«Для того чтобы ходить на работу, есть более серьезные причины». Люди, которые внезапно стали богатыми и могут сделать паузу в карьере, чаще всего продолжают трудиться — и это делает их счастливее.
Кит, предприниматель из Кремниевой долины, заработавший десятки миллионов долларов после продажи акций технологической компании, уволился и путешествовал целый год, но такая жизнь не принесла ему особого удовольствия, пишет Би-Би-Си. Он долго считал, что работает только ради денег, но понял, что ошибался.
«Я был недоволен тем, что в моей жизни нет системности и что мне некуда стремиться. Я терял свою квалификацию, и мне было все труднее поддерживать интеллектуальные беседы. Для того чтобы ходить на работу, есть более серьезные причины», — рассуждает Кит.
Деньги не приносят чувства самореализации. Степень удовлетворения работой зависит от размера зарплаты только на 2%, утверждается в анализе профессора бизнес-школы Университета Флориды Тимоти Джаджа. Так, многие руководители крупных компаний, которые давно могли бы оставить свою должность, продолжают работать.
Другая причина, по которой люди предпочитают оставаться на работе — статус: он теряется, если человек не занимает должность, которая помогает другим определить его место в обществе. Сильнее всего минусы от отсутствия работы сказывается на тех, кто получил много денег в молодости.
Внезапное богатство может обернуться и отрицательными эмоциями: если свободного времени стало больше, но это не приносит радости, стоит пересмотреть свои цели. Имеет смысл взять паузу на год, чтобы придумать себе новые карьерные и социальные стремления, которые помогут вновь стать энергичнее.
Кит, пишет Би-Би-Си, считает работу источником упорядоченности и смысла в жизни: продолжая профессиональное развитие, он чувствует себя более нужным, чем при волонтерстве, путешествиях или общении с друзьями.
«В обычной работе не обойтись без собраний, презентаций, дедлайнов, оценок начальства и сплетен. Это заставляет тебя делать то, что тебе не хочется, но при этом необходимо для настоящего успеха», — заключает он.
Крупные предприниматели в России тоже не стремятся уйти на покой. К примеру, основной владелец консорциума «Альфа Групп» Михаил Фридман, состояние которого оценивается в $13,3 млрд, в 2015-2016 гг. вкладывал в зарубежные проекты деньги, полученные от продажи доли в TNK-BP «Роснефти». В интервью Financial Times он признавался, что лежание на пляже для него — форма пытки.
Основатель и президент торговой сети «Магнит» Сергей Галицкий глубоко погружен в бизнес, хотя у него много других интересов, например, футбол и школы. Галицкий говорил, что мотивация работать для него — именно количество денег, необходимых для воплощения идей: только строительство стадиона требует 20 млрд руб.
«У меня много интересных идей, но нет на них денег, и поэтому я вынужден работать», — рассказывал он.