Индекс взяточничества: что мешает России стать менее коррумпированной страной - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Индекс взяточничества: что мешает России стать менее коррумпированной страной - «Новости Дня» 21:01 Четверг 0 180
26-01-2017, 21:01

Индекс взяточничества: что мешает России стать менее коррумпированной страной - «Новости Дня»



«Эта охота лишь похожа на настоящую». Громкие уголовные дела о взятках не помогли России улучшить позиции: страна заняла 131-е место по уровню коррупции. Для улучшения нужны институциональные меры.
Россия заняла 131-е из 176 мест в Индексе восприятия коррупции — 2016, составленном международной организацией Transparency International. Страна получила 29 баллов из 100, оказавшись в одном ряду с Ираном, Казахстаном, Непалом и Украиной. В прошлом году Россия была на 119-м месте, но фактически ее положение не изменилось: она получила столько же баллов, а снижение обусловлено большим количеством стран в рейтинге. 
 
Первое место в индексе разделили Дания и Новая Зеландия (по 90 баллов), второе заняла Финляндия (89 баллов), третье — Швеция (88 баллов). В конце списка — Северная Корея (12 баллов), Южный Судан (11 баллов) и Сомали (10 баллов). Рейтинг рассчитан на основании данных за последние два года, собранных 12 независимыми организациями, которые опрашивали предпринимателей и экспертов по всему миру. 
 
Генеральный директор «Трансперенси Интернешнл – Россия» Антон Поминов говорит, что в 2016 г. в России «ранее существовавшая тенденция к уточнению норм антикоррупционного законодательства дополнилась безудержной охотой на отдельных коррупционеров и приравненных к ним». Но, как отмечает вице-президент Transparency International Елена Панфилова, эта охота лишь похожа на настоящую: 
 
«На самом деле довольные посетители стреляют в тире из заранее заготовленного ружья по уточкам, которые хозяин заботливо расставил по полочкам».
 
Широкий резонанс в России вызвали уголовные дела против министра экономразвития Алексея Улюкаева и полковника МВД Дмитрия Захарченко. Однако граждане, как показал опрос ВЦИОМ, склонные считать арест Улюкаева «показательной акцией или сведением счетов», а не реальной борьбой с коррупцией. 
 
В целом произошли некоторые улучшения в антикоррупционном законодательстве, но правоприменительная практика меняется мало. Например, законодательно закреплено изъятие незаконно нажитой собственности, но на практике эта мера почти не используется. Для реальной борьбы с коррупцией необходимо улучшение институтов. Важнейшие из них — честные, прозрачные выборы, и независимая ни от одной ветви власти, эффективно работающая система верховенства права, говорит Поминов. 
 
Чтобы повысить позицию в индексе восприятия коррупции, Transparency International рекомендует России принять следующие меры:
 
1. Разработать и принять законы о лоббистской деятельности и о защите заявителей о коррупции.
2. Обязать правоохранительные органы реагировать на общественные и журналистские расследования.
3. Включиться в международное сотрудничество по возвращению активов и установлению бенефициарных собственников.
4. Обеспечить выборность председателей судов и случайное распределение дел между судьями в рамках их специализации; обеспечить независимость хозяйственной деятельности судов от исполнительной власти и от Администрации президента.
5. Повысить независимость избирательных комиссий, сведя к минимуму влияние на процесс их формирования со стороны органов власти.

«Эта охота лишь похожа на настоящую». Громкие уголовные дела о взятках не помогли России улучшить позиции: страна заняла 131-е место по уровню коррупции. Для улучшения нужны институциональные меры. Россия заняла 131-е из 176 мест в Индексе восприятия коррупции — 2016, составленном международной организацией Transparency International. Страна получила 29 баллов из 100, оказавшись в одном ряду с Ираном, Казахстаном, Непалом и Украиной. В прошлом году Россия была на 119-м месте, но фактически ее положение не изменилось: она получила столько же баллов, а снижение обусловлено большим количеством стран в рейтинге. Первое место в индексе разделили Дания и Новая Зеландия (по 90 баллов), второе заняла Финляндия (89 баллов), третье — Швеция (88 баллов). В конце списка — Северная Корея (12 баллов), Южный Судан (11 баллов) и Сомали (10 баллов). Рейтинг рассчитан на основании данных за последние два года, собранных 12 независимыми организациями, которые опрашивали предпринимателей и экспертов по всему миру. Генеральный директор «Трансперенси Интернешнл – Россия» Антон Поминов говорит, что в 2016 г. в России «ранее существовавшая тенденция к уточнению норм антикоррупционного законодательства дополнилась безудержной охотой на отдельных коррупционеров и приравненных к ним». Но, как отмечает вице-президент Transparency International Елена Панфилова, эта охота лишь похожа на настоящую: «На самом деле довольные посетители стреляют в тире из заранее заготовленного ружья по уточкам, которые хозяин заботливо расставил по полочкам». Широкий резонанс в России вызвали уголовные дела против министра экономразвития Алексея Улюкаева и полковника МВД Дмитрия Захарченко. Однако граждане, как показал опрос ВЦИОМ, склонные считать арест Улюкаева «показательной акцией или сведением счетов», а не реальной борьбой с коррупцией. В целом произошли некоторые улучшения в антикоррупционном законодательстве, но правоприменительная практика меняется мало. Например, законодательно закреплено изъятие незаконно нажитой собственности, но на практике эта мера почти не используется. Для реальной борьбы с коррупцией необходимо улучшение институтов. Важнейшие из них — честные, прозрачные выборы, и независимая ни от одной ветви власти, эффективно работающая система верховенства права, говорит Поминов. Чтобы повысить позицию в индексе восприятия коррупции, Transparency International рекомендует России принять следующие меры: 1. Разработать и принять законы о лоббистской деятельности и о защите заявителей о коррупции. 2. Обязать правоохранительные органы реагировать на общественные и журналистские расследования. 3. Включиться в международное сотрудничество по возвращению активов и установлению бенефициарных собственников. 4. Обеспечить выборность председателей судов и случайное распределение дел между судьями в рамках их специализации; обеспечить независимость хозяйственной деятельности судов от исполнительной власти и от Администрации президента. 5. Повысить независимость избирательных комиссий, сведя к минимуму влияние на процесс их формирования со стороны органов власти.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl