
Минтранс подготовил проект приказа о требованиях к фотографиям, которые операторы техосмотра должны будут делать во время диагностики транспортных средств. Проект документа был размещен на портале проектов нормативных актов.
Напомним, президент Владимир Путин в июне подписал закон о реформе техосмотра, призванный искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД (сама система еще не введена в эксплуатацию). Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку.
Как и одобренные позднее поправки в КоАП и УК, ужесточающие ответственность за фиктивный техосмотр, закон вступит в силу через год после официального опубликования.
Как пишет "Коммерсант", приказ Минтранса конкретизирует детали новой процедуры техосмотра. В проекте говорится, что операторы техосмотра должны будут сделать три фотографии: перед началом диагностирования (снимок сзади, позволяющий определить марку, модель, цвет и номер машины), во время процедуры ТО (фото идентификационного номера машины) и в конце (снимок спереди). Файлы с изображениями должны содержать дату, время и координаты места съемки. В файлах не должно быть признаков корректировки, их размер не должен превышать 512 килобайт, а разрешение снимком должно составлять не менее 300 dpi.
"Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра должны находиться в радиусе 150 метров от координат пункта технического осмотра. Степень сжатия изображения должна обеспечивать отсутствие видимых артефактов сжатия, ступенчатых изменений цвета или зубчатых границ в областях переходов цвета", – говорится в проекте приказа.
Напомним, в сентябре сообщалось, что новый закон о техосмотре транспортных средств может стать причиной дефицита полисов ОСАГО. В нем указано, что купить полис ОСАГО автовладелец может только при наличии диагностической карты, которую выдает оператор техосмотра. Аккредитация таких операторов возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА), как и обязанность следить за их деятельностью. При этом с июня 2020 года проверки операторов будут проводиться только путем выездов по месту нахождения пункта техосмотра. Всего в России насчитывается 5,2 тыс. пунктов ТО, и представителям РСА нужно будет посетить каждый из них до июня 2021 года для переаккредитации.
"Существует опасность, что техоператоры обратятся к нам за аккредитацией в последний момент, в итоге часть из них физически не успеют ее получить. Соответственно, они не смогут выдавать диагностические карты. А это, в свою очередь, может спровоцировать проблему дефицита полисов ОСАГО", – говорил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.




