«Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания, всегдашнего и неутолимого, везде и во всем. Этою жаждою страдания он, кажется, заражен искони веков. Страдальческая струя проходит через всю его историю, не от внешних только несчастий и бедствий, а бьет ключом из самого сердца народного. У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье его для него неполно», — писал Достоевский.
Уловить меланхолию, которая считается одним из неотъемлемых ингредиентов русской души - становится целью некоторых деятелей искусства, которые приезжают в Россию из других стран. Они уверенны, что русскому человеку не нужно никаких причин для того, чтобы погрустить, пострадать или поговорить на фундаментальные, откровенные темы, затрагивающие самые далекие уголки души. Корреспондент датского журнала Politiken в России размышляет о том, какие они на самом деле, русские? Так ли они меланхоличны на самом деле?
своей фотосерии.
«На самом глубоком и мучительном уровне это чувство сильнейшего душевного страдания, часто не имеющее объяснимой причины. В менее тяжелых вариантах оно может быть ноющей душевной болью, стремлением непонятно к чему, болезненным томлением, смутным беспокойством, терзанием ума, неясной тягой. В конкретных случаях оно означает стремление к кому-то или чему-то (ностальгию, любовные страдания). На низшем уровне — уныние, скуку», — писал Набоков, умерший в 1977 году.
100 годами ранее его еще более знаменитый соотечественник и коллега по писательскому цеху Федор Достоевский затрагивал в своем дневнике ту же тему:
Фотограф Дидье Бизе
«Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания, всегдашнего и неутолимого, везде и во всем. Этою жаждою страдания он, кажется, заражен искони веков. Страдальческая струя проходит через всю его историю, не от внешних только несчастий и бедствий, а бьет ключом из самого сердца народного. У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье его для него неполно», — писал Достоевский.
Что, разумеется, относится не ко всем русским, которые совсем другие.
Фотограф Дидье Бизе (Didier Bizet) Родился 21 июня 1964 года в Лионе. Сдав экзамены в Академии искусств в 1989 году, работал в сфере рекламы.
В июне 2015 года стал работать на фотоагентство Hans Lucas. Дидье Бизе несколько лет путешествует по России и выставляет свои фоторепортажи и в самой России, и в Западной Европе.