Ни один официальный орган власти Украины не выносил решения о признании ДНР и ЛНР террористическими организациями.
Об этом свидетельствуют ответы официальных органов на запросы, отправленные заключённым Сергеем Бабичем, которых находится в СИЗО Артёмовска (переименован Верховной Радой в Бахмут) по ст. 258–3 (участие в террористической организации).
Так, Бабич обратился в Администрацию президента Украины с просьбой предоставить перечень нормативно-правовых актов, согласно которым Донецкая и Луганская народные республики признаны террористическими организациями.
На Банковой ответили: Верховная Рада неоднократно призывала международные организации признать ДНР и ЛНР террористическими организациями, однако какие-либо акты Верховной Рады, согласно которым эти организации признаются террористическими, в Администрации президента не известны, сообщает ТАЙМЕР.
В самой Верховной Раде подтвердили: никаких законодательных актов, определяющих ДНР и ЛНР террористическими организациями, парламент не принимал.
А в ответе главы комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны Пашинского и вовсе говорится, что в настоящее время процедура признания той или иной организации террористической в законодательстве не прописана: соответствующий законопроект, описывающий эту процедуру, только рассматривается Верховной Радой, но пока не утверждён. То есть, согласно данным комитета, украинские органы власти при всём желании не могли бы признать ДНР и ЛНР террористическими организациями, ибо для этого нет законодательной базы.
Несколько иначе полагают в оккупационном Апелляционном суде Донецкой области: там ссылаются на ч. 3 ст. 24 Закона Украины «Про борьбу с терроризмом», согласно которой заявление о признании какой-либо организации террористической подаётся в суд Генпрокурором или региональными прокурорами, т. е. в принципе процедура есть. Однако в Апелляционном суде Донецкой области таких заявлений пока не получали и решений по ним, соответственно, не принимали.
И это не удивительно, ведь прокуратура Донецкой области, по её собственным словам, никаких таких заявлений в суд не направляла. Донецкие «надзорники» кивают на Верховную Раду и Кабмин.
Иными словами, никаких признаков того, что украинское государство официально признало ДНР и ЛНР террористическими организациями на нормативно-правовом уровне, пока что нет.
Отсюда следуют два интересных вывода.
Во-первых, не вполне понятно, на каком основании находятся в СИЗО сам Бабич, его товарищи, а также другие лица, которые арестованы по обвинению в сотрудничестве с «террористическими организациями» ДНР и ЛНР. Ведь если эти организации не признаны террористическими, то и состава преступления в понимании ст. 258–3 УК в действиях этих людей нет.
А во-вторых, в этой связи представляются довольно странными попытки украинских властей добиться признания ДНР и ЛНР террористическими организациями на международном уровне — в условиях, когда и сама Украина пока не удосужилась официально признать их таковыми.