В крае может начаться волна новой приватизации - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
В крае может начаться волна новой приватизации - «Новости Дня» 05:55 Среда 0 157
18-01-2017, 05:55

В крае может начаться волна новой приватизации - «Новости Дня»



Глава региона Виктор Толоконский решился на продажу акций краевого правительства в АО «КНП». Причину будущей сделки он назвал такую: «Этот актив не даёт нам никакой эффективной отдачи, создаёт массу проблем самого разного уровня, поэтому актив предстоит реализовывать...». Позже появилось более детальное пояснение. По мнению губернатора, торговля ГСМ «нуждается в очень серьёзном инвестиционном развитии. Требуется новая нефтебаза, парк бензовозов, стандарт розничных заправок, что не удаётся сделать за счёт собственных средств КНП». Он также посетовал, что инвестпрограмма «очень ограничена», а прибыль «съедают издержки на обслуживание банковских кредитов». В общем, «совет директоров, отстаивающий интересы вложенных средств, обеспечит более жёсткое управление, чем госпредставитель». Но губернатор пообещал «очень серьёзно готовиться к сделке, поскольку нам необходим стратегический инвестор». Любопытно, что до 2017 года высокопоставленные чиновники из правительства края резко отвергали возможность продажи акций КНП.



Реакция депутатов краевого ЗС не заставила долго ждать: они явно пытаются напомнить, зачем край вообще создавал это предприятие с госучастием (более 77% акций принадлежит краю, остальными владеют миноритарии). До недавнего времени компания входила в список социально значимых предприятий региона, защищённого от приватизации. К примеру, вице-спикер регионального парламента в интернет-сети заметил, что КНП выполняет социальную функцию в виде северного завоза.



Причина казуса очевидна не только с точки зрения экономики, но и публичных скандалов. Они начались у КНП после выступлений миноритарных акционеров, которые на протяжении четырёх лет (по образному выражению экс-вице-спикера ЗС края Всеволода Севастьянова) стали «кошмаром» местных властей. Миноритарии начали информационную войну в 2012 году, которая коснулась руководителей региона как якобы неэффективных управленцев. Цель кампании в СМИ была такая – повышение «цивилизованности бизнеса».



Но в компании сочли, что цель акционеров – вынудить власти выкупить их пакет акций по завышенной цене. Экс-гендиректор КНП Юрий Гурин приводил такие расчёты: «Ориентировочно ими (миноритариями. – «МК») было потрачено несколько миллионов долларов, а сегодня основному акционеру предлагается выкупить этот пакет у миноритарного акционера за сумму, в десятки раз превышающую сумму покупки».



Остаётся разобраться, что даёт руководству края грядущая сделка.



Политолог Сергей Комарицын говорит «МК», что «она может стать тестом для депутатов ЗС: поддержат ли они инициативу губернатора или займут патриотическую, государственную позицию?». Напомним, идея о продаже КНП впервые возникала в публичном пространстве давно. Ещё в 2003 году акционерное общество имело долги около 400 млн рублей, тогда край с ними рассчитался. Однако рьяный противник продажи этого актива депутат Заксобрания Всеволод Севастьянов говорил о нерентабельных заправках и необходимости их сохранения для нужд отдалённых территорий. Спустя 13 лет история почти повторяется. С той разницей, что сейчас КНП упрекают в низкой прибыльности: по итогам 2016-го компания показала 101 млн рублей чистой прибыли.



– Сама же ситуация вокруг компании очень туманная, – считает Комарицын. – Надо выяснять, что там в действительности происходит. Кто и зачем «заводил» туда некомпетентных руководителей? Как в очень короткое время вдруг начал размываться государственный пакет? Кто вообще претендует на это вполне доходное предприятие? Какие-то люди, структуры которых скрыты регистрацией на Кипре, то хотели получить контроль над предприятием, то, наоборот, пытались свой пакет продать краю за немыслимые деньги. По неофициальной информации, этот пакет оценивается в 100 млн, а они якобы претендовали на 1,5 млрд, но не получилось.



Он также недоумевал, почему вместо «повышения эффективности» предлагается «реализовать актив».



– Из собственности края ушёл аэропорт (ну ладно, тут ещё как-то можно допустить необходимость внешнего инвестора), сейчас на очереди КНП. Кто следующий: завод цветных металлов? С фискальной точки зрения приватизация Красноярскнефтепродукта практически ничего не даёт: она никак не скажется на дефиците бюджета и госдолге. Это «копейки». Но КНП – это не только АЗС, резервуары, нефтебазы, это – 1,5 тыс. рабочих мест. Предприятие работает с прибылью, платит в бюджет, у них есть инвестпрограмма. А главное – это проверенный инструмент защиты в руках края. Ну, кто, кроме КНП, повезёт куда-нибудь в Байкит небольшие объёмы ГСМ? Никому это не выгодно, цены взлетят до небес. КНП не занимается северным завозом на Таймыр, потому что хранилищ нет, да и цены там совсем другие. КНП нужен и по поставкам на Север, и сельчанам во время посевной и уборочной. Зачем частнику идти им навстречу? Может, такие примеры где-то есть? Если госпакет приобретут гиганты – такие как «Лукойл» (что само по себе нехорошо для края), то можно предположить, что кто-то из них «зашустрит». Но у гигантов такого интереса пока не наблюдается. Скорее всего, появятся какие-то левые структуры. Есть очень большие подозрения, что речь идёт о банальном перераспределении собственности. Если эта затея удастся, то следующим точно будет Красцветмет, – считает Комарицын.



В случае «пророческого» предположения политолога очевидно, что край входит в новую «эпоху» тихой приватизации. Поможет ли это пополнить краевую казну и сделать управление госсобственностью эффективной, остаётся загадкой.


Глава региона Виктор Толоконский решился на продажу акций краевого правительства в АО «КНП». Причину будущей сделки он назвал такую: «Этот актив не даёт нам никакой эффективной отдачи, создаёт массу проблем самого разного уровня, поэтому актив предстоит реализовывать.». Позже появилось более детальное пояснение. По мнению губернатора, торговля ГСМ «нуждается в очень серьёзном инвестиционном развитии. Требуется новая нефтебаза, парк бензовозов, стандарт розничных заправок, что не удаётся сделать за счёт собственных средств КНП». Он также посетовал, что инвестпрограмма «очень ограничена», а прибыль «съедают издержки на обслуживание банковских кредитов». В общем, «совет директоров, отстаивающий интересы вложенных средств, обеспечит более жёсткое управление, чем госпредставитель». Но губернатор пообещал «очень серьёзно готовиться к сделке, поскольку нам необходим стратегический инвестор». Любопытно, что до 2017 года высокопоставленные чиновники из правительства края резко отвергали возможность продажи акций КНП. Реакция депутатов краевого ЗС не заставила долго ждать: они явно пытаются напомнить, зачем край вообще создавал это предприятие с госучастием (более 77% акций принадлежит краю, остальными владеют миноритарии). До недавнего времени компания входила в список социально значимых предприятий региона, защищённого от приватизации. К примеру, вице-спикер регионального парламента в интернет-сети заметил, что КНП выполняет социальную функцию в виде северного завоза. Причина казуса очевидна не только с точки зрения экономики, но и публичных скандалов. Они начались у КНП после выступлений миноритарных акционеров, которые на протяжении четырёх лет (по образному выражению экс-вице-спикера ЗС края Всеволода Севастьянова) стали «кошмаром» местных властей. Миноритарии начали информационную войну в 2012 году, которая коснулась руководителей региона как якобы неэффективных управленцев. Цель кампании в СМИ была такая – повышение «цивилизованности бизнеса». Но в компании сочли, что цель акционеров – вынудить власти выкупить их пакет акций по завышенной цене. Экс-гендиректор КНП Юрий Гурин приводил такие расчёты: «Ориентировочно ими (миноритариями. – «МК») было потрачено несколько миллионов долларов, а сегодня основному акционеру предлагается выкупить этот пакет у миноритарного акционера за сумму, в десятки раз превышающую сумму покупки». Остаётся разобраться, что даёт руководству края грядущая сделка. Политолог Сергей Комарицын говорит «МК», что «она может стать тестом для депутатов ЗС: поддержат ли они инициативу губернатора или займут патриотическую, государственную позицию?». Напомним, идея о продаже КНП впервые возникала в публичном пространстве давно. Ещё в 2003 году акционерное общество имело долги около 400 млн рублей, тогда край с ними рассчитался. Однако рьяный противник продажи этого актива депутат Заксобрания Всеволод Севастьянов говорил о нерентабельных заправках и необходимости их сохранения для нужд отдалённых территорий. Спустя 13 лет история почти повторяется. С той разницей, что сейчас КНП упрекают в низкой прибыльности: по итогам 2016-го компания показала 101 млн рублей чистой прибыли. – Сама же ситуация вокруг компании очень туманная, – считает Комарицын. – Надо выяснять, что там в действительности происходит. Кто и зачем «заводил» туда некомпетентных руководителей? Как в очень короткое время вдруг начал размываться государственный пакет? Кто вообще претендует на это вполне доходное предприятие? Какие-то люди, структуры которых скрыты регистрацией на Кипре, то хотели получить контроль над предприятием, то, наоборот, пытались свой пакет продать краю за немыслимые деньги. По неофициальной информации, этот пакет оценивается в 100 млн, а они якобы претендовали на 1,5 млрд, но не получилось. Он также недоумевал, почему вместо «повышения эффективности» предлагается «реализовать актив». – Из собственности края ушёл аэропорт (ну ладно, тут ещё как-то можно допустить необходимость внешнего инвестора), сейчас на очереди КНП. Кто следующий: завод цветных металлов? С фискальной точки зрения приватизация Красноярскнефтепродукта практически ничего не даёт: она никак не скажется на дефиците бюджета и госдолге. Это «копейки». Но КНП – это не только АЗС, резервуары, нефтебазы, это – 1,5 тыс. рабочих мест. Предприятие работает с прибылью, платит в бюджет, у них есть инвестпрограмма. А главное – это проверенный инструмент защиты в руках края. Ну, кто, кроме КНП, повезёт куда-нибудь в Байкит небольшие объёмы ГСМ? Никому это не выгодно, цены взлетят до небес. КНП не занимается северным завозом на Таймыр, потому что хранилищ нет, да и цены там совсем другие. КНП нужен и по поставкам на Север, и сельчанам во время посевной и уборочной. Зачем частнику идти им навстречу? Может, такие примеры где-то есть? Если госпакет приобретут гиганты – такие как «Лукойл» (что само по себе нехорошо для края), то можно предположить, что кто-то из них «зашустрит». Но у гигантов такого интереса пока не наблюдается. Скорее всего, появятся какие-то левые структуры. Есть очень большие подозрения, что речь идёт о банальном перераспределении собственности. Если эта затея удастся, то следующим точно будет Красцветмет, – считает Комарицын. В случае «пророческого» предположения политолога очевидно, что край входит в новую «эпоху» тихой приватизации. Поможет ли это пополнить краевую казну и сделать управление госсобственностью эффективной, остаётся загадкой.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl