К "СКБ-финанс", обслуживающей физлиц, добавится компания по кредитованию интернет-магазинов
Фото:
Инстаграм банка
СКБ-банк, первым из свердловских кредитных организаций вышедший на микрофинансовый рынок, планирует расширить охват этого динамично развивающегося сегмента. Сегодня, на пресс-завтраке председатель правления СКБ-банка Денис Репников сообщил о планах организации профильной микрокредитной компании, которая будет специализироваться на обслуживании интернет-магазинов. «Будем запускать компанию, занимающуюся кредитованием интернет-магазинов под будущие поступления от физлиц. По сути это будет факторинг. Магазину нужна оборотка, они берут средства для покупки товара, а после продажи поток денег от физлиц идет на оплату кредита», - пояснил Денис Репников. Он подчеркнул, что интернет-торговля - крайне перспективный и динамичный рынок, поэтому риски будут невысоки.
Тем временем физлица уже получают микрозаймы в группе СКБ. В конце 2016 года заработала микрокредитная компания «СКБ-финанс» - 100-процентная «дочка» банка, «живущая» под его крышей. Компания ориентирована на обслуживание клиентов, по каким-либо причинам (например, из-за отсутствия кредитной истории) не получивших кредит от банка, но достаточно надежных по микрофинансовым меркам. Этим людям предлагают оформить микрозайм тут же, в банковском офисе. Ставка, естественно, будет выше. По долгосрочным ссудам в размере 50-100 тыс. рублей она составляет примерно 59% годовых - это выше среднерыночных показателей (по данным ЦБ, в конце 2016 года они составляли 46,3-51,5%), но ниже установленного регулятором «потолка» (61,7-68,6%). Вовремя выплатив микроссуду и тем самым создав (или исправив) кредитную историю, клиент может через некоторое время получить доступ и к более дешевым банковским кредитам.
Планируя развитие вширь (кредитование юрлиц - интернет-магазинов), группа СКБ не собирается параллельно углубляться в микрокредитование физлиц и переводить «СКБ-финанс» в статус микрофинансовой компании, имеющей право выдавать более крупные ссуды (от 500 тыс. до 1 млн рублей) и привлекать средства физлиц. «Такой задачи нет, так как сложившаяся конструкция нас устраивает, - объясняет Денис Репников. - Мы как материнская компания кредитуем «СКБ-финанс», но не планируем наращивать капитал до 70 млн рублей, необходимых для получения статуса МФК (при основании уставный капитал «СКБ-финанс» составил порядка 1 млн рублей - Bankinform.ru). Привлечение средств населения в микрофинансовом сегменте нас не интересует».