно старших поколений, относятся к России хорошо. В Болгарии нет «народной русофобии» как, допустим, в Польше и странах Прибалтики. В сувенирных лавках в Болгарии, например, нередко можно увидеть футболки с портретом Путина. Проблема в том, что эти настроения никак не используются самой Россией, поэтому остаются сугубо пассивными и никак не препятствуют деятельности проамериканской элиты.
«СП»: — Может ли Болгария повторить то же, что Чехия, которая до недавнего времени считалась тоже вроде бы дружественной страной?
— Вполне может. Стоит напомнить, что Болгария в свое время фактически сорвала реализацию проекта «Южный поток», во многом в ущерб собственным интересам, но по указке из Брюсселя и Вашингтона.
С болгарским обществом, как и с любым другим, надо работать. Нужна та самая «мягкая сила», без которой разговоры о «братстве» так и останутся пустыми разговорами. Поэтому винить во всем самих болгар я бы не стал. Народ там настроен в отношении России вполне позитивно. И то, что этой страной рулят проамериканские элиты — во многом провал именно российской внешней политики.
Международное положение
«Задействовать подвал»: в Швеции и Литве нагнетают истерику о «российском вторжении»
«За большие деньги»: в ООН свидетельствовали об участии Порошенко в одесской трагедии 2 мая
В Госдуме оценили призыв Чехии к Евросоюзу выслать российских дипломатов
«И везде говорил о России»: мировые СМИ раскрыли, что стало первостепенным для Вашингтона
Все материалы по теме (13508)