Концерн "Калашников" благодаря западным санкциям сумел открыть новые рынки, говорится в статье на сайте канадского телеканала CBC. Введение санкций против "Калашникова" стало серьезным ударом для компании, утратившей доступ к своему крупнейшему рынку — США.
В первое время после введения санкций объем экспорта компании сократился почти в два раза, рассказал CBC заместитель генерального директора по маркетингу и продажам "Калашникова" Владимир Дмитриев. Ответом "Калашникова" стала диверсификация бизнеса и изменение структуры компании — теперь 51% ее акций принадлежит государству, а остальные 49% — частным лицам.
Благодаря этим мерам удалось вновь почти удвоить продажи и найти новых покупателей в 30 странах из числа тех, которые не поддерживают санкции, а также модернизировать производство, рассказал CBC Дмитриев. Нашелся и способ частично обойти американские санкции: фирма Kalashnikov USA получила от концерна лицензию на выпуск оружия в США. Еще одна составляющая новой маркетинговой стратегии — продвижение сувенирной продукции.
Так, в аэропорту "Шереметьево" открылся магазин, продающий телефонные чехлы, термосы, футболки и копии автоматов и пистолетов под маркой концерна. Вместо того, чтобы нанести "Калашникову" ущерб, западные санкции стали причиной того, что концерн получил новый толчок к развитию, заставивший его находить новые рынки и ниши для своей продукции, заключает CBC.