«О лени, прокрастинации и борьбе с самими собой», – бизнес-тренер Светлана Войтенко - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«О лени, прокрастинации и борьбе с самими собой», – бизнес-тренер Светлана Войтенко - «Новости Дня» 11:00 Суббота 0 165
21-01-2017, 11:00

«О лени, прокрастинации и борьбе с самими собой», – бизнес-тренер Светлана Войтенко - «Новости Дня»



Что можно делать, чтобы не погрязнуть в отложенных делах, и научиться справляться с делами без внутренней борьбы?
Большинство из нас все время с чем-то борется: с лишним весом, дурными привычками, поздними подъемами, опозданиями… Не закончив одну борьбу, не одержав в ней победу, тут же начинаем другую. Глядя на отдельных товарищей, появляется мысль, что вся суть жизни – именно в борьбе.
И вот еще – прокрастинация)) Лет десять, как появился новый враг, которому снова была объявлена жесточайшая битва. Победить ее пытаются самыми разными способами и подходами. На время она отступает, но потом опять возвращается, иногда с новой силой.
Если посмотреть на объекты борьбы с другой, полезной для нас стороны, то можно заметить, что за любым таким действием стоит выгода для нас, которую мы в настоящее время никаким иным способом не удовлетворяем.
Например, опоздания нам могут быть нужны для того, чтобы подчеркнуть свою значимость в глазах подчиненных или клиентов, нежелание присутствовать на бестолковых утренних планерках. Лишний вес дает возможность не следить за собой, потому что «зачем следить, когда я все равно толстая». Точно также и наше откладывание дел в долгий ящик: у него есть свои плюсы, которые могут быть гораздо ценнее минусов.
Наблюдала и наблюдаю это за собой и клиентами, когда речь заходит об откладывании дел, и пришла к некоторым выводам на этот счет:
1. Мы начинаем откладывать какое-то дело, когда оно, на самом деле, не является нашим внутренним: оно навязано кем-то или объявлено своим по причине его декларируемой полезности, социальной желательности. Например, у меня так было с «утренними страницами»: практикой, которую нужно в течение 40 минут выполнять именно по утрам, каждый день. Ценность ее понятна моему уму, но делать я ее отказалась на пятый день, вернувшись к своему обычному режиму фрирайтинга – «по потребности». Пока какая-то привычка дает нам удовлетворительный результат, а выгоды от новой не очевидны, от нее сложно избавиться.
2. Когда мы увлечены сверхзадачами и сверхобъемами: когда планируем гораздо больше, чем можем реально выполнить. Наш организм впадает в ступор, защищая себя, таким образом, от выгорания. И пока мы не определим для себя реально возможный для нас в настоящее время объем работ, наше сопротивление будет продолжаться.
3. Когда мы планируем исключительно дела и не вносим в расписание необходимых способов восстановления, а усталость все нарастает и нарастает, в какой-то момент, организм включает тревожные огни, и начинает высвобождать себе время для восстановления сил.
4. Когда способ, которым мы выполняем то или иное действие, вызывает у нас сомнения или неприятие. Например, есть стандартные рекомендации маркетологов по продвижению себя, и вы их знаете и отлично понимаете, но что-то внутри вас протестует. Умом вы понимаете, что собирать большие залы – это быстрый путь к успеху, а внутри вас что-то сопротивляется. И каждый раз, когда вы планируете очередной масс-бросок, вас что-то отвлекает, и вы переключаетесь на что-то другое.
5. Когда для какой-то задачи бывает не место и не время. Вы составляете план, в котором наметили позвонить клиенту Х в понедельник, в 10.00. Но приходит назначенный день, а вы все не звоните и не звоните ему. И выносите себе мозг, что ну ведь пора же уже: вот же намечено, значит, надо. Заставляете себя в итоге, звоните, а клиент или недоступен, или страшно зол и срывает свои эмоции на вас… а позвони вы днем позже, все могло бы быть по-другому.
Что можно делать, чтобы откладывания было меньше, а борьба из вашей жизни совсем ушла?
1. Слушайте себя и доверяйте себе: если вы считаете, что большие залы – это не ваш путь, вы это уже пробовали и привыкания не произошло, лучше потратьте время на исследование себя – как хочу, как вижу? – и возможностей рынка: что еще в мире делается? Причем способ и вариант вы можете найти в абсолютно другой сфере, но с успехом перенести на свою задачу.
2. Вносите себе в планы на каждый день возможности восстановления и отдыха, и только потом планируйте дела. Особенно это важно после эмоционального выгорания, когда сама мысль о любой деятельности «в полный рост», даже самой любимой, вызывает почти физическую боль. Организм говорит: «Ты меня не обманешь: я знаю, как ты можешь со мной обходиться, и не вижу, что что-то изменится для меня в итоге, если ты запланируешь стопятьсот своих любимых дел».
3. Определять, что вам нужно на самом деле, а что нет. И опять же доверять себе. Я люблю учиться, и иногда под воздействием рекламы или уговоров важных для меня людей собираюсь на какие-то курсы/тренинги, потому что «ну это же круто! это же как раз то, что нужно». И такую вещь заметила, что когда тема не до конца «моя», даже мои денежные поступления начинают «прокрастинировать»: где-то задерживаться или переноситься на другой период. Раньше я переживала, нагоняла суету, чтобы изменить ситуацию, а сейчас спокойно отпускаю со словами: «Значит, это не мое или не сейчас».
4. Когда хотите завести себе новую привычку, например, зарядку по утрам или отказ от сладкого после обеда, начните ее с режима тестирования «я попробую». Так вы оставляете себе свободу выбора, возможности для творчества и поиска своего варианта, который будет выполняться легко.
5. Конечно же, задавать себе вопросы: «А зачем мне это? Что я потеряю, если не сделаю это? Что я приобрету, если сделаю это? Что мне может помешать? Что я с этим могу/хочу сделать?»
6. Когда случается приступ прокрастинации, задайте себе вопрос: «Зачем он мне прямо сейчас? Что в этом ценного для меня прямо сейчас?» и послушайте свои ответы. Они укажут на ту потребность, которая не удовлетворяется вами обычно. Найдите способ, как вы можете удовлетворить ее приемлемым для вас способом.
7. Если вы чего-то не делаете прямо сейчас, совершенно не означает, что вы не будете этого делать никогда. Оставьте какое-то дело на время, даже самое полезное, дайте ему «вылежаться», и в нужное время, в нужном месте вы найдете информацию о том, как это сделать лучше и легче, и все пойдет как по маслу.
Бизнес-тренер Светлана Войтенко

Что можно делать, чтобы не погрязнуть в отложенных делах, и научиться справляться с делами без внутренней борьбы? Большинство из нас все время с чем-то борется: с лишним весом, дурными привычками, поздними подъемами, опозданиями… Не закончив одну борьбу, не одержав в ней победу, тут же начинаем другую. Глядя на отдельных товарищей, появляется мысль, что вся суть жизни – именно в борьбе. И вот еще – прокрастинация)) Лет десять, как появился новый враг, которому снова была объявлена жесточайшая битва. Победить ее пытаются самыми разными способами и подходами. На время она отступает, но потом опять возвращается, иногда с новой силой. Если посмотреть на объекты борьбы с другой, полезной для нас стороны, то можно заметить, что за любым таким действием стоит выгода для нас, которую мы в настоящее время никаким иным способом не удовлетворяем. Например, опоздания нам могут быть нужны для того, чтобы подчеркнуть свою значимость в глазах подчиненных или клиентов, нежелание присутствовать на бестолковых утренних планерках. Лишний вес дает возможность не следить за собой, потому что «зачем следить, когда я все равно толстая». Точно также и наше откладывание дел в долгий ящик: у него есть свои плюсы, которые могут быть гораздо ценнее минусов. Наблюдала и наблюдаю это за собой и клиентами, когда речь заходит об откладывании дел, и пришла к некоторым выводам на этот счет: 1. Мы начинаем откладывать какое-то дело, когда оно, на самом деле, не является нашим внутренним: оно навязано кем-то или объявлено своим по причине его декларируемой полезности, социальной желательности. Например, у меня так было с «утренними страницами»: практикой, которую нужно в течение 40 минут выполнять именно по утрам, каждый день. Ценность ее понятна моему уму, но делать я ее отказалась на пятый день, вернувшись к своему обычному режиму фрирайтинга – «по потребности». Пока какая-то привычка дает нам удовлетворительный результат, а выгоды от новой не очевидны, от нее сложно избавиться. 2. Когда мы увлечены сверхзадачами и сверхобъемами: когда планируем гораздо больше, чем можем реально выполнить. Наш организм впадает в ступор, защищая себя, таким образом, от выгорания. И пока мы не определим для себя реально возможный для нас в настоящее время объем работ, наше сопротивление будет продолжаться. 3. Когда мы планируем исключительно дела и не вносим в расписание необходимых способов восстановления, а усталость все нарастает и нарастает, в какой-то момент, организм включает тревожные огни, и начинает высвобождать себе время для восстановления сил. 4. Когда способ, которым мы выполняем то или иное действие, вызывает у нас сомнения или неприятие. Например, есть стандартные рекомендации маркетологов по продвижению себя, и вы их знаете и отлично понимаете, но что-то внутри вас протестует. Умом вы понимаете, что собирать большие залы – это быстрый путь к успеху, а внутри вас что-то сопротивляется. И каждый раз, когда вы планируете очередной масс-бросок, вас что-то отвлекает, и вы переключаетесь на что-то другое. 5. Когда для какой-то задачи бывает не место и не время. Вы составляете план, в котором наметили позвонить клиенту Х в понедельник, в 10.00. Но приходит назначенный день, а вы все не звоните и не звоните ему. И выносите себе мозг, что ну ведь пора же уже: вот же намечено, значит, надо. Заставляете себя в итоге, звоните, а клиент или недоступен, или страшно зол и срывает свои эмоции на вас… а позвони вы днем позже, все могло бы быть по-другому. Что можно делать, чтобы откладывания было меньше, а борьба из вашей жизни совсем ушла? 1. Слушайте себя и доверяйте себе: если вы считаете, что большие залы – это не ваш путь, вы это уже пробовали и привыкания не произошло, лучше потратьте время на исследование себя – как хочу, как вижу? – и возможностей рынка: что еще в мире делается? Причем способ и вариант вы можете найти в абсолютно другой сфере, но с успехом перенести на свою задачу. 2. Вносите себе в планы на каждый день возможности восстановления и отдыха, и только потом планируйте дела. Особенно это важно после эмоционального выгорания, когда сама мысль о любой деятельности «в полный рост», даже самой любимой, вызывает почти физическую боль. Организм говорит: «Ты меня не обманешь: я знаю, как ты можешь со мной обходиться, и не вижу, что что-то изменится для меня в итоге, если ты запланируешь стопятьсот своих любимых дел». 3. Определять, что вам нужно на самом деле, а что нет. И опять же доверять себе. Я люблю учиться, и иногда под воздействием рекламы или уговоров важных для меня людей собираюсь на какие-то курсы/тренинги, потому что «ну это же круто! это же как раз то, что нужно». И такую вещь заметила, что когда тема не до конца «моя», даже мои денежные поступления начинают «прокрастинировать»: где-то задерживаться или переноситься на другой период. Раньше я переживала, нагоняла суету, чтобы изменить ситуацию, а сейчас спокойно отпускаю со словами: «Значит, это не мое или не сейчас». 4. Когда хотите завести себе новую привычку, например, зарядку по утрам или отказ от сладкого после обеда, начните ее с режима тестирования «я попробую». Так вы оставляете себе свободу выбора, возможности для творчества и поиска своего варианта, который будет выполняться легко. 5. Конечно же, задавать себе вопросы: «А зачем мне это? Что я потеряю, если не сделаю это? Что я приобрету, если сделаю это? Что мне может помешать? Что я с этим могу/хочу сделать?» 6. Когда случается приступ прокрастинации, задайте себе вопрос: «Зачем он мне прямо сейчас? Что в этом ценного для меня прямо сейчас?» и послушайте свои ответы. Они укажут на ту потребность, которая не удовлетворяется вами обычно. Найдите способ, как вы можете удовлетворить ее приемлемым для вас способом. 7. Если вы чего-то не делаете прямо сейчас, совершенно не означает, что вы не будете этого делать никогда. Оставьте какое-то дело на время, даже самое полезное, дайте ему «вылежаться», и в нужное время, в нужном месте вы найдете информацию о том, как это сделать лучше и легче, и все пойдет как по маслу. Бизнес-тренер Светлана Войтенко

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl