Польша встала поперёк Нового шёлкового пути - «Новости дня»
Польша встала поперёк Нового шёлкового пути - «Новости дня» 22:56 Воскресенье 0 155
15-01-2017, 22:56

Польша встала поперёк Нового шёлкового пути - «Новости дня»


Польша встала поперёк Нового шёлкового пути - «Новости дня»

Польша выступила против китайского проекта Нового шёлкового пути, целью которого является инфраструктурная и экономическая интеграция Евразии и Европы. 



Китай, как известно, заинтересован в выходе своих производителей на европейские рынки, в освоении трансевразийских транспортных коридоров, в сокращении сроков поставок китайских товаров в страны Евросоюза с 50 суток (морским путём) до 10-15 суток (сухопутным путём), во включении китайских компаний в транснациональные технологические цепочки.



Все эти задачи и призван решить проект Нового шёлкового пути, который, как предполагалось, пройдёт по территории Казахстана, России, Белоруссии и далее через Польшу в Западную Европу. В принципе, географическое положение Польши позволяет ей быть торговыми воротами «из Китая в Европу», но польское правительство «против». Почему?



«Концепция Нового шёлкового пути и экспансия Китая – это договорённость Западной Европы с Россией и Китаем по исключению из евразийского пространства влияния Соединённых Штатов и ликвидацию геополитической субъектности Польши. Польша, самое большое государство на стыке российско-китайской и немецкой зон влияния, – единственная, кто мог бы создать потенциальную альтернативу этой евразийской сверхсиле», - </iframe>&feature=youtu.be" rel="nofollow">заявил министр обороны Польши Антоний Мачеревич, замахнувшийсянедавно на то, чтобы передвинуть границы Польши на восток.



Ничего не скажешь, заявление очень красноречивое. Оставим пока за скобками открытие паном Мачеревичем существования «российско-китайской» и «немецкой» зон влияния и гипотетических преимуществ пребывания Польши «на стыке» этих зон. Главное то, что из заявления польского военного министра неясно, о чём он радеет больше: о «геополитической субъектности Польши» или всё же о влиянии Соединённых Штатов в Евразии. 



Наверное, о втором, поскольку Мачеревич первый из польских официальных лиц объявил, что Варшава будет работать на срыв проекта Нового шёлкового пути. Торгово-экономический союз Европы и Евразии, превращение европейско-евразийских рубежей в рубежи сотрудничества, а не вражды идёт вразрез с политикой США, а следовательно, и нынешнего польского правительства. 



Творцы и исполнители такой политики опасаются, что Пекин своими экономическими проектами в Старом Свете отодвинет Новый Свет в сторону. И что станет тогда с нынешней ориентацией Варшавы на Вашингтон? 



Пугает Варшаву и перспектива участия Германии в проекте Нового шёлкового пути. Ведь в этом случае на первое место могут выйти Россия с её партнёрами по ЕАЭС и Германия как ведущая держава Европейского союза, а Польшу оставят «пасти задних». 



Высказывая такие опасения, А. Мачеревич назвал проект Нового шёлкового пути «новой социалистической империей, объединяющей Германию, Россию и Китай». Что в высшей степени примечательно, он воспроизвёл тем самым страхи, в которых ещё в 1904 году признавался Х.Д.Маккиндер и которые уже более ста лет преследуют британскую (впоследствии американскую) геополитическую мысль. 



Кстати, польский министр обороны лично приложил руку к бойкоту плана строительства железнодорожного терминала в Лодзи, где должны были обслуживаться китайские поезда, везущие товары в страны Евросоюза. Инвестиции Китая в этот проект Мачеревич назвал «попыткой ликвидации независимости Польши». 



Представитель городской администрации Лодзи Павел Ближнюк, комментируя факт прекращения польско-китайского сотрудничества, прямо указал, что автором такого решения является министерство обороны. Ближнюк уверен: у Лодзи был шанс стать одним из звеньев Нового шёлкового пути и китайские инвестиции дали бы импульс развитию города на десятки лет вперёд, но стараниями пана Мачеревича, этого блюстителя интересов США в Евразии, всё пошло коту под хвост. 



Заметим, что дестабилизация Украины отвечает планам Варшавы и с этой точки зрения китайцы десять раз подумают, прежде чем прокладывать ветку Нового шёлкового пути по украинской территории. Будь на Украине мир, Пекин обошёл бы Польшу, зайдя в ЕС через Украину и далее Венгрию, Румынию или Словакию. 



А ведь ещё в июне прошлого года в Варшаве состоялся Международный форум Нового шёлкового пути с участием председателя КНР Си Цзиньпина. «Польша и Китай находятся на западном и восточном концах нового евразийского моста в условиях улучшения и модернизации своих экономик», - сказал тогда Си Цзиньпин. Польшу он рискнул даже назвать ключевым партнёром Пекина в Центральной и Восточной Европе. И вот за какие-то полгода польский «ключевой партнёр» повернулся к Китаю спиной. 



Проекту Нового шёлкового пути Варшава предпочла проект расширения военногоприсутствия в Восточной Европе США/НАТО. В ближайшее время в Польшу и Прибалтику из Германии будут переброшены 7 тыс. солдат США и других стран-членов Северо-Атлантического альянса. А министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский, находясь с официальным визитом в Вашингтоне, заявил, что чем больше будет американских сил в Польше, тем больше Польша сможет помочь американцам в других частях света. Это точное обозначение того, что представляет собой у нынешних польских властей «геополитическая субъектность Польши».


Польша выступила против китайского проекта Нового шёлкового пути, целью которого является инфраструктурная и экономическая интеграция Евразии и Европы. Китай, как известно, заинтересован в выходе своих производителей на европейские рынки, в освоении трансевразийских транспортных коридоров, в сокращении сроков поставок китайских товаров в страны Евросоюза с 50 суток (морским путём) до 10-15 суток (сухопутным путём), во включении китайских компаний в транснациональные технологические цепочки. Все эти задачи и призван решить проект Нового шёлкового пути, который, как предполагалось, пройдёт по территории Казахстана, России, Белоруссии и далее через Польшу в Западную Европу. В принципе, географическое положение Польши позволяет ей быть торговыми воротами «из Китая в Европу», но польское правительство «против». Почему? «Концепция Нового шёлкового пути и экспансия Китая – это договорённость Западной Европы с Россией и Китаем по исключению из евразийского пространства влияния Соединённых Штатов и ликвидацию геополитической субъектности Польши. Польша, самое большое государство на стыке российско-китайской и немецкой зон влияния, – единственная, кто мог бы создать потенциальную альтернативу этой евразийской сверхсиле», -
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl