Продолжение истории с РЭБ-атакой в Черном море: выявлены закономерности в искажении сигналов GPS - «Новости дня» » Новости Дня Сегодня
Продолжение истории с РЭБ-атакой в Черном море: выявлены закономерности в искажении сигналов GPS - «Новости дня» 15:01 Суббота 0 427
30-09-2017, 15:01

Продолжение истории с РЭБ-атакой в Черном море: выявлены закономерности в искажении сигналов GPS - «Новости дня»



Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что, согласно GPS, они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся, цитирует блоггер diana-mihailova.



«Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что егоGPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения» рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient Navigation and Timing Foundation.



«Он предоставил фотографии оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на егоGPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing — спуфинг)».

По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе.



«Спуфинг» приемника GPS — преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. «Jamming»или подавление — блокирует прием сигнала GPSболее мощными сигналами. Подавление и легче и более распространено, чем спуфинг.



«В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием» —сказала Говард.



Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё два случая массированного вмешательства в работу GPSв 2017 г., каждый из которых длится уже в течение многих месяцев.



«В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема — в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема затронет всё в регионе, а не только суда» сказал Матан Пелед, соучредитель Windward.



«Самое интересное это то что все три района [где выявлено искажение сигнала] включают в себя аэропорты — аэропорт Геленджика, международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около Северного моря.



Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые по ошибке „появляются“ в аэропорту Сочи, в действительности находились под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно, 200 километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна „появились“ в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их фактического местоположения около гавани Сочи» сказал Пелед.



«Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в центре Москвы часто обнаруживают что их GPS-приемники показывают что они находятся в аэропорту Домодедово, на расстоянии приблизительно в 25 миль» сказала Говард.«Мы не знаем, откуда все эти ложные сигналы поступают, почему и зачем. С точки зрения безопасности это кажется очень хорошо, что они предоставляют очевидно ложную информацию. Большинство людей вероятно сразу же понимают, что их оборудование работает неправильно и игнорируют его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы привести к трагическим последствиям».



Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем для подавления, тем не менее такое оборудование вполне доступно. В 2015 году, китайский исследователь на хакерском форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового устройства и продавал комплекты для сборки за 300 $. Готовые «генераторы сигнала GPS»теперь доступны в Интернете и очень популярны у энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных местоположений, без необходимости физического присутствия там.



«Реальный урок из всего этого» — говорит Говард —«что сигналы GPS могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и принимать меры предосторожности».



Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная система работает с очень большими мощностями и её почти невозможно нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят систему eLoran, её же, по сообщениям, рассматривают Великобритания и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от ограниченного числа поставщиков.



Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о том, что, согласно GPS, они находятся на суше, в аэропортах, вдалеке от того места на море где они в действительности находятся, цитирует блоггер diana-mihailova. «Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что егоGPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика, приблизительно в 25 милях от его реального местоположения» рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient Navigation and Timing Foundation. «Он предоставил фотографии оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на егоGPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing — спуфинг)». По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе. «Спуфинг» приемника GPS — преднамеренная передача ложных сигналов GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о местоположении судна или о времени. «Jamming»или подавление — блокирует прием сигнала GPSболее мощными сигналами. Подавление и легче и более распространено, чем спуфинг. «В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы заняться дальнейшим расследованием» —сказала Говард. Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё два случая массированного вмешательства в работу GPSв 2017 г., каждый из которых длится уже в течение многих месяцев. «В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества судов и в определенных областях, похоже, что проблема — в GPS, а не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема затронет всё в регионе, а не только суда» сказал Матан Пелед, соучредитель Windward. «Самое интересное это то что все три района _

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl