Оружие для уничтожения Су-25 могло попасть к боевикам из трех стран - «Новости дня» » Новости Дня Сегодня
Оружие для уничтожения Су-25 могло попасть к боевикам из трех стран - «Новости дня» 12:00 Понедельник 0 628
5-02-2018, 12:00

Оружие для уничтожения Су-25 могло попасть к боевикам из трех стран - «Новости дня»




КОВАЛЕНКО Никита


Вечером 3 февраля при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» в Сирии потерпел крушение штурмовик Су-25 ВКС России. В Минобороны отметили, что, по предварительной информации, самолет был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК).



Штурмовик с бортовым номером «06 синий» (RF-95486) базировался в Крыму на аэродроме Бельбек, сообщила Conflict Intelligence Team в своем Twitter. А до 2014 года данная машина была приписана к одному из авиаполков в Краснодарском крае, сообщила «Комсомольская правда».



«Погиб как герой»



Как сообщили в Минобороны, пилот Су-25 успел доложить о катапультировании. В это время он находился в районе, подконтрольном террористической группировке «Хайат Тахрир аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра»). Приземлившись, летчик вступил в очевидно неравную схватку с боевиками и погиб. В группе «Энциклопедия военной авиации» в соцсети «ВКонтакте» выдвинули версию, что пилот, отстреляв все патроны, осуществил самоподрыв ручной гранатой, чтобы не попасть в плен.



«Характерные следы обугливания и ожога четвертой степени кистей и предплечья подтверждают это, а также характер полученных ран», — отметили в паблике, ссылаясь на фотографии с места боя.



Подтверждением тому, что летчик вел бой, помимо сообщений в соцсетях, служат и появившиеся в интернете фотографии личного оружия пилота — автоматического пистолета Стечкина (АПС). «Судя по магазинам Стечкина нашего летчика, он отстреливался. И погиб как герой», — сообщил в Twitter российский журналист Александр Коц, сопроводив запись снимками.



Однако веских подтверждений версии о самоподрыве пилота после того, как у него закончились патроны, пока нет. Более того, Telegram-канал Directorate 4 уточнил, что «один магазин полностью пустой, два других израсходованы более чем наполовину». Это же можно увидеть и на фотографиях. Таким образом, более вероятно, что летчик погиб в бою, не исключено, что от гранаты, брошенной боевиками (что также вполне соответствует характеру озвученных выше ран и повреждений).



Личное оружие пилотам необходимо, чтобы вести бой или суметь добыть себе пропитание до прихода помощи. Экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что автоматический пистолет Стечкина с несколькими обоймами и ручные гранаты сейчас заложены у летчиков в НАЗ (носимый аварийный запас), который остается с ними после катапультирования. По его словам, раньше это был пистолет Макарова (ПМ) с двумя обоймами.

Стоит отметит, что ПМ пользовался у пилотов дурной славой. Ходили шутки, что он годится только на то, чтобы было чем застрелиться в случае катапультирования на вражескую территорию.



Депутат Госдумы военный летчик первого класса Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД, что кроме пистолета сейчас обычно в НАЗ у пилота заложен и короткоствольный автомат АКС-74У. Однако если пистолет у летчика при себе, в кармане, то автомат с остальным аварийным запасом крепится к креслу, на котором он катапультируется, а потому пилот мог просто не успеть его достать. Собеседник отметил, что состав НАЗ может, конечно, различаться и его надо уточнять, однако много оружия туда засунуть просто невозможно из-за ограниченности пространства в кабине самолета.



У летчика из Приморья сначала нашли украинские корни



По неподтвержденным данным, пилотом Су-25 мог быть майор Роман Филипов. Причем сначала сообщали, что Филипов до 2014 года служил в Вооруженных силах Украины, а после возвращения в 2014 году Крыма в состав России продолжил службу в российских ВС. Однако данная информация уже была опровергнута.



Во-первых, на сайте pro-samolet.ru публиковался список победителей соревнований «Авиадартс-2013», среди которых фигурирует капитан Роман Филипов из Черниговки Приморского края. Во-вторых, Conflict Intelligence Team сообщила, что обнаружила аккаунт летчика в соцсетях, где также значится, что он из Приморья. В-третьих, аналогичные сведения привела и «Комсомольская правда», добавив, что в 2006 году он учился в авиационном училище в Краснодаре.



Кроме того, в российских ВКС вполне может быть и два Романа Филипова. Да и единственным пока подтверждением, что летчика зовут именно так, являются фотографии найденного у погибшего рапорта на награждение человека с такими именем и фамилией. Причем составлена бумага от имени командира смешанного авиационного полка особого назначения подполковника Сергея Аксенова. И вполне возможно, что пилотом сбитого Су-25 мог быть и он.



Боевики не поделили ответственность



Так как местность, над которой летел Су-25, контролируется «Джебхат ан-Нусрой», то логично предположить, что именно она и сбила штурмовик. Вот и сама тергруппировка не замедлила взять на себя за это ответственность. Естественно, эта версия и получила наибольшую огласку.



В то же время не стоит забывать, что первой о сбитии самолета (еще до того, как стало известно, что он российский) сообщила сирийская вооруженная оппозиция. Представитель группировки «Сирийской свободной армии» «Джейш ан-Наср» Мухаммед Рашид заявил турецкому агентству Anadolu, что их организация сбила военный самолет, который, по его словам, собирался наносить удары по городу Серакабу.



Интересно, что при этом Рашид указывал, что самолет принадлежит правительственным войскам Сирии. Значит ли это, что просто произошла ошибка?



Подобного рода ошибки быть не могло, уверен Антошкин. «У правительственных войск Сирии нет на вооружении Су-25. У них есть более старого образца самолеты, например Су-20 и так далее», — подчеркнул он.



Кто мог поставить ПЗРК боевикам?



Но самый главный вопрос — откуда же боевики Сирийской свободной армии (или же террористы «ан-Нусры») взяли ПЗРК? Пока нет точной информации, каким конкретно комплексом был сбит самолет. Ряд экспертов полагают, что это был «Стингер» американского производства, другие не исключают, что это могли быть старые советские «Игла» или «Стрела». В связи с этим и версии их происхождения могут быть разными.



Если это «Игла» или «Стрела», то они просто могли быть захвачены боевиками в Идлибе у правительственных войск Сирии.



Антошкин также предположил, что к таким поставкам могла быть причастна и Украина. «Наши ПЗРК „Стрела“ и „Игла“ украинцы в свое время поставляли туда. Так что и этот комплекс могли они поставить», — подчеркнул он.



Тем более Украина осенью прошлого года как раз стала фигурантом скандала, когда выяснилось, что она скрытно поставляла оружие в горячие точки.



Член Совфеда, ветеран СВР Игорь Морозов также отметил, что ПЗРК мог попасть к боевикам через контрабандные продажи с военного склада в украинской Калиновке, где в сентябре произошел сильнейший пожар. Он имел такие катастрофические последствия, что даже официальные украинские власти не исключали, что поджог был организован ради сокрытия хищения сотен единиц оружия, и теперь это оружие без ведома украинских властей через различные контрабандные поставки могло попасть в руки сирийским террористам, объяснил сенатор.



«Мне кажется, всем понятно, кто поддерживает те террористические группировки. Группировки в Идлибе осаждены и могут получать поддержку только из Турции», — считает официальный представитель курдских сил самообороны Африна Рейзан Хеду. По его словам, в Идлибе против правительственных войск Сирии воюют те же группировки, которые поддерживают наступление Турции на Африн, а потому боевиков нужно полностью отрезать от границы с Турцией.



Координатор группы дружбы Госдумы и сирийского парламента Дмитрий Саблин отметил, что переносной зенитно-ракетный комплекс, из которого возле Идлиба сбили российский штурмовик Су-25, попал в Сирию из сопредельной страны несколько дней назад. Конкретного названия сопредельного государства он не упоминал, однако можно предположить, что здесь речь также может идти о Турции.



Однако еще чаще озвучивается версия, что здесь могут быть замешаны США. Гибель российского военного самолета в Сирии стала возможна в результате реализации США концепции «управляемого хаоса», считает заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.



«В Идлибе больше тысячи представителей американских инструкторов, и исключать, что это могли в провокационных целях сделать, нельзя», — заявил глава комитета российской Госдумы по обороне Владимир Шаманов.



Первый зампред комитета Совфеда по обороне и безопасности Франц Клинцевич высказался еще более прямо. Он убежден, что ПЗРК, которые имеются у боевиков в Сирии, были поставлены американцами через третьи страны.



Сами американцы, конечно же, поспешили снять с себя все подозрения. США не передавали сирийским «партнерским силам» вооружения типа «земля — воздух», заявил представитель Пентагона Эрик Пэхон. По его словам, в будущем Вашингтон также не собирается передавать боевикам подобные вооружения.



«На словах американцы одно говорят, а на деле-то другое», — заметил на этот счет Антошкин. «США же с ними контактируют, поддерживают. Поэтому я думаю, что это поставляли страны НАТО, американцы», — указал он.



Уже давно речь идет о том, что боевики могут получать ПЗРК от США, согласился с такой версией Горбенко. «Раньше они не давали им ПЗРК. Но, согласно последним сведениям, теперь американцы начали их поставлять», — рассказал он.



Су-25 вполне способен защититься от ПЗРК



Успешный ход операции ВКС в Сирии, которая завершилась в декабре прошлого года, приучил всех к тому, что сбитый боевой самолет — это выходящая из ряда вон ситуация. Скорее всего, сыграл здесь свою роль и некий фактор неожиданности — ранее случаев обстрелов российских самолетов из ПЗРК в Сирии не было. Насколько вообще Су-25 способен защититься от переносных зенитно-ракетных комплексов?



Шансы есть. На этом штурмовике есть система отстрела инфракрасных ловушек, и если головка самонаведения тепловая, то ракета ударяет по ним, рассказал Горбенко. «И второе — маневрирование. Если увидели пуск и есть возможность маневрировать с перегрузкой энергичной. Радиоэлектронных средств противодействия не было на Су-25», — добавил он.

Антошкин также считает, что данный самолет достаточно защищен от переносных зенитно-ракетных комплексов. Он напомнил, что, помимо инфракрасных ловушек, есть и фактор высоты. «ПЗРК в основном до 5 км стреляет. Поэтому нужно с атаки выходить на высоту не ниже 5 тыс. м. Кроме того, сам облет надо производить на такой же высоте», — подчеркнул он.



«Просто так» самолет сбить невозможно, надо знать, где он полетит, уже ждать его, ведь, чтобы привести комплекс ПЗРК в боеготовое состояние, требуется небольшое, но время»,



— сказал РБК летчик-снайпер полковник запаса Сергей Екимов. Скорее всего, сбитый Су-25 летел по тому же самому, старому, маршруту, отметил он: «Иногда мы наступаем на те же грабли — маршруты надо менять. А у него был облет зоны. Ничего другого не придумали. Возможно, что боевики уже ждали».



ВКС ответили массированным авиаударом



Хотя российские потери в Сирии и были немногочисленными, этот самолет все же был далеко не первой из них. В ходе операции в САР ВКС России лишились двух бомбардировщиков Су-24: одного в результате технической неисправности в 2017 году, а другого — после «удара в спину» турецкого F-16 в 2015-м. Также в конце 2016 года во время похода к берегам Сирии авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» произошли аварии с участием двух истребителей — МиГ-29К и Су-33 — при заходе на посадку. Кроме того, было потеряно пять вертолетов. Количество погибших с начала операции, по официальным данным, составило 44 человека.



Стоит отметить, что сами российские ВКС уже отреагировали на сбитие штурмовика Су-25 и гибель пилота. Они нанесли групповой удар высокоточным оружием по тому району, откуда был произведен выстрел по самолету. В результате авиаудара уничтожено более 30 боевиков.



Кроме того, на месте уничтожения отряда террористов, сбивших российский самолет Су-25 в Идлибе, работает сирийский спецназ. Операцию САР прикрывают российские ВКС. «Если будут найдены элементы данного ПЗРК, то по номерам и по происхождению в самые ближайшие дни мы будем знать, откуда этот ПЗРК поступил, с какой, как говорится, фабрики и как он туда был доставлен», — утверждает депутат Госдумы Виктор Водолацкий.


Источник

КОВАЛЕНКО Никита Вечером 3 февраля при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» в Сирии потерпел крушение штурмовик Су-25 ВКС России. В Минобороны отметили, что, по предварительной информации, самолет был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Штурмовик с бортовым номером «06 синий» (RF-95486) базировался в Крыму на аэродроме Бельбек, сообщила Conflict Intelligence Team в своем Twitter. А до 2014 года данная машина была приписана к одному из авиаполков в Краснодарском крае, сообщила «Комсомольская правда». «Погиб как герой» Как сообщили в Минобороны, пилот Су-25 успел доложить о катапультировании. В это время он находился в районе, подконтрольном террористической группировке «Хайат Тахрир аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра»). Приземлившись, летчик вступил в очевидно неравную схватку с боевиками и погиб. В группе «Энциклопедия военной авиации» в соцсети «ВКонтакте» выдвинули версию, что пилот, отстреляв все патроны, осуществил самоподрыв ручной гранатой, чтобы не попасть в плен. «Характерные следы обугливания и ожога четвертой степени кистей и предплечья подтверждают это, а также характер полученных ран», — отметили в паблике, ссылаясь на фотографии с места боя. Подтверждением тому, что летчик вел бой, помимо сообщений в соцсетях, служат и появившиеся в интернете фотографии личного оружия пилота — автоматического пистолета Стечкина (АПС). «Судя по магазинам Стечкина нашего летчика, он отстреливался. И погиб как герой», — сообщил в Twitter российский журналист Александр Коц, сопроводив запись снимками. Однако веских подтверждений версии о самоподрыве пилота после того, как у него закончились патроны, пока нет. Более того, Telegram-канал Directorate 4 уточнил, что «один магазин полностью пустой, два других израсходованы более чем наполовину». Это же можно увидеть и на фотографиях. Таким образом, более вероятно, что летчик погиб в бою, не исключено, что от гранаты, брошенной боевиками (что также вполне соответствует характеру озвученных выше ран и повреждений). Личное оружие пилотам необходимо, чтобы вести бой или суметь добыть себе пропитание до прихода помощи. Экс-командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что автоматический пистолет Стечкина с несколькими обоймами и ручные гранаты сейчас заложены у летчиков в НАЗ (носимый аварийный запас), который остается с ними после катапультирования. По его словам, раньше это был пистолет Макарова (ПМ) с двумя обоймами. Стоит отметит, что ПМ пользовался у пилотов дурной славой. Ходили шутки, что он годится только на то, чтобы было чем застрелиться в случае катапультирования на вражескую территорию. Депутат Госдумы военный летчик первого класса Герой Советского Союза генерал-полковник Николай Антошкин отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД, что кроме пистолета сейчас обычно в НАЗ у пилота заложен и короткоствольный автомат АКС-74У. Однако если пистолет у летчика при себе, в кармане, то автомат с остальным аварийным запасом крепится к креслу, на котором он катапультируется, а потому пилот мог просто не успеть его достать. Собеседник отметил, что состав НАЗ может, конечно, различаться и его надо уточнять, однако много оружия туда засунуть просто невозможно из-за ограниченности пространства в кабине самолета. У летчика из Приморья сначала нашли украинские корни По неподтвержденным данным, пилотом Су-25 мог быть майор Роман Филипов. Причем сначала сообщали, что Филипов до 2014 года служил в Вооруженных силах Украины, а после возвращения в 2014 году Крыма в состав России продолжил службу в российских ВС. Однако данная информация уже была опровергнута. Во-первых, на сайте pro-samolet.ru публиковался список победителей соревнований «Авиадартс-2013», среди которых фигурирует капитан Роман Филипов из Черниговки Приморского края. Во-вторых, Conflict Intelligence Team сообщила, что обнаружила аккаунт летчика в соцсетях, где также значится, что он из Приморья. В-третьих, аналогичные сведения привела и «Комсомольская правда», добавив, что в 2006 году он учился в авиационном училище в Краснодаре. Кроме того, в российских ВКС вполне может быть и два Романа Филипова. Да и единственным пока подтверждением, что летчика зовут именно так, являются фотографии найденного у погибшего рапорта на награждение человека с такими именем и фамилией. Причем составлена бумага от имени командира смешанного авиационного полка особого назначения подполковника Сергея Аксенова. И вполне возможно, что пилотом сбитого Су-25 мог быть и он. Боевики не поделили ответственность Так как местность, над которой летел Су-25, контролируется «Джебхат ан-Нусрой», то логично предположить, что именно она и сбила штурмовик. Вот и сама тергруппировка не замедлила взять на себя за это ответственность. Естественно, эта версия и получила наибольшую огласку. В то же время не стоит забывать, что первой о сбитии самолета (еще до того, как стало известно, что он российский) сообщила сирийская вооруженная оппозиция. Представитель группировки «Сирийской свободной армии» «Джейш ан-Наср» Мухаммед Рашид заявил турецкому агентству Anadolu, что их организация сбила военный самолет, который, по его словам, собирался наносить удары по городу Серакабу. Интересно, что при этом Рашид указывал, что самолет принадлежит правительственным войскам Сирии. Значит ли это, что просто произошла ошибка? Подобного рода ошибки быть не могло, уверен Антошкин. «У правительственных войск Сирии нет на вооружении Су-25. У них есть более старого образца самолеты, например Су-20 и так далее», — подчеркнул он. Кто мог поставить ПЗРК боевикам? Но самый главный вопрос — откуда же боевики Сирийской свободной армии (или же террористы «ан-Нусры») взяли ПЗРК? Пока нет точной информации, каким конкретно комплексом был сбит самолет. Ряд экспертов полагают, что это был «Стингер» американского производства, другие не исключают, что это могли быть старые советские «Игла» или «Стрела». В связи с этим и версии их происхождения могут быть разными. Если это «Игла» или «Стрела», то они просто могли быть захвачены боевиками в Идлибе у правительственных войск Сирии. Антошкин также предположил, что к таким поставкам могла быть причастна и Украина. «Наши ПЗРК „Стрела“ и „Игла“ украинцы в свое время поставляли туда. Так что и этот комплекс могли они поставить», — подчеркнул он. Тем более Украина осенью прошлого года как раз стала фигурантом скандала, когда выяснилось, что она скрытно поставляла оружие в горячие точки. Член Совфеда, ветеран СВР Игорь Морозов также отметил, что ПЗРК мог попасть к боевикам через контрабандные продажи с военного склада в украинской Калиновке, где в сентябре произошел сильнейший пожар. Он имел такие катастрофические последствия, что даже официальные украинские власти не исключали, что поджог был организован ради сокрытия хищения сотен единиц оружия, и теперь это оружие без ведома украинских властей через различные контрабандные поставки могло попасть в руки сирийским террористам, объяснил сенатор. «Мне кажется, всем понятно, кто поддерживает те террористические группировки. Группировки в Идлибе осаждены и могут получать поддержку только из Турции», — считает официальный представитель курдских сил самообороны Африна Рейзан Хеду. По его словам, в Идлибе против правительственных войск Сирии воюют те же группировки, которые поддерживают наступление Турции на Африн, а потому боевиков нужно полностью отрезать от границы с Турцией. Координатор группы дружбы Госдумы и сирийского парламента Дмитрий Саблин отметил, что переносной зенитно-ракетный комплекс, из которого возле Идлиба сбили российский штурмовик Су-25, попал в Сирию из сопредельной страны несколько дней назад. Конкретного названия сопредельного государства он не упоминал, однако можно предположить, что здесь речь также может идти о Турции. Однако еще чаще озвучивается версия, что здесь могут быть замешаны США. Гибель российского военного самолета в Сирии стала возможна в результате реализации США концепции «управляемого хаоса», считает заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. «В Идлибе больше тысячи представителей американских инструкторов, и исключать, что это могли в провокационных целях сделать, нельзя», — заявил глава комитета российской Госдумы по обороне Владимир Шаманов. Первый зампред комитета Совфеда по обороне и безопасности Франц Клинцевич высказался еще более прямо. Он убежден, что ПЗРК, которые имеются у боевиков в Сирии, были поставлены американцами через третьи страны. Сами американцы, конечно же, поспешили снять с себя все подозрения. США не передавали сирийским «партнерским силам» вооружения типа «земля — воздух», заявил представитель Пентагона Эрик Пэхон. По его словам, в будущем Вашингтон также не собирается передавать боевикам подобные вооружения. «На словах американцы одно говорят, а на деле-то другое», — заметил на этот счет Антошкин. «США же с ними контактируют, поддерживают. Поэтому я думаю, что это поставляли страны НАТО, американцы», — указал он. Уже давно речь идет о том, что боевики могут получать ПЗРК от США, согласился с такой версией Горбенко. «Раньше они не давали им ПЗРК. Но, согласно последним сведениям, теперь американцы начали их поставлять», — рассказал он. Су-25 вполне способен защититься от ПЗРК Успешный ход операции ВКС в Сирии, которая завершилась в декабре прошлого года, приучил всех к тому, что сбитый боевой самолет — это выходящая из ряда вон ситуация. Скорее всего, сыграл здесь свою роль и некий фактор неожиданности — ранее случаев обстрелов российских самолетов из ПЗРК в Сирии не было. Насколько вообще Су-25 способен защититься от переносных зенитно-ракетных комплексов? Шансы есть. На этом штурмовике есть система отстрела инфракрасных ловушек, и если головка самонаведения тепловая, то ракета ударяет по ним, рассказал Горбенко. «И второе — маневрирование. Если увидели пуск и есть возможность маневрировать с перегрузкой энергичной. Радиоэлектронных средств противодействия не было на Су-25», — добавил он. Антошкин также считает, что данный самолет
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 15 066 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl