Удмуртское чудо: от Иж-412 до «Весты» - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Удмуртское чудо: от Иж-412 до «Весты» - «Авто» 09:01 Воскресенье 0 670
12-02-2017, 09:01
Авто 670 0

Удмуртское чудо: от Иж-412 до «Весты» - «Авто»


Удмуртское чудо: от Иж-412 до «Весты» - «Авто»

Первым автомобилем, который сошел с конвейера Удмуртского автопредприятия 12 декабря 1966 года, был «Москвич-408». И до наступления нового, 1967 года, на небольшой площадке военного концерна «Ижмаш» умудрились собрать 300 автомобилей. За прошедшие годы завод дважды мог уйти в небытие, но удерживался на плаву. Сейчас он носит название «Lada Ижевск» и продолжает выпускать автомобили.

«Москвич-408»

«Москвичи», которые собирались в Ижевске, ничем не отличались от столичного аналога. Разве что эмблемой. Моторы на «четыреста восьмой» ставились одинаковые. Это был силовой агрегат МЗМА-408 с рабочим объемом на 1,3-литра, выдававший 50 «лошадок». Работал он в паре с 4-ступенчатой «механикой». Привод, как известно, на задние колеса.

Хотя по официальной версии к концу 1966 года автозавод запустил конвейер, по утверждению бывших сотрудников автомобили собирались «на коленке». К тому времени предприятие еще не успели полностью достроить. Дебютный 408-й и вовсе собрали в здании НИИ «Прогресс». И лишь в начале 1967 года начался полноценный выпуск автомобилей с конвейера.

Иж-412

В том же 1967 году на смену модели под индексом 408 пришла новая — 412-я. За короткое время в Удмуртии успели собрать 4 200 машин. А вот в Москве обе модели некоторое время выпускались параллельно.

«Москвич-412» на Ижевском предприятии получил собственное имя — Иж-412. Больше отличий не было. Автомобиль комплектовался 1,5-литровым силовым агрегатом М-421, который выдавал 75 «лошадок». Компанию ему составила 4-ступенчатая МКПП. До «сотни» этот автомобиль набирал довольно быстро — за 20 секунд.

С точки зрения экстерьера различий между 408-м и 412-м было немного. Разве что шильдик на крышке багажника да горизонтальные «отсеки» задних фонарей.

А вот интерьер у 412-го был качественнее и интереснее. Тут и «особая» травмобезопасная накладка на панель приборов, и раздельные передние кресла, и напольный рычаг коробки.

Кстати, отличия в облике между московскими и удмуртскими машинами придут гораздо позже — в 1982 году.

Иж-2715 и Иж-2125 «Комби»

Наладив выпуск столичных авто, руководство завода задумалось о собственной модели. В 1972 году на базе 412-го «Москвича» ижевцы создали «каблучок» — фургончик под названием Иж-2715. А в 1973 появляется еще одна модель — Иж-2125 «Комби». Сейчас такой кузов называют лифтбек.

Подобных моделей не было у АЗЛК. Разве что морально устаревший «четыреста двадцать шестой» универсал, созданный на базе «четыреста восьмого» «Москвича».

Именно эти модели собственной разработки (плюс Иж-412), позволили Удмуртскому предприятию в советские годы существовать вполне безбедно и даже благополучно.

Любопытно, что Иж-412 на целых 24 года пережил АЗЛК, и оставался на ижевском конвейере вплоть до 2001 года. За столь долгую историю на свет появилось более 2-х миллионов «четыреста двенадцатых» «Ижей». До нового тысячелетия дотянул и «каблучок». Правда, их выпустили за это время в два раза меньше. А вот «Комби» дотянул «всего» до 1997 года, и разошелся по стране еще более скромным тиражом — 414 187 экземпляров.

Несостоявшиеся проекты

В 1972 году конструкторы сумели разработать две принципиально новые модели. Во-первых, это Иж-13, который сразу заочно записали в конкуренты «восьмерке» от ВАЗа. Его главная особенность заключалась в переднем приводе.

Во-вторых, Иж-14, который мог похвастаться уже полным приводом. Его разрабатывали с учетом пожеланий охотников и рыбаков.

В 1975 появился хэтчбек под индексом 19, построенный на базе Иж-412. Хотя «девятнадцатый» не являлся каким-то особенным, благодаря неплохому дизайну он вполне мог завоевать определенную долю рынка.

Однако «в верхах» не оценили стараний «Ижмаша». Стереотип, что сборочное предприятие не способно на собственные разработки, сыграл главную роль. Поэтому транспортные средства, изготовленные в единственном экземпляре, «прописались» в заводском музее.

Попытки сломать стену недоверия предпринимались и позднее. Например, хэтчбек Иж-2126, в которого «вживили» автоматическую коробку передач. Или микроавтобус Иж-042, которому просто не повезло родиться в катастрофический 1991 год. Был в загашнике и пожарный фургон под индексом 2717. Все эти модели стали сначала жертвами экономического кризиса, а после и развала страны.

Даже «Ода» встала на конвейер под самый занавес СССР — в 1990 году. Хотя разработали модель еще в конце 1970-х годов.

Удмуртский завод продолжал жить даже в «смутные времена». Предприятие пережило банкротство, но цеплялось за жизнь и производило машины. Среди них была не только ВАЗовская продукция («шестерка» и «четверка»), но и собственный Иж-21261 «Фабула». Затем, в 2005 году, на платформе ВАЗ-2104 был создан новый «каблучок» — Иж-21175.

С 2005 на заводе собирали KIA. Ижевцам доверили Spectra, Rio и Sorento. Дольше всех продлились отношения с «Сорентой» — ее собирали до 2011 года.

А что сейчас?

В 2011 году в Удмуртию пришла «сладкая парочка» в лице АвтоВАЗа и Renault-Nissan. И Ижевский завод получил право производить «семерку». Это было весьма кстати, поскольку предприятие за два года до этого прошло через все круги ада с оформлением банкротства.

Когда «семерка» ушла на пенсию, ее заменила новая модель — Lada Granta. За два года в Удмуртии было собрано более 100 тысяч седанов. Примерно столько же собрали и лифтбеков (в Тольятти автомобили с таким кузовом даже не запускались).

К 2015 году с конвейера предприятия стали сходить две модели «Ниссана»: седан Sentra и хэтчбек Tiida. Вскоре на заводе появилась третья новинка, уже отечественная — Lada Vesta. За год производства было собрано более 50 тысяч автомобилей.

Как только на конвейер встала «Веста», предприятие в очередной раз сменило название. Теперь оно носит имя «Lada Ижевск». Планы у завода грандиозные. Например, на лето 2017 года запланирован запуск Lada Vesta SW Cross и Lada Vesta Cross.


Первым автомобилем, который сошел с конвейера Удмуртского автопредприятия 12 декабря 1966 года, был «Москвич-408». И до наступления нового, 1967 года, на небольшой площадке военного концерна «Ижмаш» умудрились собрать 300 автомобилей. За прошедшие годы завод дважды мог уйти в небытие, но удерживался на плаву. Сейчас он носит название «Lada Ижевск» и продолжает выпускать автомобили. «Москвич-408» «Москвичи», которые собирались в Ижевске, ничем не отличались от столичного аналога. Разве что эмблемой. Моторы на «четыреста восьмой» ставились одинаковые. Это был силовой агрегат МЗМА-408 с рабочим объемом на 1,3-литра, выдававший 50 «лошадок». Работал он в паре с 4-ступенчатой «механикой». Привод, как известно, на задние колеса. Хотя по официальной версии к концу 1966 года автозавод запустил конвейер, по утверждению бывших сотрудников автомобили собирались «на коленке». К тому времени предприятие еще не успели полностью достроить. Дебютный 408-й и вовсе собрали в здании НИИ «Прогресс». И лишь в начале 1967 года начался полноценный выпуск автомобилей с конвейера. Иж-412 В том же 1967 году на смену модели под индексом 408 пришла новая — 412-я. За короткое время в Удмуртии успели собрать 4 200 машин. А вот в Москве обе модели некоторое время выпускались параллельно. «Москвич-412» на Ижевском предприятии получил собственное имя — Иж-412. Больше отличий не было. Автомобиль комплектовался 1,5-литровым силовым агрегатом М-421, который выдавал 75 «лошадок». Компанию ему составила 4-ступенчатая МКПП. До «сотни» этот автомобиль набирал довольно быстро — за 20 секунд. С точки зрения экстерьера различий между 408-м и 412-м было немного. Разве что шильдик на крышке багажника да горизонтальные «отсеки» задних фонарей. А вот интерьер у 412-го был качественнее и интереснее. Тут и «особая» травмобезопасная накладка на панель приборов, и раздельные передние кресла, и напольный рычаг коробки. Кстати, отличия в облике между московскими и удмуртскими машинами придут гораздо позже — в 1982 году. Иж-2715 и Иж-2125 «Комби» Наладив выпуск столичных авто, руководство завода задумалось о собственной модели. В 1972 году на базе 412-го «Москвича» ижевцы создали «каблучок» — фургончик под названием Иж-2715. А в 1973 появляется еще одна модель — Иж-2125 «Комби». Сейчас такой кузов называют лифтбек. Подобных моделей не было у АЗЛК. Разве что морально устаревший «четыреста двадцать шестой» универсал, созданный на базе «четыреста восьмого» «Москвича». Именно эти модели собственной разработки (плюс Иж-412), позволили Удмуртскому предприятию в советские годы существовать вполне безбедно и даже благополучно. Любопытно, что Иж-412 на целых 24 года пережил АЗЛК, и оставался на ижевском конвейере вплоть до 2001 года. За столь долгую историю на свет появилось более 2-х миллионов «четыреста двенадцатых» «Ижей». До нового тысячелетия дотянул и «каблучок». Правда, их выпустили за это время в два раза меньше. А вот «Комби» дотянул «всего» до 1997 года, и разошелся по стране еще более скромным тиражом — 414 187 экземпляров. Несостоявшиеся проекты В 1972 году конструкторы сумели разработать две принципиально новые модели. Во-первых, это Иж-13, который сразу заочно записали в конкуренты «восьмерке» от ВАЗа. Его главная особенность заключалась в переднем приводе. Во-вторых, Иж-14, который мог похвастаться уже полным приводом. Его разрабатывали с учетом пожеланий охотников и рыбаков. В 1975 появился хэтчбек под индексом 19, построенный на базе Иж-412. Хотя «девятнадцатый» не являлся каким-то особенным, благодаря неплохому дизайну он вполне мог завоевать определенную долю рынка. Однако «в верхах» не оценили стараний «Ижмаша». Стереотип, что сборочное предприятие не способно на собственные разработки, сыграл главную роль. Поэтому транспортные средства, изготовленные в единственном экземпляре, «прописались» в заводском музее. Попытки сломать стену недоверия предпринимались и позднее. Например, хэтчбек Иж-2126, в которого «вживили» автоматическую коробку передач. Или микроавтобус Иж-042, которому просто не повезло родиться в катастрофический 1991 год. Был в загашнике и пожарный фургон под индексом 2717. Все эти модели стали сначала жертвами экономического кризиса, а после и развала страны. Даже «Ода» встала на конвейер под самый занавес СССР — в 1990 году. Хотя разработали модель еще в конце 1970-х годов. Удмуртский завод продолжал жить даже в «смутные времена». Предприятие пережило банкротство, но цеплялось за жизнь и производило машины. Среди них была не только ВАЗовская продукция («шестерка» и «четверка»), но и собственный Иж-21261 «Фабула». Затем, в 2005 году, на платформе ВАЗ-2104 был создан новый «каблучок» — Иж-21175. С 2005 на заводе собирали KIA. Ижевцам доверили Spectra, Rio и Sorento. Дольше всех продлились отношения с «Сорентой» — ее собирали до 2011 года. А что сейчас? В 2011 году в Удмуртию пришла «сладкая парочка» в лице АвтоВАЗа и Renault-Nissan. И Ижевский завод получил право производить «семерку». Это было весьма кстати, поскольку предприятие за два года до этого прошло через все круги ада с оформлением банкротства. Когда «семерка» ушла на пенсию, ее заменила новая модель — Lada Granta. За два года в Удмуртии было собрано более 100 тысяч седанов. Примерно столько же собрали и лифтбеков (в Тольятти автомобили с таким кузовом даже не запускались). К 2015 году с конвейера предприятия стали сходить две модели «Ниссана»: седан Sentra и хэтчбек Tiida. Вскоре на заводе появилась третья новинка, уже отечественная — Lada Vesta. За год производства было собрано более 50 тысяч автомобилей. Как только на конвейер встала «Веста», предприятие в очередной раз сменило название. Теперь оно носит имя «Lada Ижевск». Планы у завода грандиозные. Например, на лето 2017 года запланирован запуск Lada Vesta SW Cross и Lada Vesta Cross.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl