Сегодня Верховная Рада «восстановила курс Украины на членство в НАТО как одну из основ внешней политики». Соответствующий законопроект №6470 о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно внешнеполитического курса Украины поддержали 276 народных депутатов на пленарном заседании в четверг, 8 июня. Документ предусматривает, что теперь одной из основ внешней политики будет углубление сотрудничества Украины с НАТО с целью получения членства в организации.
Директор Центра политологического анализа и технологий (г. Донецк) Сергей Барышников считает, что подобные инициативы украинского — это одно из явлений виртуальной политики Украины, потому как само государство давно перестало быть частью реальной мировой политики.
«Украина, безусловно, не та страна, которая может рассчитывать на членство в НАТО в ближайшей перспективе. Конфликт с Россией, необъявленная война против Народных Республик Донбасса на бывшем востоке страны — это все выводит Украину из перечня возможных претендентов на членство в НАТО», — сказал Барышников в беседе с корреспондентом ИА «Новороссия».
Он подчеркнул, что закрепление данной инициативы в правовой плоскости на законодательном уровне имеет определенный смысл для украинского правительства.
«Они действуют по принципу «а чем мы хуже Черногории?», которая с 5 июня уже оформила свое полноценное пребывание в Альянсе. И конечно, чтобы напомнить своим заокеанским хозяевам, что несмотря ни на что, «мы продолжаем общий стратегический курс на вхождение в системы евроатлантической так называемой безопасности». Хотя, отмечу, что они давно уже превратились из структур безопасности в «структуры опасности», как для самих членов НАТО, так и для тех стран, которые находятся и вблизи, и вдали от этих НАТОвских «ястребов».
Украина давно уже не является реальным политическим игроком, не говоря уже о субъекте мирового политического процесса. Эта виртуальная реальность ее устраивает. Это потакает амбициям ее лидеров, таких как Порошенко, Турчинов и другие, а также поддерживает иллюзию для внутреннего пользования. В украинском обществе по-прежнему тлеет огонек надежды на так называемое «европейское будущее». Поддерживать этот огонек — это она из побочных задач, которые призваны решить подобные законодательные инициативы.
Впрочем, все эти законы и так называемые акты парламента они все являются в высшей степени сомнительными, учитывая, каким образом формировалась сама структура, и система украинской власти, в том числе сам украинский парламент», — резюмировал Барышников.