В предстоящем месяце восемнадцать заключенных, отбывающих наказание в эстонской Вируской тюрьме (в городе Йыхви), предстанут перед судом по обвинению в массовых беспорядках, сообщает err.ee
Согласно материалам обвинения, эти заключенные в июне 2015 года объявили голодовку — в знак протеста против назначения одного из узников в раздатчики пищи. За это протестующих лишили возможности пользоваться тюремным магазином, а также запретили брать из холодильника ранее купленную еду. По словам арестантов, назначенный руководством тюрьмы раздатчик испытывал серьезные проблемы с гигиеной и отличался нетрадиционной сексуальной ориентацией. «После объявленной голодовки он сам попросил администрацию убрать его с этой должности. Он понимает, что из-за него страдают остальные и не хочет в этом участвовать. Однако администрация не идет ему навстречу», — сообщил один из участников голодовки.
«Заключенные не могут устанавливать в тюрьме свои порядки вместо существующего правового режима. Заключенные должны научиться жить вместе и мирно сосуществовать с разными людьми. То, как тюрьма выбирает вспомогательный персонал, заключенные не должны решать. И никаких изменений в организации распределения пищи тюрьма не планирует», — заявила в ответ глава отдела по связям с общественностью эстонского Минюста Катрин Лунт. Поскольку администрация тюрьмы так и не стала менять раздатчика, заключенные одновременно разбили окна в десяти камерах, что и стало причиной возбуждения уголовного дела. Теперь им могут увеличить сроки содержания в тюрьме еще на три года. Накануне Вируский уездный суд решил, что приступит к рассмотрению дела 1 февраля.
Ситуацию прокомментировала правозащитница Алиса Блинцова: «Мне непонятно провокационное поведение администрации тюрьмы, которая устраивает издевательства над заключёнными. Это для того, чтобы увеличить им срок пребывания в казенном доме? Чтобы деньги налогоплательщиков, не дай бог, не пошли на здравоохранение?! У заключённых тоже есть права на получение питания из чистых рук. Очевидно, что это не чья-то спесь, а реальная проблема».