Минэконом России разработал и вынес на общественное обсуждение законопроект, призванный навести порядок в процедуре технического осмотра транспортных средств – инициатива направлена на усиление ответственности всех участников процедуры ТО, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пояснительную записку к документу.
Так, по информации «Российской газеты», проектом нормативного акта предусматривается, в том числе, уголовная ответственность за ряд нарушений: под статью смогут попасть технические специалисты, которые внесут недостоверные сведения в базу прошедших ТО автолюбителей (создание базы тоже пока в перспективе).
Еще одна новая статья в УК РФ появится для автосервисов, которые рискнут выдавать диагностические карты водителям, не имея при этом аккредитации на проведение техосмотра.
Не поздоровится и автолюбителям, разъезжающим и вовсе без талона техосмотра. Правда, в их случае чиновники, решили ограничиться пока административной ответственностью. Сегодня она грозит только водителям такси, грузовиков, автобусов, учебных машин, а также автомобилей экстренных и специальных служб, оснащенных проблесковыми маячками. Для них за отсутствие диагностической карты, которая выдается вместо талона ТО, предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей. Согласно же законопроекту, штраф 800 рублей получит любой водитель, не прошедший должным образом процедуру техосмотра.
В целях объективного контроля за техническим состоянием подвижного состава, перевозящего пассажиров в Челябинске, и в качестве еще одной меры борьбы с нелегальными перевозчиками в южноуральской столице создается организация с муниципальным участием – ООО «Челябинский технический надзор».
Фиксировать правонарушение будут «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи». Будет создана единая автоматизированная информационная система технического осмотра, которую передадут в ведение Российского союза автостраховщиков. Эта база данных будет подключена к уличным видеокамерам, и те смогут в режиме онлайн выискивать из потока машины, не прошедшие ТО. Их водителям потом пришлют «письма счастья».
Сегодня прохождение ТО зависит от возраста автомобиля. Для новых автомобилей (не старше 3 лет) техосмотр не нужен, авто возрастом от 3 до 7 лет должны проходить его раз в 2 года, а старше 7 – раз в год.
Ответственность для экспертов, непосредственно проводящих ТО, предлагается сделать персональной. Административные штрафы (5-10 тыс. для работников и 100-300 тыс. – для автосалонов) будут грозить за передачу недостоверных сведений в вышеуказанную единую систему, которая обобщит все данные по прошедшим ТО автомобилистам, а также за выдачу диагностической карты без проведения техосмотра.
Оператора техосмотра смогут наказать за допуск к «освидетельствованию» автомобиля профнепригодных экспертов, например, если сведений об автомеханике нет в реестре операторов ТО.
Теги: штраф, техосмотр, нововведения