Председатель Заксобрания региона Александр Усс выступил с резкой критикой инициативы губернатора и правительства по продаже «Красноярскнефтепродукта».
Читайте по теме: «Роснефть» может приобрести КНП»
По мнению спикера, нельзя продавать госактивы по заведомо низкой цене.
«В кризис складывается не лучшая конъюнктура цен, и хороший хозяин ничего не продает. В кризис надо покупать, чтобы если и продавать впоследствии, то с выгодой», — отметил парламентарий.
Напомним, 9 января на расширенном аппаратном совещании губернатор края Виктор Толоконский заявил о необходимости продажи краевого пакета акций (77,33%) КНП частному инвестору. По мнению главы региона, нынешний менеджмент завел предприятие в тупик, из которого можно выйти, лишь вложив средства в развитие предприятия. По логике руководства края, такие вложения должен произвести частный инвестор. Более того, губернатор в принципе низко оценил способность госменеджеров управлять каким-либо хозяйством.
«Госпредприятий у края много, однако отдача от них слабая, а управление — индифферентное», — подчеркнул глава края.
Отметим, в крае начались процессы по продаже и переводу в акционерные общества других госактивов. Уже одобрена приватизации «Губернских аптеках» и продажа «Шушенской марки», обсуждается акционирование «КрасАвиа», продажа двух дорожных предприятий новосибирской компании, то и дело всплывает тема продажи «Красцветмета».
Таким образом, можно говорить, что в край захлестнула волна разгосударствления. Однако в краевом парламенте, похоже, не испытывают особой эйфории по поводу экономического эффекта «распродажи».
Так, спикер ЗС открыто выступил против скоропалительной продажи КНП, исключил даже гипотетическую продажу «Красцветмета» и с большим скепсисом прокомментировал некие идеи по поводу продажи госпредприятий дорожной отрасли, которые бродят в недрах министерств и ведомств.
«КНП нужно санировать, подготовить соответствующую программу оздоровления, а если и продавать, то в адекватном состоянии. Но самое главное, прежде нужно найти стратегического партнера. Например, такого как «Роснефть», которая возьмет на себя все обязательства, в том числе по северному завозу, по организации обеспечения нефтепродуктами отдаленных населенных пунктов, где зачастую ничего, кроме «Красноярснефтепродукта», нет», – резюмировал спикер.