Без адреса и с левыми чеками: 15% российских интернет-магазинов нарушают закон - «Россия» » Новости Дня Сегодня
Без адреса и с левыми чеками: 15% российских интернет-магазинов нарушают закон - «Россия» 06:00 Пятница 0 380
3-03-2017, 06:00
Россия 380 0

Без адреса и с левыми чеками: 15% российских интернет-магазинов нарушают закон - «Россия»


Около 15% российских интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе. Об этом RT рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли, которая совместно с организацией «Общественная потребительская инициатива» провела исследование российских интернет-магазинов. Предприниматели таким образом нарушают закон о защите прав потребителей, пояснили в АКИТ. При этом зачастую домен регистрируется на человека, которого найти невозможно, а некоторые предприниматели завышают цену, если покупатель хочет оплатить товар по безналичному расчёту.

На сайтах некоторых интернет-магазинов нет сведений о юридическом лице и адресе, либо эта информация является недостоверной. К такому выводу пришли в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая предоставила RT результаты проведённого исследования российского сегмента интернета. Как выяснилось, 15% интернет-магазинов, работающих в России, нарушают закон о защите прав потребителей.

Ассоциация совместно с общественной организацией по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» провела анализ тысячи крупнейших интернет-магазинов русского сегмента сети. Оценивались сайты с посещаемостью не менее 60 тыс. уникальных посетителей в месяц.

Результаты исследования свидетельствуют о прямом нарушении интернет-ритейлерами закона «О защите прав потребителей», а именно — его восьмой статьи. В соответствии с ней продавец обязан в наглядной и доступной форме донести до покупателя информацию о себе при заключении договора купли-продажи. В интернете такой договор заключается при оформлении заказа.

По оценкам экспертов, более 5% интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3% не принимают безналичные платежи — либо при безналичном расчёте цена товара завышается.

«Подобный уровень нарушений элементарных требований закона «О защите прав потребителей» среди крупнейших интернет-магазинов является крайне неприемлемым для отрасли, в которой на настоящий момент существует более 40 тысяч интернет-магазинов», — заключают авторы исследования.

«Большие сложности с возвратом»


Глава АКИТ, руководитель подгруппы «Интернет+торговля» при президенте России Алексей Фёдоров рассказал и о других нарушениях интернет-продавцов.

«В больших интернет-магазинах в некоторых случаях клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах», — говорит Фёдоров.

Он отметил, что с обменом товара в таких случаях часто возникают большие сложности.

Фёдоров выступил за регистрацию интернет-магазинов, встающих на налоговый учёт в России, а именно — в российской доменной зоне (.ru или .рф), а также за передачу госорганам официального e-mail в российском сегменте интернета. Таким образом сайты интернет-торговцев будет легче контролировать. Он посоветовал россиянам требовать у интернет-магазинов чеки и проверять их с помощью специального QR-кода, «выводя на чистую воду нечистых на руку бизнесменов».

В пресс-службе Роспотребнадзора, контролирующего исполнение закона о защите прав потребителей, оперативного комментария получить не удалось.

«Претензий и жалоб не поступало»


RT направил запросы в шесть крупнейших интернет-магазинов рунета из числа возглавивших рейтинг (от 164 тыс. до 1,8 млн уникальных посетителей в месяц). В него вошли следующие «нарушители»: La Redoute, «Одежда-Мастер», Master Phone, Raritetus, «Первый рукодельный» и Gepur.

В отношении интернет-магазина одежды «Одежда-Мастер» (1 млн уникальных посетителей в месяц по версии АКИТ) эксперты выявили отсутствие юридических данных и фактического и юридического адреса. В самой организации RT заявили, что компания не нарушает упомянутое положение закона о защите прав потребителей.

«Поскольку непосредственно перед оформлением каждого заказа — сделки купли-продажи — потребителю предлагается к ознакомлению договор-оферта, содержащий необходимую информацию о юридическом лице, включая наименование, ИНН, ОГРН и условия работы интернет-магазина. Вся информация размещена на интернет-сайте и доступна клиентам в любой момент», — заявили представители магазина «Одежда-Мастер».

RT выяснил, что такие сведения, как ОГРН и ИНН «Одежда-Мастер», действительно указаны в договоре-оферте, однако для его изучения прежде необходимо пройти регистрацию.

Данных о фактическом или юридическом адресе интернет-магазина среди доступных на сайте материалов найти не удалось.

В Raritetus RT сообщили, что сайт — не интернет-магазин, а информационный ресурс, который ассоциирован с интернет-магазином «Монетник.ру». На сайтах Raritetus и «Монетник.ру» есть ИНН и ОГРНИП предпринимателя, а также фактический адрес.

«Юридический адрес индивидуального предпринимателя — это адрес регистрации по паспорту, он же домашний адрес. Не видим смысла указывать его на сайте», — пояснили в Raritetus.

В «Первом рукодельном» после обращения RT сообщили, что разместили исчерпывающую информацию о продавце и скрывать её «не планировали и не планируют».

«Информацию об адресах на сайте разместили (приложен скриншот; информация проверена. — RT), наши реквизиты на сайте присутствуют, сведения из ЕГРЮЛ находятся в открытом доступе на сайте федеральной налоговой службы, которые можно скачать по ОГРН. Претензий и жалоб по поводу отсутствия каких-либо данных от потребителей к нам не поступало», — сообщили в организации.

В Gepur RT сообщили, что планируют разместить юридический и фактический адрес на своём сайте в ближайшее время.

Другие интернет-магазины не предоставили оперативного комментария.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что эта информация не нужна покупателям.

«Для таких интернет-магазинов, как La Redoute, это не так страшно, поскольку компания, которая вложилась в этот бизнес, ценит потребителей и дорожит своей репутацией. Такие магазины в 90% случаев готовы возместить деньги, если какая-либо вещь окажется некачественной. Поскольку весь их актив — это их веб-адрес и их клиенты».

Однако даже крупнейшим интернет-магазинам всё же стоит исправить ситуацию и разместить о себе более полную информацию, поскольку они обязаны исполнять закон, подчеркнул Янин.


Около 15% российских интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе. Об этом RT рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли, которая совместно с организацией «Общественная потребительская инициатива» провела исследование российских интернет-магазинов. Предприниматели таким образом нарушают закон о защите прав потребителей, пояснили в АКИТ. При этом зачастую домен регистрируется на человека, которого найти невозможно, а некоторые предприниматели завышают цену, если покупатель хочет оплатить товар по безналичному расчёту. На сайтах некоторых интернет-магазинов нет сведений о юридическом лице и адресе, либо эта информация является недостоверной. К такому выводу пришли в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая предоставила RT результаты проведённого исследования российского сегмента интернета. Как выяснилось, 15% интернет-магазинов, работающих в России, нарушают закон о защите прав потребителей. Ассоциация совместно с общественной организацией по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» провела анализ тысячи крупнейших интернет-магазинов русского сегмента сети. Оценивались сайты с посещаемостью не менее 60 тыс. уникальных посетителей в месяц. Результаты исследования свидетельствуют о прямом нарушении интернет-ритейлерами закона «О защите прав потребителей», а именно — его восьмой статьи. В соответствии с ней продавец обязан в наглядной и доступной форме донести до покупателя информацию о себе при заключении договора купли-продажи. В интернете такой договор заключается при оформлении заказа. По оценкам экспертов, более 5% интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3% не принимают безналичные платежи — либо при безналичном расчёте цена товара завышается. «Подобный уровень нарушений элементарных требований закона «О защите прав потребителей» среди крупнейших интернет-магазинов является крайне неприемлемым для отрасли, в которой на настоящий момент существует более 40 тысяч интернет-магазинов», — заключают авторы исследования. «Большие сложности с возвратом» Глава АКИТ, руководитель подгруппы «Интернет торговля» при президенте России Алексей Фёдоров рассказал и о других нарушениях интернет-продавцов. «В больших интернет-магазинах в некоторых случаях клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах», — говорит Фёдоров. Он отметил, что с обменом товара в таких случаях часто возникают большие сложности. Фёдоров выступил за регистрацию интернет-магазинов, встающих на налоговый учёт в России, а именно — в российской доменной зоне (.ru или .рф), а также за передачу госорганам официального e-mail в российском сегменте интернета. Таким образом сайты интернет-торговцев будет легче контролировать. Он посоветовал россиянам требовать у интернет-магазинов чеки и проверять их с помощью специального QR-кода, «выводя на чистую воду нечистых на руку бизнесменов». В пресс-службе Роспотребнадзора, контролирующего исполнение закона о защите прав потребителей, оперативного комментария получить не удалось. «Претензий и жалоб не поступало» RT направил запросы в шесть крупнейших интернет-магазинов рунета из числа возглавивших рейтинг (от 164 тыс. до 1,8 млн уникальных посетителей в месяц). В него вошли следующие «нарушители»: La Redoute, «Одежда-Мастер», Master Phone, Raritetus, «Первый рукодельный» и Gepur. В отношении интернет-магазина одежды «Одежда-Мастер» (1 млн уникальных посетителей в месяц по версии АКИТ) эксперты выявили отсутствие юридических данных и фактического и юридического адреса. В самой организации RT заявили, что компания не нарушает упомянутое положение закона о защите прав потребителей. «Поскольку непосредственно перед оформлением каждого заказа — сделки купли-продажи — потребителю предлагается к ознакомлению договор-оферта, содержащий необходимую информацию о юридическом лице, включая наименование, ИНН, ОГРН и условия работы интернет-магазина. Вся информация размещена на интернет-сайте и доступна клиентам в любой момент», — заявили представители магазина «Одежда-Мастер». RT выяснил, что такие сведения, как ОГРН и ИНН «Одежда-Мастер», действительно указаны в договоре-оферте, однако для его изучения прежде необходимо пройти регистрацию. Данных о фактическом или юридическом адресе интернет-магазина среди доступных на сайте материалов найти не удалось. В Raritetus RT сообщили, что сайт — не интернет-магазин, а информационный ресурс, который ассоциирован с интернет-магазином «Монетник.ру». На сайтах Raritetus и «Монетник.ру» есть ИНН и ОГРНИП предпринимателя, а также фактический адрес. «Юридический адрес индивидуального предпринимателя — это адрес регистрации по паспорту, он же домашний адрес. Не видим смысла указывать его на сайте», — пояснили в Raritetus. В «Первом рукодельном» после обращения RT сообщили, что разместили исчерпывающую информацию о продавце и скрывать её «не планировали и не планируют». «Информацию об адресах на сайте разместили (приложен скриншот; информация проверена. — RT), наши реквизиты на сайте присутствуют, сведения из ЕГРЮЛ находятся в открытом доступе на сайте федеральной налоговой службы, которые можно скачать по ОГРН. Претензий и жалоб по поводу отсутствия каких-либо данных от потребителей к нам не поступало», — сообщили в организации. В Gepur RT сообщили, что планируют разместить юридический и фактический адрес на своём сайте в ближайшее время. Другие интернет-магазины не предоставили оперативного комментария. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что эта информация не нужна покупателям. «Для таких интернет-магазинов, как La Redoute, это не так страшно, поскольку компания, которая вложилась в этот бизнес, ценит потребителей и дорожит своей репутацией. Такие магазины в 90% случаев готовы возместить деньги, если какая-либо вещь окажется некачественной. Поскольку весь их актив — это их веб-адрес и их клиенты». Однако даже крупнейшим интернет-магазинам всё же стоит исправить ситуацию и разместить о себе более полную информацию, поскольку они обязаны исполнять закон, подчеркнул Янин.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl