В некоторых больших городах, когда возвращаешься под утро с вечеринки, пока все спят, по пустынным улицам крадутся лисы. Краткая встреча напоминает о том, что человек делит это пространство с представителями дикой природы. Французский фотограф Лоран Геслен (Laurent Geslin) создал фотопроект Urban Wildlife («Городская дикая природа»), который приоткрывает завесу над жизнью диких животных, с которыми городские жители существуют бок о бок.
Геслен жил в разных городах, но лишь после того, как он переехал в Лондон, фотограф обнаружил сложные экосистемы, которые существуют в рамках городских агломераций.
«Городская дикая природа не была сильно распространена двадцать лет назад, — говорит автор снимков. — Фотографы дикой природы хотели показать “чистую” природу». В Лондоне Геслену встречались падальщики, хищники и их добыча. Он скучал по съемкам дикой природы, но вскоре стал находить удовольствие в фотографировании городских лис и цапель в городских парках.
То, чем он занимался, в то время было редкостью. Вскоре канал BBC заметил его снимки и стал отправлять его в столицы разных стран Европы в рамках проекта Wild Wonders of Europe («Дикие чудеса Европы»). «Я стал известен как фотограф городской дикой природы», — вспоминает Лоран Геслен.
Неиссякаемый интерес к его работе позволил Геслену побывать в разных городах Англии, Франции, Италии, Швейцарии и Испании. В европейских городах он искал определенных животных. «Я поехал в Орлеан за бобрами и в Ла-Шо-де-Фон в Швейцарии за летучими мышами разновидности северный кожанок», — говорит он.
Большую часть снимков фотограф делал ранним утром, хотя медведи в румынском Брашове оказались менее предсказуемы. «Мне пришлось не спать всю ночь, потому что я не знал, в какое время они окажутся на улицах Брашова».
«Городская дикая природа обычно менее застенчива, чем в сельской местности», — поясняет Геслен. Со временем он завоевывал доверие животных, которых фотографировал. «Я нашел в Лондоне кладбище, куда ходил каждый день. Там я издавал щелкающий звук, чтобы подманивать местных лис. Через несколько месяцев практики они так ко мне привыкли, что сами подходили ко мне и останавливались всего в нескольких футах».
Неизвестно, была ли в этом задумка фотографа, однако, когда смотришь на снимки из фотопроекта Urban Wildlife, возникает вопрос: это мы наблюдаем за животными или они наблюдают за нами?